IV. Усвоение новых знаний и способов действий




Тема: Кто такие насекомые?

 

Тип урока: изучение нового материала.

 

Цели:

- дать представление о насекомых как классе животных, их отличительных особенностях;

-показать их значение в природе, их многообразие и красоту;

- воспитывать бережное отношение к природе, к полезным насекомым.

 

Планируемые результаты

 

Предметные:

-знать, что насекомые – это животные, у которых шесть ног;

-приводить примеры насекомых;

-узнавать насекомых на рисунке;

-выявить важнейший признак насекомых;

-пользоваться признаком насекомых для определения принадлежности животного к данной группе.

 

Метапредметные:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

-рассматривать иллюстрации учебника;

-извлекать из них информацию о строении насекомых;

-осуществлять самопроверку;

-оценивать свои достижения на уроке.

Познавательные УУД: освоить способы решения творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам. осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;

 

Коммуникативные УУД: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

РегулятивныеУУД: овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства их осуществления.

Личностные УУД: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, уважительного отношение к мнению других; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Методы обучения:

-словесные (беседа, объяснение, работа с учебником);

-наглядные (наблюдение, демонстрация презентации);

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация; учебник (Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс, сигнальные карточки.

 

Ход урока.

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Ребята, здравствуйте! Тихонько садитесь на свои места.

II. Актуализация опорных знаний

- Дорогие ребята, какое сейчас время года (осень), а совсем недавно было … (ответы детей - лето). (СЛАЙД 1)Представьте, что сейчас лето. Светит яркое солнышко. И мы с вами оказались на зеленой лужайке. Именно сюда нас пригласил Муравьишка Вопросик. Здесь живут его друзья.

- Но кто же они? Догадайтесь!

- В эту пору здесь очень весело. Как много пчел летает возле цветущих трав Пахнет медом. Над цветами летают бабочки, гудят шмели, жуки, а в траве стрекочут кузнечики

-. Кто может назвать друзей Муравьишки Вопросика? (Ответы детей - пчелы, бабочки, шмели, жуки, кузнечики, стрекозы.)

- Каким же словом мы можем их назвать? (Насекомые.)

- Кто догадался, о чем же мы сегодня будем говорить на уроке? (О насекомых.)

- Как по-другому мы можем назвать Муравьишку? (Насекомое.)

- Отгадайте загадку. О каком из насекомых здесь говорится?

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

(Бабочка)

III. Самоопределение к деятельности

Существует более миллиона насекомых. Они живут повсюду, за исключением морских глубин. У многих из них шесть ног, пара усиков, одна или две пары крыльев и тело, состоящее из трех частей. Самый главный орган чувств насекомых – это усы, у кого-то они мохнатые, у кого-то совсем коротенькие, а у кого-то тоненькие как ниточка!

Длинные усики помогают насекомым вокруг себя ощупывать предметы. Рот у насекомых тоже у всех разный и зависит от пищи, которой они питаются. У бабочки, которая любит полакомиться сладеньким нектаром, - длинный хоботок. Очень острые и зазубренные челюсти у жука.

Многие насекомые плохо видят, а у некоторых и вовсе нет глаз. Зато глаза стрекозы занимают почти всю голову, и каждый глаз состоит из огромного множества глазков, каждый из которых может дать свое изображение. Во все стороны смотрит стрекоза и, не поворачивая головы, хватает добычу своими длинными лапками

Как вы думаете, можно ли убивать насекомых (Нет).

Почему? (Все в природе взаимосвязано, если люди уничтожат насекомых, погибнут птицы, которые ими питаются, не будет птиц, значит – не будет и животных)

 

 

Физкультминутка.

Спал цветок, (дети присели))

И вдруг проснулся! (поднялись, потянулись)

Больше спать не захотел! (покачали головой)

Улыбнулся, встрепенулся, (помахали ручками)

Взвился вверх и улетел! (покружились и тихонько сели на свои места)

 

IV. Усвоение новых знаний и способов действий

Откройте свои учебники на странице 20.

Дети находят у бабочки голову, грудь, брюшко, усики, глаза, хоботок, с помощью которого бабочка пьет нектар. На груди у бабочки крылья и ноги.

- Сколько крыльев у бабочки? (Четыре)

- Сколько мы видим? (Два) Почему?

- Сколько ног у бабочки? (Шесть)

- Какие насекомые прилетели к бабочке? (Стрекоза, божья коровка)

Учитель вывешивает на доску соответствующие картины. Дети рассматривают стрекозу и божью коровку, находят у них те же части тела. У стрекозы и божьей коровки нет хоботка, вместо него - челюсти потому что эти насекомые питаются другой пищей.

- Сосчитайте количество ног у стрекозы и у божьей коровки. Что вы можете сказать? (Их по шесть)

- Обратите внимание на правую страницу (с.21). Каких насекомых вы видите?

- Сосчитайте ножки у насекомых.

ВЫВОД (дети делают самостоятельно): что у всех насекомых по 6 ног.

- Что объясняет Черепаха Муравьишке (с.20)? (У всех насекомых по шесть ног. Муравьишка считает ноги. Он – насекомое.)

- Так как же узнать, какое животное – насекомое, а какое –нет? (Ответы детей: Нужно сосчитать его ножки)

Межпредметная связь с уроком математики:

- Сколько пар туфелек принес Муравьишка Бабочке? (Ответы детей: три) Почему? (Ответы детей: Бабочка –насекомое. У нее шесть ног или три пары ног, в одной паре две туфельки. В двух – четыре, а в трех – шесть туфелек. Значит на шесть ножек надо шесть туфелек).

- Найдите рисунок вверху левой страницы. Назовите животных, которые не являются насекомыми. (Сороконожка, рак, паук.)

- Почему? (Ответы детей: потому что у них не по шесть ножек)

- Кто знает, как называется это насекомое? (Учитель показывает рисунок богомола в учебнике). И обращает внимание на доску (СЛАЙД 11)

- Сейчас я вам расскажу об этом интересном насекомом

Богомол обычно стоит на четырёх из шести лап, а передние держит сложенными впереди, как будто молится. Но не дайте себя обмануть! На самом деле этот хищник поджидает в засаде насекомых, чтобы с быстротой молнии схватить неосторожную жертву.

Богомол — насекомое юга, многие из вас его встречали. Представляете, древние греки богомола в средние века его считали предсказателем погоды или вестником весны.

А хотите побольше узнать о самом главном нашем друге – Муравьшке?

Муравьи относятся к классу насекомых, которых на земле насчитывается около 1 млн. видов (это половина всех видов животных на земле). У этих насекомых общество подобно человеческому, со своими царями, рабами, рабочими и солдатами. Посадите муравья в банку, и он вскоре погибнет, несмотря на обильную пищу, а в муравейнике тот же муравей может прожить до двух лет. Каждый муравей выполняет в семье определённую функцию. Потревоженный муравей принимает оборонительную позу и выстреливает из железы вещество тревоги. Почувствовав его запах, то же делают другие муравьи.
Известны семьи рыжих лесных муравьёв, которые оставались на одном месте свыше 100 лет, тогда как одна самка живёт в среднем около 10 лет. Вот что даёт этим насекомым жизнь в обществе или семье. Есть очень много разных видов муравьёв.

Ребята, а как вы думаете, пауки являются насекомыми? (Нет) Это особая группа – паукообразные. У них в отличие от насекомых восемь ножек и нет крыльев. На брюшке у пауков есть железки, из которых выделяется жидкость, которая на воздухе застывает в виде ниточки – паутинки.

- Каких животных можно назвать насекомыми? (У которых 6 ног).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: