Реостатные испытания тепловоза 2ТЭ10У(т)к, оборудованного УСТА.
.2.1.Проверить монтаж электрооборудования тепловоза с УСТА в соответствии со схемой'
26.Т.222.00.00.000 ЭО.
2.1.1.Проверить правильность подключения обмотки возбуждения вспомогательного генератора
согласно электрической схемы тепловоза 26.Т.222.00.00.000 ЭО лист 3,6. Вывод «11.12»
подключается к рейке 10/5, «Ш1» - к рейке 7/7. Особое внимание обратить па полярность
подключения к указанным рейкам шунтирующей R-D цепи: резистора CШBB1 и диода
ДОВ.
2.1.2. Проверить правильность монтажа резистора RД4 и его номинал (11 Ом). Регулировочный
поясок должен быть установлен на середине столбика.
2.1.3. Проверить правильность подключения обмотки возбуждения возбудителя согласно
электрической схемы тепловоза 26.Т.222.00.00.000 ЭО лист 3. Вывод «Н2» подключается
к рейке 22/9, «НI» - к шунту 116.
2.1.4. Проверить наличие и правильность монтажа резистора СШВВ2.
2.1.5. Снять крышки с преобразователей измерительных ДТг, ДНг, ДМс и проконтролировать на
ДНг наличие перемычки между клеммами 150В и 75мВ, на датчике ДТГ наличие
резистора RЛ2 номиналом 4,7 кОм, подключенного клеммами Uвых 1 и Uвых 2, на
датчике ДМс наличие резистора RД1 номиналом 39кОм, подключенного между клеммами
150В и 75мВ.
2.1-6. Проверить правильность подключения внешних разъемов ХР1, ХР2, XS1, XS2 к
рейкам согласно электрической схемы тепловоза 26.Т.222.00.00.000 ЭО лист 3.. Наличие и
правильность цепей соединения проверить тестером.
2.1.7. Проверить надежность крепления и правильность подключения датчика положения реек
ТНВД, он должен быть установлен в соответствии с Инструкцией по установке и
регулировке положения датчика.линейных перемещений 27.Т.093.00.00.000 и..
2.1.8. Проверить правильность подключения электронного блока преобразователя
измерительного перемещений к блоку регулирования УСТА и к датчику положения реек
ТНВД.
Проверка установки датчика положения реек ТНВД
2.2.1 Проверку производить на заглушенном дизеле. Контроллер машиниста поставить на
нулевую позицию
2.2.2.Включить отключатель аккумуляторной батареи.
2.2.3.Включить автомат А20 «Подвозбудитель» и тумблер на модуле питания блока
регулирования.
2.2.4.Подклинить реле РУ15. Наблюдать включение питания блока регулирования, при этом
должны светиться светодиоды на модуле питания и на модуле АЦП.
2.2.5. Нажатием кнопки " - " на лицевой панели модуля АЦП блока УСТА установить режим
контроля датчика положения (светятся все светодиоды левого вертикального ряда).
2.2. 6.Установить механизм управления ТНВД в положение, при котором выдвижение рейки
соответствует' величине 72 мм±0,2 мм. Измерение выдвижения рейки производить
глубиномером.
2.2.7. При установленной рейке наблюдать: если на правом вертикальном столбце светодиодов
модуля АЦП светится третий диод сверху, то датчик положения реек ТНВД установлен
правильно; если светится сверху первый или второй, или четвертый, или пятый, то
необходимо производить регулировку датчика положения.
2.2.8. Регулировку датчика положения производить путём вращения корпуса датчика в
кронштейне. При этом предварительно необходимо расконтрогаить контргайку на
корпусе датчика.
2.2.9. После установки датчика положения реек ТНВД необходимо законтрить контргайку.
Обвязать кронштейн и контргайку проволокой и установить пломбу.
2.2.10. Выключить автомат «Подвозбудитель» и отключатель аккумуляторной батареи АБ
Реостатные испытания на аварийной схеме возбуждения тягового генератора.
2.3.1. Поставить переключатель режима работы в положение «Аварийное». Автомат «Подвозбудитель» должен быть включен.
2.3.2. Провести штатные операции по пуску и загрустить дизель.
2.3.3. После запуска дизеля проверить работу регулятора напряжения, при этом,
наблюдать по штатным приборам ток зарядки аккумуляторной батареи и
напряжение бортовой цепи, которое регулируется аварийным регулятором
напряжения вспомогательного генератора. Оно должно быть 75±1В.
2.3.4. На холостом ходу дизеля проверить частоту вращения коленвала дизеля по
позициям контроллера машиниста. Она должна соответствовать таблице 1.
2.3.5. Провести настройку аварийной схемы тепловоза согласно инструкции на рео
статную настройку.
2.3.6. Под нагрузкой дизель-генератора проверить частоту вращения коленвала дизеля
по позициям контроллера машиниста. Она должна соответствовать таблице 1.
2.3.7. Длительность нагрузки тягового генератора не должна превышать:
для тока 4320-5000А – 20мин
5000-5500A -- 5мин
5500-6000 А - Змин
6000-6300А - 1мин
Реостатные испытания на рабочей схеме возбуждения тягового генератора.
2.4.1. Проверка с помощью переносного пульта правильности ввода в блок
регулированияt УСТА дискретных и аналоговых сигналов.
2.4.1.1. Поставить аварийный переключатель АР в положение «Рабочее».
2.4.3.2 Подключить переносной пульт с помощью специального соединительного кабеля к
разъёму ХРЗ, расположенного на лицевой панели модуля процессора.
2.4.1.3. Выполнить штатные операции по пуску и запустить дизель.
2.4.1.4. Включить автоматический выключатель «Подвозбудитель» и тумблер на модуле
питания блока регулирования. Наблюдать на модуле процессора мигание нижнего
светодиода, а модуле питания светодиод светится 'постоянно. Блок регулирования готов
к работе.
2.4.1.5. Через 10 с после включения питания на блок регулирования наблюдать по штатным
приборам появление тока зарядки и напряжения бортовой сет величиной' 75 В ± 1 В. Это
говорит о том, что канал регулирования бортовой сети работает правомерно.
24.1.6. На переносном пульте нажать кнопку «ESC».
2.4.1.7. На индикаторе переносного пульта наблюдать информацию: верхняя строка - тепловоз
типа 2ТЭ10 нижняя строка - режим: Двх; Двих; Авх; тепл.
Под словом «Режим» нижней строки высвечивается маркер «---».
2.4.1.8. Кнопками —», или «— подвести маркер «_ » под слово Авх (аналоговые ВХОДЫ);
2.4.1.9. Нажать кнопку «ENTER» и наблюдать на индикаторе переносного пульта информацию:
Верхняя строка -Аналоговые входы стр.-ОООО
Нижняя строка Uг = 0000 Iг = 0000 UB = 75В
где: стр. - номер страницы 0,l,2,3,4. uг = 0-:-800 напряжение генератора, В; JG-
0-7200, ток генератора, А UB- 75 ± 1В напряжение бортовой сети.;
2.4.1.10. Изменение номера стр. выполняется кнопками «— > ».или «<— », так, при нажатии
на кнопку «—> » номер страницы увеличивается, при этом: па стр. - 0001 па нижней
строке индикатора наблюдать информацию: UM=0000 ОВ-0000 Pz=0000
где: Uвх = 0000 напряжение боксования, В;
()В'- частота вращения коленвала дизеля, об/мин;
Pz - мощность заданная, КВт;
на ст. = 0002 на нижней строке индикатора наблюдать 1шформацию:
где: Uz - напряжение заданное, В;
DP - дифференциал мощности, КВт;
SL - интеграл рассогласования рейки ТНВД;
на стр. = 0003 на нижней строке индикптора наблюдать информацию:
FL = 0000 S1=0020 S2 = 0020
где: FL = 0,1 флаг ослабления;
SI = 0020 -i- 6000 ед. длительность импульса управления силового ключа НИМ1;
S2 = 0020 -г- 6000 ед. длительность импульса управления силового ключа НИМ2;
на стр.0004 на нижней строке индикатора наблюдать информацию:
L = 0100 L7= 0510 МТ = 0001
где: L = 0100 + 0510 ед. рейка измеренная;
L2= 0100 +0510 ед. рейка заданна
МТ = 0001, то режим фиксированной мощности;
МТ =0257, то режим с регулятором репки ТНВД.
2.4.1.11. Нажать кнопку «ESC», на индикаторе переносного пульта.наблюдать информацию:.
верхняя строка-тепловоз типа 2ТЭ 10.
нижняя строка - режим: Двх; ДВых; Авх; тепл.
2.4.1.12. Кнопками —>, или <— подвести маркер «_ » под слово Двх - дискретные входы.
2.4.1.13. Далее нажать кнопку «enter.» на переносном пульте и на индикаторе наблюдать
информацию:
верхняя строка - дискретные входы стр. = 0000
нижняя строка ВШ1 = 1 ВШ2 = 1 KB = О ТУП = О
где:
ВШ1 = 1, то контактор ВШ1 выключен;
ВШ1 = 0, то контактор ВШ1 включен;
ВШ2 =1, то контактор ВШ2 выключен;
ВШ2 - 0, то контактор BII12 включен;.
KB = 0, то контакторы KB, BB выключены;
КВ = 1то контакторы KB, HB включены;
ТУП = 0, то тумблер управления переходами выключен;
ТУП= 1, то тумблер управления переходами включен;
2.4.1.14. Далее на стр. = 0001 на нижней строке 1шдикатора наблюдать информацию:
КМ1' = 0 КМ2 = 0 КМЗ = 0 КМ4 = 0
где: КМ 1 = 0, то блок- магнит МР1 выключен;
KM1 = 1, то блок -магнит МР1 включен;.
КМ2 = 0, то блок- магнит МР2 выключен; >;
КM2 = 1, то блок - магнит МР2 включен;
КМЗ - 0, то блок - магнит МРЗ выключен;
КМЗ = 1, то блок - магнит МРЗ включен;
КМ4 = 0, то блок - магнит МР4 выключен;
КМ4= 1, то блок-магнит МР4 включен;
На стр. = 0002 на нижней строке индикатора наблюдать информацию
ОМ = 0000 \
где: ОМ ; 1, то тумблера отключателей моторов или ОМ1, или ОМ2, или ОМЗ, или ОМ4, или
ОМ5, или ОМ6 выключены.
ОМ = 0, то вес тумблера отключателей моторов Ом1 +ОМ6 включены
2.4.1.15. На переносном пульте нажать кнопку «ESC» и на индикаторе наблюдал» информацию:
верхняя строка - тепловоз типа 2ТЭ10 нижняя строка - режим: Двх; Двых; авх; тепл.
2.4.1.16. Кнопками «—> », или «<- » подвести маркер «_ » под слово Дпы,, выходные ключи.
2.4.1.17. Далее нажать кнопку «ENTER» на переносном пульте и на индикаторе наблюдать
информацию: верхняя строка -дискретные входы стр.=0000
нижняя строка - ОП1 =0 ОП2 = 0 Аи — 0
где: ОП 1= 0, первая ступень ослабления поля тяговых двигателей выключена;
ОП1 = 1, первая ступень ослабления возбуждения тяговых двигателей включена;
ОП2 ~ 0, вторая ступень ослабления возбуждения тяговых двигателей выключена;
ОП2 = 1, вторая ступень ослабления возбуждения тяговых двигателей включена;.
Au = 0, то Ur < 850 В и Jr < 7200 А, защита отключена (контакторы KB. включены);
Au = 1то защита включена (контакторы KB, ВВ отключены, т.е. произошёл сброс
нагрузки);
2.4.2, Запись рейки заданной ТНВД.
2.4.2.1. Выйти на 15 позицию контроллера машиниста под нагрузкой при всех включённых
вспомогательных потребителях.
2.4.2.2. Установить на переносном пульте режим просмотра аналоговых входных сигналов, стр.0000
и наблюдать по индикатору величину напряжения и. тока тягового генератора.
2.4.2.3. Изменяя положение ножей реостата, установить ток генератора 4000 -;- 4200 Л.
2.4.2.4. На переносном пульте нажать кнопку «ESC» и на индикаторе наблюдать информацию:
верхняя строка — тепловоз типа 2ТЭ10 '
нижняя строка - режим: Двх; Двых; А,; тепл.
2.4.2.5. Кнопками — >, или <— подвести маркер «_ » под слово «Реж.», далее на-жа'п, кнопку
«ENTER», и па индикаторе наблюдать информацию:
«Режим фиксированной мощности», или «Режим регулятора рейки.ТНВД»..Нажатием па
переносном пульте кнопки «5» добиться появления на нем информации «Режим
фиксированной мощности».
2.4.2.6. Далее нажать кнопку «ESC» и кнопкой —>подвести маркер «_» под слово «Тепл». На
индикаторе наблюдать информацию:
верхняя строка -РГен= 0000 -Nкм =15 Lp = 425
нижняя строка - режим: Lp зад = 0510 «5 » = запись
где:
РГен -0: 2000 КВт мощность генератора измеренная;
Lp100 - 510 С) сд. рейка ТНВД измеренная;
NKM ~ 0 -15 - позиция контроллера машиниста;
Lp зад - 100 -:- 510 ед. рейка ' ТНВД заданная;
«5 » - кнопка на пульте, нажатием которой записывается рейка заданная.
2.4.2.7. Если измеренная мощность соответствует заданной и находится в зоне допуска • таблицы 1,
то необходимо нажать кнопку «5 » на переносном пульте и на индикаторе наблюдать запись
рейки ТНВД заданной, которая должна быть равна рейке измеренной с допуском ± 1 ед.
2.4.2.8. Не изменяя сопротивления нагрузочного реостата, соответствующего длительному току
генератора 4000 -г- 4200 А; на 15 позиции, повторить и.п. 2.3.2.7 для каждой позиции
контроллера машиниста.
2.4.3. Проверка тепловозной характеристики дизель - генератора.
2.4.3.1. При пулевой позиции включить отключателем тяговых двигателей ОМ1: ОМ
2.4.3.2. Установить первую позицию с нагрузкой при всех включенных вспомогательных
потребителях (включены компрессор и вентилятор холодильника в ручном режиме).
2.4.3.3.Установить ток генератора 1000 - 1400 А и измерить его мощностью, которая должна
![]() |
быть в поле допуска таблицы 1.
2.4.3.4. Показание мощности считывать с помощью переносного пульта. Для who необходимо
выполнить операции п.п. 2.3.2.6.
2.4.3.5. Частоту вращения вала дизеля фиксировать по стрелочному показывающему прибору и
с помощью -переносного пульта. Для чего необходимо помнить, п.п. 2.3.1.6: 2.3.1.9..
Частота. вращения должна соответствовать значениям, указанным в таблице1.
2.4.3.6.Снять тепловозную характеристику дизель - генератора. Для этого на каждой позиции
контроллера нагрузочным реостатом устанавливать токи генератор; соответствующие
значениям, указанным в таблице 1.
2.4.3.7. С помощью переносного пульта для каждой позиции контроллера фиксировать
мощность генератора и частоту вращения вала дизеля, значения которых должны
соответствовать таблице1.
2.4.4.1.Установить 15 позицию контроллера с нагрузкой при всех включенных вспомогательных
потребителях.
2.4.4.2. Изменяя положение ножей нагрузочного реостата, установить токи генератора 500 А,
1000 А, 1500 А 2000 А, 2500 А, 3000 А, 3500 А, 4000 А, 4500 А, 5000 А, 5500А, 6000 А.
2.4.4.3 Переносным прибором фиксировать: мощность заданную, мощность измеренную,
положение рейки ТНВД заданное, положение рейки ТНВД измеренное. Полученная
характеристика на рабочем участке должна иметь Lр Lрз с допуском ± 10 ед.
2.4.5. Проверка включения/ выключения контакторов ослабления возбуждения тяговых
двигателей/
2.4.5.1.Установить любую позицию контроллера выше четвертой.
2.4.5.2. Установить нагрузочным реостатом ток генератора 3000 -«• 3500 А.
2.4.5.3. Включить тумблер «ТУП» - управление переходами. На переносном пульте наблюдать:
ТУП = 1, ВПП = 1.
2.4.5.4. Медленно уменьшая ток генератора, добиться включения контактора ВПИ. При этом фиксировать напряжение генератора, которое должно быть не менее 0.8 напряжения отсечки данной позиции, а на индикаторе переносного пульта наблюдать:
ВШ1-0 BIIJ2-1 ОП1-1 ОП2 = 0;
2.4.5.5. Не изменяя положения ножей нагрузочного реостата, зафиксировать включение
контактора BIIJ2. При этом фиксировать напряжение генератора, которое должно не
менее 0.8 напряжения отсечки, а на индикаторе переносного пульта наблюдать:
'.ВШ1 = 0 В1Ш = 0 ОП1 = 1 ОП2 =1 '••'"-
2.4.5.6. Увеличивая ток генератора, добиться отключения контактора В1П2, при:лом на
индикаторе пульта наблюдать:ВПП1-0 J3M.I2«1 OII1-1 ОП2 = 0
2.4.5.7. Me изменяя положения ножей нагрузочного.реостата, зафиксировать отключение
контактора ВИИ, при этом на индикаторе пульта наблюдать:
ШП1--1 ВШ2-1 ОП1=0 ОП2-0
2.4.6. Проверка мощности при отключенном тяговом электродвигателе.
2.4.6.1. На нулевой позиции контроллера отключить один из отключателей
OMl- -ОМб.
2.4.6.2. Установить 10 позицию контроллера под нагрузкой.
2.4.6.3. Установить ток генератора 3000 -г- 4000 А, при этом на индикаторе пульта наблюдать:
измеренная мощность генератора должна 'находиться в зоне 990---. 1180 КВт, Nкм,= 10.
2.4.6.4. Не изменяя положения ножей нагрузочного реостата, устанавливать 11 '- 15 позиции
контроллера, при этом наблюдать на индикаторе, что мощность генератора на всех
позициях контроллера выше 10 находятся в зоне 990 - 1180 КВт
2.4.7. Проверка работ дизель-генератора в режимах быстрого наброса и сброса позиций
контроллера.
2.4.7.1. Установить 15 позицию контроллера под нагрузкой.
2.4.7.2. Установить ток генератора 4000-г-4200 Л.
2.4.7.3. Быстро перевести контроллер машиниста на 1 позицию. При этом фиксировать -время
сброса частоты вращения коленвала дизеля с 850 об/мин, а так же время сброса мощности генератора с 1850 КВт до 35 КВт.
2.4.7.4. С 1 позиции контроллера, не изменяя положения ножей реостата, быстро перевести
контроллер машиниста на 15 позицию. При этом фиксировать время выхода оборотов
дизеля до 850 об/мин, а так же время установления мощности генератора до 1850 КВт. 'Примечание: 1. При выполнении п.п.2.3.7,3. обратите особое внимание на возможное появление помпажа турбокомпрессора (характерные хлопки).
2. При выполнении п.п.2.3.7.4. особое внимание обратить на возможное появление просадки оборотов дизеля..