ГБПОУ РК «ГБПОУ РК «Симферопольский колледж радиоэлектроники»»




Структура контрольных заданий

Вопросы к экзамену по физике

ГБПОУ РК «ГБПОУ РК «Симферопольский колледж радиоэлектроники»»

 

Рассмотрено Цикловой методической комиссией №1 Перечень экзаменационных вопросов УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР
«___»___________ 201__ г. Дисциплина«Физика» Специальности Компьютерные системы и комплексы; Радиосвязь, радиовещание и телевидение Курс 1 Группы КС-8, ТД19, ТД-20, ТД-21 ___________В.И.Полякова
Протокол № ___________ Председатель ЦМК № 2   ____________А.В. Иванов   «___»________ 201__ г.

 

1. Раскройте понятие механического движения, способы его описания. Объясните относительность движения. Раскройте понятия: траектория, путь, перемещение.

2. Дайте определение скорости, равномерного движения. Напишите уравнения равномерного движения и постройте графики пути и скорости.

3. Дайте определение равнопеременного движения, ускорения. Напишите уравнения. Напишите уравнения для равноускоренного и равнозамедленного движения и постройте графики для пути, скорости и ускорения.

4. Сформулируйте понятия периодического движения, периода, частоты, угловой и линейной скорости. Опишите равномерное движение по окружности.

5. Сформулируйте законы Ньютона и проиллюстрируйте их опытами. Объясните понятие инерции.

6. Сформулируйте закон Всемирного тяготения. Каков физический смысл гравитационной постоянной? Раскройте понятия: силы тяжести, вес, невесомость.

7. Трение. Виды трения. Сила трения.

8. Сила упругости. Виды деформаций. Механическое напряжение. Закон Гука.

9. Дайте определения импульса силы и импульса тела. Сформулируйте закон сохранения импульса. Опишите реактивное движение.

10. Дайте определение механической работы, мощности и энергии. Укажите их единицы измерения. Напишите выражения: для работы силы, направленной под углом к перемещению, для кинетической энергии, потенциальной энергии тела, поднятого над поверхностью земли. Сформулируйте закон сохранения и превращения механической энергии.

11. Сформулируйте основные положения МКТ. Дайте их опытные обоснования.

12. Дайте определение идеального газа. Объясните понятие давления газа с точки зрения МКТ. Запишите основное уравнение МКТ и объясните эту зависимость.

13. Объясните понятие теплового равновесия. Раскройте физический смысл понятия температуры. Объясните зависимость от температуры средней кинетической энергии поступательного движения молекул.

14. Выведите уравнение состояния идеального газа. Раскройте смысл универсальной газовой постоянной.

15. Дайте определения для изотермического, изобарного и изохорного процесса. Сформулируйте газовые законы и дайте их качественное объяснение. Постройте и объясните графики изопроцессов.

16. Раскройте понятие внутренней энергии тела и внутренней энергии идеального газа. Запишите уравнение для расчета внутренней энергии идеального одноатомного газа и объясните эту зависимость.

17. Назовите способы изменения внутренней энергии тел. Объясните связь между изменением внутренней энергией и работой. Как вычисляется работа при изобарном изменение объема? Дайте геометрическое обоснование работы.

18. Перечислите и опишите способы теплопередачи. Дайте определение количества теплоты, удельной теплоемкости вещества. Запишите уравнение теплового баланса и объясните его физический смысл.

19. Сформулируйте первое начало термодинамики и поясните его значение. Примените первый закон термодинамики к различным изопроцессам. Объясните особенности адиабатного процесса.

20. Объясните принцип действия тепловой машины. Сформулируйте понятие идеальной тепловой машины. Дайте определение КПД реальной и тепловой машины.

21. Дайте определение понятий испарения, конденсации, кипения. Объясните особенности этих процессов. Опишите свойства насыщенного пара.

22. Дайте определение абсолютной и относительной влажности воздуха. Опишите способы определения влажности воздуха

23. Охарактеризуйте твердое состояние вещества. Объясните различия между кристаллическими и аморфными телами. Раскройте основные свойства твёрдых тел.

24. Раскройте понятие электрического заряда. Сформулируйте закон сохранения электрических зарядов, закон Кулона.

25. Сформулируйте понятие электрического поля, перечислите его основные свойства. Раскройте физический смысл напряженности электрического поля. Напишите формулу для расчета напряженности электрического поля.

26. Раскройте физический смысл понятий потенциала и разности потенциалов. Чему равна работа по перемещению заряда в электрическом поле.

27. Сформулируйте понятие электроемкости. Объясните, что такое конденсатор, его назначение. Укажите способы соединения конденсаторов в батарею.

28. Дайте определение электрического тока, силы тока, плотности тока. Сформулируйте закон Ома для участка цепи. Раскройте физический смысл сопротивления и проводимости.

29. Раскройте физический смысл сопротивления и удельного сопротивления проводника. Объясните зависимость сопротивления проводника от его физических размеров, рода вещества и от температуры. Сформулируйте понятие сверхпроводимости.

30. Сформулируйте правила расчета эквивалентного сопротивления, напряжения и силы тока при последовательном и параллельном соединении потребителей тока.

31. Объясните роль источника в электрической цепи. Объясните природу сторонних сил. Сформулируйте понятие электродвижущей силы и закон Ома для полной цепи.

32. Выведите формулы для работы тока на участке цепи и мощности электрического тока. Сформулируйте закон Джоуля-Ленца.

33. Объясните условия прохождения тока в жидкостях. Дайте определения понятий электролита, электрической диссоциации, электролиза. Сформулируйте законы Фарадея для электролиза.

34. Объясните условия похождения тока в газах, способы образования носителей зарядов при самостоятельном и несамостоятельном газовом разряде. Постройте и объясните график зависимости I(U) при газовом разряде

35. Раскройте условия существования электрического тока в вакууме. Объясните явления термоэлектронной и фотоэлектроной эмиссии.

36. Сформулируйте понятие магнитного поля, перечислите его основные свойства. Раскройте физический смысл силовых характеристик магнитного поля (магнитной индукции, магнитного потока).

37. Объясните механизм образования подвижных носителей заряда в чистых и примесных полупроводниках, свойство p-n-перехода и принцип действия полупроводниковых приборов (диод, транзистор, фоторезистор, терморезистор).

38. Объясните, как определяется сила взаимодействия параллельных токов, величина и направление силы действующей на проводник с током в магнитном поле; силы, действующей на заряженную частицу, движущуюся в магнитном поле.

39. Объясните, как ведут себя парамагнитные, диамагнитные и ферромагнитные вещества во внешнем магнитном поле и почему.

40. Опишите явление электромагнитной индукции. Сформулируйте закон Фарадея для электромагнитной индукции и правило Ленца.

41. Опишите явление самоиндукции. Дайте определение индуктивности. Объясните выражение для ЭДС самоиндукции и выражение для расчета энергии магнитного поля.

42. Сформулируйте понятие колебательного движения. Назовите условия возникновения колебаний и виды колебаний.

43. Гармонические колебания. Амплитуда, частота и период колебаний

44. Опишите процесс свободных механических колебаний, совершаемых пружинным и математическим маятником. Запишите формулу периода свободных механических колебаний

45. Опишите процесс свободных электромагнитных колебаний в колебательном контуре, объясните происходящее при этом преобразовании энергии.

46. Переменный ток. Генератор переменного тока, устройство и принцип действия. Действующие значения силы тока и напряжения

47. Дайте определение активного и реактивного сопротивления в цепи переменного тока. Индуктивное и емкостное сопротивление

48. Сформулируйте закон Ома для цепи переменного тока, чему равно полное сопротивление цепи переменного тока, мощность переменного тока

49. Перечислите основные понятия производства и передача электроэнергии. Какие типы электростанций существуют. Как электроэнергия попадает от электростанции к потребителю?

50. Дайте определение электромагнитного поля, электромагнитной волны и сформулируйте условие для получения электромагнитных волн. Опишите и объясните опыт Герца.

51. Сформулируйте принцип Гюйгенса, законы отражения и преломления света, понятия абсолютного и относительного показателя преломления среды. Объясните явление полного отражения света.

52. Линзы, типы линз. Дать понятие оптической силы линзы, увеличения. Сформулировать формулу тонкой линзы

53. Объясните явление дисперсии света, опишите опыты Ньютона по дисперсии света. Объясните природу цвета и сложный состав белого света.

54. Сформулируйте понятия интерференции, когерентности, условия наблюдения интерференции, условия наибольшего ослабления и усиления световых волн. Приведите примеры наблюдения и применения интерференции света.

55. Сформулируйте понятие дифракции, условие для наилучшего наблюдения дифракции. Объясните явление дифракции, пользуясь принципом Гюйгенса-Френеля. Приведите примеры дифракционных явлений. Объясните устройство дифракционной решетки и возможности ее применения.

56. Опишите и объясните свойство электромагнитных излучений в различных диапазонах длин волн

57. Сформулируйте квантовую гипотезу Планка. Объясните на примерах квантовую природу излучений. Сформулируйте понятие фотона. Запишите формулу для определения энергии и импульса фотона. Поясните понятие корпускулярно-волновой дуализм.

58. Опишите явление фотоэффекта, расскажите об опытах Столетова. Сформулируйте законы внешнего фотоэффекта и объясните их на основе квантовой теории. Расскажите о применении фотоэффекта.

59. Опишите модель атома Резерфорда. Сформулируйте основные положения теории Бора о строении атома водорода. Объясните на основе постулатов Бора природу излучения и поглощения света атомом, образование спектров испускания и поглощения, принцип спектрального анализа.

60. Объясните природе естественной радиоактивности, охарактеризуйте α-, β-, γ- излучения. Сформулируйте закон радиоактивного распада.

61. Опишите состав атомного ядра, сформулируйте понятие нуклона, изотопа. Опишите природу ядерных сил и объясните понятие дефекта массы и энергии связи атомных ядер.

62. Расскажите о делении тяжелых атомных ядер, о цепной реакции деления, об управляемой ядерной реакции, объясните принцип работы ядерного реактора.

63. Объясните, в чем заключается термоядерная реакция, условия ее осуществления, возможности получения управляемой термоядерной реакции.

64. Образование планетных систем. Солнечная система.

Преподаватель _________________________П.А.Гресько

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: