Очно-заочная форма обучения





Негосударственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский университет управления и экономики»

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор

_______________С.В.Авдашкевич

«____» ____________2015 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

 

 

М2.В.ОД.2 Правовой механизм защиты

Интеллектуальной собственности

Для направления подготовки 40.04.01 «Юриспруденция»
Направленность (профиль) «Гражданско-правовая»
Уровень высшего образования магистратура
Форма обучения Очная, очно- заочная, заочная

 

Санкт-Петербург

 

 

ОБСУЖДЕНО

на заседании кафедры гражданского права и процесса

 

« » 2015 г., протокол №

 

Зав. кафедрой _________________ / В.П.Кутина /

СОГЛАСОВАНО

Начальник методического отдела ________________ Маненко М.В.

 


1. Цели и задачи дисциплины«Правовой механизм защиты интеллектуальной собственности» овладение навыками практического использования гражданско-правовых норм о правах на результаты интеллектуальной дея­тельности и приравненных к ним объектам.

Основные задачи дисциплины: формирование у студентов представления о гражданском законодатель­стве в области интеллектуальной собственности, особен­ностях гражданско-правового регулирования обществен­ных отношений в данной сфере;

овладение специфическим цивилистическим поня­тий­ным аппаратом;

ознакомиться с системой источников, ре­гу­лирующих правовые взаимоотношения в области интеллектуальной собственности;

сформировать представление о задачах, решаемых нау­кой «Правовой механизм защиты интеллектуальной собственности», о тен­денциях дальнейшего развития действующего законода­тельства;

сформировать умения анализировать содержание и требования нормативных правовых актов, работать с источниками права и юридической учебной литерату­рой, пользоваться нормативной базой для решения вопросов охраны прав интеллектуальной собственности.

 

2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

В результате освоения дисциплины у студента формируются и/или получают дальнейшее развитие следующие компетенции:

Формируемые компетенции Код компетенции
осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания ОК-1
способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень ОК-3
способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности ПК-2
способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты ПК-7
знает содержание норм законодательства Российской Федерации гражданско-правовой направленности, владеет навыками их толкования и применения законодательной базы, регламентирующей гражданско-правовые отношения ПКВ-1
имеет навыки разработки и анализа гражданско-правовых договоров и иных соглашений, используемых в гражданско-правовой сфере ПКВ-2
владеет навыками применения способов досудебного урегулирования споров участников гражданско-правовых отношений ПКВ-3
имеет навыки консультационной работы по гражданско-правовым вопросам граждан и юридических лиц ПКВ-4
способен отстаивать интересы граждан, юридических лиц в различных судах ПКВ-5
способность отстаивать интересы граждан и юридических лиц гражданско-правовых отношений, связанных с защитой интеллектуальных прав ПКВ-6

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать

значение профессиональной компетентности в своей будущей профессиональной деятельности; имеющиеся образовательные возможности для своего профессионального и личностного роста; источники пополнения правовых и других знаний

основы правовой культуры

значение права и роль юристов в жизни личности, общества, государства; о вредоносности коррупции; основные проявления профессионального правосознания

предметную юрисдикцию нормативных правовых актов; особенности материального права; специфику процессуального права; механизмы правоприменения; виды правоприменительных актов

формы толкования нормативно-правовых актов (по субъекту); методы толкования нормативно-правовых актов (по объему); технологии толкования нормативно-правовых актов (по содержанию); о коллизиях при толковании права

нормативную базу права интеллектуальной собственности, основные категории законодательства о результатах творческой деятельности: «интеллектуаль­ная собственность», «интеллектуальные права», «исклю­чи­тельное право», «результат творчества», «авторское пра­во», «патентное право», «средства индивидуали­за­ции»; виды объектов права интеллектуальной собствен­ности; понятие, виды и содержание прав на результаты творческой деятельности; формы передачи прав на результаты творчества; способы защиты прав авторов и иных правообладателей;

Уметь

анализировать и оценивать социальные явления с точки зрении права;

активно выступать против принижения права и противоправных действий (в том числе, коррупционных);грамотно и лексически точно выражать, обосновывать и отстаивать свою правовую позицию; находить эффективные правовые решения различных вопросов в профессиональной области

анализировать различные формы коммуникаций с точки зрения их влияния на свое интеллектуальное и общекультурное саморазвитие; применять полученные из различных источников знания для своего интеллектуального и общекультурного саморазвития; оценивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень

квалифицировать факты и деяния с точки зрения права; давать (моделировать) правоприменительные решения ; реализовывать нормы материального и процессуального права ; составлять правоприменительные акты

толковать нормативно-правовые акты; осуществлять поиск актов толкования; выявлять и устранять коллизии при толковании права

применять нормы права интеллектуальной собственности в практической деятельности; использо­вать нормативные акты, анализировать и решать юри­дические проблемы в сфере охраны и защиты интел­лектуальных прав; анализировать и готовить предложе­ния по совершенствованию охраны прав авторов и иных правообладателей;

Владеет навыками

поиска и работы с различными источниками информации для своего интеллектуального и общекультурного саморазвития; активных действий для своего саморазвития

выбора соответствующего нормативно-правового акта для разрешения конкретной ситуации; составления правоприменительного акта

уважительного отношения к праву; нетерпимого отношения к правонарушениям, в том числе к коррупционным ; овладения и использования юридической лексики в профессиональной деятельности

толкования норм права; толкования в работе с юридическими актами

навыками составления и оформления пра­вовых документов в сфере охраны и защиты интел­лектуальных прав.

3. Место дисциплины в структуре ОП.

Дисциплина «Правовой механизм защиты интеллектуальной собственности» является дисциплиной по выбору вариативной части профессионального цикла учебного плана по направлению подготовки «Юрис­пруденция» направленности Гражданско-правовая.

Данная дисциплина базируется на изучении таких дисциплин как Актуальные проблемы права (в соответствии с Гражданско-правовой направленностью). Полученные знания будут важны при изучении дисциплин: Правовые аспекты урегулирования процессуальных споров, Институт защиты прав потребителей.

Объем дисциплины

Очная форма обучения

Вид учебной работы Всего часов Семестр
 
Аудиторные занятия (АЗ):  
В том числе:      
Лекционные занятия (ЛЗ)  
Практические занятия (ПЗ)  
Семинарские занятия (СЗ)      
Самостоятельная работа студента (СРС)  
Контроль самостоятельной работы студента (КСР)  
Контактная работа (КоР)  
Форма промежуточной аттестации Экзамен(36) Экзамен(36)  
Курсовая работа (КР) КР КР  
Общая трудоемкость дисциплины, часы/ЗЕТ 144/4 144/4  

Очно-заочная форма обучения

Вид учебной работы Всего часов Семестр
 
Аудиторные занятия (АЗ):  
В том числе:      
Лекционные занятия (ЛЗ)  
Практические занятия (ПЗ)  
Семинарские занятия (СЗ)      
Самостоятельная работа студента (СРС)  
Контроль самостоятельной работы студента (КСР)  
Контактная работа (КоР)  
Форма промежуточной аттестации Экзамен(36) Экзамен(36)  
Курсовая работа (КР) КР КР  
Общая трудоемкость дисциплины, часы/ЗЕТ 144/4 144/4  

Заочная форма обучения

Вид учебной работы Всего часов Курс
 
Аудиторные занятия (АЗ):  
В том числе:      
Лекционные занятия (ЛЗ)  
Практические занятия (ПЗ)  
Семинарские занятия (СЗ)      
Самостоятельная работа студента (СРС)  
Контроль самостоятельной работы студента (КСР)  
Контактная работа (КоР)  
Форма промежуточной аттестации Экзамен(9) Экзамен(9)  
Курсовая работа (КР) КР КР  
Общая трудоемкость дисциплины, часы/ЗЕТ 144/4 144/4  

Содержание дисциплины

Содержание тем дисциплины





©2015-2018 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!