Травмы при велопутешествиях




Что такое велоспорт?

Велоспорт — это катание на велосипеде в спортивных целях. Велосипед приводится в движение при помощи мускулов ног человека. Этот вид спорта зародился еще в XIX веке. В XX веке он обрел чрезвычайную популярность. И сегодня многие не пренебрегают велосипедным спортом. Существует Международный союз велосипедистов, который находится в Швейцарии. Эту спортивную организацию основали следующие страны: Англия, Бельгия, Италия и Франция. Эта организация еще называется УСИ. Она занимается развитием велоспорта и организацией чемпионатов по велоспорту. В России есть такая же организация. Она называется Федерация велосипедного спорта России.

Когда по велоспорту провели первые соревнования?

Первые соревнования по велоспорту начали проводиться почти сразу после того, как был изобретен велосипед. С 90-х годов XIX века стали обретать популярность многокилометровые гонки. Одной из таких гонок стала гонка Париж-Брест-Париж. Это соревнование состоялось в 1891 году. В 1903 году прошла первая гонка, которая популярна и сегодня — это Тур-де-Франс. Велогонки во все времена делились на индивидуальные и групповые. Первые соревнования сильно отличались от нынешних велогонок, ведь велосипеды раньше были не такими удобными и практичными, нежели сейчас. Ездить на них было неудобно, однако спортсменов это не смущало, так как спортивный интерес и воля к победе были выше, чем комфорт при езде.

Какие у велоспорта есть виды?

В мире существует несколько разновидностей велоспорта. К ним можно отнести велоспорт-шоссе. Данный вид спорта подразумевает гонки по асфальту на шоссейных велосипедах. Велокросс — это вид спорта, в котором спортсмены соревнуются в гонках по пересеченной местности. Велоспорт-трек состоит из нескольких видов заездов на велосипедах: командный спорт, индивидуальная гонка преследования, командная гонка преследования, гонка по очкам, гит, мэдисон и кейрин. Триал — это преодоление естественных и искусственных препятствий на велосипеде. Горный велосипед — это вид спорта, в котором спортсмены на специальных горных велосипедах соревнуются на различных видах ландшафтов вне асфальтового покрытия. Все эти разновидности велосипедного спорта предполагают езду на велосипеде на время, на преодоление различных препятствий и прохождение других трудностей на трассе.

Что такое велоспорт-шоссе?

Велоспорт-шоссе — это разновидность велоспорта, которая включает в себя езду на время по шоссе. Велоспорт-шоссе — это больше коммерческий вид спорта. Большинство команд велосипедистов спонсируются разными коммерческими организациями. Например, русская команда находится постоянно в Италии. Ее основатель — предприниматель Олег Тиньков.

Велоспорт-шоссе — это довольно распространенный вид спорта. Он делится на несколько подвидов: командная гонка, групповая гонка, раздельная гонка и критериум (гонка по улицам города).

Что такое велотриал?

Велотриал — это вид спорта, в котором на велосипеде нужно преодолевать разные преграды, например, камни, поваленные деревья, доски и другие препятствия. Спортсмены должны преодолевать все преграды, не вставая с велосипеда на ноги и не дотрагиваясь до преград телом. Велотриал, как спорт, сейчас довольно широко распространен в странах Европы и в США. В велотриале нужно выполнять порой очень трудные задачи, например, прыжки через 1,5-метровые препятствия и выше.

Что такое фрирайд?

Фрирайд — это одна из многочисленных дисциплин велоспорта — езда на велосипеде по местам, не предназначенным для езды на велосипеде. Такие места могут быть естественными, то есть созданными самой природой, а могут быть искусственными — созданными человеком. Во фрирайде используются горные велосипеды. Они очень прочные и выдерживают сильные нагрузки. Спортсменам иногда даже приходится перепрыгивать на велосипеде небольшие овраги. Соревнования организовываются компаниями-производителями велосипедов.

Что такое кросс-кантри?

Кросс-кантри — это самый популярный вид велоспорта. Он представляет собой гонки по пересеченной местности. Длина всего пути в кросс-кантри составляет от 2 до 5 километров. Спортсмены должны проехать от 6 до 10 кругов. Велосипед в кросс-кантри очень легкий и прочный, так как игрокам приходится ездить по спускам и подъемам. Чемпионаты мира по кросс-кантри бывают ежегодно. В России этот вид спорта хорошо развит. Наш гонщик, Юрий Трофимов, в 2005 году в Италии завоевал титул Чемпиона мира.

ВЕЛОСИПЕДНЫЙ СПОРТ

ВЕЛОСИПЕДНЫЙ СПОРТ, пользование велосипедом для упражнения в езде с различной скоростью и на различные расстояния (катание, гонки и пр.) или в качестве средства передвижения при прогулках и более длительных и даже кругосветных путешествиях (туризм). В движение велосипед приводится работой ног. Сохранение равновесия и управление велосипедом достигается координированным движением рук, туловища и ног и имеет целью удержание центра тяжести. Езда на велосипеде, требующая работы всего организма, а при быстрой и продолжительной езде вызывающая сильное, часто и чрезмерное его перенапряжение, может быть использована в качестве средства улучшения здоровья и общего физ. развития, укрепления нервно-мышечной и сердечно-сосудистой систем и упражнения функции равновесия (статического чувства) только при соблюдении ряда гиг. правил. Согнутое и неподвижное положение туловища при посадке на велосипеде, особенно гоночного и полугоночного типов, с приведенными к туловищу плечами, ограничивает дыхательную экскурсию грудной клетки, затрудняет глубокое и полное дыхание, ведет к недостаточному и неправильному развитию грудной клетки и изменяет форму позвоночника (сутуловатость, круглая спина). Значительная мышечная работа при быстрой езде на велосипеде предъявляет повышенные требования к кровоснабжению и сердечно-сосудистой системе, работа к-рой, вследствие затрудненной вентиляции легких, протекает в особо неблагоприятных условиях и часто, при чрезмерном увлечении начинающих и чрезмерном напряжении у гонщиков, ведет к пат. изменениям сердечной мышцы и сосудов. Преимущественная нагрузка мышц нижних конечностей (ног и нижнего отдела поясницы) ведет к одностороннему их упражнению и развитию. Езда на велосипеде, несмотря на то, что кажется легкой, вызывает значительные изменения в организме. Изменения эти, как показывают врачебные наблюдения, носят острый характер: при быстрой езде даже на короткие дистанции тела повышается до 40°, пульс резко учащается; езда на большие расстояния сопровождается, кроме того, значительной потерей веса; поэтому тренировка в этом виде спорта должна носить осторожный и постепенный характер и ход ее должен оцениваться результатами врачебного наблюдения за состоянием организма не только непосредственно после работы, но и в состоянии покоя (размеры сердца, функциональная проба и др.). Рациональные занятия В. с, с учетом индивидуальных особенностей спортсменов (возрастных, половых, состояния здоровья и крепости физ. развития), связанные с пребыванием на свежем воздухе, с переменой обстановки, с физ. нагрузкой (что особенно ценно для работников умственного труда) и т. д., способствуют повышению обмена веществ, укреплению нервной, мышечной и серд.-сосуд, систем, упражнению мышечного чувства и выработке общей выносливости организма. Занятия В. с, в соответствии с индивидуальными особенностями, должны дозироваться в отношении общего времени езды, скорости движения, соблюдения отдыхов во время езды. Для начинающих необходимо в первый период, связанный с излишней мышечной работой при езде на велосипеде, вследствие недостаточной координации движений, ограничивать время езды (не более!—I1/* часа), не злоупотреблять быстрой ездой (не свыше 15 км в час) и не увлекаться гонками, стремясь занятия свои В. с. свести к систематическим неутомительным прогулкам. Женщинам в менструальный период езда на велосипеде не разрешается. Для предупреждения одностороннего влияния на физ. развитие занятий В. с. нужно настойчиво рекомендовать одновременные занятия другими видами физ. упражнений—гимнастикой, греблей, играми в ручной мяч и др. Подготовка к участию в скоростных состязаниях (ца разные расстояния от 30 до 100 км) и в длительных путешествиях (звездные пробеги, путешествия и пр.) должна проводиться под постоянным врачебным контролем, а участие в них может быть разрешено только вполне физически развитым и здоровым людям. При длительных велосипедных пробегах и путешествиях особое внимание нужно обращать на рациональное питание участников, питьевой режим, распределение времени работы и отдыха и создание наиболее благоприятных условий для использования отдыха. Более узкое значение имеет велосипедный спорт с использованием велодромов (специальных сооружений для велосипедных и мотоциклетных гонок, состоящих из деревянной, цементной или асфальтовой прямой дорожки с особо рассчитанными поворотами и трибун для публики). Лит.: Блажевич Ю., Материалы к вопросу о влиянии велосипедной езды на организм, в особенности на органы кровообращения и дыхания, СПБ, 1894; Ипполитов П., Велосипед и вело-экскуреии, М., 1925; его же, Велосипедный спорт, М.—Л., 1927; Правила велосипедных и мотоциклетных соревнований и правила организации и проведения пробегов, М., 1927. И. Залкинд.

 

В последнее время огромное количество людей стало уделять большое внимание велоспорту. Поэтому на рынке туристических услуг появляются разнообразные предложения по организации различных велосипедных маршрутов во всем мире. Лидерами по данным предложениям являются страны Западной Европы (Германия, Голландия, Австрия, Швейцария, Франция) и Скандинавия (Норвегия, Швеция, Финляндия).

Одни катаются на велосипеде в свое удовольствие, другие занимаются велосипедным спортом профессионально. Но и те и другие входят в группу риска по велосипедному туризму.

Если профессионалы пользуются определенными средствами защиты и осведомлены в вопросах безопасности, то любители, как правило, нет. Во всем мире велосипедисты наравне с пешеходами чаше всего становятся участниками ДТП.

Не все велосипеды оснащены согласно требованиям предписаний. Одной из проблем, связанных с велосипедами, является недостаточная видимость велосипедов со стороны. Велосипед с несколькими скоростями и низко опущенным рулем гоночного типа имеет более высокий риск ДТП, чем велосипед обычного типа. На такой машине легче достичь высокой скорости, а наклоненная голова сокращает велосипедисту обзорность.

Защитное оснащение велосипеда делает его более заметным в транспортном потоке и позволяет велосипедисту лучше маневрировать и быстрее остановиться. Более совершенные катафоты и приборы освещения увеличивают расстояние обнаружения велосипедиста в темное время суток и таким образом снижают риск авариии.

Тормоз на переднем колесе дает более короткий тормозной путь, чем тормоз на заднем колесе. Наиболее короткий тормозной путь дают тормоза на том и другом колесе. Тормоз на ободе эффективней, чем тормоз на ступице, ручной тормоз эффективней педального. Синтетические тормозные колодки надежней резиновых. Кожаные колодки лучше работают в дождливую погоду по сравнению с резиновыми.

Велосипед с высоким рулем хуже поддается управлению, чем велосипед с обычным рулем. Это затрудняет маневрирование на дороге. То же относится к велосипедам с маленькими колесами.

В особую группу риска стоит выделить детей, так как при покупке велосипедов родители часто забывают объяснить ребенку правила поведения на дороге. В США каждый год гибнут примерно 250 детей-велосипедистов в возрасте до 14 лет, а более 400 ООО попадают в больницы с различными травмами.

Для того чтобы сделать велосипед более заметным, более простым в управлении и менее подверженным участию в ДТП, необходимо обратить внимание на следующие элементы:

§ фары и светоотражающие устройства;

§ тормоза;

§ высота и конструкция руля;

§ диаметр колес и расстояние между колесами;

§ конструкция системы скоростей;

§ сигнальный звонок;

§ предупредительные ограничители;

§ защита спиц;

§ сиденье или велосипедный прицеп для ребенка;

§ велосипедный шлем.

Следует иметь в виду, что во время велосипедных путешествий шлем является главным элементом экипировки. В странах с развитой велокультурой ездить без шлема не принято, а иногда просто запрещено. В США статистика несчастных случаев с велосипедистами говорит, что в 85 % случаев летальный исход был вызван отсутствием шлема. Это связано с тем, что во время езды велосипедист держит руки на руле, и в случае падения у него скорее всего не будет возможности защитить голову, а падение может случиться даже при самом осторожном катании.

Травмы при велопутешествиях

В велопутешествиях могут произойти потертости внутренних поверхностей бедер, ладоней рук, растяжения связок нижних конечностей. Порой во время быстрой езды в глаза попадают соринки, мелкие насекомые. Как результат падений не исключены обширные ссадины, ушибы. При падениях случаются переломы (обычно ключицы), сотрясения мозга и ушибленно-рваные раны.

По данным английских источников для велосипедистов, на одного погибшего приходятся 15 тяжелых и 61 легкая травма.

В России тоже есть соответствующая статистика. По данным специального туристского информационного сервера Velo-DTP.NET.ru, на 1 мая 2007 г. в стране за год были отмечены следующие происшествия с туристами-велосипедистами (табл. 5).

Таблица 5. Происшествия с туристами-велосипедистами

Всего ДТП   100,00 %
Столкновение с попутным автомобилем, поворачивающим направо   19,51 %
Автомобиль прижимает велосипедиста слева, вытесняя с проезжей части   8,54%
Столкновение велосипедиста, едущего по главной дороге, с автомобилем, едущим по второстепенной   8,54 %
Столкновение со встречным автомобилем, поворачивающим налево, когда велосипедист двигается прямо   6,10%
Столкновение с автомобилем при пересечении велосипедистом дороги но пешеходному переходу   6,10%
Паление велосипедиста на мокром асфальте/выбоине/препятствии и т. п.   6,10%
Столкновение велосипедиста и пешехода   6,10 %
Столкновение велосипедиста с открывающейся левой дверью легковою автомобиля   4,88%
Удар автомобиля в спину (заднее колесо) велосипедиста   4,88 %
Столкновение на тротуаре с автомобилем, выезжающим из двора   4,88%
Прочие (не выделенные отдельно) виды ДТП   4,88 %
Столкновение велосипедиста с открывающейся правой дверью автомобиля   3,66%
Столкновение велосипедиста и припаркованным автомобилем или другим неподвижным предметом   2,44 %
Столкновение с автомобилем, движущимся задним ходом   2,44%
Столкновение с автомобилем, подрезающим (обгоняющим) велосипедиста справа   2,44%
Столкновение велосипедиста, едущего по второстепенной дороге, с автомобилем, едущим по главной   2,44%
Столкновение велосипедиста и отъезжающей от стоянки в правом ряду машины   1,22%
Столкновение двух велосипедистов, едущих параллельно   1,22 %
Столкновение на проезжей части с автомобилем, выезжающим из двора или придорожной территории   1,22%
Столкновение велосипедиста и резко принявшей вправо или влево маршрутки   1,22%
Обгон велосипедистом справа стоящего транспортного средства   1,22%

Нетрудно подсчитать, что более 70 % ДТП произошли но вине автомобилистов.

Распределение ДТП по месяцам наглядно демонстрирует сезонность этого вида происшествий (табл. 6).

Таблица 6. Распределение ДТП по месяцам

Всего ДТП   100,00 %
Январь   0%
Февраль   0%
Март   0%
Апрель   17.07%
Май   9,76%
Июнь   15.85%
Июль   7,32%
Август   13.41 %
Сентябрь   19,51 %
Октябрь   13.41 %
Ноябрь   2,44%
Декабрь   1,22%

Легко объяснимы и апрельский, июньский и сентябрьский пики ДТП, связанные с «открытием сезона», началом летних каникул и возвращением школьников после расслабляющего лета в город.

+2 размера груди за 27 дней! Грудь растет "как на дрожжах" даже в 30 лет... Читать далее

Скидка на велосипеды до 50%!Распродажа велосипедов Cannondale (США) 2012 модельного года. Гарантия.MTB велосипеды·Городские велосипеды·Подростковые велосипедыveloplaneta.com.uaЯндекс.Директ

· Безопасность жизнедеятельности

Велосипедный туризм Безопасность отдыха у водоемов Пеший туризм Гребной слалом Роуп-джампинг Виндсерфинг Вейкбординг


· Безопасность в туризме



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: