Приложение 1 (Неправильное использование блокировки станционных крючьев)




Таблица штрафов

№ п/п № п/п Нарушения, ошибки Штраф в баллах Описание нарушения
  Потеря судейской или командной страховки Снятие с дистанции (дисквалификация) Потеря страховки (при отсутствии самостраховки) и невозможность ее немедленного самостоятельного восстановления без перемещения участника по трассе.  
  Потеря каски Снятие с трассы Потеря каски и невозможность ее немедленного возвращения без перемещения участника по рельефу. За связкой остается право выступления на другой трассе или занесение в протокол результата уже пройденной трассы. Для данных связок место в общей таблице не присваивается.
  Превышение основного контрольного времени Снятие с начислением штрафа в 20 баллов за каждый непройденный участок В случае окончания контрольного времени до момента завершения трассы связкой, участники снимаются с дальнейшего прохождения трассы. В протоколе фиксируется контрольное время. За каждый непройденный этап (участок между станциями) связка получает 20 баллов штрафа и помещается в сводный протокол после команд, полностью завершивших трассу за отведенное контрольное время. Участок считается пройденным, если оба участника находятся на конечной сблокированной станции данного этапа при обеспечении страховки или самостраховки. Снаряжение, оставленное на самом этапе считается утерянным и штрафуется.
  Невыполнение технического приема, заявки по тактике, условий прохождения трассы   Невыполнение (подмена технических приемов вместо заявленных) условий прохождения трассы штрафуется после прохождения трассы. Невыполнение условий дюльфера и заявки по тактике штрафуется сразу на этапе.
  Срыв верхнего (первого) участника с повисанием на судейской страховке (снятие) Полный срыв участника (т.е. потеря всех точек опоры на рельеф) с прекращением падения благодаря срабатыванию страховки или приземление на страховочные маты. Срыв при спуске дюльфером второго участника с повисанием на судейской веревке в результате нарушения фиксации дюльферной веревки ведет к снятию с дистанции. При движении траверсом со страховкой с одной стороны оба участника считаются верхними.
  Срыв нижнего (второго) участника с повисанием на судейской страховке   Полный срыв участника (т.е. потеря всех точек опоры на рельеф) с прекращением падения благодаря срабатыванию страховки или приземление на страховочные маты.  
  Повторный срыв участника Снятие с трассы За связкой остается право выступления на другой трассе или занесение в протокол результата уже пройденной трассы. Для данных связок место в общей таблице не присваивается.
  Пропуск пункта основной страховки (станции) (снятие) Сквозное прохождение лидером точек, предназначенных для организации станции. Штраф накладывается, если лидер прощелкнул промежуточную точку следующего за станционными крючьями участка. Судья останавливает связку. Лидер обязан вернуться на станционные крючья и организовать станцию. Отказ – снятие с дистанции.
  Использование судейской веревки для передвижения   Каждое нагружение судейской страховки или использование ее для поддержания равновесия, для движения по рельефу.
  Пропуск пункта промежуточной страховки   Пункт промежуточной страховки считается пропущенным, если лидер прощелкнул оттяжку в крюк следующего пункта промежуточной страховки или станционный крюк, не простегнув данный пункт. Если до постановки лидера на самостраховку на станции произошло разрушение промежуточной точки (выстёгивание верёвки из оттяжки, срыв петли с зацепов типа «выступ» и т.п.) штраф накладывается на каждый «разрушенный» пункт страховки.
  Нагружение промежуточной точки страховки или связочной веревки   Штраф накладывается: - за каждое нагружение промежуточной точки страховки (через ус самостраховки, оттяжку, лесенки, стремена и т.п. или непосредственно нагружение шлямбурной проушины); - повисание на связочной верёвке; - использование жумара или аналогичных устройств штрафуется за прохождение каждого промежуточного пункта страховки; - замена самостраховки нагружением связочной веревки при отсутствии схватывающего узла во время дюльфера. Не штрафуется нагружение связочной веревки в пределах станции (участник, висящий на связочной веревке, без передвижения по рельефу достает до станции или станционных крючьев). Исключительно во время сборки или разборки станции. Не штрафуется случайное касание элементов снаряжения, навешанных на промежуточные точки или случайное касание шлямбурных проушин.
  Прекращение командной страховки, самостраховки   Временное отсутствие у участника страховки или самостраховки, которые можно самостоятельно восстановить без передвижения по рельефу. Прекращением страховки считается: - страхующий прекратил страховку при отсутствии самостраховки или схватывающего узла у партнера (потеря контроля над страховочной веревкой обеими руками); - снятие с самостраховки или схватывающего узла при отсутствии командной страховки; - при спуске по веревке второй участник спускается без схватывающего узла. Судья останавливает спуск, участник устанавливает схватывающий узел на дюльферной веревке. Допускается подстраховка во время восстановления схватывающего узла вторым участником связки, натяжением нижней ветви (ветвей) дюльферной веревки (веревок). При невозможности восстановить самостраховку схватывающим узлом (например потеря петли из репшнура) допускается подстаховка дюльфера вторым участником связки, натяжением нижней ветви (ветвей) дюльферной веревки (веревок). При этом дополнительно выставляется штраф пункт 4 (невыполнение технического приема…); - страховка осуществляется только через карабин без страховочного устройства или специальных страховочных узлов. После наложения штрафа лезующий обязан встать на самостраховку на любой крюк, (нагружение промежуточных крючьев в данной ситуации не штрафуется). Страхующий организовывает страховку через страховочное устройство или узел. Штраф не налагается на участника, находящегося на «земле» (стартовая площадка, зона приземления на дюльфере).
  Выход за линию ограничения (снятие)   Нарушением считается нагружение конечностью или любой частью тела ограничительных линий или рельефа за ограничением. Штраф налагается за каждое нагружение. Выход всеми точками опоры участника за ограничения – снятие с этапа. Линии ограничения на трассах уточняются на брифинге.
  Неправильная страховка, самостраховка   После наложения штрафа команда обязана устранить нарушение. При необходимости страхуемый участник прекращает движение, встает на самостраховку на любой крюк, нагружение не штрафуется, страхующий исправляет или устраняет нарушение. Страховка выполнена с нарушениями: 14.1. если для самостраховки используется ус более 1,5 м; 14.2. незакрепленный конец страховочной веревки на станцию или в страхующего; 14.3. при организации верхней страховки у страхуемого возникает провис ниже ступней; 14.4. при страховке с себя страховочная верёвка не прощёлкнута в станцию – отсутствует так называемый поворотный карабин, который передает нагрузку на станцию при срыве напарника; 14.5. взаимное перетирание связочных веревок, судейской страховки, усов самостраховки, блокировок станций, схватывающих узлов (страховочная и дюльферная веревки прощелкнуты в один карабин; на спуске кроме спусковой веревки в дюльферный карабин участника продета петля схватывающего узла, а также страховочная или судейская веревка и т.п.). Штраф налагается при контакте подвижных и неподвижных элементов страховки/ самостраховки под нагрузкой; 14.6. неправильное использование страховочного устройства (согласно рекомендациям производителя данного типа снаряжения), не способного удержать напарника при срыве (например, страховка со стакана второго в связке непосредственно со станции, при которой ветви страховочной веревки располагаются параллельно, фиксация стакана на станции только за тросиковую петлю и т.п., неправильно завязанный узел UIAA); 14.7. неправильно завязанный узел в элементах страховки или самостраховки (отсутствие контрольных узлов, использование узлов, не предназначенных для данных целей согласно Разъяснений и комментариев к Регламенту); 14.8. использование автоблокирующих узлов, страховочных устройств и методов страховки, не обеспечивающих динамического протравливания веревки в случае срыва страхуемого; 14.9. страховка осуществляется без страховочных перчаток. Штраф налагается на каждом пункте страховки при отсутствии одной или обеих перчаток; 14.10. на спуске дюльфером при использовании располовиненной или сдвоенных веревок страховочная ветвь (или веревка) не «изолирована» от дюльферной части веревки (карабинной удавки или узла, связывающего веревки). Список разрешенных узлов – пункт 3 (спуск дюльфером) Разъяснения и комментарии к Регламенту; 14.11. непосредственное использование крючьев, отмеченных как ненадежные для страховки, самостраховки, позиционирования при наличии готовой системы параллельного блокирования крючьев; 14.12. использование для страховки, самостраховки, позиционирования элементов блокировки крючьев, не предназначенных для этих целей. См. Приложение 1. 14.13. страховка непосредственно через спусковое кольцо или проушину шлямбурных крючьев без использования командных карабинов. Штрафуется каждый факт нарушения.
  Неправильно собранная станция   Неправильно собранная станция считается, если: а) угол между ветвями станции более 90 градусов (параллельное блокирование крючьев), б) расстояние между мастер-карабином и узлом, ограничивающим просадку станции, более 10 см или отсутствие ограничивающих узлов (параллельное блокирование крючьев), в) провис подстраховочной ветви станции (последовательное блокирование крючьев), г) чрезмерное натяжение подстраховочной ветви станции – карабины стягиваются к центру станции (последовательное блокирование крючьев), д) станция, организованная способом, не заявленным в Разъяснениях и комментариях к Регламенту, е) последовательное блокирование крючьев, отмеченных маркировкой как ненадежные. Штраф налагается единожды на станцию вне зависимости от количества нарушений без необходимости исправления.
  Неправильный спуск по веревке   Неправильным спуском по веревке считается: - потеря веревки регулирующей рукой при отсутствии схвата; - приземление с падением (касание земли корпусом или коленом). Опора на руку не штрафуется; - дюльфер осуществляется без страховочных перчаток (использование только одной перчатки не снимает наложение штрафа); - отсутствие узла на конце спусковой верёвки (при спуске по одинарной ветви); - не связаны концы веревок (при спуске одновременно по двум ветвям); - веревки не зафиксированы на станции (при спуске второго участника на промежуточную станцию); - спуск по сдвоенной (связанной из двух) веревке по двум ветвям - неправильное связывание веревок (использование нерегламентированных узлов, свободные концы дубового узла менее 30см). - схватывающий узел, завязанный выше спускового устройства - вне досягаемости вытянутой руки. - схватывающий узел ниже спускового устройства – длинная петля схватывающего узла, схватывающий узел упирается в спусковое устройство. Штраф налагается за каждое нарушение без необходимости исправления. Если во время дюльфера нарушение фиксации дюльферных веревок приводит к: а) срыву первого участника с повисанием на командной страховке и дальнейшему спуску «парашютиком» вниз - выставляется штраф пункта 11. б) срыву последнего участника с повисанием на судейской веревке – нарушение приравнивается к пункту 7 – повторный срыв участника (снятие).
  Потеря веревки (или отказ). Потеря рюкзака.   Потерей веревки, рюкзака, снаряжения является падение предмета с дистанции, кроме падения в зону старта или финиша при непосредственном нахождении в ней участника, уронившего предмет. Потеря веревки - связка обронила свою веревку и не может достать её без нарушения правил страховки. Отказ от веревки – связка сознательно отказывается от веревки в случае, если она зацепилась и ее невозможно снять, или при снятии веревок с дистанции команда может превысить контрольное время. Если потеря верёвки приводит к невозможности выполнить технический приём, это приводит к нарушению пункта 4 таблицы штрафов. После потери верёвки команда продолжает движение по трассе, по возможности подменяя (без нарушения ТБ) технические приёмы. При невозможности завершить трассу самостоятельно команда снимается с трассы с фиксацией текущего времени в протоколе и получает штрафы за потерю веревки (веревок) и штраф за каждый непройденный этап согласно пункта 3 таблицы штрафов.
  Потеря снаряжения (или отказ)   Потерей веревки, рюкзака, снаряжения является падение предмета с дистанции, кроме падения в зону старта или финиша при непосредственном нахождении в ней участника, уронившего предмет. Штрафуется каждая оставленная или утерянная единица снаряжения. Страховочные перчатки также являются снаряжением. Не штрафуется потеря личных вещей участников и элементов одежды.
  Помощь судьи   В случае невозможности возвращения на трассу после срыва, при неудачном дюльфере участник вправе попросить судью о помощи для возвращения на трассу. Судья не вправе предлагать помощь участнику. Решение о помощи со стороны судей участники принимают самостоятельно.
  Незамуфтованный карабин   Немуфтованный карабин в элементах страховки и самостраховки (блокировка станции, на страховочном устройстве,фиксация страховочных веревок и т.п.), при дюльфере (фиксация дюльферной веревки, карабины спускового устройства, фиксация схватывающего узла и т.п.) во время непосредственной эксплуатации этих элементов. Штрафуется каждый факт нарушения. Если команда вынуждена использовать немуфтующийся карабин (нехватка или потеря снаряжения), то штраф налагается каждый раз при смене действий на этом карабине (например, переход со страховки на самостраховку на этом карабине).

 

Таблица нарушений по тактике

  Прохождение простого участка маршрута (на каждого участника)   Штраф накладывается за полное или частичное прохождение (переход со сложного участка маршрута на простой) простого участка. На каждого участника штраф накладывается отдельно. Переходом на простой участок считается использование более чем одного зацепа простого участка После первого контакта с зацепами или поверхностью простого участка участник сообщает судье о намерении продолжать движение по простому участку. Штраф за выход за «линию ограничения» не накладывается. В противном случае участник обязан вернуться на сложную трассу и получает штраф пункт 13 (выход за линию ограничения).
  Отклонение от заявленного маршрута   Связка до начала соревнований подает заявку о выборе прохождения одного из питчей на трассе №2 по маршруту А или Б. В случае отклонения одного или обоих участников от заявленной тактики, на связку накладывается штраф после прохождения данного питча.

 

Штраф налагается и озвучивается судьёй сразу после совершения участниками действий, повлекших за собой нарушение определённых пунктов данной таблицы штрафов. Но перед тем, как данное нарушение повлечёт за собой последующие нарушения. Преждевременное озвучивание штрафа (судья предвосхищает события, способные привести к нарушению, но по факту ещё не произошедшие) может расцениваться участниками как подсказка судьи. Участники могут исправить ситуацию, чтобы не допустить нарушения. Судья не вправе выставлять штраф ДО НАРУШЕНИЯ. Судья не вправе выставлять штраф, если нарушение было предотвращено участниками с подсказки судьи.

 

1 балл равен 30 секундам дополнительного времени ко времени прохождения трассы.

 

Приложение 1 (Неправильное использование блокировки станционных крючьев)

Навешивать мастер карабины, страховочные или грузовые веревки, позиционироваться или самостраховаться при последовательной сборке станции можно только в шлямбурные серьги, в карабины, навешанные на шлямбурные серьги или в петлю стропы (см рис. Б). использование веревочной перемычки или подстраховочной ветви стропы запрещено.

При параллельной сборке категорически запрещено использовать любые крючья раздельно. Встегивание любых элементов разрешено только в мастер-точку – петля в нижней части блокировки, предназначенная для навешивания мастер-карабина. При использовании общего узла (рис. А и Б) разрешается встегивать в карабин в так называемую полочку – место над общим узлом при условии, что карабин вщелкивается одновременно в две противоположные ветви и опирается на общий узел. Вщелкивание только в одну ветвь категорически запрещено.

В схеме параллельной блокировки (рис. Б с ограничительными узлами) полочки нет. Встегиваться можно либо в мастер-карабин, либо параллельно ему в компенсационную петлю.

 

God Save the Queen

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: