ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ




ОЧИСТИТЕЛЬ ВОРОХА САМОПЕРЕВИЖНОЙ ОВС – 25

Очиститель вороха самопередвижной, ОВС - 25 предназначен для предварительной и первичной очистки поступающего с поля зернового вороха колосовых, крупяных, зернобобовых культур, кукурузы, сорго, подсолнечника от примесей на открытых токах во всех сельскохозяйственных зонах страны. Машина также производит предварительную очистку семян сахарной свеклы и вороха клещевины на специальных приспособлениях по отдельным заказам за дополнительную плату.
Машина может быть использована для погрузки и перелопачивания зерна в ворохах шириной не более 4,5 м.
Машина самопередвижная.
Завод оставляет за собой право на конструктивные изменения машины, направленные на ее совершенствование. Эти изменения отражаются в руководстве при его ежегодном переиздании.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

 

Наименование   Единица измерения Значение  
Марка Тип   ОВС – 25 самопередвижной
Производительность по пшенице за 1ч основного времени (по загру­жаемому материалу), не менее при предварительной очистке — сорной примеси 10%, при влажно­сти 20% при первичной очистке — примесей 10%, в том числе сорной 3%, при влажности 16%, с объемной массой 760 кг/м3, т/ч    
Масса машины сухая (конструкционная)с полным комплектом сменных рабочих органов и приспособлений, не более с комплектом рабочих и приспособлений для выполнения основной технологической операции кг  
Суммарная установленная мощность кВт 9,5
Габаритные размеры в рабочем положении, не более Ширина Длина Высота В транспортном положении (без питателей и пневмотранспортера) Ширина Длина Высота мм      
ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧИХ ОРГАНОВ
Воздушная часть
Вентилятор тип пылевой
Диаметр крыльчатки вентилятора мм  
Количество крыльчаток шт  
Число лопастей шт  
Длина лопастей мм  
Число оборотов крыльчатки вентилятора об/мин  
Поперечное сечение первого воздуш­ного канала мм 130х960
Поперечное сечение второго воздуш­ного канала мм 130х960
Решетные станы
Число станов шт  
Работа станов тип параллельный
Амплитуда колебаний станов мм 7,5
Частота колебаний колеб/мин  
Угол наклона решет град 8+1о
Число щеток для очистки решет шт  
Амплитуда колебания щеток мм 128¸148
Частота колебаний щеток колеб/мин  
Количество решет, установленных в машине шт  
Длина решетного полотна мм  
Ширина решетного полота мм  
Загрузочный транспортер
Число скребков шт  
Число оборотов головки вала об/мин  
Число питателей шт  
Скорость перемещения скребков питателя м/с 0,7
Число скребков питателя шт  
Отгрузочный транспортер
Число скребков шт  
Число оборотов шкива об/мин  
Энергетические показатели
Двигатель 4 А 100L4УПУЗ (привод машины) количество мощность число оборотов синхронное   шт кВт об/мин   4,0
Двигатель 4А 100L6УПУЗ (привод загрузчика и отгрузчика) количество мощность число оборотов синхронное   шт кВт об/мин   2,2
Двигатель 4А 80В6УПУЗ (привод редуктора передвижения) количество мощность число оборотов синхронное   шт кВт об/мин   1,1
Транспортный просвет мм  
Колея заднего хода мм 1555 ± 20
Рабочая скорость при очистке зерновой, или другой сельскохозяйственной культуры м/ч 9,5
Транспортная скорость при движении на току м/ч  

Примечание. Допускается отклонение чисел оборотов всех элементов кинематической цепи: до 10%.
На машине ОВС-25 работает один машинист (при ширине вороха не более 45OO мм), в обязанность которого вхо­дит обслуживание механизмов, наладка, наблюдение за разгрузкой и отгрузкой зерна от машины, а также зачистка его после заборных питателей загрузчика. При переездах вне тока буксировка своим ходом запрещается.

3. УСТРОЙСТВО И РАБОТА МАШИНЫ

При движении машины вдоль вороха скребковые питатели захватывают зерновой материал и подводят к подъемной трубе загрузчика, который передает его в распределительный шнек питающего устройства. Питающее устройство распределяет зерно по ширине камеры. Распределитель делит материал на две равные части и направляет его в воздушные каналы. Воздушный поток через вентилятор пылеотделитель уносит легкие примеси в пневмотранспортер.

 

Зерноочистительная машина состоит
1 - транспортер отгрузочный; 2 – воздушная часть; 3 - транспортер загрузочный; 4 — кассета решет; 5 - шнек фуражных отходов; 6 — механизм самопередвижения; 7 – станы решетные; 8 - рама с ходом

Более крупные примеси из воздушного потока улавливает отстойная камера.
Зерновой материал, прошедший очистку воздухом и разделенный на две равные части, попадает на верхний и нижний станы. Процесс очистки на верхнем и нижнем станах совершенно одинаков.
Решето Б1 делит поступившее на него зерно на две фрак­ции, примерно равные по весу, но различные по содержанию. Отверстия решет подобраны таким образом, что часть зерна с мелкими примесями проходит через решето Б1, а часть зерна с крупными примесями идет сходом на решето Б2. Такое разделение повышает производительность машины, так как решета Б1 и Б2 работают параллельно.
Решета В и Г выделяют подсев, щуплое, битое зерно из зернового материала, поступающего на решето В. Они име­ют одинаковые отверстия, работают последовательно. Сход крупных примесей с решета Б2 и проход через В и Г поступают в шнек фуражных отходов. Сход с решета Г — чистое зерно — попадает в задний приемник. Из приемника чистое зерно шнеком подается в нижнюю головку отгрузчика.

Отгрузочный транспортер выводит чистое зерно из ма­шины и поворотным носком направляет его либо в кузов автомашины, либо образует за машиной ворох чистого зер­на. Легкие примеси, выделенные воздушной очисткой, пневмотранспортер относит в сторону. Отходы (подсев, щуплое, битое зерно, крупные примеси), выделенные решетной очи­сткой, легкие примеси из отстойной камеры шнек отводит в сторону и складывает в ворох фуражных отходов.
Машина снабжена устройством, стабилизирующим пода­чу материала в машину путем автоматической регулировки механизмом самохода.
Для достижения луч­ших санитарно-гигиенических условий работы обслуживаю­щего персонала машина должна располагаться на току так, чтобы ее рабочее движение совпадало с направлением ветра.
Для обеспечения такой организации и нормального тех­нологического процесса работы машины важное значение имеет формирование очищаемого вороха, ширина которого не должна превышать 4500 мм.
Формирование вороха указанного размера легко дости­гается разгрузкой машин по одной линии на всю длину во­роха.
Несоблюдение указанного требования (разгрузка в шах­матном порядке или навалом в одно место) приводит к потребности в дополнительной рабочей силе, к нарушению технологии очистки, смешиванию очищенного материала, фуражных отходов и легких примесей, уменьшению производительности машины, а все это резко снижает эконо­мическую эфективность работы машины ОВС-25.
На загрузочном транспортере установлено автоматичес­кое устройство, регулирующее подачу материала на маши­ну. Оно представляет собой электромеханическую связь за­грузки с механизмом передвижения машины. В принципе ис­пользовано изменение крутящего момента на приводном валу загрузочного транспортера в зависимости от подачи ма­териала.
Механическая часть выполнена кулачковой муфтой, передающей крутящий момент от шкива на ведущий вал верхней головки загрузчика. Изменение крутящего момента вызывает перемещение шкива вдоль вала. Шкив дейст­вует на ролик, установленный на рычаге. Рычаг через тягу и шайбу воздействует на конечный переключа­тель. Большая или меньшая подача зернового материала регулируется шайбой, перемещением по ее резьбе тяги вниз или вверх. Конечный переключатель срабатывает непосредственно от рычага. Переключатель замыкает или размыкает электрическую цепь двигателя самохода при изменении подач, а другой переключатель размыкает электрическую цепь двигателя привода загрузочного транс­портера при перегрузке свыше 25% или забивании.
4.2. Решетные станы. Машина ОВС-25 имеет два решетных стана (верхний и нижний), работающих параллельно. Приемная камера делит зерно на две равные части. Одна часть затем проходит очистку на верхнем, другая - на нижнем решетных станах.

Устройство верхнего и нижнего станов одинаковое. В ста­не установлено четыре решета: Б1, Б2, В и Г. Решетные полотна перед установкой в ма­шину вставляют в специальные рамки, которые вдвигают по уголкам, приваренным на боковинах станов, и поджима­ют специальными эксцентриковыми зажимами к направ­ляющим. Эксцентрики поджимаются в определенном их кон­струкцией направлении.
Основа станов — цельноштампованные стальные бокови­ны, соединенные поперечинами. Станы подвешивают к ра­ме на вертикальных подвесках-пружинах. Каждый решет­ный стан приводится в колебание шатунами, получающи­ми движение от главного эксцентрикового вала. Станы колеблются в противоположные стороны, благодаря чему уравновешиваются инерционные силы, возникающие при ра­боте станов.
Решета разделяют зерно на фракции, для выхода кото­рых поставлены приемники и лотки. Под решетами установ­лены щетки. Они плотно прилегают к решетам и при сво­ём возвратно-поступательном движении очищают их, выдав­ливая зёрна, застрявшие в отверстиях.

Воздушная часть машины состоит из верти­кальных воздушных каналов, воздухо­вода Д с отстойной камерой, вентилятора Г, переходника В, инерционного пылеотделителя Б, пневмотранспортера А.
Воздуховод предназначен для соединения каналов с вен­тилятором и для выравнивания воздушного потока в кана­лах. Он сварен из листовой стали и с одной стороны соеди­нен фланцем с корпусом приемной камеры, а с другой — патрубком с вентилятором. В боковой стенке корпус воздуховода имеет окно с выдвижной заслонкой 4 для регулиров­ки скорости воздушного потока.

Вентилятор — пылевой, среднего давления, лопастный. Выходная часть оформлена в виде фланца. Крылач вен­тилятора представляет собой сварную конструкцию. Он ус­тановлен в кожухе с зазором 4—5 мм от входного патруб­ка и отбалансирован. Вал вентилятора закреплен в шарико­вых подшипниках, установленных в одном корпусе.

Пневмотранспортер служит для перемещения легких примесей в сторону от машины. Он представляет со­бой воздуховод круглого сечения, состоящий для удобства транспортировки из отдельных элементов, соеди­ненных между собой фланцами.

 

 

Отгрузочный транспортер (служит для вы­вода чистого зерна в кузов автомашины или в ворох чистого зерна.
Очищенное зерно подводится к отгрузчику шнеком 7 (шаг равен 160 мм, диаметр — 160 мм), установленным у выхода с решетных станов. Кожух шнека крепят к раме и заднему приемнику. Вал шнека одновременно является и нижним валом отгрузчика.

Рама, ходовая часть. Все рабочие органы машины смонтированы на сварной раме, установленной на трех обрезиненных колесах. Основой ее являются стойки — две передние и две задние, связанные между собой нижним поясом и верхними стяжками. К задним стойкам приварены оси, на которых помещены задние колеса. От осевых, смеще­ний колесо фиксируется упорными кольцами. На дисках ко­лес смонтированы звездочки для приводных цепей.
Ось переднего колеса установлена на поворотной вилке рояльного типа. Вилка в верхней части заканчивается вер­тикальной осью, входящей во втулку.
Колесо поворачивают за дышло, которое связано шарнирно с поворотной вилкой.

4.9. Механизм самопередвижения служит для перемещения машины по току при работе и для переездов от вороха к вороху без вспомогательных транспортных средств. Он состоит из двигателя, клиноременной передачи, двухскоростного редуктора, кулачковых муфт и цепных передач на колеса.
Двигатель с помощью кнопки реверса, расположенной на щите управления, может получать как прямое, так и обрат­ное вращение, и, таким образом, возможно передвижение машины вперед и назад.
Редуктор закреплен на раме машины с помощью двух продольных уголков, он состоит из четырех зубчатых пе­редач, заключенных в корпусе. Конструктивно передачи выполнены в виде трех блоков 5, свободно сидящих на осях шестерни, расположенной на входном валу, закреп­ленной на шпонке и связанной с передней вилкой, и зубча­того колеса, закрепленного шпонкой на выходном валу. На крышке смонтирована передняя вилка с пружинным, фиксатором двух рабочих положений. Выходной вал ре­дуктора с помощью кулачковых полумуфт соединен с двумя полуосями 6, на концах которых закреплены звездоч­ки 7 цепных передач, связывающих их с ходовыми колесами.
Полуоси 6 установлены в подшипниках скольжения 8. От осевого перемещения они зафиксированы кулачковыми полу­муфтами 2.
Кулачковые муфты предназначены для передачи движе­ния колесам машины и используются для облегчения пово­рота машины при отключении одной из муфт. Перемещение полумуфт осуществляется с помощью рукояток

. Подготовка электрооборудования к работе. Перед включением электрооборудования в работу необходимо вы­полнить следующее:
1) обслуживание электрооборудования должно производиться квалифицированным персоналом — электриком не менее 3-го разряда;
2) произвести внешний осмотр щита управления, проверить при снятом напряжении надежность всех контактных соединений, при необходимости подтянуть их;
3) проверить от руки легкость хода подвижных систем магнитных пускателей, реле, кнопочных постов, автоматиче­ских выключателей;
4) проверить правильность установок тепловых реле сог­ласно принципиальной схеме;
5) проверить сопротивление изоляции всех токоведущих частей, обмоток двигателей.. Проверить крепление двигателей на машине. Величина сопротивления изоляции должна быть не менее 0,5 МОм;
6) подключить щит управления машины к внешней сети, обратив особое внимание на надежное подключение нулевой жилы кабеля с нулевой шиной источника питания и шиной зануления щита управления.

ВНИМАНИЕ!

1. Питание электрооборудования должно осуществляться только от четырехпроводной сети переменного тока напря­жением 380 В с глухозаземленной нейтралью.
2. Питание электрооборудования от сети с изолированной.нейтралью КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
3. Без надежного соединения корпуса щита управления с заземленной нейтралью источника питания МАШИНУ НЕ ВКЛЮЧАТЬ.
5. УКАЗАНИЯ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ
Во время эксплуатации машины соблюдать следующие правила:
1. Обслуживающий персонал допускается к работе толь­ко после прохождения специального инструктажа.
2. За выполнение настоящих правил несет ответственность машинист.
3. Подключать машину в электросеть и устранять не­исправности электрической части разрешается, только элек­тромонтеру.
4.Включать и выключать машину, а также устранять неисправности разрешается, только машинисту.
5. Кабель, подводящий электроэнергию, не должен иметь механических повреждений изоляции.
6. После окончания работы не оставляйте машину под­ключенной к электросети.
7. Запуск производите, убедившись, что находящиеся у машины люди не подвергаются опасности от движущихся частей механизмов.
8. Смазку, подтягивание болтовых соединений, надевание ремней, а также разного рода исправления выполняйте толь­ко во время остановки машины.
9. Не меняйте решета на ходу машины.
10. Не допускайте к работающей машине посторонних людей.
11. Запуск машины без зануления, а также со снятыми или неисправными ограждениями запрещается.
12. Запрещается укладывать токоподводящий кабель по земле. Он должен подвешиваться на надежных опорах и допускать свободный проезд транспорта.
13. Ежедневно проверяйте соединения жил токопроводящего кабеля в клеммной коробке, обращая особое внимание на соединение нулевого провода.
В случае загорания электропроводки отключите машину от источников питания, выключите автоматы и ликвидируйте пожар любыми средствами тушения.
14. При наличии большой запыленности на рабочем уча­стке работайте в защитных очках, респираторах.
15. Запрещается работать на машине при температуре окружающей среды ниже минус 15°С.
16. Крышка щита управления должна быть всегда закрыта. Рабата с открытой дверцей запрещается.
17. Все работы по ремонту и наладке электрооборудо­вания производите только при полностью снятом напряжении. Для этого при неработающей машине необходимо: от­ключить главный рубильник, на вводном распределительном устройстве, питающем машину; вывесить предупредительный плакат; проверить отсутствие напряжения на вводных клеммах щита управления.
18. При работе в условиях повышенного шума пользуй­тесь вкладышами Беруши.
19. При погрузке на железнодорожный транспорт и разгрузке машины соблюдайте следующие правила: строповка машины должна производиться в трех местах, обозначен­ных цепочкой (места зачаливания); при подъеме машины под грузом не стоять; минимальная длина строп 2 м; дом­крат устанавливать под нижний пояс рамы в зоне стоек.

6. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

По прибытии машины на ток:
снимите кассету с решетами и сдайте на склад;
установите питатели, пневмотранспортер и надставку шнека фуражных отходов;
наденьте приводные ремни на шкивы рабочих органов согласно схеме передач. При надевании ремня сначала освободите натяжное устройство. Надевать ремень на шкив при помощи ломика категорически запрещается, так как при этом возможно повреждение ремня. Если новый ремень трудно надеть, снимите один из шкивов, заведите в ручей ремень и поставьте шкивы на место. В этом случае натяжным шкивом следует временно не пользоваться. Для нормальной работы ременной передачи необходимо следить за плоскостностью контура и натяжением ремн, регулируя положение натяжных шкивов на валах;
наденьте цепи ходовых колес;
натяните цепь контрпривода натяжной звездочкой. На­тяжение цепи считать нормальным, если цепь можно уси­лием руки отвести от линии движения на 40—70 мм на метр длины цепи. При большом натяжении цепь и звездоч­ки быстро изнашиваются, при слабом натяжении увеличива­ется набегание цепи на звездочку. Необходимо следить так­же, чтобы звездочки, охватываемые одной цепью, лежали в одной плоскости. Отклонение допускается не более 0,2 мм на каждые 100 мм межцентрового расстояния;

 

ВНИМАНИЕ!

Для проверки правильности сборки, а также для приработки трущихся механизмов машину необходимо обкатать вхолостую в течение 30 минут.
Перед обкаткой машины смажьте все подшипники и за­лейте масло в редукторы, а также проверьте:
затяжку всех гаек и стопорных винтов. При затяжке нельзя пользоваться подставкамик к ключам (трубы, ломики и т.д.);
крепление корпусов подшипников;
натяжение приводных, ремней и цепей;
крепление двигателей к опорам;
крапление решетных рамок.
Для контроля уровня смазки редуктора самохода ис­пользуйте крепежные отверстия корпуса к опорным уголкам.
При подготовке машины к работе в хозяйстве необхо­димо произвести расконсервацию направляющих уголков ме­ханизма очистки решет, по которым движутся ползуны. Для этого с направляющих уголков снимите заводскую смазку, протрите насухо и вновь смажьте индустриальным маслом.
Во время эксплуатации машины при появлений посторон­них звуков от сухого трения, возникающих в местах контак­та ползуна ОВБ 0186 с уголком, необходимо произвести пов­торную смазку.
Пуск рабочих органов осуществляется нажатием кнопок, расположенных на щите управления. Порядок их включения и отключения указан на табличке, закрепленной на корпусе щита. Порядок включения: отгрузчик — машина — загруз­чик — самоход. Порядок отключения: самоход — загруз­чик — машина — отгрузчик. Такой же порядок включения и отключения соблюдайте и при работе на зерне. После об­катки произведите осмотр машины и устраните обнаружен­ные дефекты.
Средства индивидуальной защиты органов дыхания и слу­ха (респираторы и Беруши) должны выдаваться на месте использования машины.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: