ОЧИСТИТЕЛЬ ВОРОХА САМОПЕРЕВИЖНОЙ ОВС – 25
Очиститель вороха самопередвижной, ОВС - 25 предназначен для предварительной и первичной очистки поступающего с поля зернового вороха колосовых, крупяных, зернобобовых культур, кукурузы, сорго, подсолнечника от примесей на открытых токах во всех сельскохозяйственных зонах страны. Машина также производит предварительную очистку семян сахарной свеклы и вороха клещевины на специальных приспособлениях по отдельным заказам за дополнительную плату.
Машина может быть использована для погрузки и перелопачивания зерна в ворохах шириной не более 4,5 м.
Машина самопередвижная.
Завод оставляет за собой право на конструктивные изменения машины, направленные на ее совершенствование. Эти изменения отражаются в руководстве при его ежегодном переиздании.
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Наименование | Единица измерения | Значение |
Марка Тип | ОВС – 25 самопередвижной | |
Производительность по пшенице за 1ч основного времени (по загружаемому материалу), не менее при предварительной очистке — сорной примеси 10%, при влажности 20% при первичной очистке — примесей 10%, в том числе сорной 3%, при влажности 16%, с объемной массой 760 кг/м3, | т/ч | |
Масса машины сухая (конструкционная)с полным комплектом сменных рабочих органов и приспособлений, не более с комплектом рабочих и приспособлений для выполнения основной технологической операции | кг | |
Суммарная установленная мощность | кВт | 9,5 |
Габаритные размеры в рабочем положении, не более Ширина Длина Высота В транспортном положении (без питателей и пневмотранспортера) Ширина Длина Высота | мм | |
ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧИХ ОРГАНОВ | ||
Воздушная часть | ||
Вентилятор | тип | пылевой |
Диаметр крыльчатки вентилятора | мм | |
Количество крыльчаток | шт | |
Число лопастей | шт | |
Длина лопастей | мм | |
Число оборотов крыльчатки вентилятора | об/мин | |
Поперечное сечение первого воздушного канала | мм | 130х960 |
Поперечное сечение второго воздушного канала | мм | 130х960 |
Решетные станы | ||
Число станов | шт | |
Работа станов | тип | параллельный |
Амплитуда колебаний станов | мм | 7,5 |
Частота колебаний | колеб/мин | |
Угол наклона решет | град | 8+1о |
Число щеток для очистки решет | шт | |
Амплитуда колебания щеток | мм | 128¸148 |
Частота колебаний щеток | колеб/мин | |
Количество решет, установленных в машине | шт | |
Длина решетного полотна | мм | |
Ширина решетного полота | мм | |
Загрузочный транспортер | ||
Число скребков | шт | |
Число оборотов головки вала | об/мин | |
Число питателей | шт | |
Скорость перемещения скребков питателя | м/с | 0,7 |
Число скребков питателя | шт | |
Отгрузочный транспортер | ||
Число скребков | шт | |
Число оборотов шкива | об/мин | |
Энергетические показатели | ||
Двигатель 4 А 100L4УПУЗ (привод машины) количество мощность число оборотов синхронное | шт кВт об/мин | 4,0 |
Двигатель 4А 100L6УПУЗ (привод загрузчика и отгрузчика) количество мощность число оборотов синхронное | шт кВт об/мин | 2,2 |
Двигатель 4А 80В6УПУЗ (привод редуктора передвижения) количество мощность число оборотов синхронное | шт кВт об/мин | 1,1 |
Транспортный просвет | мм | |
Колея заднего хода | мм | 1555 ± 20 |
Рабочая скорость при очистке зерновой, или другой сельскохозяйственной культуры | м/ч | 9,5 |
Транспортная скорость при движении на току | м/ч |
Примечание. Допускается отклонение чисел оборотов всех элементов кинематической цепи: до 10%.
На машине ОВС-25 работает один машинист (при ширине вороха не более 45OO мм), в обязанность которого входит обслуживание механизмов, наладка, наблюдение за разгрузкой и отгрузкой зерна от машины, а также зачистка его после заборных питателей загрузчика. При переездах вне тока буксировка своим ходом запрещается.
|
|
3. УСТРОЙСТВО И РАБОТА МАШИНЫ
При движении машины вдоль вороха скребковые питатели захватывают зерновой материал и подводят к подъемной трубе загрузчика, который передает его в распределительный шнек питающего устройства. Питающее устройство распределяет зерно по ширине камеры. Распределитель делит материал на две равные части и направляет его в воздушные каналы. Воздушный поток через вентилятор пылеотделитель уносит легкие примеси в пневмотранспортер.
Зерноочистительная машина состоит
1 - транспортер отгрузочный; 2 – воздушная часть; 3 - транспортер загрузочный; 4 — кассета решет; 5 - шнек фуражных отходов; 6 — механизм самопередвижения; 7 – станы решетные; 8 - рама с ходом
Более крупные примеси из воздушного потока улавливает отстойная камера.
Зерновой материал, прошедший очистку воздухом и разделенный на две равные части, попадает на верхний и нижний станы. Процесс очистки на верхнем и нижнем станах совершенно одинаков.
Решето Б1 делит поступившее на него зерно на две фракции, примерно равные по весу, но различные по содержанию. Отверстия решет подобраны таким образом, что часть зерна с мелкими примесями проходит через решето Б1, а часть зерна с крупными примесями идет сходом на решето Б2. Такое разделение повышает производительность машины, так как решета Б1 и Б2 работают параллельно.
Решета В и Г выделяют подсев, щуплое, битое зерно из зернового материала, поступающего на решето В. Они имеют одинаковые отверстия, работают последовательно. Сход крупных примесей с решета Б2 и проход через В и Г поступают в шнек фуражных отходов. Сход с решета Г — чистое зерно — попадает в задний приемник. Из приемника чистое зерно шнеком подается в нижнюю головку отгрузчика.
|
Отгрузочный транспортер выводит чистое зерно из машины и поворотным носком направляет его либо в кузов автомашины, либо образует за машиной ворох чистого зерна. Легкие примеси, выделенные воздушной очисткой, пневмотранспортер относит в сторону. Отходы (подсев, щуплое, битое зерно, крупные примеси), выделенные решетной очисткой, легкие примеси из отстойной камеры шнек отводит в сторону и складывает в ворох фуражных отходов.
Машина снабжена устройством, стабилизирующим подачу материала в машину путем автоматической регулировки механизмом самохода.
Для достижения лучших санитарно-гигиенических условий работы обслуживающего персонала машина должна располагаться на току так, чтобы ее рабочее движение совпадало с направлением ветра.
Для обеспечения такой организации и нормального технологического процесса работы машины важное значение имеет формирование очищаемого вороха, ширина которого не должна превышать 4500 мм.
Формирование вороха указанного размера легко достигается разгрузкой машин по одной линии на всю длину вороха.
Несоблюдение указанного требования (разгрузка в шахматном порядке или навалом в одно место) приводит к потребности в дополнительной рабочей силе, к нарушению технологии очистки, смешиванию очищенного материала, фуражных отходов и легких примесей, уменьшению производительности машины, а все это резко снижает экономическую эфективность работы машины ОВС-25.
На загрузочном транспортере установлено автоматическое устройство, регулирующее подачу материала на машину. Оно представляет собой электромеханическую связь загрузки с механизмом передвижения машины. В принципе использовано изменение крутящего момента на приводном валу загрузочного транспортера в зависимости от подачи материала.
Механическая часть выполнена кулачковой муфтой, передающей крутящий момент от шкива на ведущий вал верхней головки загрузчика. Изменение крутящего момента вызывает перемещение шкива вдоль вала. Шкив действует на ролик, установленный на рычаге. Рычаг через тягу и шайбу воздействует на конечный переключатель. Большая или меньшая подача зернового материала регулируется шайбой, перемещением по ее резьбе тяги вниз или вверх. Конечный переключатель срабатывает непосредственно от рычага. Переключатель замыкает или размыкает электрическую цепь двигателя самохода при изменении подач, а другой переключатель размыкает электрическую цепь двигателя привода загрузочного транспортера при перегрузке свыше 25% или забивании.
4.2. Решетные станы. Машина ОВС-25 имеет два решетных стана (верхний и нижний), работающих параллельно. Приемная камера делит зерно на две равные части. Одна часть затем проходит очистку на верхнем, другая - на нижнем решетных станах.
Устройство верхнего и нижнего станов одинаковое. В стане установлено четыре решета: Б1, Б2, В и Г. Решетные полотна перед установкой в машину вставляют в специальные рамки, которые вдвигают по уголкам, приваренным на боковинах станов, и поджимают специальными эксцентриковыми зажимами к направляющим. Эксцентрики поджимаются в определенном их конструкцией направлении.
Основа станов — цельноштампованные стальные боковины, соединенные поперечинами. Станы подвешивают к раме на вертикальных подвесках-пружинах. Каждый решетный стан приводится в колебание шатунами, получающими движение от главного эксцентрикового вала. Станы колеблются в противоположные стороны, благодаря чему уравновешиваются инерционные силы, возникающие при работе станов.
Решета разделяют зерно на фракции, для выхода которых поставлены приемники и лотки. Под решетами установлены щетки. Они плотно прилегают к решетам и при своём возвратно-поступательном движении очищают их, выдавливая зёрна, застрявшие в отверстиях.
Воздушная часть машины состоит из вертикальных воздушных каналов, воздуховода Д с отстойной камерой, вентилятора Г, переходника В, инерционного пылеотделителя Б, пневмотранспортера А.
Воздуховод предназначен для соединения каналов с вентилятором и для выравнивания воздушного потока в каналах. Он сварен из листовой стали и с одной стороны соединен фланцем с корпусом приемной камеры, а с другой — патрубком с вентилятором. В боковой стенке корпус воздуховода имеет окно с выдвижной заслонкой 4 для регулировки скорости воздушного потока.
Вентилятор — пылевой, среднего давления, лопастный. Выходная часть оформлена в виде фланца. Крылач вентилятора представляет собой сварную конструкцию. Он установлен в кожухе с зазором 4—5 мм от входного патрубка и отбалансирован. Вал вентилятора закреплен в шариковых подшипниках, установленных в одном корпусе.
Пневмотранспортер служит для перемещения легких примесей в сторону от машины. Он представляет собой воздуховод круглого сечения, состоящий для удобства транспортировки из отдельных элементов, соединенных между собой фланцами.
Отгрузочный транспортер (служит для вывода чистого зерна в кузов автомашины или в ворох чистого зерна.
Очищенное зерно подводится к отгрузчику шнеком 7 (шаг равен 160 мм, диаметр — 160 мм), установленным у выхода с решетных станов. Кожух шнека крепят к раме и заднему приемнику. Вал шнека одновременно является и нижним валом отгрузчика.
Рама, ходовая часть. Все рабочие органы машины смонтированы на сварной раме, установленной на трех обрезиненных колесах. Основой ее являются стойки — две передние и две задние, связанные между собой нижним поясом и верхними стяжками. К задним стойкам приварены оси, на которых помещены задние колеса. От осевых, смещений колесо фиксируется упорными кольцами. На дисках колес смонтированы звездочки для приводных цепей.
Ось переднего колеса установлена на поворотной вилке рояльного типа. Вилка в верхней части заканчивается вертикальной осью, входящей во втулку.
Колесо поворачивают за дышло, которое связано шарнирно с поворотной вилкой.
4.9. Механизм самопередвижения служит для перемещения машины по току при работе и для переездов от вороха к вороху без вспомогательных транспортных средств. Он состоит из двигателя, клиноременной передачи, двухскоростного редуктора, кулачковых муфт и цепных передач на колеса.
Двигатель с помощью кнопки реверса, расположенной на щите управления, может получать как прямое, так и обратное вращение, и, таким образом, возможно передвижение машины вперед и назад.
Редуктор закреплен на раме машины с помощью двух продольных уголков, он состоит из четырех зубчатых передач, заключенных в корпусе. Конструктивно передачи выполнены в виде трех блоков 5, свободно сидящих на осях шестерни, расположенной на входном валу, закрепленной на шпонке и связанной с передней вилкой, и зубчатого колеса, закрепленного шпонкой на выходном валу. На крышке смонтирована передняя вилка с пружинным, фиксатором двух рабочих положений. Выходной вал редуктора с помощью кулачковых полумуфт соединен с двумя полуосями 6, на концах которых закреплены звездочки 7 цепных передач, связывающих их с ходовыми колесами.
Полуоси 6 установлены в подшипниках скольжения 8. От осевого перемещения они зафиксированы кулачковыми полумуфтами 2.
Кулачковые муфты предназначены для передачи движения колесам машины и используются для облегчения поворота машины при отключении одной из муфт. Перемещение полумуфт осуществляется с помощью рукояток
. Подготовка электрооборудования к работе. Перед включением электрооборудования в работу необходимо выполнить следующее:
1) обслуживание электрооборудования должно производиться квалифицированным персоналом — электриком не менее 3-го разряда;
2) произвести внешний осмотр щита управления, проверить при снятом напряжении надежность всех контактных соединений, при необходимости подтянуть их;
3) проверить от руки легкость хода подвижных систем магнитных пускателей, реле, кнопочных постов, автоматических выключателей;
4) проверить правильность установок тепловых реле согласно принципиальной схеме;
5) проверить сопротивление изоляции всех токоведущих частей, обмоток двигателей.. Проверить крепление двигателей на машине. Величина сопротивления изоляции должна быть не менее 0,5 МОм;
6) подключить щит управления машины к внешней сети, обратив особое внимание на надежное подключение нулевой жилы кабеля с нулевой шиной источника питания и шиной зануления щита управления.
ВНИМАНИЕ!
1. Питание электрооборудования должно осуществляться только от четырехпроводной сети переменного тока напряжением 380 В с глухозаземленной нейтралью.
2. Питание электрооборудования от сети с изолированной.нейтралью КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
3. Без надежного соединения корпуса щита управления с заземленной нейтралью источника питания МАШИНУ НЕ ВКЛЮЧАТЬ.
5. УКАЗАНИЯ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ
Во время эксплуатации машины соблюдать следующие правила:
1. Обслуживающий персонал допускается к работе только после прохождения специального инструктажа.
2. За выполнение настоящих правил несет ответственность машинист.
3. Подключать машину в электросеть и устранять неисправности электрической части разрешается, только электромонтеру.
4.Включать и выключать машину, а также устранять неисправности разрешается, только машинисту.
5. Кабель, подводящий электроэнергию, не должен иметь механических повреждений изоляции.
6. После окончания работы не оставляйте машину подключенной к электросети.
7. Запуск производите, убедившись, что находящиеся у машины люди не подвергаются опасности от движущихся частей механизмов.
8. Смазку, подтягивание болтовых соединений, надевание ремней, а также разного рода исправления выполняйте только во время остановки машины.
9. Не меняйте решета на ходу машины.
10. Не допускайте к работающей машине посторонних людей.
11. Запуск машины без зануления, а также со снятыми или неисправными ограждениями запрещается.
12. Запрещается укладывать токоподводящий кабель по земле. Он должен подвешиваться на надежных опорах и допускать свободный проезд транспорта.
13. Ежедневно проверяйте соединения жил токопроводящего кабеля в клеммной коробке, обращая особое внимание на соединение нулевого провода.
В случае загорания электропроводки отключите машину от источников питания, выключите автоматы и ликвидируйте пожар любыми средствами тушения.
14. При наличии большой запыленности на рабочем участке работайте в защитных очках, респираторах.
15. Запрещается работать на машине при температуре окружающей среды ниже минус 15°С.
16. Крышка щита управления должна быть всегда закрыта. Рабата с открытой дверцей запрещается.
17. Все работы по ремонту и наладке электрооборудования производите только при полностью снятом напряжении. Для этого при неработающей машине необходимо: отключить главный рубильник, на вводном распределительном устройстве, питающем машину; вывесить предупредительный плакат; проверить отсутствие напряжения на вводных клеммах щита управления.
18. При работе в условиях повышенного шума пользуйтесь вкладышами Беруши.
19. При погрузке на железнодорожный транспорт и разгрузке машины соблюдайте следующие правила: строповка машины должна производиться в трех местах, обозначенных цепочкой (места зачаливания); при подъеме машины под грузом не стоять; минимальная длина строп 2 м; домкрат устанавливать под нижний пояс рамы в зоне стоек.
6. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ
По прибытии машины на ток:
снимите кассету с решетами и сдайте на склад;
установите питатели, пневмотранспортер и надставку шнека фуражных отходов;
наденьте приводные ремни на шкивы рабочих органов согласно схеме передач. При надевании ремня сначала освободите натяжное устройство. Надевать ремень на шкив при помощи ломика категорически запрещается, так как при этом возможно повреждение ремня. Если новый ремень трудно надеть, снимите один из шкивов, заведите в ручей ремень и поставьте шкивы на место. В этом случае натяжным шкивом следует временно не пользоваться. Для нормальной работы ременной передачи необходимо следить за плоскостностью контура и натяжением ремн, регулируя положение натяжных шкивов на валах;
наденьте цепи ходовых колес;
натяните цепь контрпривода натяжной звездочкой. Натяжение цепи считать нормальным, если цепь можно усилием руки отвести от линии движения на 40—70 мм на метр длины цепи. При большом натяжении цепь и звездочки быстро изнашиваются, при слабом натяжении увеличивается набегание цепи на звездочку. Необходимо следить также, чтобы звездочки, охватываемые одной цепью, лежали в одной плоскости. Отклонение допускается не более 0,2 мм на каждые 100 мм межцентрового расстояния;
ВНИМАНИЕ!
Для проверки правильности сборки, а также для приработки трущихся механизмов машину необходимо обкатать вхолостую в течение 30 минут.
Перед обкаткой машины смажьте все подшипники и залейте масло в редукторы, а также проверьте:
затяжку всех гаек и стопорных винтов. При затяжке нельзя пользоваться подставкамик к ключам (трубы, ломики и т.д.);
крепление корпусов подшипников;
натяжение приводных, ремней и цепей;
крепление двигателей к опорам;
крапление решетных рамок.
Для контроля уровня смазки редуктора самохода используйте крепежные отверстия корпуса к опорным уголкам.
При подготовке машины к работе в хозяйстве необходимо произвести расконсервацию направляющих уголков механизма очистки решет, по которым движутся ползуны. Для этого с направляющих уголков снимите заводскую смазку, протрите насухо и вновь смажьте индустриальным маслом.
Во время эксплуатации машины при появлений посторонних звуков от сухого трения, возникающих в местах контакта ползуна ОВБ 0186 с уголком, необходимо произвести повторную смазку.
Пуск рабочих органов осуществляется нажатием кнопок, расположенных на щите управления. Порядок их включения и отключения указан на табличке, закрепленной на корпусе щита. Порядок включения: отгрузчик — машина — загрузчик — самоход. Порядок отключения: самоход — загрузчик — машина — отгрузчик. Такой же порядок включения и отключения соблюдайте и при работе на зерне. После обкатки произведите осмотр машины и устраните обнаруженные дефекты.
Средства индивидуальной защиты органов дыхания и слуха (респираторы и Беруши) должны выдаваться на месте использования машины.