Работа силовых цепей в аварийных режимах 2ЭС6
Помимо дифференциальной защиты и защиты по перегрузке тяговых электродвигателей, защитные функции возложены также на модуль преобразователя А7 и А8 (СТПР-1000), функциональной особенностью которого является контроль величины dI/dt (производная тока по времени). При выходе данной величины за допустимые пределы происходит запирание транзисторных IGBT-модулей преобразователя и отключение быстродействующих контакторов К41 и К42, которые вводят в цепи реакторов L2 и L3 резисторы R5, R6 соответственно, подключенных параллельно силовым контактам контакторов К41, К42.
Происходит размагничивание тяговых двигателей во избежание несанкционированного перехода их в генераторный режим.
Схемой электровоза не предусмотрено специальных аппаратов для отключения поврежденных тяговых двигателей. Необходимые в этих случаях переключения осуществляются системой МПСУ и Д после установки переключателя (переключателей) «Отключение тяговых двигателей» на пульте управления в соответствующее положение.
Вывод из схемы поврежденного тягового электродвигателя осуществляется путем изменения алгоритма включения линейных контакторов. При выводе из работы тяговых электродвигателей М1 и М2 контакторы К27, К29…К31 не включаются. Цепь питания тяговых электродвигателей М3 и М4 создается путем включения контактора К28.
При выводе из работы тяговых электродвигателей М3 и М4 контакторы К29, К30, К32, К34 не включаются. Цепь питания тяговых электродвигателей М1 и М2 создается путем включения контактора К33.
Схема силовой электрической цепи в режиме тяги на первой позиции последовательного соединения при отключенных тяговых двигателях показана на рисунке 7. Отключенные цепи показаны пунктирной линией.
|
Последовательность включения линейных контакторов электровоза при нормальной эксплуатации и в аварийных ситуациях показана в таблице 2.
На последовательно-параллельном соединении секция с хотя бы одним неисправным тяговыми двигателями М1…М4 полностью выводится из работы.
При выходе из строя статических преобразователей А7 и А8, цепь питания обмоток возбуждения ТЭД отключается режимным переключателем QP2. Тяговые двигатели переключаются на последовательное возбуждение. Контакторы К31 и К32 при этом не включаются. Силовая схема в режиме тяги на 24-й позиции последовательно-параллельного соединения двигателей в режиме последовательного возбуждении показана на рисунке 7. Отключенные цепи показаны пунктирной линией.
Регулирование магнитного поля тяговых двигателей при их последовательном возбуждении не работает.
Неисправности в цепи управления компрессорами
Короткое замыкание
Признаком короткого замыкания в цепях управления компрессорами является сгорание предохранителя 272-2 «Вспомогательные машины» при включении тумблера «Компрессоры» на пульте управления машиниста.
Быстрый выход из положения при коротком замыкании
Для оперативного выхода из положения необходимо выполнить:
1. тумблером «Компрессоры» не пользоваться;
2. на ЩПР выключить кнопки «Компрессор 2», «Компрессор 1»;
На клеммной рейке «контрольной» лампой прозвонить провод К79. Признаком исправности провода К79 является загорание контрольной лампы в полнакала, на слух слышно включение контактора 41-2. При отсутствии К.З. в проводе К79, на клеммной рейке объединить провода К79 и К87. Поддерживать давление в ГР включением кнопки «освещение ходовых частей».
|
При КЗ в проводе К79 (контрольная лампа горит ярко) на щитке параллельной работы кнопку «компрессор 2» оставить выключенным, а «компрессор 1» включить. Будет работать компрессор кузова № 1.
Выход из положения при коротком замыкании, при наличии времени
При наличии времени для автоматической работы компрессоров необходимо определить участок с неисправностью, с помощью контрольной лампы.
Для чего необходимо:
1. выключить на пульте управления тумблер «Компрессоры»;
2. на клеммной рейке № 1 один конец контрольной лампы соединить с проводом К50, второй конец к проводу К69, после чего контрольная лампа загорится полным накалом;
Выключить поочередно тумблера на ЩПР «Компрессор 1» и «Компрессор 2». Если при выключении одного из данных тумблеров, контрольная лампа загорится в пол накала (участок с коротким замыканием отключен – контрольная лампа получает землю через катушку контактора 41, вследствие чего лампа начинает гореть тускло), то неисправность устранена (К.З. в проводе К79 или Н154). Далее следование на одном действующем компрессоре.
разомкнуть контакты реле давления АК-11Б, если контрольная лампа гаснет, то короткое замыкание в проводе Н2.