Порядок классификации судов и плавучих конструкций (группа 89)




Группа 89 ТН ВЭД «Суда, лодки и плавучие конструкции» содержит 8 товарных позиций, разделяющих плавучие транспортные средства на различные виды.

В основу классификации транспортных средств данной группы в ТН ВЭД положены следующие признаки:

 

Таблица 6. Признаки классификации транспортных средств группы 89 в ТН ВЭД

Классификационный признак Классификация
1. По назначению Товарные позиции данной группы (рис. 6)
2. По среде для движения (8901-8907) Например, танкеры (8901 20): - морские (8901 20 100 0) - прочие (8901 20 900 0)
3. По наличию двигателя (8901, 8903) Прочие плавсредства позиции 8903: - суда парусные со вспомогательным двигателем или без него (8903 91) - лодки моторные и катера, кроме лодок с подвесным двигателем (8903 92); Прочие грузовые и грузопассажирские плавучие средства прочие (8901 90): - несамоходные (8901 90 910 0) - самоходные (8901 90 990 0)
4. По валовой регистровой вместимости (8902) Суда рыболовные морские и прочие аналогичные плавсредства (8902 00): - валовой регистровой вместимостью более 250 рег. т (8902 00 120 0) - валовой регистровой вместимостью не более 250 рег. т (8902 00 180 0)
5. По конструкции (8903, 8907) Яхты и прочие плавучие средства для отдыха или спорта (8903): -надувные (8903 10); - прочие
6. По массе ТС (8903) Надувные яхты и прочие плавучие средства для отдыха или спорта (8903 10): - массой не более 100 кг каждое (8903 10 100 0) - прочие (8903 10 900 0); Плавучие конструкции прочие (8907): - плоты надувные (8907 10 000 0) - прочие (8907 90 000 0)
7. По длине ТС (8903) Суда парусные со вспомогательным двигателем или без него прочие (8903 91): - длиной не более 7,5 м (8903 91 920 0) - длиной более 7,5 м (8903 91 990 0) Аналогично ТС субпозиции 8903 92

 

Таким образом, данная группа включает суда, лодки и прочие плавсредства всех видов (независимо от того, являются они самоходными или нет), а также плавучие сооружения, такие как коффердамы, причалы и буи. Она также включает транспортные средства на воздушной подушке (аппараты на воздушной подушке), предназначенные для передвижения над водой (морем, широкими устьями рек, озерами), независимо от того, могут они выходить на берег или на причалы, а также передвигаться по льду или нет.

Следует отметить, что автомобили-амфибии и транспортные средства на воздушной подушке, предназначенные для передвижения как по суше, так и по определенным участкам воды (болота и т.д.), классифицируются как автомобили в группе 87, а гидропланы и летающие лодки попадают в товарную позицию 8802 как прочие летательные аппараты.

Также в данную группу включаются не законченные строительством или недоукомплектованные плавсредства, (например, такие, которые не укомплектованы двигательными машинами, навигационными приборами, подъемным или такелажно-транспортным оборудованием или не имеют полной внутренней отделки).

В соответствии с ОПИ 2а полностью укомплектованные плавсредства, предъявляемые в несобранном или разобранном состоянии, и корпуса, не законченные строительством или неполностью укомплектованные плавсредства (независимо от того, собраны они или нет), классифицируются как плавсредства соответствующего вида, если они обладают по существу характером соответствующего вида плавсредства. В остальных случаях в такие сооружения классифицируются в товарной позиции 8906. То есть в случаях, если лицо везет через таможенную границу недостроенное или неукомплектованное плавсредство либо укомплектованное, но не собранное, и оно не имеет основных характеристик плавучего средства данного типа, то такое транспортное средство включается в товарную позицию 8906.

При отнесении плавсредств к той или иной товарной позиции основным классификационным признаком является назначение.

Так, в товарную позицию 8901 включаются все плавсредства, предназначенные для перевозки людей и грузов (круизные и экскурсионные суда, паромы всех видов, танкеры, грузовые суда всех видов и т.п.). Однако в данной группе также отдельно выделяются плавсредства, предназначенные для отдыха и спорта, а, следовательно, также используемые для перевозки людей - товарная позиция 8903 «Яхты и прочие плавучие средства для отдыха или спорта; гребные лодки и каноэ».

Также к товарной позиции 8903 относятся все весельные лодки и только весельные спасательные шлюпки (прочие спасательные шлюпки классифицируются в товарной позиции 8906 «Суда прочие, включая военные корабли и спасательные суда, кроме гребных лодок»).

Следует также отметить, что буксиры и суда-толкачи, классифицируемы в товарной позиции 8904, предназначенные для буксировки и толкания плавсредств, могут быть оборудованы специальными устройствами для пожарных работ, насосных работ и т.д. Данное явление никак не влияет на их классификацию. Однако пожарные катера в данную позицию не включаются, а относятся к товарной позиции 8905, где классифицируются прочие плавсредства, для которых судоходные качества являются второстепенными.

И соответственно, в товарной позиции 8906 входят все плавсредства, не указанные более конкретно в товарных позициях с 8901 по 8905. А именно: военные корабли, десантные суда, подводные лодки, суда, обладающие некоторыми признаками военных кораблей, но применяемые государственными органами, научно-исследовательские суда, ледоколы, санитарные суда и т.д.

Кроме того, в данной группе выделяются в отдельную товарную позиции плавучие конструкции, не имеющие характер судов и, как правило, при эксплуатации находящиеся в стационарном положении. К ним относятся плоты всех видов, плавучие баки, пристани, буи, маяки, коффердамы, параваны, приспособления для поднятия на поверхность затонувших лодок.

И в отличие от всех групп данного раздела, 89 группа ТН ВЭД включает отдельную позицию, куда входят плавсредства, предназначенные на слом - 8908 «Суда и прочие плавучие конструкции, предназначенные на слом». Такие плавсредства могут быть устаревшими или поврежденными, а их приборы, оборудование и т.д. может быть снято до момента предъявления такого средства таможенному органу.

Таким образом, ТН ВЭД охватывает большой объем видов транспортных средств, что объясняется их разнообразием. Поэтому для их правильной классификации необходимо, прежде всего, уделять внимание текстам примечаний к разделам и группам, классификационным признакам по каждой группе, корректно применять основные правила интерпретации, а также представлять основное назначение, примерную конструкцию и вид транспортного средства, который перемещается через таможенную границу. Кроме того, при классификации транспортных средств могут использоваться, принятые ранее на аналогичные товары классификационные решения, которые можно найти на официальном сайте ФТС, а также «Сборник решений и разъяснений по классификации в соответствии с ТН ВЭД ТС отдельных товаров» (Распоряжение Федеральной таможенной службы от 22 декабря 2009 г. №229-р «О классификации в соответствии с ТН ВЭД ТС отдельных товаров» (с изменениями от 22 июля 2010 г.)).Также «Пояснения к Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности РФ» являются одним из вспомогательных рабочих материалов, которые могут быть использованы при классификации товаров, перемещаемых через таможенную границу, в том числе и транспортных средств.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: