Алгоритм самостоятельного изучения дисциплины.




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ (СТУДЕНТОВ) ПО РАБОТЕ С УМКД

Комплексное изучение предлагаемой студентам учебной дисциплины «Дефектология» предполагает овладение материалами лекций, приобретение практических навыков работы, творческую работу при выполнении индивидуальных самостоятельных заданий. Процесс по освоению всей совокупности теоретического и практического материала по дисциплине должен быть реализован в течение одного семестра и, проходить в соответствии с предложенным выше планом. Наличие учебно-методических и дидактических материалов позволяет каждому студенту работать в своем индивидуальном темпе, а также дополнительно прорабатывать изучаемый материал во время самостоятельных занятий, в т.ч. дома. Все эти материалы выдаются студентам в печатном виде и доступны в электронном виде. Вместе с тем, каждая новая тема сначала объясняется преподавателем, рассматривается на примерах, затем для закрепления полученных на занятии знаний студенты выполняют соответствующие упражнения и получают домашние задания. Полученные оценки за выполненные упражнения и домашние задания являются основой для выставления промежуточной и итоговой аттестации. В ходе лекций раскрываются основные теоретические вопросы программы дисциплины, делаются акценты на наиболее сложные и интересные положения изучаемого материала. Это становится возможным благодаря тому, что студенты могут заранее распечатать слайды лекции в качестве основы конспекта, а также за счет применения на лекциях мультимедийных технологий. Материалы лекций являются базовыми для подготовки к зачету. Для закрепления полученных теоретических и практических знаний студентам в течение всего учебного года предлагаются индивидуальные задания для самостоятельной работы. Особенности выполнения самостоятельной работы и тематика индивидуальных заданий подробно изложены в методических указаниях по их выполнению. Консультирование по выполнению индивидуальных заданий проводится как непосредственно во время консультаций. Контроль выполненных заданий осуществляется либо непосредственно на занятиях, либо на консультациях. Наличие методических рекомендаций по изучению каждой темы, большого набора заданий для самостоятельной работы по закреплению изучаемого материала.

Алгоритм самостоятельного изучения дисциплины.

Для того чтобы эффективно использовать УМК при изучении дисциплины «Дефектология», советуем действовать в следующем порядке.

1. Ознакомьтесь с государственным стандартом по данной дисциплине вашей специальности, подумайте, как изучаемые проблемы связаны с вашей профессиональной деятельностью.

2. Изучая стандарт, ответьте для себя на вопросы: для чего изучается дисциплина, что из названного в стандарте я знаю точно, что – приблизительно, что для меня совсем неизвестно.

3. Познакомьтесь с Аннотацией к Рабочей программе курса и сравните свои предположения о целях и задачах изучения дисциплины, о ее профессиональной направленности с тем, как она сформулирована.

4. Попытайтесь определить, что в результате изучения курса вы должны знать, что уметь, о чем иметь представление. Сравните свои предположения с требованиями к уровню освоения дисциплины.

5. Познакомьтесь с Рабочей программой курса, сравнивая свое представление о содержании и объеме имеющихся у вас знаний по стандарту с конкретизацией в Программе и содержании УМК.

6. Весь материал курса распределен по разделам, внутри которых выделены темы. Следует иметь в виду, что можно начинать изучать дисциплину с любой темы, но тот порядок, который реализован в УМК, подчиняется логике расположения материала, следовательно, более эффективен.

7. Приступая к детальному изучению курса, подумайте, как первая тема связана с содержанием курса, какие вопросы в ней должны быть рассмотрены. Продумайте, что вы знаете по этой теме, что умеете, что необходимо освоить, чему научиться (см. Рабочую программу).

8. Изучая теоретический материал, постоянно сопоставляйте его с содержанием Программы, помечая в составленной таблице, что вы освоили, где и какой дополнительный материал привлечете для более глубокого изучения темы (см. списки литературы).

9. Сравните полученные умения с теми, которые заявлены в Пояснительной записке и требованиях к освоению дисциплины. Определите, что вы успели освоить, что еще предстоит сделать для совершенствования умений.

10. Какие проблемы, вопросы по данной теме вас заинтересовали? Обратитесь к предложенным спискам основной и дополнительной литературы, указанным справочным системам, сайтам, электронным словарям.

11. Обратитесь к списку вопросов для зачета, найдите среди них те, которые связаны с изученными темами, ответьте на них. В случае затруднений обратитесь к материалам темы, к указанным в списке обязательной литературы источникам, справочным системам, электронным словарям.

12. Изучив все темы разделов, выполните контрольную работу и тестовые задания. В случае необходимости (затруднений) после их выполнения вновь обратитесь к материалам темы, справочным системам, электронным словарям.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: