Общие положения.
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения всероссийского робототехнического турнира среди школ, детских садов, клубов и иных организаций, занимающихся робототехникой на базе конструкторов HUNA-MRT РОБОТРЕК.
1.2. Лига робототехнических соревнований "РОБОТиЯ" (далее Лига) состоит из двух этапов: осенней Олимпиады, которая пройдет в начале ноября 2017 года, и весенней Олимпиады, которая пройдет в марте 2018 года.
1.3. На каждой Олимпиаде проводится от 4 до 7 соревнований по различным робототехническим дисциплинам. Тройка призеров будет награждаться призовыми кубками, а так же получать очки в зачет всей Лиги:
Первое место - 10 очков
Второе место - 6 очков
Третье место - 4 очка
Команда набравшая по итогам двух Олимпиад больше всего очков получает главный приз:
чек на покупку конструкторов в магазине "Робот и Я" на сумму 50 000 рублей
второе место - чек на покупку конструкторов на сумму 30 000 рублей
третье место - чек на покупку конструкторов на сумму 20 000 рублей
Основные задачи Лиги.
2.1. Дополнительное мотивирование детей к изучению робототехники через спортивные соревнования.
2.2. Развитие у детей логического мышления, пробуждение интереса к решению нестандартных задач, умение применять полученные знания на практике.
2.3. Социальная адаптация детей, развитие навыка публичных выступлений, умения работать в команде.
Руководство олимпиадой.
3.1. Подготовкой и проведением Олимпиад руководит коллектив компании "РОБОТ и Я".
Участники олимпиады.
3.1. К соревнованиям допускается любой коллектив, занимающийся робототехникой на базе конструкторов HUNA-MRT и РОБОТРЕК.
3.2. Возраст детей от 6 до 17 лет
3.3 Максимальное количество участников в команде - 6 человек
3.4 Максимальное количество команд от клуба - 2, за исключением клубов, чьи команды вошли в восьмерку сильнейших по итогам прошлого сезона.
3.5 Клубы, чьи команды вошли в восьмерку лучших по итогам прошедшего сезона, имеют право заявить 3 команды.
3.6 С командой допускается до 6 человек сопровождающих.
.
Функции и состав жюри.
4.1. В состав жюри входят опытные учителя, руководители клубов и кафедр робототехники.
4.2. Члены жюри оценивают соревнование Домашнее задание, выбирая шесть лучших работ.
Порядок подачи заявки на Олимпиады.
5.1. Для участия в Олимпиаде уполномоченный представитель команды (руководитель клуба, директор, учитель, администратор) определяет состав команды, и высылает заявку (форма стандартная) на почту robot_i_ya@mail.ru не позднее 1 октября 2017 года для осенней Олимпиады и 1 февраля 2018 года для весенней Олимпиады.
5.2. С каждого участника Олимпиады взимается организационный взнос 400 рублей (средства будут направлены на аренду помещения)
5.3 Олимпиада проходит в Москве, точный адрес будет проведения, а так же расписание соревнований, жеребьевка команд и прочая информация будет размещена на сайте компании "РОБОТ и Я", на странице Олимпиада https://www.robots-toys.ru/blogs/blog
Соревнования осенней Олимпиады
6.1. Домашнее задание.
Тема Домашнего задание: игра.
Принимаются модели, собранные на основе конструкторов HUNA-MRT и РОБОТРЕК. Можно использовать любые посторонние предметы, замены которым нет в конструкторе (пример: лампочки, веревки, магниты и т.д.)
Домашнее задание оценивается в двух категориях: модели, которые собирали дети до 10 лет (включительно) и модели, которые собирали дети от 11 лет (включительно).
Модели оцениваются по пяти категориям: конструирование, механика, программирование, концепция (идея), презентация.
Жюри отбирает по шесть лучших работ. Выбранные жюри модели презентуются перед руководителями всех клубов, принимающих участие в Олимпиаде. Оценки жюри и руководителей суммируются и обладатели наивысшего бала объявляются победителем.
Организаторы оставляют за собой право снять модель с конкурса, если будут предоставлены неопровержимые доказательства сборки или программирования модели преподавателем, а не участником Олимпиады (например ребенок не может объяснить назначение механического узла или рассказать о способе написания программы).
6.2. Робофутбол.
Соревнования по робофутболу проводится в формате по правилам, близким к правилам IYRC
1. Все матчи проходят по системе «на вылет». Каждой команде будет назначен противник судейским комитетом случайным образом.
2. Каждая команда должна состоять из 3 роботов и 3 участников, каждый из которых управляет своим роботом. Команды должны выбрать один из двух вариантов распределения ролей: 1 защитник + 2 нападающих или 2 защитника + 1 нападающий.
Защитники:
· не могут покидать свою зону (свою половину поля), поэтому не могут заходить в зону противника;
· могут заходить в свою штрафную зону для защиты ворот, но не могут оставаться в пределах её более 10 секунд.
Нападающие:
· могут находиться как на своей, так и на чужой половине поля;
· не могут входить в собственную штрафную зону и защищать ворота;
· могут входить в штрафную зону противника для атаки ворот, но не могут находиться в ней более 5 секунд
Команды должны распределить роли между участниками перед матчем и сообщить об этом судье. Роли не могут быть перераспределены во время матча, но могут быть перераспределены между матчами.
3. Основное время каждого матча ограничено 5 минутами.
4. Дополнительное время назначается только в случае ничьей.
5. Победитель игры переходит к следующему раунду, а при ничьей назначается дополнительное время – 1 минута.
6. В случае ничьей к концу дополнительного времени исход игры решается серией из 3 пенальти. Каждая команда выполняет по 3 пенальти. Если и после трех пенальти сохраняется ничья, пенальти продолжаются и выигрывает команда, первая забившая мяч, при этом не пропустив мяч ответного пенальти.
7. Робот не должен содержать посторонних частей (канцелярских резинок, изоленты, скотча и т.п.). Нарушители будут НЕМЕДЛЕННО дисквалифицированы.
8. Ограничение на размеры робота: не более 25см × 25см × 25 см.
9. В игре не участвует вратарь, поэтому ворота защищаются защитниками, но они не могут находиться в пределах штрафной зоны более 10 секунд.
10. Робот не может удерживать мяч более 10 секунд.
11. Участникам запрещено касаться роботов без разрешения судьи.
12. После удаления робота с поля (при технических неполадках) он может вернуться в игру только после разрешения судьи.
13. Нарушителю правил судья в праве показать желтую карточку. После получения двух желтых карточек игрок и его робот удаляются с поля до конца игры.
14. Команда, пропустившая гол, возобновляет игру с позиции, указанной судьей.
15. При выполнении пенальти мяч располагается в крайней точке круга штрафной зоны. Робот, выполняющий удар, должен ударить по мячу, а не толкать его в ворота.
16. Послематчевые пенальти выполняются в одни ворота.
17. После завершения пенальти определяется победитель и игры продолжаются.