К промежуточной аттестации




Изучение учебной дисциплины Прокурорской надзор, базируется преимущественно на изучении законодательства Российской Федерации, как на федеральном уровне, так и на уровне: субъектов Российской Федерации, и муниципальных образований.

Особое место в изучении законодательства РФ, отводится знаниям федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», а также ведомственных нормативно-правовых актов (приказов, распоряжений, указаний), издаваемых Генеральным прокурором РФ.

Следует отметить, что деятельность органов прокуратуры, в связи с осуществлением своей надзорной функции, призвана соблюдать сама нормы российского законодательства и требовать следовать этим же правилам других участников правоотношений в российском обществе. Выполняя функцию уголовного преследования лиц, совершающих преступления, прокурор обязан всесторонне разбираться в уголовно-процессуальном, гражданско-процессуальном и арбитражном судопроизводстве. Понимая все важность и ответственность принимаемых решений работникам прокуратуры необходимо не только четко знать и умело применять нормы того или иного закона, но и координировать работу важных для общества область, например, работу правоохранительных органов в борьбе с различного рода преступлениями (коррупцией, терроризмом), занимать правотворческой деятельностью и выступать с законодательной инициативой в представительных органах, осуществлять правозащитную функцию и др.

Студентам, готовящимся в дальнейшем для работы в органах прокуратуры следует помнить, что свою будущую профессиональную деятельность они смогут осуществлять на основе глубоких и всесторонних знаниях законодательства, умении их правильно применять на практике, руководствуясь своим правосознанием и правовой культурой.

Большое внимание в рамках учебной дисциплины уделяется нормативным правовым актам, регулирующим различные вопросы, требующие применения норм права. Перечень наиболее важных из них дан в настоящем Учебно-методическом комплексе. Однако поскольку за последние несколько лет российское законодательство в этой сфере претерпело (и продолжает претерпевать) существенные изменения, необходимо следить за его актуальностью, фиксировать тенденции его развития. Официальная публикация таких документов производится в Собрании законодательства Российской Федерации, Российской газете. Несомненным подспорьем здесь будет использование электронных справочно-правовых систем («Гарант», «КонсультантПлюс» и др.).

В результате изучения курса студент должен не только иметь определенную систему теоретических знаний, но и уметь применить их на практике.

Перечень основной и дополнительной литературы, приведенный в соответствующем разделе, не является исчерпывающим. Для углубленного изучения отдельных вопросов, рекомендуется пользоваться изданиями библиографического характера.

Общее указание ко всем темам: При подготовке к занятию необходимо изучить соответствующий раздел учебника, материал лекции преподавателя, и ознакомиться с любыми, на выбор студента, источниками из списка дополнительной литературы к рассматриваемой теме.

 

4.2. Примерный перечень вопросов для подготовки к зачету

1. Понятие и сущность прокурорского надзора, его роль и значение в обеспечении верховенства закона и укреплении законности в государстве.

2. Цели и задачи прокурорского надзора. Понятие и система принципов организации и деятельности прокуратуры.

3. Содержание принципов единства и централизации органов прокуратуры; законности в деятельности прокуратуры; независимости органов прокуратуры; гласности в деятельности прокуратуры.

4. Понятие функций прокуратуры, их виды. Соотношение функций и направлений деятельности прокуратуры. Основные направления (отрасли) прокурорского надзора.

5. Соотношение прокурорского надзора с другими видами государственной деятельности. Место прокуратуры в системе государственных органов.

6. Предмет и система курса «Прокурорский надзор». Соотношение и связь курса «Прокурорский надзор» с другими юридическими дисциплинами.

7. Исторические предпосылки образования прокуратуры в России. Возникновение прокуратуры в России. Указ Петра I от 12 января 1722 года о реформе Сената.

8. Прокуратура Российской империи до судебной реформы 1864 года. Основные положения о прокуратуре, принятые Государственным Советом Российской империи в 1862 году.

9. Развитие прокуратуры в связи с судебной реформой 1864 года. Упразднение прокуратуры в ноябре 1917 года и поиск новых форм надзора за исполнением законов в государстве.

10. Разработка и принятие 28 мая 1922 года «Положения о прокурорском надзоре». Роль и значение письма В. И. Ленина «О «двойном» подчинении и законности».

11. Образование прокуратуры Верховного Суда Союза ССР, ее состав, функции и взаимоотношения с прокуратурами союзных республик.

12. Постановление ЦИК и СНК СССР от 20 июня 1933 года «Об учреждении прокуратуры Союза ССР».

13. Усиление прокурорского надзора в середине 50-х годов. «Положение о прокурорском надзоре в СССР», утвержденное Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 мая 1955 года. Закон о прокуратуре Союза ССР от 30 ноября 1979 года. Прокуратура Российской Федерации после распада СССР.

14. Прокуратура РФ и прокуратуры стран Содружества Независимых Государств (СНГ).

15. Система, структура и организация органов прокуратуры. Понятие организации работы и управления в органах прокуратуры.

16. Порядок образования, цели и задачи специализированных прокуратур.

17. Разграничение полномочий между территориальными и специализированными прокуратурами.

18. Кадры органов прокуратуры. Требования, предъявляемые к работникам прокуратуры.

19. Порядок назначения на должность сотрудников органов прокуратуры, основания и порядок освобождения от занимаемой должности.

20. Классные чины работников органов и учреждений прокуратуры.

21. Основные положения о службе в органах и учреждениях прокуратуры. Принципы распределения обязанностей.

22. Информационно-аналитическая работа и планирование работы в органах прокуратуры. Виды планирования. Учет и отчетность. Организация работы по систематизации законодательства. Пути совершенствования организации работы и управления в органах прокуратуры.

23. Взаимодействие прокуроров с органами представительной (законодательной) и исполнительной власти, местного самоуправления, контролирующими и другими органами.

24. Понятие тактики прокурорского надзора. Понятие методики прокурорского надзора. Методическое обеспечение прокурорского надзора. Сущность, предмет и задачи надзора за исполнением законов.

25. Пределы надзора. Основные направления общенадзорной деятельности.

26. Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов, их классификация. Понятие и виды прокурорских проверок. Организация, методика прокурорских проверок.

27. Правовые средства прокурорского реагирования на выявляемые правонарушения.

28. Опротестование прокурором правовых актов, противоречащих законам.

29. Содержание, структура протеста, основания и порядок его принесения, сроки и порядок рассмотрения протеста.

30. Представление прокурора. Основания и порядок внесения представления. Его структура, содержание.

31. Постановление прокурора как акт надзора за исполнением закона: структура, содержание, порядок вынесения постановлений.

32. Предостережение прокурора о недопустимости нарушения закона, порядок его объявления, правовые последствия.

33. Понятие и значение координации в борьбе с преступностью. Правовые и организационные основы координации. Руководящая роль прокуратуры в координации деятельности правоохранительных органов. Формы координации. Взаимодействие прокуратуры с другими государственными органами и общественными организациями в предупредительно-профилактической работе.

34. Совершенствование роли прокуратуры в координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

35. Предпосылки международного сотрудничества прокуратуры Российской Федерации и его правовая база.

36. Значение, задачи и содержание международного сотрудничества прокуратуры Российской Федерации с зарубежными прокурорскими органами.

37. Сущность, предмет и задачи прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.

38. Предмет данной отрасли прокурорского надзора. Соотношение с отраслью надзора за исполнением законов. Полномочия прокурора по надзору за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.

39. Акты прокурорского реагирования. Работа прокурора с обращениями граждан. Приоритетные направления прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.

40. Особенности прокурорского надзора за соблюдением политических прав и свобод граждан. Прокурорский надзор за соблюдением социально-экономических прав и свобод человека и гражданина.

41. Сущность, предмет, задачи прокурорского надзора за исполнением законов в оперативно-розыскной деятельности. Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов в ОРД. Особенности надзора за исполнением законов в ОРД.

42. Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия.

43. Организация и порядок осуществления прокурорского надзора за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия.

44. Акты прокурорского реагирования в сфере надзора за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия.

45. Сущность, предмет, задачи прокурорского надзора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу.

46. Полномочия прокурора прокурорского надзора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу.

47. Акты прокурорского реагирования на нарушение законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу.

48. Особенности прокурорского надзора за исполнением наказаний в виде лишения свободы. Методика проведения проверок в исправительных учреждениях.

49. Особенности прокурорского надзора за исполнением наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества.

50. Участие прокурора в решении судом вопросов, возникающих при исполнении приговора.

51. Организация работы по исполнению законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу.

52. Сущность и задачи участия прокурора в рассмотрении судами различных категорий дел.

53. Процессуальное положение прокурора в суде при рассмотрении уголовных дел.

54. Подготовка прокурора к участию в процессе. Участие прокурора в предварительном слушании уголовного дела. Процессуальные полномочия прокурора в подготовительной части судебного заседания. Его участие в судебном следствии, в судебных прениях. Обвинительная речь прокурора, её структура и содержание. Речь прокурора при отказе от обвинения.

55. Особенности участия прокурора в суде присяжных: на предварительном слушании, судебном следствии, в прениях сторон.

56. Апелляционное, кассационное представления прокурора, их структура и содержание.

57. Содержание надзорного представления и заключения о возобновлении производства по новым и вновь открывшимся обстоятельствам. Участие прокурора в суде надзорной инстанции.

58. Сущность, задачи и формы участия прокурора в рассмотрении судами гражданских дел.

59. Предъявление прокурором гражданских исков (заявлений) в суд, основания для обращения прокурора в суд с иском или заявлением.

60. Вступление прокурора в дело, начатое по инициативе заинтересованных лиц. Круг дел, по которым участие прокурора является обязательным.

61. Полномочия прокурора в стадиях пересмотра судебных решений, определений и постановлений в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам.

62. Прокурорский надзор в стадии исполнительного производства. Прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами.

63. Задачи и основные направления деятельности прокурора в арбитражном процессе.

64. Предъявление прокурором исков в арбитражный суд, как средство защиты государственных и общественных интересов.

65. Участие прокурора в рассмотрении дел арбитражными судами первой инстанции.

66. Основания и особенности участия прокурора при рассмотрении дел в апелляционной и кассационной инстанции.

67. Основания и особенности участия прокурора при рассмотрении дел в надзорной инстанции. Опротестование прокурором судебных актов по арбитражным делам.

68. Понятие эффективности прокурорского надзора. Методика определения эффективности прокурорского надзора за исполнением законов. Основные направления повышения эффективности прокурорского надзора за исполнением законов. Концептуальные положения современного развития прокуратуры РФ.

69. Формы участия прокуроров в конституционном судопроизводстве.

70. Участие прокурора в рассмотрении судами дел об административных правонарушениях.

71. Надзор за исполнением законов о государственной и муниципальной службе, противодействии коррупции.

72. Особенности координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с коррупцией.

73. Организация работы органов прокуратуры Российской Федерации по вопросам выдачи лиц для уголовного преследования.

74. Понятие и содержание участия прокуратуры в правотворческой деятельности.

75. Мониторинг органами прокуратуры состояния законности в правотворческой деятельности и правоприменительной практике.

76. Предмет и основные формы взаимодействия прокуратуры с органами государственной власти и органами местного самоуправления.

77. Основные формы взаимодействия прокуратуры с институтами гражданского общества.

Фонд тестовых заданий

 

Тестирование – это метод педагогического контроля уровня и качества теоретических знаний, умений и навыков студентов, обретенных ими в результате освоения учебной дисциплины, посредствам решения дидактических тестовых[6] заданий.

Тестовые задания формируются по изучаемым темам в виде краткого стандартизированного задания с вариантами ответов по форме закрытого теста, где студенту предлагается выбрать в качестве правильного ответа из предложенных в задании вариантов ответов, один или несколько вариантов, а также – открытого, требующего от обучающегося, в отведенное для ответа поле, внести свой вариант.

Фонд тестовых заданий по учебной дисциплине «Прокурорский надзор» адаптирован как для автоматизированного (машинного) контроля посредствам ПЭВМ, так и неавтоматизированного.

 

Критерии пересчета результатов теста в баллы:

 

В Фонде тестовых заданий содержится 174 теста, правильный ответ на каждый из которых оценивается в 1 (один) балл. Оценка качества знаний, умений и навыков студента определяется по количеству набранных им баллов. Преодоление студентом порогового значения 88 балов (более 50%) правильных ответов, считается успешной сдачей зачет по данной учебной дисциплине.

Тестовые задания к теме №1:

Вопрос 1. Прокурорский надзор – понятие, характеризующее:

- вид специфической государственной деятельности и основную функцию органов прокуратуры;

- отрасль юридической науки;

- учебную дисциплину.

Вопрос 2. назовите признаки прокурорского надзора, как вида деятельности органов государственной власти:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос 3. В чем заключается сущность прокурорского надзора, как вида государственной деятельности:

- в том, что он не относится к деятельности какой-то одной ветви власти (представительной, исполнительной, судебной), но в то же время, имеет признаки каждой из этих ветвей;

- в том, что он, осуществляется от имени государства – Российской Федерации;

- в том, что он отличается от всех других видов контроля и состоит в проверке точности соблюдения всеми участниками правоотношений положений Конституции РФ, исполнения требований законов, соответствия иных правовых актов закону и устранении (принятии мер к устранению) выявленных правонарушений;

- в том, что никто не вправе вмешиваться в деятельность прокурора при осуществлении им прокурорского надзора;

- в том, что прокурор не обязан давать каких-либо объяснений по существу находящихся в его производстве дел и материалов, а также их представлять кому бы то ни было для ознакомления.

Вопрос 4. Что из ниже перечисленного не является принципами организации и деятельности прокуратуры РФ:

- законности;

- централизации системы органов прокуратуры (подчиненность прокуроров по вертикали);

- единства прокурорского надзора;

- невмешательства прокурора в деятельность юридических лиц и граждан;

- независимости (недопустимости вмешательства в осуществление прокурорского надзора);

- гласности;

- профессионализма;

- обязательности исполнения требований прокурора.

Вопрос 5. Работники органов прокуратуры в соответствии с требованиями ст.4 Закона «О прокуратуре РФ №168-ФЗ от 17 ноября 1995 г. » не вправе:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос 6. Кому из ниже перечисленных государственных деятелей Российской империи принадлежит изречение «…Вот око мое, коим я все буду видеть … » и в связи с каким историческим событием они были произнесены:

1) - Ивану Грозному; - Петру I; - Екатерина II; - Елизавете Петровне; - Александру I. 2) в связи с учреждением: - службы обер-фискалов; - Сената; - должности Генерал-прокурора; - Тайной экспедиции.

 

 

Вопрос 7. День учреждения органов Прокуратуры в России принято считать дату принятия:

- Указов Петра I от 2 (13) и 5 (16) марта 1711 г.;

- Указа Петра I от 22 февраля (5 марта) 1711 г.;

- Указа Петра I от 12 января 1722 г.;

- Указ Петра от 18 (29) января 1722 г.

 

Вопрос 8. Первый Генерал-прокурор Сената в Российской империи ________________________________.

Вопрос 9. О ком из Генерал-прокуроров вел речь граф Н.Ф. Румянцев, когда говаривал с большой долей иронии Екатерине II: «… Ваше Величество вы делаете чудеса, из обыкновенного квартирмейстера у Вас вышел государственный человек…» _____________________.

Вопрос 10. Что из ниже перечисленного не относится функциям прокуратуры Российской Федерации:

- надзор за исполнением прав и свобод человека и гражданина;

-надзор за исполнением за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти;

- надзор за исполнением законов представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов российской Федерации;

- надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

- осуществление уголовного преследования лиц, совершивших преступления, а также поддержание государственного обвинения в уголовном судопроизводстве;

-возбуждение уголовных дел и проведение расследования в соответствие с нормами УПК РФ;

- возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования.

 

Вопрос 11. К внутриорганизационным принципам деятельности прокуратуры относят:

- зональный;

- предметный;

-альтернативный;

- сплошной;

- предметно – зональный.

 

Вопрос 12. Что из ниже перечисленного, не относится к основным формам деятельности прокуратуры в связи с реализацией своих функций:

- проведение проверок исполнения законов;

- процессуальная деятельность в судопроизводстве;

- организация деятельности Генеральной прокуратуры Российской Федерации и подчиненных прокуратур;

- управление и руководство деятельностью территориальных правоохранительных органов в связи с осуществлением надзора за соблюдением ими законов РФ;

- подготовка и направление на места организационно – распорядительных и информационно-методических документов;

- рассмотрение обращений и организация приема граждан;

- подбор и расстановка кадров, аттестация работников прокуратуры;

- выезды на места, вызовы работников с мест, их заслушивание;

- представление и рассмотрение специальных донесений и иной обязательной информации.

Вопрос 13. С какими историческими событиями развития прокуратуры в России, связывают Губернскую реформу (1775 г.) административно-территориального устройства:

- упразднением должности Генерал-прокурора Сената;

- упразднением должностей Губернской прокуратуры;

- упразднением провинциальных прокуратур;

- введение в Сословных судах, Верховном земском суде, Губернском магистрате и Верхней расправе должностей губернских и уездных прокуроров и их товарищей;

- возложение функции государственной адвокатуры.

 

 

Вопрос 14. В Уставе гражданского судопроизводства в 1864 году предусматривалось, что прокурор дает заключение по делу. В каких, из ниже перечисленных случаев, такое заключение было обязательным:

- по делам казенного управления, земских учреждений, городских и сельских обществ;

- по делам лиц, не достигших совершеннолетия, безвестно отсутствующих, глухонемых и умалишенных;

- по вопросам подсудности пререкания между судебными и административными органами об устранении судей;

- по спорам о подлоге документов и вообще в случаях, когда в гражданском деле обнаруживаются обстоятельства, подлежащие рассмотрению суда уголовного;

- во всех вышеперечисленных случаях.

 

Вопрос 15. Первым историческим государственным документом, свидетельствующем о становлении и развитии советской прокуратуры является:

 

- декрет «О суде » от 24.11.1917 г.;

- работа В.И. Ленина «О двойном подчинении и законности»;

- Декрет ВЦИК и СНК РСФСР от 16 мая 1918 г. «О создании Центральной коллегии обвинителей при революционном трибунале при ВЦИК»;

- Постановление ВЦИК от 28.05.1922 «Положение о прокурорском надзоре».

 

Вопрос 16. Кто из прокуроров Советского союза выступал в качестве Главного обвинителя от СССР в Нюрнбергском процессе:

- Вышинский А.Я.,

-Горшенин К.П.,

-Сафонов Г.Н.,

- Руденко Р.А.

 

Вопрос 17. Организацию и порядок деятельности Генеральной прокуратуры Российской Федерации определяет:

 

- Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации", другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации, организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации;

- Генеральный прокурор Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации", другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации, организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации;

- Кодекс этики прокурорского работника Российской Федерации;

- Регламент Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Вопрос 18. По каким из ниже перечисленных категорий дел в гражданском процессе, Судебные уставы 1864 г. сделали участие прокурора обязательным:

- по делам казны;

- по делам земских и городских учреждений;

- по делам безвестно отсутствующих лиц;

- по делам несовершеннолетних и иных лиц, состоящих под опекой.

Вопрос 19. Что из ниже перечисленного, можно считать «прорывным» в развитии прокуратуры в ходе судебной реформы России 1864 г.:

- ограничение прокурорского надзора исключительно судебной областью;

- возложение на прокурора функций поддержания государственного обвинения в суде;

- усиление надзора за дознанием и следствием, которые фактически превратило прокуроров в руководителей предварительного расследования;

- изменение системы органов прокурорского надзора: губернская прокуратура должна была уступить место прокуратуре, создаваемой в судебных округах.

 

Вопрос 20. Когда впервые в России прокурорам было предоставлено право вносить протесты на незаконные действия местных властей и судов:

- в октябре 1730 г. Указом императрицы Анны Иоанновны, при восстановлении должности Генерал-прокурора, прокуроров коллегий и народных судов;

- в 1733 г. Указом императрицы Анны Иоанновны, с введением «Должности губернского прокурора»;

- в период проведения судебной реформы в России 1864 г.;

- Постановление ВЦИК РСФСР от 28.05.1922 г., в связи с принятием «Положения о прокурорском надзоре».

Тестовые задания к теме 2:

Вопрос 1. Генеральный прокурор Российской Федерации и заместители Генерального прокурора Российской Федерации назначаются на должность и освобождаются от должности:

-Президентом РФ по согласованию с коллективом Генеральной прокуратуры;

- Государственной Думой РФ по представлению Президента РФ;

- Советом Федерации РФ по представлению президента РФ.

- путем проведения выборов при тайном голосовании членами коллегии Генеральной прокуратуры РФ;

- Председателем Правительства РФ.

 

Вопрос 2. Кто приводит Генерального прокурора Российской Федерации к присяге:________________________.

 

Вопрос 3. Процесс целенаправленного и систематического воздействия на прокурорского работника с целью формирования у него мировоззрения и профессиональных навыков, необходимых для обеспечения добросовестного и эффективного выполнения им своих служебных обязанностей – это:

- профилактическая работа, осуществляемая в органах прокуратуры;

- политико-воспитательная работа, осуществляемая в органах прокуратуры;

- воспитательная работа, осуществляемая в органах прокуратуры;

- индивидуально-психологическая работа, осуществляемая в органах прокуратуры.

Вопрос 4. на должность Генерального прокурора Российской Федерации назначается гражданин Российской Федерации не моложе___________лет.

Вопрос 5. Образование, реорганизация и ликвидация органов и организаций прокуратуры осуществляется:

- Председателем Совета Федерации РФ по представлению Генерального прокурора РФ;

- Президентом РФ по представлению Генерального прокурора РФ;

- Генеральным прокурором РФ;

- Коллегией Генеральной прокуратуры РФ.

 

Вопрос 6. Срок полномочий Генерального прокурора Российской Федерации ____________________.

Вопрос 7. Сообщение о назначении генерального прокурора Российской Федерации на должность и об освобождении от должности:

- размещается на официальном сайте Генеральной прокуратуры;

- объявляется Президентом РФ в средствах массовой информации;

- объявляется Председателем Совета Федерации Российской Федерации;

- публикуется в печати.

Вопрос 8. Доклад Генерального прокурора о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации и мерах по их укреплению представляется:

- в Государственную Думу РФ, не реже одного раза в год, одним из заместителей Генерального прокурора или постоянным представителем генеральной прокуратуры;

- в Совет Федерации РФ, не реже одного раза в полгода, одним из заместителей Генерального прокурора или постоянным представителем генеральной прокуратуры;

-палатам Федерального Собрания Российской Федерации и Президенту Российской Федерации по мере его надобности одним из заместителей Генерального прокурора или постоянным представителем генеральной прокуратуры;

- Президенту Российской Федерации ежегодно одним из заместителей Генерального прокурора или постоянным представителем генеральной прокуратуры;

- палатам Федерального Собрания Российской Федерации и Президенту Российской Федерации в случае ухудшения криминогенной ситуации в Российской Федерации лично Генеральным прокурором;

- палатам Федерального Собрания Российской Федерации и Президенту Российской Федерации ежегодно лично Генеральным прокурором.

 

Вопрос 9. На должность заместителя Генерального прокурора назначается гражданин Российской Федерации:

- не моложе 35 лет и имеющий стаж службы (работы) в органах и учреждениях прокуратуры на должностях, по которым предусмотрено присвоение классных чинов не менее 5 лет;

- не моложе 30 лет и имеющий стаж службы (работы) в органах и учреждениях прокуратуры на должностях, по которым предусмотрено присвоение классных чинов не менее 5 лет;

- не моложе 40 лет и имеющий стаж службы (работы) в органах и учреждениях прокуратуры на должностях, по которым предусмотрено присвоение классных чинов не менее 10 лет;

- не моложе 35 лет и имеющий стаж службы (работы) в органах и учреждениях прокуратуры на должностях, по которым предусмотрено присвоение классных чинов не менее 10 лет;

- не моложе 35 лет стаж работы не имеет значения;

- не моложе 35 лет и имеющий стаж службы (работы) в органах и учреждениях прокуратуры на должностях, по которым предусмотрено присвоение классных чинов не менее 7 лет.

 

Вопрос 10. Прокурор субъекта Российской Федерации назначается и освобождается от должности:

- Советом Федерации РФ по представлению Президента РФ;

- Президентом РФ по представлению Генерального Прокурора РФ;

- Генеральным прокурором РФ по представлению законодательного собрания субъекта Федерации;

- Генеральным прокурором РФ по результатам тайного голосования членов коллегии Генеральной прокуратуры РФ.

 

Вопрос 11. Назначение исполняющим обязанности по вакантной должности прокурора субъекта Российской Федерации или прокурора, приравненного к прокурору субъекта РФ осуществляется:

- Генеральным прокурором РФ;

- Советом Федерации РФ по представлению Президента РФ;

- Президентом РФ по представлению Генерального Прокурора РФ;

- Генеральным прокурором РФ по представлению законодательного собрания субъекта Федерации;

- Генеральным прокурором РФ с согласия Президента РФ;

- Генеральным прокурором РФ по результатам тайного голосования членов коллегии Генеральной прокуратуры РФ.

 

Вопрос 12. Назначение исполняющим обязанности по вакантной должности прокурора субъекта Российской Федерации или прокурора, приравненного к прокурору субъекта РФ осуществляется на срок:

- не более трех месяцев;

- не более шести месяцев;

- не более одного года;

- до особого распоряжения Президента РФ.

 

Вопрос 13. Полномочия прокурора субъекта Федерации, на основании результатов аттестации, могут быть продлены:

- Генеральным прокурором Российской Федерации на срок до пяти лет;

- Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации на срок до 5 лет;

- Генеральным прокурором Российской Федерации на один год;

- Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации на один год.

 

Вопрос 14. На должность прокурора субъекта Российской Федерации или прокурора, приравненного к прокурору субъекта Российской Федерации, назначается гражданин Российской Федерации не моложе ______лет и имеющим стаж службы (работы) не менее ______лет в органах и учреждениях прокуратуры на должностях, по которым предусмотрено присвоение классных чинов.

Вопрос 15. В прокуратурах городов и районов и приравненных к ним прокуратурах могут быть образованы отделы:

- Прокурором соответствующего субъекта Российской Федерации;

- Прокурором соответствующего субъекта Российской Федерации по согласованию с генеральным прокурором Российской Федерации;

-Генеральным прокурором Российской Федерации по согласованию с прокурором субъекта Российской Федерации;

-Генеральным прокурором Российской Федерации.

 

Вопрос 16. На должность прокурора города, района или приравненного к нему прокурора назначается гражданин Российской Федерации не моложе ________лет, имеющий стаж службы (работы), не менее_____________лет в органах и учреждениях прокуратуры на должностях по которым предусмотрено присвоение классных чинов.

Вопрос 17. Кого из ниже перечисленных категорий граждан Российской Федерации, в порядке исключения (не имеющие возрастного ценза и установленного стажа службы работы в органах и учреждения прокуратуры) может быть назначен на должность прокурора города, района или приравненного к нему прокурора:

- любой гражданин, отвечающий требованиям, установленным п.п.1-2 ст.40.1 Закона «О прокуратуре Российской Федерации»;

- любой гражданин Российской Федерации, имеющий стаж службы (работы) в органах государственной власти, на должностях требующих высшего юридического образования не менее пяти лет;

- гражданин Российской Федерации, отвечающий требованиям, установленным п.п.1-2 ст.40.1 Закона «О прокуратуре Российской Федерации», моложе 30 лет и имеющий стаж службы (работы) менее 7 лет, в органах и учреждения прокуратуры на должностях, по которым предусмотрено присвоение классных чинов.

- гражданин Российской Федерации, отвечающий требованиям, установленным п.п.1-2 ст.40.1 Закона «О прокуратуре Российской Федерации», моложе 27 лет и имеющий стаж службы (работы) менее 5 лет, в органах и учреждения прокуратуры на должностях, по которым предусмотрено присвоение классных чинов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: