Отчет по учебной практике
Выполнил: студент 2 курса
Группы Гс-201
Голованов К.А.
(фамилия и инициалы)
________________________________
(подпись)
Преподаватель – руководитель практики:
Мироненко Е.М.
(фамилия и инициалы)
_________________________________________
(подпись)
Москва – 2016
Содержание
1.Технология текущей уборки....................................................................... 3
2. Технология генеральной уборки................................................................ 6
3. Технология вечернего сервиса................................................................... 8
4. Характеристика уборочного инвентаря и материалов........................... 10
5. Ответы на ситуационные задачи.............................................................. 14
Технология текущей уборки
Текущая уборка жилых номеров- горничные убирают номера в отсутствие проживающих, или с личного разрешения проживающего в его присутствии в удобное для него время.
Для удобства гостей и персонала в гостиницах предусмотрены специальные таблички (Door signs): «Пожалуйста, уберите мой номер» или «Прошу убрать мою комнату сейчас» и соответственно «Прошу не беспокоить», которые вывешиваются проживающими на ручке двери номера со стороны коридора. Текст табличек должен быть понятен представителям разных стран и выражен на нескольких языках.
В номер, на ручке двери которого не висит табличка «Не беспокоить», необходимо деликатно постучать 2—3 раза. Ни в коем случае не пользоваться при этом металлическими предметами и не создавать неприятных звуков. Далее следует громко и четко произнести «Горничная» или «Housekeeping» (последнее более характерно для гостиниц с западной моделью управления). Приблизительно через 15—20 секунд повторить свои действия. Если не последует ответа, горничная может открывать номер и начинать уборку. Если гость просто откликается из глубины номера, лучше перейти к уборке следующего номера.
|
С клиентами, у которых есть маленькие дети, необходимо согласовывать время уборки, чтобы не мешать сну и отдыху малышей.
В трехкомнатном номере соблюдается такая последовательность уборки: сначала убирают спальню, затем – гостиную, кабинет, прихожую, санузел. В двухкомнатном номере сначала убирают спальню, затем гостиную и санузел. Уборку в однокомнатном номере следует начинать с обеденного стола.
1. Если на столе осталась пища, ее остатки следует убрать в холодильник или накрыть салфеткой. Поверхность стола во многих гостиницах покрыта пластиком – ее надо протереть сначала влажной, а потом сухой тряпкой, если он покрыт скатертью, то ее надо вытряхнуть, а при необходимости – заменить.
2. Затем горничная приступает к уборке кровати. Последовательность уборки: подушку, одеяло, простыню кладут на стул, а матрас переворачивают для того, чтобы она проветрился. Если есть необходимость заменить наматрасник или простыню, то их заменяют. Простыню расстилают так, чтобы один край – к внутренней стороне кровати – был подвернут под перинку, а другой – внешний – доходил до рамки кровати, закрывая матрац. Затем стелят одеяло, расправляют его в пододеяльнике, особенно углы, и подгибают с двух сторон так, чтобы центр находился посередине. Если на белье появился дефект их надо отдать в бельевую, но ни в коем случае нельзя смешивать его с грязным бельем.
3. После уборки горничная приступает к уборке письменного стола. На столе могут лежать учебники, рукописи, деловые бумаги, которые ни в коем случае нельзя трогать и рассматривать. Если поверхность стола покрыта пластиком, его нужно протереть влажной чистой тряпкой. Если стол полированный, его протирают мягкой тряпкой. Убирая пепел из пепельницы, нужно внимательно посмотреть, нет ли там посторонних предметов.
|
4. Затем влажной тряпкой протереть телефон, настольную лампу; сухой – книги, журналы, телевизор. Ящики письменного стола тоже необходимо внимательно просмотреть, вытряхнуть их, протереть от пыли. В случае дефектов вызвать столяра.
5. Затем горничная приступает к чистке ковров, ковровых дорожек, прикроватных ковриков, штор, драпировок, мягкой мебели, а также к удалению пыли со стен и пола пылесосом. При работе с пылесосом, горничная должна соблюдать правила безопасности. Если в гостинице нет пылесосов, ковры, дорожки и прикроватные коврики можно подмести влажным веником – движениями направленными по ворсу.
6. После работы с пылесосом горничная должна протереть от пыли плинтусы, подоконники, радиаторы. Пыль между секциями радиатора извлекают специальной узкой щеткой, затем сухой тряпкой протирают перекладины и ножки столов и стульев, а также полированные поверхности мебели. Платяной шкаф надо ежедневно открывать и проветривать, следить, чтобы в нем было достаточно плечиков для одежды. В номере на определенном месте всегда должны лежать щетки для обуви и одежды.
Технология генеральной уборки
Генеральная уборка всей жилой площади проводится 1 раз в 7 дней. Генеральная уборка осуществляется в период отсутствия гостей в номере и связывается с влажной уборкой, протиранием мебели, удаление пятен на полу, ковровом покрытии, мягкой мебели, мытьем санузлов специальным раствором.
|
Согласно общепринятых стандартов в гостиничном хозяйстве схема уборки номера охватывает следующие этапы:
проветривание и кондиционирование помещений. Проветривание обеспечивается естественным образом путем открытия окон на 20-30 мин или с использованием систем кондиционирования помещений перед прибытием гостей в номер;
- отодвигают мебель (кровать, шкаф, кресло) и моют за ней
- обработка мебели полиролью
- уборка крупного мусора;
- снятие грязного белья с постельных принадлежностей;
- чистое белье необходимо положить рядом с кроватью, кровать с постельными принадлежностями остается на определенный срок для проветривания;
- шторы во время генеральной уборки чистят пылесосом, и 2 раза в год сдают в химчистку
- обязательно чистят текстильную обивку мягкой мебели
- по нормам окна обязательно мыть 2 раза в год
- из ванной комнаты убираются использованные полотенца, халат.
- моются раковины и стаканы;
- чистят швы между кафельной плиткой, кафель чистят от мыльных разводов
- моется ванна и унитаз;
- в период высыхания ванны и раковин заправляется постель;
- производится уборка балкона, если предусмотренный в номере;
- удаление пыли и чистка радиаторов, вентиляционных решеток, карнизов и плинтусов
- в жилой комнате вытирается пыль по всем предметам;
- чистка и химчистка ковровых покрытий;
- моется пол в ванной комнате;
- возобновляется и заменяется использован инвентарь (мыло, туалетная бумага и др.)
- в ванной комнате осуществляется замена полотенец, халатов и др.