Тема: Определение типа спроса на различные услуги, предоставляемые рестораном




ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1

 

Тема: Разработка комплексов маркетинга для предприятия, предоставляющего услуги питания

Последовательность выполнения задания:

1. Зарисуйте схему комплекс маркетинга в тетради.

2. Опишите комплекс маркетинга для ресторана по месту практики. Основные его составляющие представлены в табл. 1.

3. Предложите пути совершенствования комплекса маркетинга для данного предприятия.

Таблица 1

Комплекс маркетинга
Товарная политика Ценовая политика Распределительная политика Коммуникативная политика
Дизайн товара Упаковка товара Качество товара Фирменная политика Ассортиментная политика Политика гарантий и обслуживания потребителей Именная политика Договорная политика Система скидок и надбавок Условия поставки товара и его оплаты Кредитная политика 1. Каналы распределения товара 2. Маркетинг-логистика 3. Политика торговли 4. Средства сбыта 5. Политика размещения производительных сил относительно потребителей и рынков 6. Политика поставок 7. Политика складирования готовой продукции Организация взаимодействия предприятия с субъектами системы маркетинга Реклама Стимулирование продаж Прямая реклама Личная продажа Связи с общественностью

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2-3

Тема: Разработка модели сегментации.

Задание 1.

Заполните столбцы таблицы 1 «Методы разработки целевого рынка»:

1. Широкий круг потребителей.

2. Товародвижение, сбыт.

3. Ориентация на различные типы потребителя через широкую единую программу маркетинга.

4. Все подходящие средства массовой информации.

5. Все подходящие торговые точки - различные для разных сегментов.

6. Ориентация на два (или более) различающихся рыночных сегмента через различные маркетинговые планы, применяемые к каждому.

7. Все подходящие торговые точки.

8. Цена.

9. Все подходящие средства массовой информации - неодинаковые для различных сегментов.

10. Целевой рынок.

11. Упор в стратегии.

12. Одна хорошо определенная группа потребителей.

13. Отличительные марки товаров или услуг для каждой группы потребителей.

14. Ограниченное число товаров или услуг одной товарной марки для многих типов потребителей.

15. Продвижение.

16. Две (или более) хорошо определенные группы потребителей.

17. Все возможные торговые точки.

18. Средства массовой информации.

19. Ориентация на конкретную группу потребителей через высокоспециализированную, но массовую программу.

20. Отличительный диапазон цен для каждой группы потребителей.

21. Одна марка товаров или услуг, ориентированная для каждой группы потребителей.

22. Один "общепризнанный" диапазон цен.

23. Один диапазон цен, приспособленный для одной группы потребителей.

24. Товар или услуга.

 

Таблица 1 Методы разработки целевого рынка

Маркетинговый подход Массовый маркетинг Сегментация рынка Множественная сегментация
? ? ? ?

 

Задание 2.

Заполните блок-схему (рис. 1), включив в нее соответствующие этапы:

1. Исследование поведения покупателей;

2. Исследование предполагаемой реакции на введение нового товара;

3. Определение емкости рынка и (или) отдельных его сегментов;

4. Изучение деятельности конкурентов;

5. Прогноз сбыта товара.

 

? è ? è ? è ? è ?

Рис. 1. Схема анализа рынка сбыта фирмой

Задание 3.

Укажите, каким методам определения и удовлетворения целевого рынка соответствуют изображения рис. 2.

Методы: массовый маркетинг; сегментация рынка; множественная сегментация

Рис. 2 Методы определения и удовлетворения целевого рынка

 

Задание 4. Заполните в нужном порядке представленную блок-схему сегментационного подхода (рис. 3).

1. Выбор потребительского сегмента.

2. Создание соответствующего плана маркетинга.

3. Определение характеристик и требование потребителей в отношении товаров и услуг, предлагаемых компанией.

4. Разработка профилей групп потребителя.

5. Анализ сходства и различия потребителей.

6. Определение места предложения компании на рынке относительно конкуренции.

 

 

? è ? è ? è ? è ?

Рис. 3. Блок-схема сегментационного подхода

Задание 5. Заполните схему сегментации рынка, используя приведенные ниже составляющие схемы (рис. 4):

1. Возраст.

2. Стиль жизни.

3. Регион.

4. Пол.

5. Личные качества (индивидуализм или групповая мотивация).

6. Уровень дохода.

7. Город или сельская местность.

8. Размер семьи.

9. Степень нуждаемости в продукте.

10. Плотность населения.

11. Профессия.

12. Численность населения.

13. Климат.

14. Поиск выгод при покупке изделия.

 

Рис. 4. Схема сегментации рынка.

Демографическая       Психографическая
? è Потенциальные рынки ç ?
       
Географическая è ç Сегментация по отношению к изделию
?       ?

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4

Тема: Определение типа спроса на различные услуги, предоставляемые рестораном

Выполните задания:

1. Приведите в соответствие (соедините линиями со стрелками) варианты состояния спроса и типы маркетинга.

2. Объясните, чем характеризуется соответствующая стратегия маркетинга.

3.Разработайте маркетинговые мероприятия для различных состояний потребительского спроса в ресторане

Состояние спроса Укажите направление линий стрелками Тип маркетинга
Негативный   Демаркетинг
Отсутствующий Синхромаркетинг
Потенциальный Противодействующий маркетинг  
Сниженный Конверсионный маркетинг
Колеблющийся Ремаркетинг
Полный Поддерживающий маркетинг
Избыточный спрос Развивающий маркетинг
Нежелательный спрос Стимулирующий маркетинг

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 5



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: