Рубрика № 2. «Символы и обычаи казачества»




Рубрика № 1. «Быт и хозяйственный уклад казачества»

1. Казачьи городки на Дону и его притоках назывались:

а) станица

б) хутор

в) зимовник

2.Как называются наземные деревянные жилища казаков в XVI– XVII вв.?

а) землянка

б) курень

в) мазанка

3. Укрепление, внутри которого стояла церковь, хозяйственные постройки и жилые помещения:

а) хутор

б) слобода

в) сечь

4. Красный угол в избе у казаков это:

а) главная комната

б) комнатка-кладовая, где стоят два сундука: походный войсковой и кованный, в котором хранилось приданое невесты.

в) наиболее почётное место в избе, в котором находились иконы и стол, обращённый на юго-восток.

5. Символ домашнего очага, обязательный элемент кухонного интерьера:

а) русская печь

б) умывальник

в) подвесные люльки

6. Мужские брюки с широкими лампасами:

а) чембары

б) шаровары

в) бешмет

7. Элемент военной формы одежды казаков, изготавливается из овчины или искусственного меха (чёрного или белого цвета) с алым верхом, к которому пришивается красный колпак – тумак:

а) папаха

б) башлык

в) челоуч

8. Символ всей полноты прав казака, а также обладание им паевым земельным наделом:

а) трость есаула

б) шашка

в) нагайка

9. Две самые важные для казака вещи:

а) серьга и оселедец

б) башлык и нагайка

в) шашка и папаха

10. Элемент украшения у мужчин, который считался оберегом, и указывал, что носивший его – единственный сын у родителей, либо последний мужчина в роду, или единственный ребёнок у своих родителей:

а) наколка

б) серьга

в) пояс

Рубрика № 2. «Символы и обычаи казачества»

1. Святыня, за которую казак обязан биться не щадя жизни, не допуская ни осквернения, ни захвата или утери. Символ войскового (или полкового) объединения. При его утере полк расформировывался, а станица решала вопрос о перевыборах атамана:

а) знамя

б) булава

в) бунчук

2. Символ военной власти,которой наделяется атаман:

а) медаль

б) булава

в) пернач

3.Символ хозяйственной и дипломатической деятельности атамана. Передавалась от атамана к атаману:

а) казна

б) книга

в) печать

4. В 1828 году, во времена царствования императора Николая I, была введена единая система казачьих званий и чинов, а также отличий. Эти знаки отличия подразделяются по предназначению на галунные (серебристого цвета) и суконные,защитного или синего цвета для нижних чинов. О чём речь:

а) погоны

б) нашивки

в) звёзды

5.Не только оружие, но и личный символ власти атамана, обычно украшено. Лично атаману не принадлежала, а была у него на хранении на время правления. Могла храниться в церкви и надеваться на Круге по праздникам:

а) насека

б) атаманская сабля

в) пернач

6. «…В этот день в доме казака собираются родственники и друзья. Он уже одет…, сидит в красном углу. Вокруг садятся гости. Все пьют, ведут разговоры о предстоящем, старики рассказывают о прежних временах; поют старинные «служивские» песни; пляшут… Казак встаёт из-за стола, благодарит гостей за то, что они пришли, за пожелания и напутствия. Казак крестится, целует икону, кланяется в ноги отцу, матери… Вместе с благословением казак принимал и ладанку (мешочек) с землёй родного база или с могилы родных, которую вешал на грудь рядом с крестом. Казаки к этому ритуалу относились очень серьёзно». О каком обряде идёт речь:

а) венчание

б) проводы на службу

в) крещение

7. Основу морально-нравственных устоев казачества составили:

а) Заповеди Ветхого Завета

б) любовь к Отечеству

в) казачьи заповеди

8. «Безмерное уважение к этому человеку у казаков обуславливалось, тем, что он считался посланцем Божьим. Независимо от возраста, ему отводилось лучшее место за трапезой и на отдыхе. Старик уступал место, даже если этот человек был моложе его». О ком речь:

а)о главе семейства

б) о женщине

в) о госте

9. «Эта знаменательная дата связана с городом Азовом – символом казачьей воинской славы. В 1637 году казаки взяли штурмом эту хорошо укреплённую крепость и выгнали из города турок. Чтобы взять реванш за поражение, турки привели под стены Азова 240 000 воинов. Им противостояло всего 6 000, включая 800 их жён и дочерей. Осада длилась несколько месяцев и получила историческое название «Азовское сидение». Когда у казаков не осталось никаких надежд на спасение, они причастились, попрощались друг с другом и пошли на последнюю вылазку из крепости, чтобы победить или достойно умереть. Каково было их удивление, когда они обнаружили, что турки сняли осаду и покинули предместья Азова». Это событие послужило тому, что объяснение чуда спасения казаков, стало считаться главным общеказачьим праздником. О чём речь:

а)Прощёное воскресенье

б) Покров Пресвятой Богородицы

в) Сретение Господне

10. История какого казачьего праздника отражена в стихотворении ставропольского поэта Витислава Ходарева:

Клубились бабы у завала.

А враг всё ближе подходил.

У жёлтой Малки – речки звонкой,

Собрали женщин старики.

Они – ну, чем не амазонки? –

Расположились у реки.

Мальчишки воду кипятили,

Пылали жаркие костры.

В руках у женщин вилы были,

Кинжалы, пики, топоры…

Я слышал: – Марья, бей паскуду!

И слышал: – Дашка, полощи!

Горели детские качалки,

У рва как щит, – огни, огни…

Такими были наурчанки.

И здесь казачки, как они.

Врага на приступах встречая,

Терчанки бились… Страшен час

С небес глядела Мать Святая,

Их охранял казачий Спас.

Была тяжёлою победа

Тех отгоревших болью дней.

Былое памятью согрето

Во славу женщин и детей.

а)Прощёное воскресенье

б) Покров Пресвятой Богородицы

в) День матери-казачки



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: