Дневной свет автомобиля включается и выключается автоматически, тем самым исключает забывчивость водителя. Контроллер окупится на первом же сэкономленном штрафе за выключенные фары. При установке блока ДХО на дальний свет фар исключается ослепление встречных, а сзади стоп-сигналы становятся гораздо заметнее, поскольку нет засветки от габаритов.
· Контроллер экономит ресурс галогенных ламп. Плавное включение и работа вполнакала резко увеличивают время эксплуатации галогенных ламп. Переключение на штатное включение ближнего или дальнего света тоже происходит на уже разогретых лампах, и вероятность перегорания ламп существенно снижена по сравнению с «холодным» включением от штатного реле фар.
· Экономия топлива. Снижение потребляемой мощности ламп и выключение "лишних" габаритных огней приводит к уменьшению нагрузки на генератор и уменьшению расхода топлива. Конкретное значение не столь важно, по крайней мере, это лишний бак бензина за год. И, кстати, что важно(!), на холостом ходу с включенным блоком ДХО идет зарядка аккумулятора, а с полным ближним светом - аккумулятор разряжается!
В связи с тем, что автопроизводители реализуют схему включения света фар в двух вариантах, это управление плюсом и управление минусом, контроллер выпускается в двух вариантах. Управлением по плюсу и управлением по минусу.
Для варианта управлением плюсом:
Контроллер имеет 7 проводов разного цвета для подключения, на корпусе устройства имеются обозначения с назначением каждого провода.
Белый - силовой вход постоянного плюса +12В этот провод рекомендуется подключать после предохранителя не менее 20А на монтажном блоке.
|
Синий – силовой управляемый выход плюса +12В этот провод подключается на провод подачи питания ламп дальнего (или ближнего) света, после подрулевого выключателя света либо после контакта реле света. Если в автомобиле имеются отдельные предохранители на лампы, то его рекомендуется подключать перед предохранителями, если предохранители не предусмотрены, то подключается напрямую.
Черный – минус (масса) питания контроллера подключается к минусовому проводу либо непосредственно к корпусу автомобиля.
Красный – питание контроллера +12В этот провод подключается после замка зажигания на точку где после поворота ключа в положении АСС появится +12В.
Желтый - сигнальный провод используется для получения сигнала разрешения запуска контроллера. В качестве формирователя данного сигнала используется датчик давления масла, этот провод подключается к проводу индикатора датчика давления масла.
Зеленый - сигнальный провод используется для получения сигнала запрета работы контроллера и его отключения. Этот провод подключается на провод подачи питания +12В к лампам габаритов.
Фиолетовый – сигнальный провод используется для получения сигнала запрета работы контроллера и его отключения (подключать не обязательно). Этот провод подключается к проводу индикатора поднятия рычага ручного тормоза. (на ручник)
Для варианта управлением минусом:
Контроллер имеет 6 проводов, отсутствует белый.
Синий – силовой управляемый выход минуса 12В подключается на провод управляемый минусом подачи питания ламп дальнего (или ближнего) света, после подрулевого выключателя света
|
Остальные провода подключаются так же как и в варианте с управлением по плюсу.
ВНИМАНИЕ!
При монтаже не в коем случае нельзя путать местами силовые синий и белый в версии управления по плюсу, и черный с синим в версии управления минусом. А так же использовать версии плюса для минусовой и наоборот!!!!Это приведет к неисправности контроллера.
Работа устройства
Данный контроллер управляется процессором и в качестве силовых управляемых элементов нагрузкой в данном случае лампами используются мощные полупроводниковые ключи, а не контакты реле.
В режиме стоянки, когда автомобиль заглушен, и ключ зажигания вынут контроллер находится в отключенном состоянии.
При повороте ключа в положение АСС или включения зажигания процессор контроллера начинает работать, но лампы не зажигает, выжидая получения сигнала разрешения на включения.
После старта двигателя при условии что рычаг ручника опущен, и когда давление масла в системе повысится и сработает датчик давления масла, процессор контроллера получит сигнал разрешения включения ламп, лампы с небольшой задержкой будут плавно загораться и пока двигатель будет находится в рабочем режиме всегда будут гореть.
При переходе на ручной режим управления фарами штатным переключателем, контроллер получает сигнал запрета работы и отключается, далее управление светом фар происходит по обычной стандартной схеме, до момента пока подрулевой переключатель не будет выключен.
Если при работающем двигателе в режиме работы контроллера поднять рычаг ручного тормоза то контроллер получает сигнал запрета и лампы гаснут, это полезно использовать если вы стоите на стоянке с заведенным двигателем или в автомобиле есть авто заводка для прогрева, данное условие исключает включение работу фар за ненадобностью.
|
Режим программирования уровня свечения:
Описываемый здесь контроллер имеет программную регулировку уровня свечения лампами на усмотрение пользователя. Всего имеется 4 уровня.
Для ввода контроллера в режим программирования нужно повернуть ключ зажигания в положение АСС или вкл зажигания и в течение 5 сек. 3 раза включить – выключить переключатель габаритов. После чего контроллер издаст 3 звуковых сигнала и лампы фар начнут плавно разгораться и тухнуть. И так будет по кругу пока устройство находится в режиме программирования. Данное условие означает, что контроллер находится в режиме программирования.
Для изменения уровня яркости нужно просто включать – выключать ручку включения габаритов, каждое вкл-выкл будет менять уровень яркости на один из четырех имеющихся, от самого яркого до самого тусклого по кругу. Для запоминания выбранного уровня после его выбора нужно просто подождать 10 сек, после чего контроллер подаст 1 звуковой сигнал и лампы потухнут. Это означает, что устройство запомнило выбранный последний параметр. И при последующей эксплуатации уровень максимального свечения будет равен выбранному последнему запрограммированному.