Порядок проектирования АОП




3.2.1. Предварительный.

3.2.2. Диагностический.

3.2.3. Разработка.

3.2.4. Реализация.

3.2.5. Анализ и коррекция.

 

Этап Шаги проектирования АОП Содержание деятельности
Предвари-тельный Предварительная оценка образовательных потребностей ребенка и запроса родителей. Администрация ДОО вместе с координатором по инклюзии: - определяет, к какому воспитателю и в какую группу поступает ребенок. Так же определяется, какие специалисты психолого-педагогического сопровождения могут войти в междисциплинарную комиссию; - если в школе нет какого-либо специалиста, административная группа ищет возможные варианты привлечения дополнительных ресурсов (сотрудничество с ПМПК, привлечение волонтеров и др.).
Оценка требований ФГОС и ОП. - изучение документации; - разработка локальных регламентирующих документов: приказа о деятельности ПМПк.
Диагности-ческий Углубленная диагностика. Изучение результатов комплексного психолого-педагогического обследования (далее - ППО). - организация диагностической работы воспитателя и специалистов ПМПк; - подготовка заключений о психологических особенностях ребенка, сформированность у него знаний, умений, навыков, специфике взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Основная задача диагностики: - определить, какие образовательные потребности есть у ребенка, на какие его возможности можно опереться в первую очередь, какие из направлений деятельности воспитателя и специалистов являются самыми актуальными.
Описание необходимых ребенку с ОВЗ специальных образовательных условий с учетом возможностей и дефицитов. Организация деятельности ПМПк: обсуждение заключений специалистов.  
Разработка Проектирование необходимых структурных составляющих АОП Деятельность воспитателей и специалистов сопровождения в рамках работы ПМПк: описание ООП, определение цели и задач обучения по АОП, определение объектов адаптации, проектирование коррекционной работы. Разработка АОП и утверждение.
При необходимости привлечение специалистов ПМПК, с которыми заключено соглашение о сотрудничестве
Определение временных границ реализации АОП
Четкое формулирование АОП (совместно с родителями)
Определение круга задач в рамках реализации АОП
Определение содержания АОП (образовательный, коррекционный, воспитательный компоненты)
Планирование форм реализации разделов АОП
Определение форм и критериев мониторинга достижений и формирования социальной компетентности.
Определение форм и критериев мониторинга эффективности коррекционной работы.
Реализация   - Организация деятельности воспитателей и специалистов психолого-педагогического сопровождения в соответствии с Программой и планом; - организация мониторинга учебных достижений и социальной компетенции ребенка; - организация мониторинга эффективности коррекционной работы.
Анализ и коррекция   - Организация деятельности ПМПк по анализу эффективности работы, динамики развития и достижений ребенка; - внесение коррективов в АОП.

 

 

Структура АОП.

АОП состоит из нескольких взаимосвязанных разделов. Основными компонентами структуры АОП являются:

  1. Титульный лист
  2. Пояснительная записка.
  3. Содержание программы.
  4. Индивидуальный план коррекционной работы.
  5. Заключение и рекомендации.

В приложении к АОП указывается целевые ориентиры, подлежащие усвоению по разным образовательным областям программы, а также отражается коррекционная работа с детьми, т.е. фиксируются те приемы и методы коррекционной работы, которые будут реализованы в процессе усвоения содержания программы во время непосредственной образовательной деятельности.

 

 

Структурные единицы программы Краткое содержание
  Титульный лист Наименование образовательного учреждения
Гриф рассмотрения и согласования программы с зам. заведующего по УР и родителями (с указанием даты проведения и номера протокола заседания методического объединения)
Гриф утверждения программы заведующим образовательным учреждением (с указанием даты и номера приказа)
Название адаптированной образовательной программы
Ф.И.О. ребенка, класс, номер личного дела
Цель программы
Сроки действия программы
ФИО педагога (ов), разработавшего (их) и реализующего (их) программу (возможно указание стажа работы, категории)
  Пояснительная записка Общие сведения
Педагогическая характеристика с перечнем знаний и умений ребенка, которые не сформированы в должной степени
Характеристика специалистов службы сопровождения
На основе данных диагностики формулируются цель и задачи сопровождения ребенка на определенный временной промежуток, описываются особые образовательные потребности.
3333. Содержание программы Содержательной основой разработки индивидуальной образовательной программы служит ФГОС, задающий содержательно-целевые рамки подготовки детей, примерные основные общеобразовательные программы и требования к результатам освоения образовательных программ, учебный план образовательного учреждения. Содержание индивидуальной программы отбирается с учетом своеобразия темпа развития ребенка и взаимосвязи физического и психического становления ребенка. Раздел, раскрывающий содержание АОП, разделен на два основных блока: образовательный и коррекционный.
  3.1. Образовательный компонент является обязательным. Содержательное наполнение данного компонента конкретизирует содержание рабочих программ по образовательным областям, в освоении которых ребенок с ОВЗ может испытывать реальные трудности
  3.2. Коррекционный компонент в его рамках излагаются направления коррекционной работы с ребенком, ее приемы, методы и формы. В коррекционном блоке может быть раздел учителя-логопеда, педагога-психолога, а также других специалистов службы сопровождения по рекомендации ПМПК.
44. Индивидуальный учебный план Прописывается при рекомендации ПМПК. Варьирование на уровне содержания ИОП осуществляется путем перепланировки количества часов в структурных единицах программы; изменения последовательности изучения отдельных разделов программы, некоторых тем; увеличения объема интегрированных занятий внутри индивидуальной программы. В данном разделе указывается также распределение часов на дистанционные и очные занятия.
55. Заключения и рекомендации В данном разделе формулируется обоснование внесения коррективов по результатам промежуточной диагностики и заключение о реализации АОП в целом при обсуждении данного вопроса в рамках итогового ПМПк в конце учебного года. Рекомендации формируются с целью обеспечении преемственности в процессе индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ и ребенка–инвалида на следующем этапе его обучения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: