Порядок разработки и реализации АОП




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка»

 

 

УТВЕРЖДЕНО:

Заведующим МБДОУ «Детский сад «Улыбка»

_________________________ /Келарева С. С./

Приказ № ________от______________ 2018г.

ПРИНЯТО

Решением педагогического совета

МБДОУ «Детский сад «Улыбка»

Протокол № ________от _________

 

ПОЛОЖЕНИЕ

Об адаптированной образовательной программе

Для детей с ОВЗ (в том числе детей-инвалидов)

 

Общие положения

1.1. Положение об адаптированной образовательной программе (далее-АОП) для детей с ограниченными возможностями здоровья (в том числе детей-инвалидов), это локальный акт ОУ, характеризующий структуру, порядок разработки, реализации и корректировки адаптированной образовательной программы.

1.2. АОП – документ, содержащий описание специальных образовательных условий для максимальной реализации особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и систему организации образовательной деятельности в процессе обучения и воспитания на уровне дошкольного образования.

1.3. Основная цель АОП – построение образовательного процесса для детей с ОВЗ в соответствии с его реальными возможностями, особенностями развития и образовательными потребностями.

1.4. АОП разрабатывается для детей с ОВЗ в форме очного обучения в рамках реализации инклюзивной практики.

1.5. АОП проектируется и реализуется при наличии заключения территориальной ПМПК и письменного согласия родителей (законного представителя).

1.6. Программа разрабатывается в рамках деятельности психолого-медико-педагогического консилиума коллегиально, на основе рекомендаций территориальной ПМПК (индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида), комплексной диагностики особенностей развития ребенка, ожиданий родителей с целью создания условий для максимальной реализации особых образовательных потребностей ребенка в процессе обучения и воспитания.

1.7. АОП разрабатывается на определенный ограниченный во времени период (учебный год, полугодие, четверть). По окончании периода проводится оценка достижений ребенка – динамики его развития, освоения образовательной программы, адаптации в группе сверстников. По результатам всех заключений происходит корректировка программы.

 

Нормативно-правовая база.

· Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об образовании в РФ» (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.07.2016);

· «Федеральный государственный стандарт дошкольного образования», утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155;

· Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельности по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ».

 

Порядок разработки и реализации АОП

3.1. Разработчик программы

Заведующий ДОО несет ответственность за содержание и выполнение АОП.

Зам. заведующего по УР – координирует деятельность всех участников образовательных отношений, анализирует требования ФГОС, содержание примерных основных общеобразовательных программ и учебного плана, определяет временные границы реализации АОП.

Куратор – ответственный за разработку и реализацию АОП. В качестве куратора может выступать зам. заведующего по УР, воспитатель и другие специалисты. В обязанности куратора входит:

· объединение усилий специалистов при подготовке АОП;

· оформление АОП и утверждение её заведующим ДОО;

· согласование АОП с родителями (законными представителями) обучающегося;

· внесения коррективов в содержание АОП и другие функции.

Воспитатель – разрабатывает и корректирует АОП в соответствии с рекомендациями специалистов; проектирует необходимые структурные составляющие АОП.

Педагог-психолог, -логопед, -дефектолог – изучает психолого-педагогические особенности ребенка с ОВЗ. Организует при необходимости коррекционную работу.

ПМП консилиум планирует формы по реализации разделов индивидуальной программы: индивидуальные, индивидуально-групповые, групповые, коллективные и другие; определяет критерии эффективности реализации АОП, описание мониторинга коррекционной работы; проектирует необходимые структурные составляющие АОП, выбирает временной отрезок, покрываемый реализацией содержания АОП; корректирует содержание АОП, на основе результатов промежуточной диагностики, проводимой в апреле-мае текущего учебного года (в сентябре для вновь поступивших детей).

Родитель (законный представитель) - вносит предложения в АОП по организации образовательного процесса; предоставляет документы, подтверждающие статус ребенка с ОВЗ. Участвует в реализации АОП.

Воспитатель по физической культуре, музыкальный руководитель - определяют объекты адаптации программного содержания образовательной области.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: