IVАгон «Конкурс капитанов»




Урок-игра по теме «Эпоха Петра I»

Участник конкурса:

ЗакаляпинаЛюцияРифовна

учитель истории и обществознания МБСКОУ СКОШ № 29

 

Озерск 2014

«Телесные упражнения, выполняемые даже против воли, нисколько не вредят телу, в душе же никакая насильственная наука не остается прочно. Поэтому не насильственно преподавай детям науки, а посредством игры; тогда ты лучше увидишь, кто к чему склонен»

Платон

 

1. Тема урока: Урок-игра «Эпоха Петра I»

 

2. Возраст учащихся 10 класс

Учебный предмет История России

Тип урока:урок повторения,систематизации и обобщения знаний, закрепления умений

4. Форма урока: обобщающий урок-игра (групповая работа).

 

Триединая дидактическая цель урока

 

· познавательный аспект: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме, обобщить материал как систему знаний;

· развивающий аспект: развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес, способствовать развитию творческой деятельности учащихся;

· воспитательный аспект: содействовать воспитанию интереса к истории, интеллектуальной и эмоциональной активности, организованности, умению общаться, создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности, воспитывать культуру общения, уверенность в себе.

Предварительная подготовка к уроку

Для участия в игре заранее необходимо выбрать жюри или экспертную группу, сформировать команду, придумать название, назначить капитанов. На доске нарисовать таблицу для проставления баллов командам.

Агон\ команда 1 команда 2 команда 3 команда
IАгон - Блиц-опрос каждой команде      
IIАгон - «Один на всех»      
IIIАгон– «По очереди»      
IVАгон - конкурс капитанов      
VАгон – конкурс чтецов      
VIАгон – «Жребий брошен»      
Общее количество баллов      

 

План занятия (40 минут, 1 урок)

Организационный этап: вступительное слово учителя, постановка цели урока, знакомство с правилами игры, представление жюри и капитанов команд (5 мин).

Игровой этап:

1) IАгон - Блиц-опрос команд – 5 мин.

2) IIАгон - «Один на всех». Вопросы сразу всем командам –5 мин.

3) IIIАгон – «По очереди». Вопросы каждой команде по очереди – 5 мин.

4) IVАгон - конкурс капитанов – 5 мин.

5) VАгон – конкурс чтецов - 5 мин.

6) VIАгон – «Жребий брошен» – 5 мин.

Подведение итогов: подсчет баллов и выставление оценок (5 мин.)

 

Ход урока

Сегодня мы подводим итог изучению темы «Эпоха Петра I», но не в обычной форме, а в форме игры. На этом уроке вы должны повторить и в определенной степени обобщить учебный материал по данной теме, также закрепить в памяти исторические понятия, определения, необходимые факты, даты. Игра состоит из шести агонов. Агон в переводе с греческого означает «соревнование, состязание», у меня к вам просьба – в духе интеллектуального состязания поиграть от души, раскованно, с присущим вам, молодым, спортивным азартом.

Позвольте представить членов жюри (объявление).

В нашей игре сегодня участвуют три команды, это:

Команда (название), капитан команды (имя и фамилия ученика). По такой схеме представить все три команды.

Посмотрите, пожалуйста, на доску. Вы видите в таблице шесть агонов, в каждом будет по несколько вопросов. За каждый правильный ответ на вопрос команда получает по одному баллу. Я буду в таблице писать баллы, жюри будет вести подсчет баллов. Итак, начнем.

 

IАгон - Блиц-опрос

Каждой команде быстро задаются по шесть вопросов, отвечать необходимо быстро и четко, отвечать может любой. Главное, чтобы кто-нибудь назвал правильный ответ. За каждый правильный ответ один балл.

1. С какого года в России перестали вести летоисчисление от сотворения мира? (1700)

2. Какова была главная цель Великого посольства? (сколотить союз против Турции и вербовка специалистов)

3. Как называлась война со Швецией? (Северная)

4. Как называлось генеральное сражение Северной войны? (Полтавская битва)

5. Как назывались учреждения, образованные в началеXVIII в. вместо приказов? (Коллегии)

6. Малороссия – это…? (Украина)

7. Как звали царя – соправителя Петра I? (Иван)

8. Как назывался первый российский музей? (Кунсткамера)

9. Как называлась первая российская газета? (Ведомости)

10. Какой документ в XVIII в. определял порядок продвижения на государственной службе? (Табель о рангах)

11. Какой год в Истории России был самым коротким и почему? (1699 - начался 1 сентября и продлился до 1 января 1700)

12. Как назывались введенные Петром общественные собрания? (Ассамблеи)

13. Почему, если бы не было Петра I, то русская литература не знала бы А.С.Пушкина? (Привез арапчонка, прадеда А.С.Пушкина предположительно из Эфиопии)

14. Как называют временного правителя государства, замещающего монарха? (Регент)

15. Какая фамилия была у Петра I? (Романов)

16. Кто был первым императором России? (Петр I)

17. Под каким именем в составе Великого посольства ехал царь Петр I? (Петр Михайлов)

18. Древнее название Невской земли? (Ижора)

 

IIАгон - «Один на всех»

Вопросы зачитывается сразу всем командам, внутри комнды совещаются, ответ пишется кем-то одним на листочке маркером и показывается по сигналу учителя одновременно. За каждый правильный ответ один балл. Пятый вопрос в этом агоне оценивается по количеству названных ремесел, за каждое правильно названное ремесло - 1 балл, максимальное количество баллов - 15.

1. Эта крепость казалась неприступной. После отказа гарнизона капитулировать крепость подверглась двухнедельной бомбардировке и в результате 12-часового штурма была взята. Петр по этому поводу сказал: «Правда, что зело жесток сей орех был, однако, слава Богу, счастливо разгрызен». О каком «крепком орешке» идет речь? (крепость Нотенбург – Шлиссельбург).

2. О сражении, происшедшем в 1708 году, Петр писал, что «оная (победа) виною всех благополучных последований России, понеже тут первая проба солдатская была». О каком сражении идет речь? Петр называл это сражение «Матерью всех баталий» (Сражение при Лесной).

3. Редкостный стяжатель, член Британского королевского общества, единственный человек, удостоенный титулом князя при Петре I, обладатель многочисленных орденов высшего достоинства целого ряда европейских государств, этот царский любимец был классической иллюстрацией к русской пословице «Из грязи в князи». О ком идет речь? (Александр Данилович Меньшиков)

4. 1720 год… катится закрытая карета по улице, мимо деревянных изб. Вот мелькнуло в оконце кареты суровое лицо человека, не старого еще, но, видно много в жизни повидавшего. На голове – по моде, введенной царем Петром, - пышный парик. Проехала карета и заговорили люди ей вослед. Сами-то они крестьяне, но приписаны к заводу, трудятся на добыче горных руд.

- И кого это к нам несет?

- Новый управляющий казенными заводами Урала…

- Горное дело, слышь, в загранице изучал, в этой… Швеции…

- Школы устроить хочет?

- Да нам-то что! Крепостных учить не станут!

О ком идет речь? (Василий Никитич Татищев).

5. Какими ремеслами владел Петр? (около 15 ремесел: столяра, токаря, маляра, оружейника, кузнеца, паяльщика, часовщика, типографа, кораблестроителя, архитектора, плотника, слесаря, картографа, штурмана, артиллериста)

IIIАгон«По очереди»

Вопросы команде по очереди. Каждой команде по очереди задается вопрос, таким образом, на команду приходится по два вопроса. За каждый правильный ответ по 1 баллу.

1. В период строительства корабля “Предестинация” к Петру I прибыл прусский посол фон Принц. Что, если верить молве, пришлось сделать послу, чтобы вручить русскому царю верительные грамоты? (Посол, как утверждает молва, вынужден был взобраться на верхушку корабельной мачты, где в это время находился Петр, увлеченный оснасткой корабля.)

2. Какое должностное лицо Петр I называл “оком государевым”? (Генерал-прокурора)

3. С какого сооружения началось строительство Санкт-Петербурга? (Петропавловская крепость)

4. Крупнейший православный мужской монастырь, непосредственно подчиненный патриарху, где покоятся останки одного из известнейших защитников Русской земли XIII века? (Александро-Невская лавра)

5. Какой рост был у Петра I. (2 метра 4 сантиметра)

6. Назовите самый большой остров Санкт-Петербурга? (Васильевский)

 

IVАгон «Конкурс капитанов»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: