рабочей программы учебной дисциплины (модуля)




Аннотация

«Педагогика»

Цельосвоения дисциплины (модуля): теоретическая и практическая подготовка студентов к профессиональной педагогической деятельности.

Место дисциплины (модуля) в структуре основной профессиональной образовательной программы (ОПОП): дисциплина относится к базовой части блока Б1.

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с результатами освоения ОПОП.

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие:

общекультурных компетенций:

- способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-6).

общепрофессиональных компетенций:

- готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

- способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2);

- готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса (ОПК-3);

- владением основами профессиональной этики и речевой культуры (ОПК-5).

профессиональных компетенций:

- способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2);

- способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности (ПК-3);

- способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета (ПК-4);

- способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся (ПК-5);

- готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса (ПК-6);

- способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности (ПК-7);

- способностью проектировать образовательные программы (ПК-8);

- способностью проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся (ПК-9);

- способностью проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития (ПК-10);

- способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы (ПК-14).

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

· сущность и назначение педагогики как науки, ее объект, задачи и функции;

· категориально-понятийный аппарат педагогики;

· место и роль педагогики в системе гуманитарных знаний и наук о человеке;

· ценностные основы профессиональной деятельности в области образования;

· правовые нормы реализации педагогической деятельности и образования;

· сущность и структуру образовательных процессов;

· тенденции развития мирового историко-педагогического процесса; особенности современного этапа развития образования в мире;

· методологию педагогических исследований проблем образования;

· методы, структуру и логику педагогического исследования;

· сущностные характеристики педагогического процесса, процессов обучения, воспитания;

· теории и технологии обучения и воспитания, сопровождения субъектов педагогического процесса;

· различные подходы к конструированию содержания образования и многообразных образовательных программ;

· способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса; систему форм и методов обучения и воспитания;

· способы профессионального самопознания и саморазвития.

Уметь:

· системно анализировать и выбирать воспитательные и образовательные концепции;

· анализировать основные тенденции социально-педагогической практики;

· учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации;

· использовать общенаучные, конкретно-научные методы для решения педагогических задач;

· конструировать содержания образования на разных ступенях обучения;

· учитывать в педагогическом взаимодействии различные особенности развития учащихся;

· проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специальным закономерностям и особенностям возрастного развития личности;

· организовать урочную и внеурочную деятельность обучающихся.

 

Владеть:

· способами пропаганды важности педагогической профессии для социально-экономического развития страны;

· способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы);

· способами осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения;

· способами предупреждения девиантного поведения и правонарушений;

· способами проектной и инновационной деятельности в образовании;

· способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды;

· способами совершенствования профессиональных знаний и умений.

 

Объем дисциплины (модуля) составляет 13 зачётных единиц (468 часов).

 

Семестры – 1, 2, 3, 4.

 

Формы контроля – зачёт (1 семестр), экзамен (2,4 семестр).

 

Основные разделы дисциплины:

1. Введение в педагогическую деятельность.

2. Общие основы педагогики.

3. Теория обучения.

4. Теория и методика воспитания.

5. Педагогические технологии.

6. История педагогики и образования.

7. Управление педагогическими системами. Нормативно-правовое обеспечение образования.

 

Авторы: Вяликова Галина Сергеевна, профессор кафедры педагогики, доктор педагогических наук.

 

Программа утверждена на заседании кафедры начального и дошкольного образования.

 

Протокол № от «» февраля 2016 г.

 

Зав. кафедрой начального

и дошкольного образования Т. Ю. Макашина

 

«» февраля 2016 г.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: