Заместителю прокурора Санкт-Петербурга
По надзору за соблюдением федерального законодательства
Мельнику В.Д.
Санкт-Петербург, улица Почтамтская, дом 2/9
От жителей Сергиева (ранее Володарский)
Красносельского района Санкт-Петербурга,
Поименованных ниже
ЖАЛОБА
На нарушение федерального законодательства в сфере установления тарифов на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования
Мы, жители частных домов в Сергиево, возмущены необоснованным, незаконным завышением в 2020 году почти в 4 раза стоимости обслуживания газового внутридомового оборудования (в частности, газового котла), которую установила специализированная организация ООО «ПетербургГаз». В результате стоимость обслуживания газового котла мощностью от 18 кВт возросла с 1760 руб. в 2018 году (прил.1) до 6500 руб.(прил.2) в 2020 году. Сумма 6500 руб. составляет более 25% от стоимости самого газового котла, например, «Нева-Люкс» мощностью 24 кВт, который устанавливался, в частности, по льготной программе пенсионерам, инвалидам, многодетным и прочим льготным категориям граждан без возможности выбора его марки и мощности.
Возникает вопрос – что нам ждать при таком подходе дальше – в следующем году это будет 10 000 руб, 12 000 руб. или какой суммой будет ограничен этот произвол?
В соответствии с Постановлениями Правительства РФ № 549 от 21.07.2008, № 354 от 06.05.2011, № 410 от 14.05.2013 собственники домовладений и квартир обязаны обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасную эксплуатацию внутридомового газового оборудования (далее – ВДГО) и внутриквартирного газового оборудования (далее – ВКГО) путем заключения договора на техническое, аварийное обслуживание и ремонт ВДГО (ВКГО) со специализированной организацией.
Техническое обслуживание и ремонт ВДГО (ВКГО) осуществляется на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключаемого между заказчиком и исполнителем.
В Постановлении Правительства РФ от 14.05.2013 N 410 (ред. от 19.03.2020) "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования" (вместе с "Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению") указано, что :
Цена договора определяется на основании тарифов на выполнение работ, рассчитываемых в соответствии с методическими рекомендациями о правилах расчета стоимости технического обслуживания и ремонта внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой.
Такие рекомендации утверждены Приказом ФСТ России от 27.12.2013 N 269-э/8 "Об утверждении Методических рекомендаций о правилах расчета стоимости технического обслуживания и ремонта внутридомового и внутриквартирного газового оборудования".
Минимальные объемы работ по обслуживанию внутридомового газового оборудования для обеспечения его исправного и работоспособного состояния установлены в Приказе Минрегиона РФ от 26.06.2009 N 239 "Об утверждении Порядка содержания и ремонта
внутридомового газового оборудования в Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.09.2009 N 14788).
При этом Информационное письмо Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 19.12.2019 № 01-13-1413/19-0-0 за подписью Председателя Комитета Д.В.Коптина (https://www.gov.spb.ru/static/writable/ckeditor/uploads/2019/12/20/27/информационное_письмо_КТ_от_19.12.2019__01-13-1413.19-0-0.pdf) устанавливает с 01.01.2020 года
Предельные тарифы на работы и услуги по техническому обслуживанию внутриквартирного газового оборудования на территории Санкт-Петербурга
№ п/п | Наименование оборудования | Предельные тарифы с 01.01.2020 (с учетом НДС)*, руб./шт. |
Бытовая газовая плита: | ||
- двухгорелочная | ||
- трехгорелочная | ||
- четырехгорелочная | ||
Проточный водонагреватель | ||
Бытовой газовый шкаф (духовка) | ||
Газовая рабочая поверхность (варочная панель) | ||
Индивидуальная газобаллонная установка на кухне с плитой | ||
Отопительный прибор (котел) мощностью до 18 кВт | 1 438 |
К тексту этого письма, устанавливающему предельные тарифы, возникают следующие вопросы: почему заголовок таблицы содержит только «внутриквартирное газовое оборудование»? Внутридомовое при этом подразумевается тоже – почему это не указано? Почему мощность отопительного прибора (котла) ограничена 18 кВт, при том, что в указанном Приказе ФСТ России от 27.12.2013 N 269-э/8 "Об утверждении Методических рекомендаций... https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_160252/bfbe5f81f69b52b2f8b27155fa3baa9860f87847/
в Техническом обслуживание бытового газоиспользующего оборудования в пункте 8 четко указано: Котел с атмосферной горелкой мощностью до 30 кВт (с бойлером и без бойлера).
Эти предельные тарифы установлены Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга со ссылкой на федеральное законодательство. Почему тогда такое несоответствие в тексте?
Из открытых источников известно, что Общество с ограниченной ответственностью «ПетербургГаз» организовано в Санкт-Петербурге во исполнение Договора о сотрудничестве между Администрацией Санкт-Петербурга и ПАО «Газпром» -крупнейшим монополистом РФ 9 февраля 2004 года. В частности, https://www.fontanka.ru/2020/07/29/69393241/ сообщает, что «ООО «ПетербургГаз» принадлежит КИО Петербурга на 51% и АО «Газпром газораспределение» — на 49%.»
Совет директоров ГРО "ПетербургГаз":
Бондарчук Андрей Сергеевич -Председатель Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Санкт-Петербурга
Герман Александр Викторович- Заместитель председателя Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга
Магазинов Геннадий Геннадьевич- Начальник аппарата вице-губернатора Санкт-Петербурга Шаскольского М.А.
Ломакин Андрей Михайлович- Заместитель генерального директора по эксплуатации и развитию газораспределительных систем ООО "Газпром межрегионгаз"
Заварзин Александр Валерьевич -Заместитель генерального директора по корпоративным и имущественным отношениям ООО "Газпром межрегионгаз".
В соответствии с Федеральным законом от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» статьей 33 пункт 2. К компетенции общего собрания участников общества относятся: 4) образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий, 7) принятие решения о распределении чистой прибыли общества между участниками общества;
8) утверждение (принятие) документов, регулирующих внутреннюю деятельность общества (внутренних документов общества…»
То есть, указанные выше чиновники Администрации Санкт-Петербурга имеют к этой ситуации непосредственное отношение либо своими действиями по установлению завышенных цен, либо своим бездействием по отношению к этому завышению.
В информации, размещенной на сайте ООО «ПетербургГаз» https://peterburggaz.ru/press-centr/novosti-kompanii/detail.php?ID=12681643, в частности, указано, что «С 2020 года в договор, помимо обслуживания надземного и внутридомового газопроводов и плиты, включено обследование отопительного котла. Возможность дополнить перечень новой услугой появилась в прошлом году… что отсутствие договора на техническое обслуживание влечет за собой отключение газоснабжения – это также требование законодательства. Поэтому о наличии такого договора необходимо сообщить Поставщику газа ООО «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург». Договор на обслуживание газового оборудования можно заключить или с ГРО «ПетербургГаз» – единственной специализированной организацией города с собственной круглосуточной аварийной службой, или со сторонней лицензированной компанией ».
Подобную информацию нельзя считать достоверной, потому что, во-первых, ООО «ПетербургГаз» и раньше включало в стоимость и получало от заказчиков деньги за работы по газовому котлу (см прил.1), а не с 2020 года стало этим заниматься. Во-вторых, невозможно заключить договор на обслуживание «со сторонней лицензированной компанией», поскольку этот вид деятельности не относится к лицензируемым. Это прямое введение потенциального заказчика в заблуждение – он не сможет в любом случае найти такую компанию «с лицензией ». Статья 12. Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 18.02.2020) "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.03.2020) не содержит такой вид работ в качестве лицензируемого. Как следует из информации сайта Жилищной инспекции Санкт-Петербурга https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/inspekcija/gosuslugi/,для занятия подобной деятельностью достаточно просто уведомить о начале такой деятельности эту инспекцию электронно или через МФЦ, реестр таких уведомлений там размещен.
Еще одно утверждение, размещенное на указанном сайте: «Несмотря на то, что стоимость услуг по техническому обслуживанию не подлежит государственному регулированию, прейскурант ГРО «ПетербургГаз» составлен с учетом рекомендаций Комитета по тарифам Санкт-Петербурга», свидетельствует о том, что: 1. ООО «ПетербургГаз», установив тарифы в несколько раз выше. либо не знает, что стоимость услуг по техническому обслуживанию регулируется федеральным законодательством, либо не считает нужным соблюдать требования этого законодательства; 2. Комитет по тарифам СПб устанавливает предельные цены на эти услуги в соответствии с нормами федерального законодательства, которые опубликованы. 3.Откуда в Прейскуранте ООО «ПетербургГаз» появились тарифы, не соответствующие предельным тарифам,установленным Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга? Или где в нем указаны тарифы, соответствующие установленным предельным?
Если ООО «ПетербургГаз» не считает нужным следовать этим установленным тарифам, то для кого они установлены? С кем в Санкт-Петербурге можно заключить договор на обслуживание по ценам, соответствующим предельным, установленным Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга?
Имеет место либо несогласованность действий при установлении и следовании предельным тарифам, либо намеренное игнорирование норм федерального законодательства и установленных в Санкт-Петербурге тарифов.
В результате наши права нарушены незаконным завышением цен одних и бездействием других.
Анализ установленных тарифов на эти работы в соседних с Санкт-Петербургом регионах – Ленинградской области, Вологде, Великом Новгороде, Сыктывкаре, Карелии, свидетельствуют об их соответствии установленным Комитетом по тарифам предельным в Санкт-Петербурге и могут быть представлены в Прокуратуру при необходимости.
Для восстановления наших нарушенных прав на основании вышеизложенного, статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации",статьи 27 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 06.02.2020) "О прокуратуре Российской Федерации "
ПРОСИМ:
1. Провести проверку указанных фактов
2. Обязать Комитет по тарифам Санкт-Петербурга привести в соответствие с федеральным законодательством текст Информационного письма Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 19.12.2019 № 01-13-1413/19-0-0 за подписью Председателя Комитета Д.В.Коптина, заменив формулировку на «Предельные тарифы на работы и услуги по техническому обслуживанию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования на территории Санкт-Петербурга», в пункте 6 таблицы мощность котла исправить с 18 кВт на 30 кВт.
3. Обязать устранить недостоверную информацию с сайта ООО «ПетербургГаз»
4. Обязать ООО «ПетербургГаз» применять в качестве тарифов по техническому обслуживанию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования установленные Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга предельные тарифы, действующие с 01.01.2020, для минимального перечня работ по техническому обслуживанию газового оборудования, установленного федеральным законода-тельством, изменив свой Прейскурант на 2020 год
5. Установить, кто и каким образом контролирует компании, оказывающие услуги по техническому обслуживанию ВДГО, на предмет соблюдения установленных Правительством Санкт-Петербурга, предельных тарифов. Если это до сих пор не делается, определить, в чьи обязанности входит этот контроль
Приложения:
1. Перечень и стоимость услуг ООО «ПетербургГаз» на 2018 год
2. Прейскурант ООО «ПетербургГаз» на 2020 год
жители Сергиево, Красносельский район, г. Санкт-Петербург:
Жалоба составлена на 4 листах с 2 приложениями на 6 листах и подписями на листах