Классификация ориентиров и их главные отличительные признаки.




КОНСПЕКТ

Проведения занятий с летно – инструкторским, летным и курсантским составом АЭ

Тема: «Визуальная ориентировка»

 

 

Время: 1 час.

Место проведения: методический класс АЭ.

 

ПЛАН

 

1. Классификация ориентиров и их главные отличительные признаки.

2. Условия ведения визуальной ориентировки.

3. Правила и порядок ведения визуальной ориентировки.

 

 

Омск

 

Классификация ориентиров и их главные отличительные признаки.

В зависимости от условий полета, навигационного оборудования и оснащенности воздушной трассы (маршрута) место ВС может быть определено визуальной ориентировкой или с помощью технических средств воздушной навигации.

Визуальной ориентировкой называется обзорно-сравнительный метод определения места ВС, основанный на сравнении изображения местности на карте с фактическим видом земной поверхности.

Визуальной ориентировкой пользуются при видимости земной поверхности и наличии на ней в районе полета характерных ориентиров.

Основные преимущества визуальной ориентировки – простота, надежность и незначительная затрата времени на определение места ВС.

Визуальная ориентировка ведется по навигационным ориентирам – естественным или искусственным обьектам на земной поверхности.

Навигационный ориентир – это наблюдаемый объект с известным местоположением на местности. Если пилот наблюдает на земле какой-то объект, но его нет на карте, то он не может его использовать для определения места ВС, следовательно, он не может считаться ориентиром. Визуальная ориентировка включает в себя обнаружение ориентиров, их опознание и определение места ВС.

Обнаружение – это визуальное выделение наблюдаемого объекта из фона.

Опознание – это сопоставление объекта на местности с его изображением на карте.

Оценив визуально на местности, что ВС находится где-то километров на пять южнее ориентира, пилот отметил на карте соответствующую точку, то есть определил место ВС.

Ориентиры бывают линейные: реки, дороги, каналы, берега морей, горные хребты, ЛЭП. Площадные: крупные населенные пункты, большие озера, леса и т.д. Точечные: перекрестки дорог, мелкие населенные пункты, отдельные сооружения, вершины гор и т.д. При визуальной ориентировке экипаж должен опознать ориентир на местности и найти его на карте. Для этого необходимо знать отличительные признаки ориентиров.

Железные дороги на местности отличаются правильными линиями темного цвета, плавно изменяющими свое направление. Зимой ж.д. хорошо видны на фоне местности, при условии, что после снегопада по ним прошли составы.

Шоссейные дороги видны на местности как полосы серого цвета. Зимой они черного или темно-коричневого цвета.

Грунтовые дороги часто меняют свое направление, поэтому их изображение на карте может не соответствовать виду на местности.

Большие и средние реки наблюдаются летом в виде темной извилистой линии. Выделяются характерными изгибами, растительностью по берегам. В зимнее время замерзшие реки распознаются с трудом с небольших расстояний по береговой черте или по тени на крутых берегах.

Озера хорошо опознаются летом с больших расстояний. Они выделяются на местности темной ровной поверхностью с резко очерченными берегами. В зимнее время озера различаются с трудом с небольших расстояний по сплошной белой площади, окаймленной темной кромкой кустарников и деревьев.

Крупные населенные пункты выделяются свое конфигурацией на общем фоне местности, хорошо видны с больших расстояний. Над промышленными городами наблюдается густая дымка. Мелкие и средние населенные пункты зимой наблюдаются в виде серых пятен на фоне местности.

Для визуальной ориентировки не все ориентиры равноценны, поэтому их подразделяют на главные и второстепенные.

Главные ориентиры – это крупные и средние населенные пункты, железные и шоссейные дороги, озера и реки отдельные лесные массивы и др.

Второстепенные ориентиры – это мелкие населенные пункты, небольшие реки и озера, грунтовые и проселочные дороги и другие.

В зависимости от времени года и суток, насыщения района однородными ориентирами и высоты полета отдельные ориентиры теряют качества главных. Например, зимой замерзшие реки и озера становятся второстепенными ориентирами, при полете в районе с большой численностью населенных пунктов или железных дорог последние также теряют значение главных ориентиров.

Дальность видимости ориентира – расстояние, с которого данный ориентир становится заметным на фоне местности. При визуальной ориентировке не достаточно вдали какой-то ориентир, нужно рассмотреть его детали и опознать.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: