Земельные участки и земли не являющиеся исключительной федеральной собственностью




12.

13. К субъектамгосударственного регулирования относятся органыгосударственного управления природными ресурсами,представительные (законодательные) органы РоссийскойФедерации и ее субъектов, а также органы правосудия РФ(суды, мировые судьи, арбитражные суды).

14. Частная, муниципальная, государственная формы собственности. Исключительная федеральная собственность

15. исключительную федеральную собственность на такие виды особо охраняемых природных территорий, как государственные природные заповедники и национальные парки. В федеральной собственности, так же как и в собственности субъектов РФ, могут находиться государственные природные заказники, памятники природы, дендрологические парки и ботанические сады, а также лечебно-оздоровительные местности и курорты. В то же время, в собственности субъектов РФ находятся природные парки.

Земельные участки и земли не являющиеся исключительной федеральной собственностью

17. Право пользования, право владения, право аренды, сервитут

1. Основаниями возникновения права частной собственности на природные ресурсы являются:

· Право частной собственности на природные ресурсы может возникнуть на основе передачи в соответствии с действующим законодательством о природных ресурсах, находящихся в государственной или муниципальной собственности, частным лицам. (в частной собственности могут находится только земля и искусственные обводненные объекты находящиеся в нутрии границы земельного участка)

2. Государственный мониторинг природопользования – этомониторинг окружающей среды, осуществляемый органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией;

3. Государственный природный кадастр – это совокупность (свод) сведений, экономических, экологических, организационных и технических показателей о составе и категориях пользователей, количественном и качественном состоянии этих ресурсов, их экологической и экономической оценке.

· Государственный земельный кадастр (ГЗК) (статья 70 Земельного кодекса РФ от 25.10.01. №136 с изменениями на 31.12.05.) - представляет собой систематизированный свод документированных сведений об объектах государственного кадастрового учета, о правовом режиме земель в Российской Федерации, о кадастровой стоимости, местоположении, размерах земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества. В государственный земельный кадастр включается информация о субъектах прав на земельные участки

· Государственный лесной кадастр (ГЛК). Статьей 68 Лесного кодекса РФ установлено, что «данные государственного лесного кадастра используются при государственном управлении лесным хозяйством, организации его ведения, переводе лесных земель в нелесные и пользовании лесным фондом и (или) изъятии земель лесного фонда, определении размеров платежей за его использование, оценке хозяйственной деятельности лесопользователей и лиц, осуществляющих ведение лесного хозяйства».

· Государственный водный кадастр (ГВК) - свод данных о водных объектах, об их водных ресурсах, использовании водных объектов, о водопользователях » (ст. 79 Водного кодекса РФ).

· Государственный кадастр месторождений и проявлений полезных ископаемых. Он ведется в целях обеспечения разработки федеральных и территориальных программ геологического изучения недр, комплексного использования месторождений полезных ископаемых и рационального размещения предприятий по добыче.Он включает в себя сведения по каждому месторождению, характеризующие количество и качество основных и сопутствующих полезных компонентов, горнотехнические, гидрогеологические, экологические и др. условия разработки месторождений, а также сведения по геолого-экономической оценке месторождений и проявлений полезных ископаемых. Данные кадастра служат основой для планирования геологоразведочных работ, комплексного использования месторождений полезных ископаемых и решения иных задач экономики страны.

· Главное назначение системы кадастров природных ресурсов - производственное, направленное на обеспечение создания необходимых материальных ценностей. Очень важно также и природоохранное и природопользовательское назначение кадастров природных ресурсов. Если не считать некоторых специальных природоохранных видов возможных кадастров, то природоохранные и природопользовательские задачи в их общей системе должны рассматриваться как производные, связанные с проблемами нарушений природной среды, обеспечения необходимого экологического равновесия в природе, осуществления безопасности здоровья человека.

4. Назовите виды государственного мониторинга природопользования:

· Региональный

· Местный

· Государственный

· ….

5. Государственный мониторинг природопользования проводится:

· Государственный экологический мониторинг – мониторинг окружающей среды, осуществляемый органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ.

6. Укажите виды природных ресурсов, права на которые предоставляются в лицензионном порядке:

· участок недр

· участками лесного фонда

· объектами животного мира

· правами комплексного природопользования

7. Укажите виды природных ресурсов, права на которые предоставляются в договорном порядке:

· Водные объекты

8. Лицензия на природопользование – это документ, удостоверяющий право его владельца на использование в фиксированный период определенного количества природного ресурса. Лицензии выдаются специально уполномоченным на то органом, за определенную плату.

9. Обязательными условиями лицензии на природопользование являются:

· Восстановление и сохранение природного ресурса

10. Победителем конкурса на право использования природного ресурса является:

· победителем признается участник, предложивший наибольший размер разового платежа на право пользования недрами.

11. Победителем аукциона на право использования природного ресурса является:

· Победителями аукционов признаются их участники, предложившие наибольшие размеры разовых платежей за пользование недрами.

12. К договору на водопользование применяются правила:

·

13. Основаниями отказа в выдаче лицензии на природопользование являются:

· Наличие в документах, представленным заявителем, недостоверной или искаженной информации

· Отрицательное экспертное заключение, установившее несоответствие условиям, необходимым для осуществления вида деятельности, и условиям экологической безопастности

14. Нормирование природопользования – это установление уполномоченными государственными органами экологических нормативов в соответствии с требованиями законодательства.

Стандартизацию Закон РФ от 10 июня 1993 г. «О стандартизации» определяет как деятельность по установлению норм, правил и характеристик (требований) в целях обеспечения: а) безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества; б) качества продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем развития науки, техники и технологии; в) единства измерений; г) экономии всех видов ресурсов; д) безопасности хозяйственных объектов с учетом риска возникновения природных и техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций. Соответственно, экологическая стандартизация может быть определена как установление в стандартах требований по рациональному природопользованию и охране окружающей среды.

15. Укажите виды нормативов в области охраны окружающей среды:

· нормативы качества окружающей среды;

· нормативы допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности;

· иные нормативы в области охраны окружающей среды;

· своеобразные нормативы - государственные стандарты и иные нормативные документы в области охраны окружающей среды.

16. Нормативы качества окружающей среды – этонормативы, которые установлены в соответствии с физическими, химическими, биологическими и иными показателями для оценки состояния окружающей среды и при соблюдении которых обеспечивается благоприятная окружающая среда. Данная группа экологических нормативов является одним из критериев определения благоприятности качества окружающей среды и может быть использована при защите экологических прав граждан в суде.

17. Изменение нормативов потребления природных ресурсов по инициативе государства:

· Лимиты использования устанавливаются на определенный срок по каждому виду используемых (изымаемых) природных ресурсов. Они могут пересматриваться с учетом развития техники, усовершенствования технологических процессов, изменения потребности в данном виде природного ресурса и его состояния.

· 37. Нормативы платы за эмиссию загрязнителей в пределах установленных лимитов определяются на основании региональных затрат на предотвращение и компенсацию ущерба, наносимого загрязнением. Нормативы платы за сверхлимитное загрязнение должны устанавливаться по величине наносимого данными источниками ущерба и взыматься в кратном размере.

· Плата за выбросы и сбросы в пределах временно согласованных лимитов определяется путем умножения базовой ставки на относительную разность между ВСВ и ПДВили ВСС и ПДС. Плата за сверхлимитный выброс определяется произведением базовой ставки на кратность превышения лимита и на пятикратный повышающий коэффициент. Эти указания содержат и серьезные недостатки. В соответствии с ними от платы за загрязнение в пределах лимитов может освобождаться широкий круг природопользователей, которые финансируются из бюджетов РФ и субъектов Федерации, включая все вооруженные силы страны, а также природопользователей, связанных с производством тепла и электрической энергии для нужд населения, и т.д. Усеченная таким образом система платежей, не подкрепленная законодательными актами, не может способствовать повышению ответственности природопользователей за ухудшение качества окружающей среды.

· 38.(ХЗ) Акциз- это особый вид платежа, который установлен в твердой денежной сумме на единицу. Ставки акциз установлены налогом кодексом РФ. Они уплачиваются в Федеральный бюджет (налог на роскошь).

· 39. Назовите формы контроля за природопользование:

· - информационная -ее задачи-получение объективной информации о порядке природопользования, соблюдение всех требований закона в процессе хоз.деят-ти.

· - предупредительная -пресечение нарушений, ликвидация последствий, устранение причин и условий способствующих совершению данных нарушений.

· - карательная -наказание лиц,виновных в совершении нарушений.

· 40.

·

· 41.

·

· 42.

·

· 43. Объектами государственного контроля за природопользованием являются: Осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории края, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством, по следующим видам:

· 1) государственный контроль за охраной атмосферного воздуха;

· 2) государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами производства и потребления (за исключением радиоактивных отходов);

· 3) государственный контроль за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;

· 4) региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов;

· 5) государственный лесной контроль и надзор;

· 6) государственный контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий краевого значения.

· 44.1. государственный контроль за охраной атмосферного воздуха;
2. государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов);
3. государственный контроль и надзора за использованием и охраной водных объектов;
4. государственный контроль за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;
5. государственный земельный контроль;
6. государственный контроль в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания;
7. государственный контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий;
8. государственный экологический контроль во внутренних морских водах Российской Федерации и в территориальном море Российской Федерации;
9. государственный экологический контроль в исключительной экономической зоне Российской Федерации;
10. государственный экологический контроль на континентальном шельфе Российской Федерации;
11. государственный лесной контроль и надзор;
12. государственный экологический контроль в области охраны озера Байкал.

·

·

· 45. Статья 75. Виды ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды

· 1. В юридической науке выделяется четыре вида юридической ответственности: гражданско-правовая ответственность; дисциплинарная ответственность; административно-правовая ответственность; уголовно-правовая ответственность. Под юридической ответственностью за экологические правонарушения понимается правоотношение между государством в лице специально уполномоченных органов и совершившим экологическое правонарушение лицом (физическим, должностным или юридическим), на которое возлагается обязанность претерпевать меры государственного принуждения в форме определенных лишений (личного, имущественного или организационного характера) за нарушение норм экологического законодательства.

·

·

· 46. Статья 78 указанного Федерального закона закрепляет порядок компенсации вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды. Так, компенсация вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется добровольно либо по решению суда или арбитражного суда. При этом определение размера вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в данной сфере, осуществляется исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды, а также в соответствии с проектами рекультивационных и иных восстановительных работ, при их отсутствии - в соответствии с таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, утвержденными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

·

· 47. Платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде - один из основополагающих принципов охраны окружающей среды, установленных ст. 3 Федерального закона "Об охране окружающей среды". Пунктом 4 ст. 16 названного Закона отмечается, что внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду не освобождает субъектов хозяйственной и иной деятельности от возмещения вреда окружающей среде.
Статья 77 данного Закона устанавливает обязанность полного возмещения вреда окружающей среде. В соответствии с положениями данной статьи юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.
Вред окружающей среде, причиненный субъектом хозяйственной и иной деятельности, в том числе на проект которой имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы, включая деятельность по изъятию компонентов природной среды, подлежит возмещению заказчиком и (или) субъектом хозяйственной и иной деятельности.

· Вред окружающей среде, причиненный субъектом хозяйственной и иной деятельности, возмещается в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, а при их отсутствии - исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.

 

·

·

· 48. Целью юридической ответственности субъектов- обеспечение соблюдения ресурсопользователями и иными субъектами природоресурсного права правил, условий, сроков ресурсопользования, возмещение вреда, причиненного природным ресурсам.

· Основаниями рассматриваемой юридической ответственности являются правонарушения в сфере природопользования и охраны окружающей природной среды.

·

·

· 49. По общему правилу юридическая ответственность за

· совершенное правонарушение может наступать лишь при

· наличии вины. Ответственность без вины предусмотрена

· нормами гражданского права и наступает за вред,

· причиненный деятельностью, создающей повышенную

· опасность для окружающих (ст.1079 ГК РФ). Иногда такую

· ответственность называют объективной, поскольку

· основанием ответственности служит факт причинения

· вреда, а формальным основанием – норма права.

· Ответственность, предполагающая обязательное наличие

· вины как субъективного основания юридической

· ответственности, при этом называется субъективной.

·

· 50. Уголовная ответственность предусмотрена за

· правонарушения в сфере ресурсопользования,

· представляющие наибольшую общественную опасность. К

· ним относятся преступления, перечисленные в главе 26 УК

· РФ «Экологические преступления»: 1) нарушение

· законодательства РФ о континентальном шельфе и

· исключительной экономической зоне РФ (ст.253); 2)

· нарушение правил охраны и использования недр (ст.255); 3)

· незаконная добыча водных животных и растений (ст.256);

· 4) незаконная охота (ст.258); 5) незаконная порубка

· деревьев и кустарников (ст.260); 6) уничтожение или

· повреждение лесов (ст.261).

· Административная ответственность устанавливается

· Кодексом об административных правонарушениях РСФСР,

· а также законами субъектов РФ за правонарушения в сфере

· ресурсопользования, представляющие меньшую, по

· сравнению с преступлениями, общественную опасность. В

· КоАП РСФСР такие правонарушения перечислены в главах

· 6 и 7 Кодекса.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: