Виды деятельности
| Виды работ
| Содержание освоенного учебного материала, необходимого для выполнения работ
| Количество часов (недель)
|
1. Организация и управление торгово – сбытовой деятельностью
| 1.1. Изучение характеристики розничного торгового предприятия:
- характеристика здания и месторасположения;
- характеристика услуг предприятия;
-характеристика планировки предприятия и торгового зала;
-характеристика торгово – технологического процесса.
| 1. Характеристика розничного торгового предприятия: вид и тип, идентифицирующие признаки вида (характер торговой сети, наличие или отсутствие торгового зала, формы продажи и т.п.) и типа предприятий розничной торговли (ассортимент, торговая площадь, специализация, формы продажи и др.)
|
|
2. Характеристика услуг, оказываемых розничным торговым предприятием, основных и дополнительных; перечень, их назначение, специфика дополнительных услуг для предприятий розничной торговли. Оценка качества услуг розничной торговли.
|
|
3. Характеристика вида торгового здания, его особенности. Оценка соответствия здания основным требованиям: архитектурным, технологическим, экономическим, санитарно-гигиеническим, эстетическим. Характеристика планировки предприятия розничной торговли, основных функциональных групп помещений магазина, их расположения, взаимосвязи и соответствия требованиям организации торгово-технологического процесса.
|
|
4. Характеристика планировки торгового зала магазина: вид, расположение зоны расчета, направление покупательского потока (схема планировки). Анализ оптимальности размещения, планировки и состава функциональных групп помещений торговых предприятий.
|
|
1.2. Участие в приёмке товаров по количеству и качеству, в подготовке товаров к продаже и размещении товаров в магазине.
| 5. Характеристика торгово-технологического процесса в предприятии розничной торговли, его структура, содержание; операции, специфика в магазинах данного типа.
|
|
6. Участие в приемке товаров по количеству и качеству, документальном оформлении приемки. Соблюдение сроков приёмки товаров.
|
|
7. Характеристика операций предреализационной подготовки товаров к продаже: основных и вспомогательных операций, их влияние на количество и качество товаров, зависимость от форм продажи. Особенности подготовки к продаже отдельных групп продовольственных и непродовольственных товаров. Участие в подготовке товаров к продаже.
|
|
8. Характеристика основных правил размещения отделов и отдельных групп товаров в магазине, способов и приемов выкладки. Мерчандайзинг в магазине: используемые приемы, размещение прилавков.
|
|
2. Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров
| 2.1. Изучение ассортимента товаров торгового предприятия, их классификации и факторов, сохраняющих качество.
| 1.Ознакомление с классификацией, показателями формирования ассортимента продовольственных и непродовольственных товаров. Распознавание товаров по ассортиментной принадлежности.
|
|
2.Ознакомление с факторами, сохраняющими качество товаров продовольственной и непродовольственной групп. Соблюдение санитарно – эпидемиологических требований к хранению товаров.
|
|
3.Ознакомление с ассортиментом товаров торгового предприятия, товароведными характеристиками продовольственных и непродовольственных товаров.
|
|
2.2. Изучение маркировки и упаковки товаров, анализ товарной информации.
| Ознакомление с маркировкой и упаковкой товаров, расшифровка маркировки. Анализ товарной информации на соответствие требованиям.
|
|
| 2.2.
Изучение ассортимента зерномучных товаров.
| 1. Изучение ассортимента зерномучных товаров, их потребительских свойств, правила приемки, подготовку к продаже, особенности размещения и выкладки, условия и сроки хранения. Отработка навыков по подготовке к продаже, выкладке и реализации данной группы товаров.
|
|
Изучение ассортимента плодоовощных товаров.
| 2. Изучение ассортимента плодоовощных товаров, их потребительских свойств, правила приемки, подготовку к продаже, особенности размещения и выкладки, условия и сроки хранения. Отработка навыков по подготовке к продаже, выкладке и реализации данной группы товаров.
|
|
Изучение ассортимента кондитерских товаров.
| 3. Изучение ассортимента кондитерских товаров, правила приемки, подготовку к продаже, особенности размещения и выкладки, условия и сроки хранения. Отработка навыков по подготовке к продаже, выкладке и реализации данной группы товаров.
|
|
Изучение ассортимента молочных товаров.
| 4. Изучение ассортимента молочных товаров и яичных товаров, правила приемки, подготовку к продаже, особенности размещения и выкладки, условия и сроки хранения. Отработка навыков по подготовке к продаже, выкладке и реализации данной группы товаров.
|
|
Изучение ассортимента рыбных и мясных товаров.
| 5. Изучение ассортимента рыбных и мясных товаров, правила приемки, подготовку к продаже, особенности размещения и выкладки, условия и сроки хранения. Отработка навыков по подготовке к продаже, выкладке и реализации данной группы товаров.
|
|
Изучение ассортимента пищевых концентратов.
| 6. Изучение ассортимента пищевых концентратов, их назначение, особенности размещения и выкладки. Отработка навыков по подготовке к продаже, выкладке и реализации данной группы товаров.
|
|