ВЛИЯНИЕ ФАКТОРОВ НА ЗАПРОСЫПОТРЕБИТЕЛЕЙ В СФЕРЕ ИНТЕРЬЕРНОГО ДИЗАЙНА
Маринюк Юлия Вадимовна,
Трофимова София Викторовна
Федеральное государственное бюджетное образовательно учреждение высшего образования «Омский государственный университет имени Ф. М. Достоевского».
Факультет Экономики
Кафедра менеджмента и маркетинга (МиМ)
Аннотация.
В данной статье было рассмотрено на сколько компания может удовлетворить запросы потребителя и требования рынка в сфере интерьерного дизайна, на чем основывается потребитель при выборе какие критерии важны для салона дизайна. В ходе работы собраны и обработаны данные, которые влияют на работу салона. Были использованы различные методы исследования: анкетирование, сравнение, наблюдение, интервью и др.
Ключевые слова: дизайн, интерьер, клиенты, сотрудники, критерии выбора.
INTERIOR DESIGN
Marinyuk Julia Vadimovna,
Trofimova Sofia Viktorovna
Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education
«Dostoevsky Omsk State University»
Department of Economics
Department of Management and Marketing (M&M)
Abstract.
In this article, it was considered to what extent the company can satisfy the needs of the consumer and the requirements of the market in the field of interior design, what the consumer is based on when choosing which criteria are important for a design salon. In the course of the work, data was collected and processed that affect the operation of the salon. Various research methods were used: questioning, comparison, observation, interviews, etc.
Key words: design, interior, clients, employees, selection criteria.
Введение
Занимаясь ремонтом, каждый человек хочет увидеть интерьер своего помещения актуальным, уютным и уникальным. Крайне важно, чтобы интерьер не только соответствовал модным тенденциям, но и был с индивидуальным дизайном. Именно ваши индивидуальные черты должны вносить дыхание в интерьер. Одним из важных критериев, влияющих на интерьер помещений, это та культура, к которой вы тяготеете. Речь идет о гармонии, как об организации лада с самим собой.
|
Объектом исследования является салон дизайна «Крафика», который занимается розничной торговлей материалов для декорирования и разработкой интерьерных решений. Главной целью исследования является определить, насколько компания удовлетворяет запросы потребителя и требования рынка в сфере интерьерного дизайна.
На примере данной организации мы научимся определять потребительские предпочтения в данной сфере и проводить различные исследования.
Областью исследования являются салоны дизайна интерьеров.
Объект исследования: Центр Декора «Крафика».
Цель: определить факторы, влияющие на удовлетворение запросов потребителя и соответствие требованиям регионального рынка в сфере интерьерного дизайна на примере Салона Декора «Крафика».
Задачи исследования:
- определение целевой аудитории
- соответствие ассортимента товара потребностям клиентов
- соответствие предлагаемого и ожидаемого клиентами сервиса
- проанализировать качество услуг
Обзор литературы
1) Одним из актуальных направлений дизайна является дизайн современного интерьера, представляющего собой пространство, решенное с использованием самых различных техник и материалов, каждый из которых достоин быть объектом специального рассмотрения (стр. 89). Функциональные и художественные характеристики текстиля делают данный материал важнейшим инструментом при проектировании интерьера. От общего колорита интерьера зависит выбор текстиля, его расцветки и орнамента. Одним из композиционных средств привлечения внимания, пробуждения активных эмоций является динамика (стр. 90). Текстиль применяют в различных областях. Декорирование окон. Способы оформления окон делятся на два типа: многосекционная драпировка и раздвижные конструкции. Декорирование стен. Более стандартный метод декорирования – это оклейка стен текстилем. Декорирование пола. Пол является центром любого пространства, для его декорирования используют ковры, ковролин, текстильную плитку, ситцевые полы (стр. 92). Декорирование потолка: драпировка и перегородки. Доминанта, акцент, фон – такова функция, которую выполняют текстильные элементы в композиционной организации пространства. Текстиль многофункционален, многогранен, возможности его применения в интерьере широки (стр. 93).
|
2) В данной статье анализируются истоки промышленного дизайна, его взаимосвязи с промышленностью и искусством, процесс его становления и самоопределения. (стр. 254). Актуальность данной темы обусловлена, с одной стороны, тем, что в последние годы появился целый ряд исследований, посвященных теории и истории дизайна, что свидетельствует о несомненном научном интересе к этой области художественного творчества, с другой - тем, что теория дизайна, в отличие от практики, за последние полстолетия не принесла каких-либо однозначных результатов: исследователям не удалось выработать более-менее строгого определения понятия «дизайн», прийти к единому мнению о его происхождении. (стр. 254). В статье рассматривается соотношение дизайна и искусства, поскольку «через сложное соотношение дизайна и искусства мы можем существенно уточнить представление о современном дизайне за счет большего проникновения в глубь дизайнерской деятельности. (стр. 254). Статья посвящена анализу этапов развития промышленного дизайна, процесса его становления и самоопределения, предпринимается попытка выявить специфику дизайна как нового вида искусства.
|
3) В современной социокультурной реальности художественное творчество развивается очень часто по траекториям, противостоящим традиционным эстетическим ценностям и нормам, что отражается в ряде технологий современной художественной культуры. (стр. 138-139). Технологии проектной культуры стремительно и активно развиваются, происходит распространение дизайна как формы художественной активности в повседневную жизнь человека и в сферу промышленного и строительного производств. Появляются новые виды искусства, развиваются различные утилитарные формы художественной деятельности и творчества. (стр. 139). По мнению авторов, художественное творчество представлено в виде практической деятельности человека, которая направлена на формирование образов, отражающих современную реальность. Основными формами данной деятельности выступают искусство и дизайн, обладающие определенными своеобразными чертами. (стр. 139). Художественный образ помогает воспроизводить действующую реальность. (стр.139-140). Дизайн - это творческая деятельность, осуществляемая для определения формальных качеств изделий промышленности. В данной статье было рассказано о искусствоведческий анализ и анализ художественного творчества. Дизайн также является формой художественного творчества, но более рационализированной, чем искусство.
4) Промышленный и коммуникативный дизайн составляют два аспекта символического потребления, производство вещей и производство знаков упаковки, маркировки, рекламы. Производство стимулируется потребностями, которые, в свою очередь, формируются за счет мифологии и мечты. Функционализм в дизайне направлен на создание дешевых вещей широкого потребления. Модный дизайн - это совокупность визуальных признаков, отражающих не действительные, а знаковые различия вещей по принципу «как у всех» или «как у звезд». Существенной сферой проектирования становятся проблемы семантики. Кроме технологических фантазий, особенностями постмодернистской эстетики являются цитирование прошлого и обыгрывание контекста культуры, аллюзии, реминисценции, ремейки и редизайн. Всеобщее потребление обеспечивается систематическим манипулированием знаками. Тотальный характер проектирования - от среды обитания до способов коммуникации между людьми - приводит к созданию и переосмыслению социальных мифов о счастливой жизни. В области культуры производство и потребление вещей-знаков связаны с многообразием коннотаций от гаджетов, роботов и машин, отражающих прогресс, до вещей повседневного обихода, имеющих приватный и занимательный смысл.
5) Дизайн среды – это визуальная организация набора элементов дизайн-объекта, преобразование рационально-механического объединения элементов в художественно осмысленный организм. (стр. 24-25). При оформлении интерьера перед дизайнером встает один из вопросов – вопрос освещения интерьера. Увеличить пространство или же наоборот, уменьшить его. Сделать теплее или холоднее. Цвет также играет немаловажную роль в дизайне интерьера. Организация цветовых пятен в интерьере – очень важная часть во всем проектировании. В проектировании интерьера важны законы композиции. Существует четыре закона композиции в дизайне интерьера: композиционный центр, уравновешенность, подобие элементов, композиционный контраст. Современный декор интерьера предполагает использование натуральных материалов – дерева, камня, кожи, а также живых растений. Главная отличительная черта современного интерьерного дизайна – свобода стиля.
Исследовательские вопросы:
- определение целевой аудитории
-разнообразие ассортимента и соответствие потребностям клиента
-что необходимо для удовлетворения потребностей потребителей
Методология исследования
Для исследования мы использовали такие методы как:
1. Наблюдение. Проводилось в Центре Декора «Крафика» по адресу ул. Октябрьская, 102, город Омск.
2. Сравнение. Для сравнения мы выбрали несколько салонов: «Крафика», «Каспер», «ОпаДекор», «OICOS».
3. Интервью. Мы провели интервью с директором Центра Дизайна «Крафика».
4. Анкетирование. Была создана специальная анкета для посетителей салона «Крафика», чтобы использовать ее результаты в исследовании.
Результат исследования
В ходе наблюдения в Центре Декора «Крафика» было выявлено, что в салоне очень приятная атмосфера, высокий уровень обслуживания, профессиональные сотрудники, которые всегда помогут в выборе подходящего товара. При посещении салона, каждому гостю предлагают чай или кофе для приятного время провождения. Для удобства, салон состоит из многочисленного количества выставочных залов, каждый из которых предлагает большой выбор. Современные тенденции в дизайне, разнообразие стилей и направлений, представленных в салоне позиций, помогут сделать интерьер эксклюзивным. К каждому клиенту сотрудники стараются найти индивидуальный подход, для удовлетворения самых непростых задач по созданию интерьера и, чтобы сделать процесс выбора легким и приятным. Каталог продукции составлен с широким спектром высококачественных материалов, абсолютно любой клиент может найти свой идеал интерьера. Часть бывает, что клиенты точно не знают, какой именно интерьер они хотят и не могут представить как будет выглядеть их помещение после ремонта. В салоне есть дизайнеры, которые всегда подскажут и помогут людям определиться с выбором. Они создают макеты помещений, делают многочисленное количество различных выкрасов, чтобы получить желаемый заказчиком результат. К каждому клиенту сотрудники проявляют большой интерес и внимание, пытаются подобрать товар в зависимости от его финансовой возможности. Большое количество высококвалифицированных сотрудников, наличие специального оборудования обеспечивают высокую скорость и качество выполнения любых потребностей и желаний заказчиков.
Сравнение
Критерии сравнения | «Крафика» | «Каспер» | «OICOS» | «ОпаДекор» |
Площадь салона | 300 м2 | 120 м2 | 60 м2 | 55 м2 |
Наличие зон для общения с клиентами | ||||
Web-site | да | да | да | нет |
Соц.сети | Instagram, VK | |||
Ассортимент | Декор. Штукатурка, краски, ковры, обои, фрески, плинтуса, зеркала, текстиль | Ковры, фрески, плинтуса | Декор. Штукатурка, краски, фрески, плинтуса | Декор. Штукатурка, фрески |
Скорость поставки товара | высокая | средняя | средняя | низкая |
Число персонала | 11 человек | 2 человека | 2 человека | 2 человека |
Уровень качества продукции | высокое | среднее | высокое | среднее |
Сервис: чай, кофе | да | да | нет | да |
Режим работы (выходные дни) | Суббота, воскресенье | Только суббота до обеда | Только суббота до обеда | Только суббота до обеда |
Собственное производство (наличие спец. оборудования- колеровочное, автоматы) | Да: колеровочное оборудование, собственная колеровочная система, швейный цех, мастерская, малярная зона для тренировок | Да: оборудование по установке ковровых покрытий, оборудование по уходу за коврами | Да: колеровочное оборудование | Нет |
В результате сравнения мы выяснили что Салон Дизайна «Крафика» имеет большее количество зон для комфортного общения с клиентами, все салоны имею собственный web-site, имеют соц. сети. Салон Декора «Крафика» имеет более обширный выбор ассортимента в сравнение с другими салонами. Имеет более высокую скорость доставки товара и уровень качества продукции. Почти все сравниваемые салоны имеют хороший сервис, наличие собственной парковки. Так же большинство салонов имеют собственное производство.
В ходе интервью с директором Салона Декора «Крафика» Карпец Андреем Геннадьевичем можно сделать вывод что целевая аудитория салона-это граждане с ценовым достатком средний и выше среднего с высокими требованиями к дизайну, так как в салоне представлены только высококачественные материалы и квалифицированный персонал. Декоративное покрытие- это ручной труд, в разработку которого вкладывается очень много сил и времени. Салон работает не только с конечным потребителем, но и со всеми ведущими дизайнерами и архитекторами города. Первоначально компания занималась только декоративными покрытиями, на данный момент в салоне представлен огромный выбор ассортимента: декоративные покрытия, краски, текстиль, обои, ковры и др., который позволяет сделать интерьер и ремонт помещения полностью от начала до конца. Сотрудники компании стараются найти индивидуальный подход к каждому клиенту и относятся к ним с уважением и придерживаются позиции, что клиент должен относиться с таким же уважением. Компания часто проводит мастер-классы, обучения для дизайнеров и конкурсы, победители которых выезжают за границу на различные выставки. Все сотрудники компании обладают профессионализмом и имеют высокую квалификацию. При недостатке знаний проводятся обучения. Важными качествами при выборе сотрудников являются не конфликтность и желание расти и развиваться в данном направлении.