Департамент с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
- Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции департамента вопросам.
- Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к компетенции департамента, иные органы исполнительной власти Брянской области.
- Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.
- Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.
- Вносить предложения Губернатору Брянской области для принятия решений по вопросам компетенции департамента.
- Принимать нормативные правовые акты в форме приказов в пределах своей компетенции.
Директор департамента:
- Руководит деятельностью департамента, обеспечивает исполнение возложенных на департамент полномочий, действует без доверенности от имени департамента, представляет его интересы во всех государственных и судебных органах, во взаимоотношениях с российскими, зарубежными юридическими и физическими лицами.
- Вносит в установленном порядке на рассмотрение проекты нормативных правовых актов.
- Распределяет обязанности между заместителями и начальниками отделов департамента и устанавливает круг их ответственности.
- Назначает и освобождает от должности работников департамента, определяет и распределяет их должностные обязанности, заключает с ними контракты (трудовые договоры), применяет к ним меры поощрения и наказания в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о государственной службе в Брянской области.
- Открывает счета, необходимые для обеспечения деятельности в соответствии с действующим законодательством.
- Заключает договоры и выдает доверенности.
- Утверждает уставы учреждений, находящихся в ведении департамента.
- Назначает руководителей учреждений, находящихся в ведении департамента, заключает и расторгает с ними трудовые договоры (контракты).
- Согласовывает штатные расписания и структуры учреждений, находящихся в ведении департамента.
- Координирует деятельность учреждений, находящихся в ведении департамента.
- Организует работу со сведениями, составляющими государственную тайну, создает условия по защите государственной тайны и соблюдению установленных законом ограничений по ознакомлению с охраняемыми сведениями.
- Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В департаменте создается коллегия в составе директора департамента (председатель коллегии), его заместителей, руководящих работников аппарата департамента. В состав коллегии могут входить руководители и специалисты предприятий, подведомственных учреждений и других организаций по согласованию.
Состав коллегии утверждается указом Губернатора Брянской области.
Структура Департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области представлена в следующей схеме:
Директор департамента |
Советник |
Отдел экономики и финансов |
Отдел жилищно-коммунальных субсидий и льгот |
Отдел назначения и выплаты социальных пособий и компенсаций |
Группа внутреннего аудита |
Общий отдел |
Отдел стационарных социальных учреждений для пожилых людей и инвалидов |
Отдел бухгалтерского учёта и отчётности |
Заместитель директора департамента |
Заместитель директора департамента |
Отдел по опеке и попечительству |
Административно-хозяйственный отдел |
Отдел по вопросам обеспечения инвалидов ТСР и санаторно-курортными путевками |
Отдел развития материальной базы отрасли и закупок |
Отдел социальной помощи и реабилитации |
Отдел семейной и демографической политики |
Заместитель директора департамента |
Отдел информатизации отрасли |
Всего - 111,5 ед., в том числе 91,5 ед. за счет средств областного бюджета и 20ед. за счет средств федерального бюджета, из них: государственная должность Брянской области - 1 ед., должности государственной гражданской службы Брянской области - 90 ед., из них 16 ед. - осуществляющие полномочия за счет средств федерального бюджета; должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Брянской области, - 12,5 ед., из них 4 ед., - не осуществляющие полномочий, переданных РФ из федерального бюджета; иные должности - 9 ед.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
За время прохождения производственной практики были реализованы все указания, данные руководителем практики от учебного заведения, направившего студента в Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области.
Были достигнуты поставленные цели, а именно:
- углублены первичные профессиональные умения и навыки в сфере государственного и муниципального управления, сформированные на предшествующих этапах обучения в ходе учебной практики;
- закреплены теоретических знания и практические умения и навыки, полученные в ходе изучения теоретических дисциплин.
Решены поставленные задачи:
- проведено ознакомление с более сложными вопросами организации деятельности органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в сфере социальной и демографической политики (Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области) и его структурных подразделений;
изучены деловые коммуникации в Департаменте и его структурных подразделениях;
- приобретены практические умения и навыки работы с документооборотом и информационно-коммуникационными технологиями, применяемыми в деятельности Департамента и его структурных подразделений.
По окончании производственной практики получен реальный опыт управленческой деятельности, применены раннее полученные во время обучения компетенции.