Темы рефератов по дисциплине «Педагогика»
№ | Название темы | Ф.И.О. студента |
Общие и специфические черты воспитания в Спарте и Афинах | ||
Основные педагогические идеи древнегреческих философов (на примере одной из школ) | ||
Влияние традиций греческого и римского воспитания на становление и развитие современной практики образования | ||
Обучение в церковных школах периода Средневековья | ||
Содержание образования в первых европейских университетах | ||
Развитие педагогической мысли в эпоху Возрождения | ||
Вклад Я.А. Коменского в развитие педагогического знания | ||
«Воспитание джентльмена» в педагогической теории Джона Локка | ||
Педагогические взгляды М.В.Ломоносова | ||
Возрастная периодизация в трактате Жан-Жака Руссо «Эмиль, или о воспитании» | ||
Идеи Д.Дидро в реформировании системы образования России 18 в. | ||
Роль И.Г.Песталоцци в развитии педагогической теории и практики | ||
Сущность школьных преобразований в эпоху Петра 1 | ||
Сословные учебные заведения в России во 2-й половине 18 в. | ||
Основы педагогики К.Д.Ушинского | ||
Педагогические взгляды Н.И.Пирогова | ||
Педагогические исследования Л.Н.Толстого | ||
Научная система физического воспитания П.Ф.Лесгафта | ||
Вклад российских педагогов (П.Ф.Каптерев, К.И. Вентцель, В.П.Вахтеров) в развитие педагогической теории и практики конца 19- начала 20 в. | указать, деятельность какого педагога рассматривает студент | |
«Вальдорфская педагогика» Р.Штейнера. История и современность. | ||
Идеи коммунистического воспитания в работах Н.К. Крупской | ||
Педагогика М.Монтессори | ||
Педагогическая система С.Френе | ||
Деятельность А.В.Луначарского в области культуры, просвещения, школы. | ||
Характеристика развития советской школы в 20-30-е гг.20 в. | ||
Социальное воспитание в коллективе. Опыт А.С.Макаренко | ||
Комплексный подход к обучению и воспитанию в практике С.Т.Шацкого | ||
Детское самоуправление в «Школе социально-индивидуального воспитания им.Достоевского» под руководством В.И. Сороки-Росинского | ||
Гражданский подвиг педагога Я.Корчака | ||
Cкаутизм в России. История и современность | ||
Исторический аспект пионерского движения в СССР | ||
Система образования в советской школе 80-х годов 20 века | ||
Содержание деятельности В.А.Сухомлинского | ||
Педагогика новаторства (на примере деятельности одного из педагогов: Ш.А.Амонашвили, Е.И.Ильин, А.Б.Резник, И.П.Иванов) | указать, деятельность какого педагога рассматривает студент | |
Система управления образованием в современной России |
Рекомендации по выполнению рефератов
Реферат является самостоятельной творческой работой студента.
В ходе выполнения реферата необходимо решить основные задачи:
· совершенствование, расширение и углубление знаний по педагогике;
· ведение поиска необходимой информации и её анализа;
· проведение учебно-научного исследования;
· приобретение навыков оформления собранных материалов и основных результатов своей работы в доступном и аргументированном изложении
Структура реферата:
Титульный лист (см. Приложение № 1)
Оглавление (см. Приложение № 2)
Введение должно отражать:
а) формулировку цели и задач реферата (задачи должны отражать
структуру работы);
б) актуальность выбранной темы;
в) обзор литературы, который был изучен при написании реферата
Основная часть
а) включает в себя описание исторического периода, страны, условий, в которых работал педагог, (если тема, например: «Скаутизм в России. История и современность», необходимо описать истоки зарождения скаутизма за рубежом, раскрыть особенности скаутизма в России в начале 20 века, в 90-е гг., в наши дни)
б) описание особенностей воспитания и образования, основных принципов, методов, технологий, применяемых в деятельности педагога, новаторство, результаты деятельности педагога, показать значимость вклада в педагогическое наследие (в теме: «Система управления образованием в современной России», необходимо раскрыть структуру управления на различных уровнях, сравнить с ранее существующей перечислить основные положения, привести конкретные цифры, факты, характеризующие процесс модернизации образования),В тексте необходимо отразить своё авторское отношение к рассматриваемой теме.
Заключение
содержит основные выводы, сделанные по работе (на основе цели и задач, поставленных во введении), может содержать комментарий того, какая новая информация получена автором, что показалось наиболее интересным, трудным для усвоения и т.п.
Библиографический список литературы
включает перечень литературных источников, которые использовал автор (в том числе и электронные) Если автор в тексте цитирует источник, необходимо оформить ссылку.
Приложения
Приложения дополняют, иллюстрируют текст реферата
Объём реферата 15-20 стр. машинописного текста
Шрифт, интервал 1,5
Методические указания по написанию и оформлению реферата изложены
в брошюре: «Как написать реферат по дисциплинам специальности «социальная работа»: учебно-методическое пособие для студентов всех видов обучения специальности социальная работа / А.С.Воронин Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2005.30 с.
Методические рекомендации находятся в 305 аудитории
ПОСЛЕ ВЫБОРА ТЕМЫНЕОБХОДИМО:
1.ОЗНАКОМИТЬСЯ С МЕТОДИЧЕСКИМИ УКАЗАНИЯМИ
2.СОСТАВИТЬ ПЛАН РАБОТЫНАД РЕФЕРАТОМ
3. ПРОКОНСУЛЬТИРОВАТЬСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ ПО ВОПРОСАМ, КОТОРЫЕ ВЫЗЫВАЮТ ЗАТРУДНЕНИЯ