ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
к протоколу публичных слушаний по документации
по проекту планировки и межевания территории, ограниченной Волхонским шоссе, Пулковским шоссе, береговой линией ручья без названия, береговой линией р. Пулковки, перспективным проездом, административной границей пос. Александровская,
в Пушкинском районе, разработанному на основании распоряжения
Комитета по градостроительству и архитектуре № 211-788 от 22.08.2017
(с изменениями на 26.09.2016)
(далее в тексте — Распоряжение КГА № 211-788).
Я, Иванова Елена Николаевна, ознакомилась с представленной в Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга экспозицией по проекту планировки и межевания территории, ограниченной Волхонским шоссе, Пулковским шоссе, береговой линией ручья без названия, береговой линией р. Пулковки, перспективным проездом, административной границей пос. Александровская, в Пушкинском районе, разработанному на основании распоряжения КГА № 211-788.
В соответствии с п. 3 ст. 7 Закона Санкт-Петербурга «О порядке организации и проведения публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге» от 25.05.2006 № 400-61 /в действующей редакции/ (далее — Закон СПб № 400-61), прошу включить в протокол публичных слушаний мои замечания и предложения.
ЗАМЕЧАНИЯ
При организации слушаний допущены нарушения действующего законодательства Российской Федерации — Конституции Российской Федерации, которой защищаются права граждан на информацию (ч. 2 ст. 24, части 4 и 5 ст. 29), на участие в управлении делами государства (ст. 32), на благоприятную окружающую среду (ст. 42), на сохранение культурного наследия (ст. 44), на участие граждан в осуществлении градостроительной деятельности (ст. 2 Градостроительного кодекса РФ).
|
1. Экспозиция была открыта только по рабочим дням с 10:00 до 18:00, в пятницу с 10:00 до 17:00 (обед с 13:00 до до 14:00), с 20.10.2017 по 03.11.2017 г. Таким образом, с предоставленными материалами не мог ознакомиться ни один человек, обязанный находиться днём на работе — то есть, большинство горожан. Это нарушает права заинтересованных граждан и противоречит ст. 3 Закона СПб № 400-61.
2. Проведение публичных слушаний было назначено на 16:00 в рабочий день, когда значительная часть заинтересованной общественности работает. Следовательно, права граждан на участие в публичных слушаниях были нарушены.
3. Несмотря на то, что застройщик предоставил документацию в электронной форме, эти документы не были выложены в интернете. Их показали только на экране во время слушаний, что опять-таки нарушает права заинтересованных граждан, которые не могут в рабочее время приехать в г. Пушкин из других районов Санкт-Петербурга, на получение достоверной информации и на участие в решении затрагивающих их интересы вопросов.
Это является нарушением не только Закона СПб № 400-61, но и другого действующего законодательства, регламентирующего предоставление гражданам информации, в частности ст. 10.1 Федерального закона № 149-ФЗ от 27.06.2006 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (в действующей редакции).
Из-за действия экспозиции только в рабочее время, из-за сроков действия экспозиции, из-за отсутствия представленных на экспозицию документов в интернете были нарушены права граждан на получение и использование информации, на доступ к документам и материалам, непосредственно затрагивающим права и свободы граждан – Конституция РФ ч. 2 ст. 24, ч. 4 ст. 29.
|
4. Представленная на экспозиции документация была неполной и не соответствовала требованиям законодательства.
В соответствии с п. 2 ст. 6 Закона СПб № 400-61 на экспозиции документации перед проведением публичных слушаний должны быть представлены:
- документация;
- пояснительная записка к документации;
- копии согласований документации, полученные в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными актами СПб;
... иные информационные и демонстрационные материалы в целях информирования граждан по обсуждаемой документации...
4.1. Пояснительная записка к документации отсутствовала.
В «Составе проекта», где перечислено содержание всех восьми томов, представленных на экспозиции, раздела «Пояснительная записка» нет.
В оглавлениях томов «Содержание» название «Пояснительная записка» встречается только в томе 7 (Разбивочный чертёж красных линий), и эта пояснительная записка относится только к седьмому тому.
На слушаниях за пояснительную записку пытались выдать «Общие данные» для Материалов по обоснованию проекта планировки территории из тома 2.1. Но содержание этого раздела не отвечает требованиям градостроительного законодательства.
4.2. В пункте 9.2 приложения № 2 к Распоряжению КГА № 211-788 указаны Комитеты и государственные органы, с которыми проект планировки и проект межевания территории подлежит согласованию в обязательном порядке. Среди них: Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга и Министерство культуры РФ. Согласования с ними на экспозиции отсутствовали. Они также не были указаны в «Содержании» тома 5 «Исходные данные, согласования, распоряжения».
|
Администрация Пушкинского района продлила экспозицию до 7 ноября, и в последний день там лежали две папки с названием «Том 5. Исходные данные, согласования, распоряжения» и практически идентичным содержанием. В более новом томе 5 «Содержание» было изменено, и в конце добавились отсутствовавшие ранее согласования с КИО и Минкультом, а также появилось Заключение КГА от 20.07.2017. Согласование Министерства культуры датировано 02.11.2017, соответственно, оно никак не могло быть в момент открытия экспозиции — 20.10.2017.
По этой же причине упоминание о согласовании Минкульта отсутствует в Заключении КГА, несмотря на то, что оно — согласно Распоряжению КГА № 211-788 — является необходимой частью документации.
Значит, заключение КГА № 221‑2‑19637/17 сделано с нарушением закона.
5. Санкт-Петербург включён в перечень исторических поселений совместным Приказом Министерства культуры России и Минрегионразвития России от 29.07.2010 № 418/339 «Об утверждении перечня исторических поселений».
Согласно статье 60 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» /в действующей редакции/ (далее ФЗ № 73-ФЗ), градостроительная деятельность в историческом поселении должна осуществляться при условии обеспечения сохранности объектов культурного наследия и всех исторически ценных градоформирующих объектов.
Особое регулирование градостроительной деятельности требует, в частности, составления историко-культурного опорного плана и разработки градостроительных регламентов, которые подлежат согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия.
Материалы историко-культурного опорного плана на экспозиции отсутствовали.
6. Распоряжением Совнаркома от 11.03.1945 № 4003-р, пп. б) п. 5 вокруг Главной (Пулковской) астрономической обсерватории РАН в радиусе 3 км установлена «защитная парковая зона с запрещением в ней промышленного и крупного жилищного строительства и с согласованием всякого строительства в этой зоне с дирекцией Пулковской обсерватории». Б о льшая часть территории проектирования находится в защитной парковой зоне ГАО РАН.
6.1. В «Содержании» тома 5 есть п. 129 «Копия согласования ГАО РАН № 11222‑448/1‑9311 от 03.07.2017», лист 365. Но документ под этим номером является не согласованием, а отказом от согласования. Директор ГАО РАН Ихсанов Н.Р. отказался согласовать проект планировки и межевания территории, сославшись на отсутствие прямых указаний на необходимость согласования ППТ в законодательстве.
6.2. Представитель заказчика на слушаниях отрицал, что планируется крупное жилищное строительство, несмотря на то, то проект планировки предусматривает строительство только жилых домов для более чем двадцати тысяч жителей. Это — население малого города, значительно более крупного, чем Шлиссельбург или Бокситогорск.
Я считаю заявленный в проекте жилой комплекс на двадцать тысяч человек крупным жилищным строительством.
Согласно действующим Правилам землепользования и застройки Санкт-Петербурга крупное жилищное строительство на данной территории запрещено.
7. В границы территории, в отношении которой разработаны проект планировки и проект межевания, попадают участки компонентов объекта Всемирного наследия № 540‑030 «Ижорский уступ (глинт)» и № 540-034 «Дороги», участки элементов № 540-034а «Пулковское шоссе» и № 540‑034е «Волхонское шоссе», участок элемента № 540-036а «Блокадное кольцо» компонента № 540‑036 «Зелёный пояс Славы с Дорогой жизни». В проекте межевания границы указанных компонентов и элементов вообще не обозначены, прямо на территории Блокадного кольца предусмотрено формирование земельных участков для застройки. Что ведёт к прямому уничтожению памятника, являющегося частью объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО С 540 «Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним группы памятников».
Из предъявленного на слушаниях Письма Минкульта следует, что «в соответствии с п. 172 Руководства по выполнению Конвенции об охране всемирного культурного и природного наследия 1972 г. государства-стороны Конвенции обязуются информировать Комитет всемирного наследия об их намерениях реализовать на территории, охраняемой согласно Конвенции (то есть, территории объекта всемирного наследия или его буферной зоны согласно п. 104 вышеупомянутого руководства), крупномасштабные восстановительные или новые строительные работы.
Уведомление, направляемое государством-стороной Конвенции, должно включать в себя оценку воздействия предполагаемых работ на выдающуюся универсальную ценность объекта всемирного наследия, которая выполняется в соответствии с Руководством ИКОМОС по осуществлению оценок воздействия на наследие в отношении объектов всемирного культурного наследия».
На экспозиции отсутствовали:
- документ, свидетельствующий об уведомлении Комитета всемирного наследия о намерениях реализовать на указанной территории, которая подпадает по действие п. 104 Руководства, новые строительные работы;
- оценка воздействия предполагаемых работ на выдающуюся универсальную ценность объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО С 540, при этом застройщик не отрицает, что компоненты объекта Пулковское и Волхонское шоссе граничат с территорией проектирования, строительство запланированных новых выездов с названной территории на Пулковское и Волхонское шоссе непосредственно затрагивает компоненты объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО. Кроме того, жилые кварталы, проектируемые на территории компонента Всемирного наследия ЮНЕСКО «Блокадное кольцо», ведут к его физическому уничтожению;
- документ, информирующий Министерство культуры РФ о действиях инициаторов публичных слушаний, о предпринятых ими мерах по проведению оценки воздействия и информировании Комитета всемирного наследия о намерениях реализовать новое строительство на территории, защищаемой Конвенцией.
8. На территории, для которой разработана представленная на слушания документация, при обороне Ленинграда шли бои. Поэтому любое строительство на данном земельном участке приведёт к уничтожению имеющихся захоронений, что нарушает законы РФ и права граждан.
В частности: Федеральный закон РФ от 14.01.1993 № 4292-1 «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» /в последней редакции/, который направлен на сохранение, в том числе, и захоронений на местах боёв.
П. 2 ст. 22 ФЗ № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» от 12.01.1996 /в действующей редакции/ запрещает возможность любых строительных работ на месте предполагаемых военных и старых захоронений. Кроме того, согласно п. 2 ст. 4 ФЗ № 8-ФЗ, существующие места погребения не подлежат сносу и могут быть перенесены только в случае угрозы, возникшей вследствие стихийного бедствия.
Считаю, что:
1. Экспозиция и слушания не были подготовлены надлежащим образом.
2. Представленная документация неполная и не содержит всей необходимой информации.
3. Проект планировки и межевания территории, ограниченной Волхонским шоссе, Пулковским шоссе, береговой линией ручья без названия, береговой линией р. Пулковки, перспективным проездом, административной границей пос. Александровская, в Пушкинском районе, разработанный на основании распоряжения Комитета по градостроительству и архитектуре № 211-788 от 22.08.2017 (с изменениями на 26.09.2016), не может быть принят.
4. Администрация Пушкинского района и заявитель нарушили права граждан на информацию, на участие в градостроительной деятельности.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1. Предлагаемый проект должен быть отклонён, как нарушающий нормы действующего законодательства Российской Федерации и международные обязательства Российской Федерации.
2. Экспозиция и публичные слушания должны быть признаны не соответствующими действующему законодательству и несостоявшимися.
Мотивированный ответ на замечания и возражения в письменном виде прошу направить по адресу: 195027, Санкт-Петербург, пр., д., корп., кв.. ФИО полностью.
Прошу известить о включении замечаний и предложений в протокол и о готовности протокола, а также предоставить копии протокола и заключения о результатах публичных слушаний.
Контактный телефон: по желанию
10 ноября 2017 года