Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»
(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)
Согласовано:
Методист____________
Фрадкина И.В.
Методическая разработка
По ОО «Художественно – эстетическое развитие»
(аппликация в нетрадиционной технике (торцевание)
В подготовительной группе
Тема:
«Ёжик в осеннем лесу».
Автор: воспитатель СП-7 Савушкина Ирина Викторовна
Москва 2017
1. Организационная форма:
Непосредственная образовательная деятельность.
2. Реализация образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.
3. Цель:
Познакомить детей с техникой торцевания.
4. Задачи:
1. Развитие у детей познавательного интереса к природе, представлений о зависимости существования конкретного животного от условий окружающей среды;
2. Учить детей в технике торцевания выполнить работу;
3. Воспитывать аккуратность и желание доводить начатое дело до конца;
4.Развивать мелкую моторику кистей рук, речь.
5. Предварительная работа:
Беседы об осени, о животных, рассматривание иллюстраций по данной тематике, чтение сказки Сутеева «Ёжик».
6. Оборудование и материалы:
Рисунки детей «Осенний лес», контурное изображение ежа, карандаш, клей, гофрированная бумага черная, салфетки жёлтые. Презентация, проектор, экран.
7. Методы и приёмы:
Словесные: беседа, вопросы, рассказ о жизни ёжика.
Практические: продуктивная деятельность.
Наглядные: показ презентации, рассматривание образца.
Структура проведения:
Часть: (вводная)
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте улыбнёмся гостям, покажем как мы им рады.
Часть (основная)
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Весь в колючках,
Ворчит как злючка.
Чуть испугается.
В клубок свивается.
Дети: Ежик
Ый слайд: ёжик в осеннем лесу свернутый в клубок.
Воспитатель: Ребята, какое время года изображено на картинке?
Дети: Осень.
Воспитатель: Значит, ёжик гуляет по какому лесу?
Дети: Ёжик гуляет по – осеннему лесу.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие приметы осени мы знаем…
Дети: Становится холоднее, небо пасмурное, часто идёт дождик, птицы улетают в тёплые края, листья на деревьях становятся жёлтыми, красными….
Воспитатель: А как называется явление, когда листья падают с деревьев?
Дети: Листопад.
Воспитатель: На прошлом занятии мы нарисовали осенний лес не обычным способом. Каким?
Дети: отпечатками листьев.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Давайте вспомним, как выглядит ежик.
Ой слайд: ёжик в осеннем лесу.
Дети: Он колючий, У него маленькие лапки, есть мордочка с глазками, носиком и маленьким ротиком.
Воспитатель: Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом. Черные, как бусинки, глаза кажутся очень умными, но видит ежик плохо, а вот нюх у него прекрасный. Лапки у ежа короткие с маленькими коготками. Что я еще забыла?
Дети: Колючки!
Воспитатель: Ну, конечно же, колючки! А для чего они ему нужны?
Дети: Чтобы ежика не съели волк или лиса.
Воспитатель: Верно. Как же ежу без иголок? Это средство защиты от врагов. Свернется ежик в колючий клубок, ощетинит свои острые иглы, попробуй-ка, съешь его! Как ёжик готовится к зиме?
Дети: Он накапливает жир в организме и впадает в спячку.
Ий слайд: ёжик в спячке.
Воспитатель: Правильно. Чтобы не спать голодным долгую зиму, он старается летом наесться впрок и накопить подкожный жирок. А еще ежик ловит разных жучков, червей, ящериц, лягушек и даже ядовитых змей. Несмотря на свои короткие лапки, на охоте еж проворен и ловок. Еж – очень полезный зверек: он избавляет лес от многих вредителей. Скажите, а как зовут детенышей ежа?
Дети: Ежата.
Ый слайд: ежиха с ежатами в осеннем лесу.
Воспитатель: Весной в гнезде ежа, которое он обычно устраивает где-нибудь под кустом или в какой-нибудь ямке, появляются малыши. Они рождаются слепыми, и иголок на них сначала нет. Потом иголки появляются: белые и мягкие, потом темнеют и становятся твердыми и крепкими.
Воспитатель: А вы хотите, чтобы и по вашему осеннему лесу гулял ёжик?
Ый слайд: ёжик в осеннем лесу.
Дети: да.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам познакомится с новым способом аппликации «торцевание» и изобразить ёжика при помощи данной техники. Посмотрите, как выглядят работы выполненные в этой необычной технике.
Ой слайд: изображение различных работ.
Воспитатель: Перед тем как приступить к работе, давайте немного отдохнём:
Физкультминутка
Ежик топал по тропинке, и грибочек нес на спинке. (Ходьба по кругу друг за другом.)
Ежик топал не спеша, тихо листьями шурша. (Ходьба на месте).
А на встречу скачет зайка, длинноухий попрыгайка.
В огороде чьем-то ловко, раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте)
Воспитатель: А теперь, пора за работу приниматься. Рассаживайтесь на свои места.
Воспитатель: Каким способом мы будем делать ёжика?
Дети: торцеванием.
Воспитатель: Для работы нам понадобятся следующие материалы.
- Гофрированная бумага.
- Ножницы.
- Шаблон ёжика.
- Клей, с помощью которого будут приклеиваться торцовки.
- Ваши рисунки, с изображением осеннего леса.
- Карандаш. Он нужен для создания торцовок.
Как выполняется…:
ой слайд: пошаговое описание техники торцевания.
Воспитатель:
1)Из полосок гофрированной бумаги нарезаем квадраты со стороной примерно 1 см.
(Заранее готовим, во второй половине дня).
2)Нанесите клей тонкой полоской по контуру на небольшой участок рисунка.
3) Карандаш ставим на один из квадратиков и закручиваем его вокруг.
4)У вас получится цветная трубочка - торцовочка.
5)Поставьте ее на клей.
7)Выньте карандаш.
8)Каждую следующую торцовочку приклеивайте рядом с предыдущей. Старайтесь ставить торцовочки плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.
Вот теперь можно приступить к работе. И мы приглашаем поучаствовать в работе наших гостей.
В процессе работы проводиться пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять.
Этот палец в лес пошёл.
Этот палец гриб нашёл.
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик жарить стал.
Ну а этот только ел, от того и потолстел.
3 часть: