ГОДОВОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Года
Сюжетные тематические занятия с опорой на программные сказки
Месяц | Неделя | Физическая культура | |
№ в году | № в месяце | ||
Сентябрь | Задачи: - Освоение основных видов движений. - Развитие умения действовать сообща - Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях | ||
"Репка". Образы для игр и развития воспроизводящего и творческого воображения: репка (проблема), цепочка из сказочных образов (люди и звери). П.с.Бегать стайкой. Подпрыгивать на месте на 2-х ногах, перепрыгивать через шнур, лежащий на полу. Доползти до флажка. Свободные игры с мячом, обручами, кеглями. Подвижные игры: "Бегите ко мне", "Репка", "Поезд" и др.. | |||
Задачи: - Освоение и закрепление основных видов движений - Побуждение к активности в играх и упражнениях - Получение тактильного опыта | |||
"Репка" П.с. Ходить и бегать по узкой дорожке, между линиями, начерченными на полу. Катать мячи друг другу на расстоянии 1,5 м Игры – «Собери репки в корзину», «Принеси игрушку» и др.. Игра «Вот такие наши репки!» Диагностика физического развития детей. Диагностика физической подготовленности детей. Диагностика уровня развития физических качеств и интереса к ДИД (двигательно-игровой деятельности) | |||
Задачи: - Освоение и закрепление основных видов движений - Побуждение к активности в играх и упражнениях - Одушевление (одухотворение) движений. | |||
"Как коза избушку построила". Образы для игр и развития воспроизводящего и творческого воображения: коза с козлятами, старушка-говорушка, яблонька, елка, дуб, осинка, шиповник, березка). Подлезать под верёвку на четвереньках. Бросать мяч из-за головы двумя руками. Игры "Подбрось повыше", "Пошла коза по лесу" и др. | |||
Задачи: - Освоение и закрепление основных видов движений - Побуждение к активности в играх и упражнениях - Одушевление (одухотворение) движений. - Освоение простейших навыков психогимнастической релаксации (тепло- холод) | |||
"Как коза избушку построила" Прыгать в обруч и из обруча (диаметр 60 см) на двух ногах. Перешагивать 2-3 рейки, поставленные одна за другой на расстоянии 1 м Игры «Солнышко и дождик», "Пошла коза по лесу". | |||
Октябрь | Задачи: - Освоение и закрепление основных видов движений - Обогащение индивидуального опыта в разнообразных видах движений - Развитие мелкой моторики. | ||
"Колобок". Образы для игр и развития воспроизводящего и творческого воображения: колобок, заяц, волк, медведь, лиса. П.с. Ходить и бегать всей группой друг за другом по кругу. Ходить по доске. Ловить мяч, брошенный воспитателем. Перешагивание через лужи. Ходьба между линиями «Солнышко и дождик», «Бегите ко мне», «Колобки» Творческие игры – задания с колечками: «юла», «ушки», «очки», «окошко», «зеркальце», «колечко», «тарелочка», «цветок». Развлечение «Путешествие Колобка» | |||
Задачи: - Освоение и закрепление основных видов движений - Обогащение индивидуального опыта в разнообразных видах движений - Развитие умения вживаться в образ и передавать его в движении. - Развитие осмысленной моторики. | |||
"Колобок" Катать мячи друг другу. П.с. Прыгать на двух ногах, «как зайчики», продвигаясь вперед. Катание мяча друг другу (сидя) – «дождик подарил большую капельку – мяч. Перешагивание через лужи – «Не замочи ноги», Игра «Догони колобка» (прокатывание мяча), «Колобок и дождик», «Дотронься до мяча» и др. | |||
Задачи: - Освоение и закрепление основных видов движений - Передать в движении ярко выраженный эмоциональный характер музыки - Развитие умения вживаться в образ и передавать его в движении. - Развитие осмысленной моторики. | |||
"Козлятки и волк". Образы для игр и развития воспроизводящего и творческого воображения: коза, козлятушки-детятушки, волк. П.с. Ходить по доске, положенной на пол, на четвереньках. Бросать мешочек с песком правой и левой рукой вдаль. "Не опоздай", "Волк-волчок" и др. | |||
Задачи: - Освоение и закрепление основных видов движений - Передать в движении ярко выраженный эмоциональный характер образа - Развитие умения вживаться в образ и передавать его в движении. - Сочетать проговаривание четверостиший с «превращением» в образ персонажа. - Проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим. | |||
"Козлятки и волк" П.с. Ползать на четвереньках с последующим подлезанием под дугу. Ловить и бросать мяч воспитателю. «День и ночь», «По ровненькой дорожке» и др. | |||
Ноябрь | Задачи: - Освоение и закрепление основных видов движений - Проявлять интереск участию в совместных играх и физических упражнениях, к правильности выполнения упражнений. - Развитие умения вживаться в образ и передавать его в движении. - Сочетать пропевание четверостиший с «превращением» в образ персонажа. - Выбирать роль с небольшой помощью взрослого; проявлять взаимопомощь, умение взаимодействовать и ладить со сверстниками | ||
"Теремок". Образы для игр и развития воспроизводящего и творческого воображения: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь косолапый. П.с. Сильно отталкивая, докатить мяч до линии (3-4 м). Подлезать под верёвку. «П.и. "Лягушки", сп.игра "Покажи-спрячь",«Мой весёлый звонкий мяч» и др. | |||
Задачи: - Побуждение к активности в играх и упражнениях - Развитие умения действовать сообща - Развитие способности превращаться в знакомый двигательный образ и передавать его в движении. | |||
"Теремок" П.с. Ходить по наклонной доске вверх и вниз. Перепрыгивать через "ручеёк". «Ребристая доска», «Пролезем в норку», «Кто найдёт мышку», "Догонялки с медвежонком" и др. | |||
Задачи: - Развитие у детей двигательных навыков посредством словесных заданий. - Развитие умения вживаться в образ и передавать его в движении. - Сочетать проговаривание и пропевание текстов сказки с движением. - Развитие умения переключаться посредством чередования ролей в двигательной игре. | |||
"Лиса и гуси". Образы для игр и развития воспроизводящего и творческого воображения: лиса, гуси. П.с. Ходить и бегать по доске, положенной на землю. Бросать мячи из-за головы вдаль двумя руками, догонять мяч. «Найди свой домик», «Белые гуси», «Найди мячик», «Гуси-гуси», «Ой, пропали гуси!» - найдём гусят и др. | |||
Задачи: - Закрепление у детей двигательных навыков. - Развивать умение самостоятельно выполнять элементарные двигательные задания, преодолевать небольшие трудности. - Сочетать проговаривание текста персонажей сказки с движением. - Овладение простейшими навыками двигательного воображения в имитации действий персонажей занятия. | |||
"Лиса и гуси" Русская народная игра "Лиса и гуси". | |||
Декабрь | Задачи: - Совершенствование двигательных навыков - Развитие проявления эмоций при выполнении физических упражнений, в двигательной деятельности - Развитие доброжелательности, дружелюбия по отношению к окружающим | ||
"Три медведя". Образы для игр и развития воспроизводящего и творческого воображения: девочка, медведи (Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка). П.с. прыжки в обруч - из обруча, ходьба по гимнастической скамейке, удерживание мелких предметов в процессе выполнения ОРУ (кубики). «У медведя во бору» и др. | |||
Задачи: - Совершенствование двигательных навыков - Развитие умения самостоятельно выполнять элементарные двигательные задания - Развитие доброжелательности, дружелюбия по отношению к окружающим | |||
"Три медведя" П.с. Прыжки на 2-х ногах через шнуры; приучать действовать совместно. «Принеси мишке мёда», «У медведя во бору», Хоровод с Мишкой "Возле ёлки у берлоги" и др. | |||
Задачи: - Совершенствование двигательных навыков - Развитие умения «вживаться» в образ и выполнять элементарные двигательные задания - Закрепление простейших навыков саморегуляции физического состояния (ощущение тепла-холода-покалывания, напряжения мышц). | |||
"Мышь и воробей". Образы для игр и развития воспроизводящего и творческого воображения: мышь, воробей, три зернышка, одно зернышко. П.с. Совершенствовать навыки выполнения прыжков. Ходить по доске, положенной на пол, перешагивая через кубики. Подлезать под стул. «Найди зернышко», «Кот и мыши», «Кто найдёт мышку?» П.и. «Мыши в кладовой».Сп. игра «Где мышонок спрятался». | |||
Задачи: - Совершенствование двигательных навыков - Закрепление умения «вживаться» в образ и выполнять элементарные двигательные задания - Закрепление простейших навыков саморегуляции физического состояния (ощущение тепла-холода-покалывания, напряжения мышц). | |||
"Мышь и воробей" П.с. Подтягиваться на животе на гимнастической скамейке. Прыгать в обруч и из обруча. «Найди зернышко», «Кто найдёт мышку?» «Воробушки и автомобиль». Игры в "Сухом бассейне". | |||
Январь | 1-2-3 | Задачи: - Совершенствование двигательных навыков у детей. | |
"Петух да собака". Образы для игр и развития воспроизводящего воображения: петух, собака, лиса П.с ходьба парами; ходьба и бег врассыпную, прыжки из обруча в обруч с мягким приземлением на полусогнутые ноги. "Петушки и собачки", "Лохматый пёс" и др. | |||
Задачи: - Совершенствовать потребность в двигательной активности - Закрепление умения перевоплощение в заданный двигательный образ по тематике занятия. - Развитие двигательного внимания. | |||
"Петух да собака" П.с. ходьба по ребристой доске, положенной на пол; сохранять равновесие в ходьбе по ограниченной площади опоры; подлезание под дугу. «Лиса в курятнике», «Найди петушка», П.и. "Лохматый пёс" и др. | |||
Февраль | Задачи: - Совершенствовать потребность в двигательной активности - Развитие умения в выполнении дыхательных упражнений. - Совершенствование осмысленной моторики. | ||
"Пузырь, соломинка и лапоть". Образы для игр и развития воспроизводящего воображения: пузырь, соломинка, лапоть. П.с. Бегать парами вдоль стен комнаты. Ходить по гимнастической скамейке и спрыгивать с неё. «Пузырь», Отбрасывать мяч от груди двумя руками вперед. Игровой релаксационный комплекс «Волшебный коврик» | |||
Задачи: - Совершенствовать потребность в двигательной активности - Развитие умения в выполнении дыхательных упражнений. - Совершенствование осмысленной моторики. | |||
"Пузырь, соломинка и лапоть" П.с. Прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Лазать по гимнастической стенке. «Раздувайся, Пузырь» и др. Игровой релаксационный комплекс «Волшебный коврик» (дыхательные упражнения) | |||
Задачи: - Совершенствование двигательных навыков - Развитие умения самостоятельно выполнять элементарные двигательные задания по заданному образу - Развитие доброжелательности, дружелюбия друг к другу, согласовывать свои действия с группой | |||
"Кот, петух и лиса". Образы для игр и развития воспроизводящего и творческого воображения: кот, петух, лиса П.с. Ходить по наклонной доске вверх и вниз. Катать мячи друг другу через воротики с расстояния 1,5 м "Попади в круг", "Догони мяч", П.и. "Найди домик", "Кто скорее" и др.. | |||
Задачи: - Совершенствование двигательных навыков - Развитие умения самостоятельно выполнять элементарные двигательные задания по заданному образу - Развитие доброжелательности, дружелюбия друг к другу, согласовывать свои действия с группой | |||
"Кот, петух и лиса" П.с.Освоение образных движений. Пройти по "дорожке" «котиком», пройти по скамейке "петушком", пробежать "лисичкой" и др.. П.и. "Не опоздай", | |||
Март | Задачи: - Развитие у детей двигательных навыков посредством словесных заданий. - Развитие умения вживаться в образ и передавать его в движении. - Сочетать проговаривание текстов сказки с движением. - Развитие умения переключаться посредством чередования ролей в двигательной игре. | ||
"Снегурушка и лиса". Образы для игр и развития воспроизводящего и творческого воображения: медведь, волк, лисица П.с.Ходить по толстому шнуру боком приставным шагом. Бросать в горизонтальную цель правой и левой рукой. П.и. "Быстро в домик", "У медведя во бору", сп.игра "Кто позвал", "Попади в круг" и др. | |||
Задачи: - Развитие у детей двигательных навыков посредством словесных заданий. - Развитие умения вживаться в образ и передавать его в движении. - Сочетать проговаривание текстов сказки с движением. - Развитие умения переключаться посредством чередования ролей в двигательной игре. | |||
"Снегурушка и лиса" П.с. Прыгать в длину с места на двух ногах. Прокатывать мячи в воротики левой рукой с расстояния 1 м. "Лови-бросай", "Найди свой цвет", Парная игра "Покатаемся в повозке с лисичкой", "Догонялки", сп.игра "В гости к мишке". | |||
Задачи: - Развитие у детей двигательных навыков - Развитие умения вживаться в образ и передавать его в движении. - Развитие умения действовать сообща | |||
"Петушок и бобовое зёрнышко". образы для игр и развития воспроизводящего и творческого воображения: петушок, курочка, бобовое зернышко, хозяйка, хозяин, коровушка, кузнец. П.с.Ходить по шнуру, положенному по кругу, приставляя пятку одной ноги к носку другой. Ползать на четвереньках по гимнастической скамейке. П.и. "Петушки и курочки", "Не опоздай", | |||
Задачи: - Развитие у детей двигательных навыков - Развитие умения вживаться в образ и передавать его в движении. - Развитие умения действовать сообща | |||
"Петушок и бобовое зёрнышко" Бросать мячи из-за головы двумя руками вдаль. Перепрыгивать через ручеёк на двух ногах. П.и. «Наседка и цыплята», Сп. игра «Найди домик» | |||
Апрель | Задачи: - Развивать способность в двигательной сюжетно-ролевой игре изображать разнохарактерные образы персонажей сказки - Овладение простейшими навыками двигательного воображения - Выполнять двигательные действия по словесной инструкции и показу воспитателя | ||
"Маша и медведь". Образы для игр и развития воспроизводящего и творческого воображения: Маша, медведь П.с.Бегать друг за другом с остановками. Лазать по гимнастической стенке. Бросать мячи об пол и ловить их. П.и. "Медведь и дети", сп.игра "Ручеёк" | |||
Задачи: - Развивать способность в двигательной сюжетно-ролевой игре изображать разнохарактерные образы персонажей сказки - Овладение простейшими навыками двигательного воображения - Выполнять двигательные действия по словесной инструкции и показу воспитателя | |||
Маша и медведь (продолжение) П.с.Ходить на четвереньках по гимнастической скамейке. Бросать мяч друг другу. П.и. "Поймай комара", сп. игра "Кто позвал". | |||
Задачи: - Совершенствование у детей двигательных навыков посредством словесных заданий. - Совершенствование умения вживаться в образ и передавать его в движении. - Сочетать проговаривание текстов сказки с движением. - Развитие умения переключения (на доступном ребёнку уровне) посредством чередования ролей в двигательной игре. | |||
"Гуси-лебеди". Образы для игр и развития воспроизводящего и творческого воображения: Маша, Ванюшка, гуси-лебеди, печка, яблонька, молочная речка с кисельными берегами, ежик П.с. Бросать мяч вверх и об пол, стараясь поймать его. П.и. "Бабка-ёжка, костяная ножка", сп.игра "Волшебный коврик". | |||
Задачи: - Совершенствование у детей двигательных навыков посредством словесных заданий. - Совершенствование умения вживаться в образ и передавать его в движении. - Сочетать проговаривание текстов сказки с движением. - Развитие умения переключения посредством чередования ролей в двигательной игре. | |||
"Гуси-лебеди" П.с. Метать в горизонтальную цель, прыгать в длину с места. Интегрированное развлечение с элементами фольклора. | |||
Май | 1-2-3 | Задачи: - Совершенствование двигательных навыков - Совершенствование умения «вживаться» в образ и выполнять двигательные задания - Совершенствование простейших навыков саморегуляции физического состояния (ощущение тепла-холода-покалывания, напряжения мышц). - Согласовывать движения в соответствии с правилами игры. | |
"У солнышка в гостях". Образы для игр и развития воспроизводящего и творческого воображения: цыплята, утка, сорока, заяц, еж, облако, месяц, солнце П.с. Бегать врассыпную со сменой направления. Подлезать под гимнастическую скамейку. Ходить боком по доске. Бросать мяч вверх и об пол, друг другу. Игровой релаксационный комплекс «Волшебный коврик». Игровые задания "Улитка", "Пройди по мостику", "Допрыгни до шарика". "Покатай обруч", «Бегите ко мне».П.и. "Кто скорее", "Солнышко и дождик". | |||
Задачи: - Совершенствование двигательных навыков - Совершенствование умения «вживаться» в образ и выполнять двигательные задания - Совершенствование простейших навыков саморегуляции физического состояния (ощущение тепла-холода-покалывания, напряжения мышц). - Согласовывать движения в соответствии с правилами игры. | |||
"У солнышка в гостях" (продолжение) П.с. Свободные игры с мячом, обручем. Прыжки на результат. Метание на дальность. Прыгать в длину с места. Диагностика уровня развития физических качеств детей. |