Особенности празднования в России и англоязычных странах. Обычаи и традиции.
Речевые образцы: Happy New Year!
Father Frost
A New Year Tree.
Рифмованный материал: «Father Frost…»
Произношение звуков: [f], [dʒ],[æ], [e], [ð ], [ j ].
Письмо: Aa, Bb, Cc, Dd, Ee.Ff, Gg,
Тема 9. «Семья»
Состав семьи. Имена членов семьи. Семья сказочного героя.
Речевые образцы: I have a mother.
I have no brother.
Yes, I have.
No, I have not.
Грамматический материал: союз and
Рифмованный материал: «I have a father…»
Произношение звуков:[ θ ], [ h ],[ æ],[ð],[ә].
Письмо: Hh, Ii, Jj.Kk, Ll,
Тема 10. «Пища»
Название различных видов пищевых продуктов и напитков. Выражение своего отношения к ним. Пищевые пристрастия животных.
Речевые образцы: I like to eat…
I like to drink…
Cats like milk. A dog likes meat.
Рифмованный материал: «I like Bunny…»
Произношение звуков:[α:]. [e ], [aı ], [ә: ],[ k ]
П исьмо: Mm, Nn, Oo Pp, Qq
Тема 11. «Посуда»
Название посуды. Правила сервировки стола. Поведение за столом.
Речевые образцы: Put a plate!
Give me a knife, please!
Happy birthday to you!
Рифмованный материал: «My dear, dear Mummy…»
Произношение звуков: [j], [u:], [v], [r], [s], [t].
Письмо: Rr, Ss, Tt. Uu, Vv
Тема 12. «Мебель»
Название предметов домашнего обихода. Знакомство с квартирой сказочного героя.
Речевые образцы: Is it a table?
Yes, it is.
No, it isn`t.
There is a table in my room.
The ball is on the sofa.
Грамматический материал: предлоги «on», «in», «under».
Рифмованный материал: «I have 2 eyes…»
Произношение звуков: [w]. [eı], [ә:], [z], [ð], [α:]. [ l ]
Письмо: Ww,Xx, Yy, Zz
Тема 13. «Повторение»
Повторение лексики по всем темам. Описание сказочных животных с указанием их названия, цвета, размера, умений, вкусовых предпочтений, описание их семьи и мебели в домике.
Повторение всех стихов и песен. Песня «Алфавит».
Содержание 2- го года обучения.
Тема 1. «О себе»
Беседа об английском языке. Англоговорящие страны и их основные достопримечательности. Для чего мы изучаем английский язык. Правила поведения на уроке.
Рассказ о себе (имя, фамилия, возраст, город, страна.) Знакомство. Рассказ от имени сказочного персонажа. Место проживания животных из мультфильмов
(лес, река, сад, дом, зоопарк, Африка.) Знакомство сказочных героев.
Речевые образцы: Who are you?
I am a girl (boy).
What is your name (surname)?
Where do you live?
I live in London.
How old are you?
I am (6, 7).
Грамматический материал: образование специальных вопросов, употребление вопросительных слов.
Произношение звуков: [h], [u], [α:], [w], [r].
Рифмованный материал: «What is your name?»
Тема 2.«Семья»
Составление рассказа о семье сказочного героя, о своей семье по плану.
Ответы на вопросы о своей семье.
Речевые образцы: What is your sister`s name?
My sister`s name is …
Have you an uncle? Have you an aunt?
Yes, I have.
No, I have not.
Грамматический материал: вопросы с глаголом to have, утвердительный и
отрицательный ответ.
Произношение звуков: [f], [æ], [ð], [v], [o].
Рифмованный материал: «Good night, father, good night, mother»
Тема 3. «Внешность»
Описание внешности мамы, папы, друга, сказочного героя. Составление высказывания по плану.
Речевые образцы: My mother is beautiful.
She has fair hair, blue eyes, pink cheeks, red lips.
She is tall.
Грамматический материал: Составление высказывания от 3-го лица ед. ч.
Произношение звуков: [εә], [aı], [ı], [u], [ou].
Рифмованный материал: «Hokey- Pokey».
Тема 4.«Размер, качество, дом»
Описание дома сказочного героя, своего дома. Повторение описания квартиры, мебели.
Речевые образцы: The house is light (dark, high, low, good, bad, big, small).
The house is not bad.
Is the house big?
Yes, it is. No, it isn`t.
There is a kitchen in my flat.
There are two bedrooms in my flat.
Грамматический материал:
Трансформация утвердительного предложения с глаго
лом to be в отрицательное и вопросительно предложе-
ние. Порядок слов в них.
Произношение звуков:[æ], [ı], [ŋ], [u:], [θ], [ә:].
Рифмованный материал: «Twinkle, twinkle, little star…»
Тема 5.«Одежда»
Название зимней и летней одежды. Любимая одежда.
Речевые образцы: What do you like to wear?
I like to wear my red dress.
My mother likes to wear…
I put on my …
I take off…
Грамматический материал: повторение употребления глагола в 3-м лице ед.ч
Произношение звуков: [d], [r], [e], [w], [s].
Рифмованный материал: «Ткани я купил отрез…»
Тема 6.«Транспорт»
Виды транспорта. Предпочтения в выборе транспорта. Правила дорожного движения.
Речевые образцы: What kind of transport do you prefer?
I prefer a train.
Stop! Look!
to cross the street
Произношение звуков:[Λ], [l], [k], [v], [eı], [∫].
Рифмованный материал: «I can take a shower…»
Тема 7.«Время года»
Погода в разное время года. Название месяцев. Природные явления.
Речевые образцы: What is the weather like today?
It is snowing.
Грамматический материал: нулевой артикль в названии месяцев и времен года.
Письмо и произношение: Понятие транскрипции. Звуко-буквенные соответствия: Aa-[ei], Bb- [bi:], Cc- [si:],Dd- [di:].
Рифмованный материал: «In winter we ski and skate…»
Тема 8.«Действия»
Что мы любим и что можем делать. Любимые занятия.
Речевые образцы: I like to draw.
My brother can sing.
Can you dance?
Yes, I can. No, I cannot.
Грамматический материал: Present Progressive- настоящее продолженное время (утвердит. форма)
I am reading now. He is drawing now.
Письмо и произношение: Ee- [i:], Ff- [ef ], Gg- [ʤi:], Hh-[eit∫], Ii- [ai], Jj- [dзei ]
Рифмованный материал: «I like to read, I like to play…»
Тема 9.«Спорт»
Названия разных видов спорта. Любимые виды спорта.
Речевые образцы: What do you like to play?
I like to play tennis.
I like to ski.
Грамматический материал: закрепление навыка употребления предложений в настоящем продолженном времени (Present Progressive)
Письмо и произношение: Kk- [kei ], Ll- [el ], Mm-[em], Nn-[en].
Рифмованный материал:«Work while you work…
Тема 10.«Мой день»
Распорядок дня школьника. Любимые занятия. Любимые блюда на завтрак и обед. Повторение дней недели.
Речевые образцы: I get up at …
I wash my face.
I have my breakfast (dinner). I like to eat…
I go to school. I like to read (to draw, to count)
I go to bed at …
Грамматический материал:нулевой артикль с днями недели.
Письмо и произношение:Оо-[ou], Pp-[pi: ], Qq- [kju:],Rr- [α:].
Рифмованный материал:«Breakfast in the morning»
Тема 11.«Часы»
Понятие времени, который час.
Речевые образцы: What time is it?
It`s one o`clock.
It`s half past one.
It`s a quarter past (to) two.
Письмо и произношение: Ww- [dΛblju:], Xx- [eks ], Yy- [waı], Zz- [zed].
Рифмованный материал: песня «АВС».
Тема 12. «Профессии»
Профессии родителей. Кем ты хочешь быть.
Речевые образцы: What do you want to be?
I want to be …
My mother is a teacher.
He wants to be…
Чтение и письмо: понятие открытый и закрытый слог. Чтение и письмо
простых слов, читающихся по правилам.
Тема 13.«Повторение»
Повторение всего лексического и грамматического материала. Урок- инсценировка о том,как сказочные звери решили построить общий дом. Они беседуют о своих семьях, квартирах, каким будет дом, в чем они пойдут на новоселье, на каком виде транспорта поедут.
Чтение и письмо простых предложений типа:
I see a cat. I have a pen. I have no dog.
I like a pig. It is big.
I have a big lamp.
Методическое обеспечение программы
1 года обучения
Тема занятий | Форма занятий | Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса | Дидактический материал | Техническое оснащение занятий | Формы подведения итогов | |
1 год обучения | ||||||
Игрушки. | Беседа | “Знакомство с английским языком и особенностями произношения на английском языке. Изучения названий игрушек на английском языке. Закрепления данной лексики на практике. | Аудиозапись, рабочая тетрадь, таблицы | Магнитофон. | Игра.. | |
Школа. | Диалогическая речь. | Изучение клише, необходимых для составления мини-диалогов на английском языке, изучение лексических единиц по данной теме, закрепление на практике навыков произношения. | Методическая разработка. Аудиозапись, рабочая тетрадь, таблицы. | СD - проигрыватель | Опрос | |
Практическое занятие | Упражнения над произношением, тренировка монологической речи. | Методическая разработка. | Игры | |||
Цвет | Комбинирован-ный | Закрепление названий школьных принадлежностей. Введение темы «Цвет». Описание различных предметов с использованием новых слов. | Методический материал, аудиозапись, рабочая тетрадь. | Магнитофон, кассеты, видеоматериал. | Игра. | |
4. | Пища. | Комбинирован-ный. | Изучение лексического материала по теме, составление мини-высказываний, закрепление лексики на практике. Изучение грамматической темы «Притяжательный падеж существительных». | Методическая разработка. Карточки, рабочая тетрадь. | Магнитофон, CD-диски. | Игра, опрос. |
5. | Животные. | Комбинирова-нный. | Повторение и закрепление лексического и грамматического материала по данной теме. Описание животных. Мой любимый питомец- составление рассказа. | Методическая разработка, карточки, таблицы с названием животных., рабочая тетрадь. | Магнитофон. | Игра. |
6. | Семья. | Комбинирован-ный. | Закрепление лексики по теме «Приветствие», изучение и закрепление лексического материала по теме «Моя семья» | Методическая разработка, рабочая тетрадь. | Магнитофон, таблицы. | Тестирование. Игра. |
7. | Мебель. | Комбинирова-нный. | Изучение лексики по теме, закрепление устойчивых лексических выражений, описание комнаты. Изготовление проекта «Дом моей мечты». | Методическая разработка, таблицы, раздаточный материал. | Таблицы, магнитофон. | Игра. Защита проектов. |
8. | Новый год. | Беседа. | Знакомство с традициями и обычаями в Англии. Знакомство с традицией празднования «Нового года в Англии». Изучение стихотворении и песен на английском языке.. | Методическая разработка, видеофильм. | Магнитофон, костюмы. | Игра. |
9. | Посуда. | Комбинирова-нный. | Изучение лексики по теме «Посуда». Составление мини-диалогов «За столом».. | Методическая разработка, видеофильм, книги. | Магнитофон, карточки. | Игра, тестирование. |
Времена года. | Беседа. | Изучение слов по данной теме, сопоставление названий времен года на русском и английском языках, описание одного из времен года, с использованием имён прилагательных.. | Методическая разработка. | Магнитофон, карточки. | Игра. | |
Действия. | Беседа. | Изучение частей речи. Глагол- как часть речи. Изучение глаголов движения в английском языке. | Методическая разработка. Таблица. | Карточки. | Тестирование. | |
Внешность. | Комдинирован-ный | Знакомство с лексическим материалом по данной теме, закрепление данной темы на практике. Составление мини-рассказов о себе. | Методическая разработка, рабочая тетрадь. | Раздаточный материал. | Игра. | |
Повторение. | Игра. | Повторение и обобщение ранее изученного материала. | Методическая разработка. | Раздаточный материал. | Игра. |
Год обучения
Тема занятий | Форма занятий | Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса | Дидактический материал | Техническое оснащение занятий | Формы подведения итогов | |
О себе. | Беседа | Повторение и обобщение ранее изученного материала по данной теме. Изучение лексики, позволяющей наиболее широко себя представить. | Аудиозапись, рабочая тетрадь, таблицы | Магнитофон. | Игра.. | |
Семья | Диалогическая речь. | Изучение стихов, скороговорок, песен на английском языке «О семье».Составление рассказов на английском языке, с использованием новых названий родственников. | Методическая разработка. Аудиозапись, рабочая тетрадь, таблицы. | СD - проигрыватель | Конкурс чтецов. | |
Практическое занятие | Упражнения над произношением, тренировка монологической речи. | Методическая разработка. | Игры | |||
Внешность | Комбинирован-ный | Изучение названий частей тела, описание сказочных персонажей с использованием имен прилагательных. Изучение грамматической темы «Множественное число имён существительных». | Методический материал, аудиозапись, рабочая тетрадь. | Магнитофон, кассеты, видеоматериал. | Игра. | |
4. | Размер. | Комбинирован-ный. | Изучение количественных имён числительных.Повторение порядковых числительных, употребление их на практике, название размера одежды, чтение диалога «В магазине». | Методическая разработка. Карточки, рабочая тетрадь. | Магнитофон, CD-диски. | Игра, опрос. |
5. | Времена года и природа. | Комбинирова-нный. | Повторение и закрепление лексического и грамматического материала по данной теме. Описание явлений природы. Изображение любимого времени года.. | Методическая разработка, карточки, таблицы, рабочая тетрадь. | Магнитофон. | Игра. |
6. | Одежда. | Комбинирован-ный. | Закрепление лексики по теме «Природа» », изучение и закрепление лексического материала по теме «Одежда». Изучение грамматических структур для построения предложения. | Методическая разработка, рабочая тетрадь. | Магнитофон, таблицы. | Тестирование. Игра. |
7. | Спорт. | Комбинирова-нный. | Изучение лексики по теме, закрепление устойчивых лексических выражений, составление рассказа «Мой любимый вид спорта». Чтение текстов о здоровом образе жизни молодёжи в Англии». | Методическая разработка, таблицы, раздаточный материал. | Таблицы, магнитофон. | Игра. Тестирование. |
8. | Действия.. | Беседа. | Повторение глаголов-движения. Изучение вспомогательных глаголов и употребление их на практике. Изучение грамматических структур, необходимых для построения предложения, с использованием вспомогательных глаголов. | Методическая разработка, | Магнитофон, | Игра. |
9. | Транспорт | Игра. | Изучение лексики по теме «Транспорт». Изготовление и описание транспортного средства на английском языке. | Методическая разработка, рабочая тетрадь. | Раздаточный материал, магнитофон. | Защита моделей. |
Мой день | Беседа. | Повторение и обобщение ранее изученного материала на английском языке, написание сочинения «Мой день». | Методическая разработка, рабочая тетрадь. | Таблицы. | Письменная работа. | |
Часы. | Игра. | Знакомство с лексическим материалом по данной теме, изучение времени на английском языке. | Методическая разработка, рабочая тетрадь. | Раздаточный материал, магнитофон. | Тестирование. | |
Профессии. | Игра. | Изучение лексического материала по данной теме, чтение рассказов по данной теме на английском языке. Описание одной из профессий. | Методическая разработка, рабочая тетрадь. | Раздаточный материал, магнитофон. | Игра. | |
Повторение. | Игра. | Повторение и обобщение ранее изученного материала. | Методическая разработка. | Раздаточный материал, магнитофон. | Игра. |
Литература
1. Бим, И.Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам/И. Л. Бим// Иностранные языки в школе. – 2001. - №4. – С. 5-7.
2. Гризик, Т.И. Развитие речи детей 5-6 лет: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Издание 1-е. – М.: Просвещение, 2007. -224с.
3. Евдокимова, Е. С. Детский сад и семья: Методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей/ Е. С. Евдокимова, Н. В. Додокина, Е. А. Кудрявцева. – М.: Мозайка-Синтез, 2007. – 144с.
4. Евсеева, М.Н. Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста. - Панорама, 2006. - 128с.
5. Зверева, О. Л. Общение педагогов с родителями в ДОУ: методический аспект/ О. Л. Зверева, Т. В. Кротова. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
6. Куликова, О.Л. Структура коммуникативных умений детей 5–7 лет / О.Л. Куликова // Актуальные вопросы современного образования: сборник материалов Междун. научн. конфер. – Ставрополь: Тираж, 2013. – С. 44-53.
7. Куликова, О. Л. Формирование коммуникативных умений у детей 5-7 лет в музыкально-игровой деятельности: автореф. дис….канд.пед.наук: 13.00.01/Куликова Ольга Леонидовна. - Ярославль, 2013. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://discollection.ru/article/24092013_132192_kulikova
8. Кулиш, В. Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. – Донецк: Сталкер, 2001. - 320с.
9. Лашкова, Л.Формирование коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного возраста/ Л. Лашкова //Дошкольное воспитание. - 2009. №3. – С.34-39.
10. Микляева, Н. В. Диагностика языковой способности у детей дошкольного возраста. Логопедическое обследование: методическое пособие/ Н. В. Микляева. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 96с.
11. Мудрик, А. В. Общение в процессе воспитания.- М: Педагогическое общество России, 2001.- 320 с.
12.Негневицкая, Е. И. Язык и дети/ Е. И. Негневицкая, А. М. Шахнарович. – М.: Наука, 1981. - 111 c.
13. Никитенко, З. Н. Концептуальные основы развивающего иноязычного образования в начальной школе: монография. – М.: МПГУ, 2011. – 192с.
14. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010. – 304с.
15. Пассов, Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. - М.: Просвещение, 1991. - 223 с.
16. Протасова, Е.Ю. Обучение дошкольников иностранному языку. Программа «Little by little»/ Е. Ю. Протасова, Н. М. Родина. – М.: Карапуз-Дидактика, 2009. - 80с.
17. Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах//Под общ. ред. М. Е. Верховкиной, А. Н. Атаровой. – СПб.: КАРО, 2014. - 112 с.
18. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан ПиН 2. 4. 1. 3049 -13. Дата введения Сан ПиНа: 30. 07. 13г. – СПб.: Детство-Пресс, 2013. - 94с.
19. Скоролупова, О. А. Введение ФГОС дошкольного образования: Разработка Образовательной программы ДОУ. - М: Издательство «Скрипторий 2003», 2014. – 172с.
20. Скоролупова, О. А. Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008. -88с.
21. Тихеева, Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста). – М.: «Просвещение», 1981. – 111с.
22. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М.: Центр педагогического образования, 2014. – 32с.
Приложение 1