Учащиеся знают лексическое содержание таких тем, как: «Знакомство», «Глаголы движения», «ABC’s», «Я-внешность-лицо», «Цвета», «Предметы для творчества/Школьные принадлежности», «Счет (1—10)», «Гигиена», «Мои игрушки», «Животные», «Праздники», «Дни недели» «Еда/Вкус», «Эмоции», «Моя семья», «Мой Дом/Квартира», «Времена года/Природа», «Погода и одежда».
Способом определения результативности реализации данной программы являетсяэкспертная оценкав процессе открытых занятий, которые проводятся два раза в год промежуточное (декабрь), итоговое (май), участие детей в праздниках.
На открытом занятии знания детей оцениваются по следующим критериям:
· понимание и владение изученной лексикой;
· самостоятельное исполнение изученных стихов, песен и т.д.
· понимание задания и активное участие в играх;
· понимание вопросов речевого партнера и умение на них ответить.
Проверка, учёт и оценка знаний, умений, навыков учащихся «Весёлый английский» предполагает отслеживание процесса развития каждого ребенка,оценку индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
Критерии оценки
1. Диалогическая речь.
Высокий творческий уровень: задает более 3х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы творческие, развернутые (сверх того, что требуется).
Высокий уровень: задает более 2х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения.
Средний уровень: задает менее 2х вопросов, вопросы условно-правильные, ответы нечеткие, условно-правильные (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки).
Низкий уровень: не задает вопроса, ответы неправильные (нарушающие смысл и с ошибками).
|
2. Монологическая речь.
Высокий творческий уровень: ответ творческий (сверх того, что требуется), речь корректная, количество фраз 5 и более. Высказывание соответствует ситуации.
Высокий уровень: учитывается общее количество фраз, построенных по различным моделям, речь корректная, содержит 3 и более фраз.
Средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки), 2-3 фразы.
Низкий уровень: не дает ответа.
3. Аудирование.
Высокий уровень: правильно передает содержание сказанного.
Средний уровень: с помощью учителя передает содержание сказанного (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки ответы).
Низкий уровень: не понимает, о чем шла речь.
4. Лексические навыки
Высокий творческий уровень: ответ творческий, лексический запас превышает программные требования.
Высокий уровень: лексический запас соответствует программным требованиям, называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений.
Средний уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом затруднения.
Низкий уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет менее 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения.
5.Фонетические навыки.
Высокий уровень: произношение звуков соответствует программным требованиям, все звуки произносит четко и правильно, не испытывая при этом затруднений.
Средний уровень: произношение звуков частично соответствует программным требованиям, не все звуки, произносит четко и правильно, испытывая при этом затруднения.
|
Низкий уровень: произношение звуков не соответствует программным требованиям, многие звуки произносит неправильно, испытывает при этом серьезные затруднения, отказывается произносить заданные звуки.
Основной двигатель изучения языка для детей – радость познания, положительные эмоции. Важную роль в этом играет стиль поведения педагога. Улыбка, ласковый взгляд, доброе отношение к детям имеют здесь большое значение. Вера в способности ребенка, радость за его успехи, отсутствие отрицательных оценок – главное педагогическое средство при обучении детей дошкольного и раннего школьного возраста.
Учебно – тематический план.
Первый год обучения.
№ п/п | Тема | Общее кол-во часов | Теория | Практика |
Игрушки. | ||||
Школа. | ||||
Цвет. | ||||
Времена года | ||||
Действия. | ||||
Внешность. | ||||
Животные. | ||||
Новый год. | ||||
Семья. | ||||
Пища. | ||||
Посуда. | ||||
Мебель. | ||||
Повторение. | ||||
Всего |
Второй год обучения.
Тема | Общее кол-во часов | Лексический материал | Грамматичес-кий материал | Страноведческий материал |
О себе. | ||||
Семья. | ||||
Внешность. | ||||
Размер. Качество. Дом. | ||||
Одежда. | ||||
Транспорт. | ||||
Время года. | ||||
Действия. | ||||
Спорт. | ||||
Мой день. | ||||
Часы. | ||||
Профессии. | ||||
Повторение. |
Содержание программы
|
Го года обучения
Тема 1. «Игрушки».
Знакомство педагога с детьми и детей друг с другом, правила поведения, инструктаж по технике безопасности. Беседа об английском языке, важности его изучения. Речевой этикет: приветствие, знакомство, прощание.
Названия игрушек. Свое отношение к ним. Персонажи мультфильмов разных стран.
Речевые образцы:What`s this?
This is a car.
Is this a car?
Yes, it is. No, it isn`t.
I like…
What is your name?
My name is…
Произношение звуков: [ t ], [ d], [ r ], [ð], [æ].
Рифмованный материал: «Рыжий кот», «Good morning».
…..
Тема 2. «Школа»
Название школьных принадлежностей. Сбор Незнайки в школу. Речевой этикет в школе.
Речевые образцы: I need …
Грамматический материал: Указательные местоимения this, that
Произношение звуков: [w], [ð], [n], [u:], [r].
Рифмованный материал: «What is this? It`s a school-bag.»
Тема 3. «Цвет».
Названия цветов, цвета знакомых предметов, цветные игрушки.
Речевые образцы:What colour is the dog?
The dog is white.
Is the star red?
Грамматика. Понятие определенного артикля the.
Произношение звуков: [w], [k], [r], [ α:], [ð]
Рифмованный материал: «A frog is green».
Тема 4. «Времена года»
Названия времен года. Их описание. Выражение своего отношения к природе. Повторение слов по теме «Цвет». Преобладающие цвета в каждое время года.
Речевые образцы: What season is it? It is summer.
Spring is green.
It is cold (hot, cool).
Грамматический материал: употребление предлога in - in summer,
Произношение звуков: [ŋ], [ı:], [s], [z], [m].
Рифмованный материал «Spring is green».
Тема 5. «Действия»
Названия действий. Выполнение команд. Высказывания о животных.
Речевые образцы: Let`s run! Fly!
I can swim.
I jump.
A bird can fly.
Грамматика.Употребление глагола can.
Произношение звуков: [f], [w], [αı], [ә:], [ʤ]
Рифмованный материал: «Why do you cry, Willy?»
Тема 6. «Внешность»
Название частей тела человека. Забота о своем здоровье.
Речевые образцы: I wash my face.
Draw a big face!
Произношение звуков: [∫], [u:], [ı:], [h]. [αu],[εә ]
Рифмованный материал: «Hands up, hands down…»
Тема 7. «Животные»
Названия животных, их умения. Выражение своего отношения к ним. Загадки о животных.
Речевые образцы: What do you see?
I see a fox.
I have a cat.
I like a frog. It is green. It can jump.
Грамматический материал: употребление местоимения it при описании животного.
Произношение звуков: [h], [ŋ], [m], [n], [ı:]
Рифмованный материал: «Довелось однажды мне…»
«Хоть ты в Африке и не был…»
«В зоопарке рассмешить…»