ТЕМА 1. Вводное занятие.




Пояснительная записка.

Дополнительная образовательная программа объединения «ИЗО» относится к программам художественной направленности.

Педагог – проводник детей в большой мир. Он осуществляет преемственную связь поколений и помогает детям освоить общечеловеческий ценностный опыт отношений к добру и злу, правде и лжи, прекрасному и безобразному, к любви и ненависти. Наши, взрослых людей чувства, оценки и суждения, сердечная доброта и увлеченность, отзывчивость на добро и красоту в быту и искусстве формируют у детей сопереживание, сочувствие, удивление, восторг и восхищение красотой окружающего мира и произведений искусства, отражающий этот мир. Мир искусства многогранен. Одной из прекрасных его граней является изобразительное искусство, и в частности живопись. Все выше перечисленное является актуальным для создания дополнительной образовательной программы объединения «ИЗО».

Дополнительная образовательная программа объединения «ИЗО» открывает ребенку широкое поле, раскрывает перед ним огромный и увлекательный мир творчества. В ней собраны разнообразные по характеру деятельности темы и разделы, позволяющие детям выбрать занятие по душе.

Педагогическая целесообразность: обучение построено «от простого к сложному». Постепенно, «по ступенькам» ребенок повышает свой уровень знаний и совершенствует мастерство. Он самостоятельно может организовать свой досуг, помочь маме, занявшись с младшим братом или сестрой, изготовить самостоятельно подарки для близких, родных и друзей.

Целью дополнительной образовательной программы объединения «ИЗО» является:

Создание условий для развития творческого потенциала детей и подростков и их потребностям самореализации средствами изобразительной деятельности.

Для реализации этой цели ставятся следующие задачи:

1. Познакомить с истоками возникновения и развития разных видов декоративно-прикладного искусства, тесно связанных с природой, традициями, историей края. Научить выразительному изображению предметов и явлений через форму, цвет, пространство и композицию, планирование будущего рисунка и самоконтролю в процессе выполнения работ.

2. Воспитывать патриотические чувства (любовь к родному краю), чувство коллективизма, взаимопомощи, сотрудничества.

3. Развивать творческую фантазию, художественные способности, развивать эстетический и художественный вкус.

Дополнительная образовательная программа объединения «ИЗО» затрагивает четыре главных раздела:

- «Язык изобразительного искусства».

- «Изобразительное искусство и мир природы».

- «Изображение человека и предметного мира».

- «Декоративно-прикладное искусство».

Учащиеся знакомятся с различными видами изобразительного искусства (живописью, графикой, скульптурой, декоративно-прикладным искусством). Основное внимание учащихся направляется на определение и передачу пространственного положения пропорций, конструкций, цвета изображаемых объектов, а так же самостоятельного применения простейших приемов народной росписи.

Методика изобразительных занятий по дополнительной образовательной программе объединения «ИЗО» направлена не только на эстетическое развитие детей, но и на развитии мышления. На каждом занятии для выполнения заданий учащиеся используют такие умственные операции, как анализ и синтез, сравнение и обобщение. Все это отличает данную дополнительную образовательную программу от уже существующих образовательных программ.

Возраст детей от 11 до 14 лет.

Формы и режим занятий.

Занятие по предлагаемой программе состоит из:

- Подготовки рабочего места и художественных материалов.

- Введения в тему занятия.

- Восприятия произведений искусства по соответствующей теме и обращение к соответствующим моментам окружающей реальности.

- Созидательной творческой о практической деятельности учащегося по этой же теме.

- Обобщения и обсуждения итогов урока.

- Уборка рабочего места и художественных материалов.

Темы и задания занятий предполагают создание игровых и сказочных ситуаций, занятия – путешествия и занятия – праздники. На многих занятиях используются игровые приемы для объяснения предстоящей работы. Это дидактические игры, игровые упражнения, сюжетно- дидактические игры, задания типа «Представьте себе, что вы…» и др. В конце некоторых занятий используется прием обыгрывания выполненного изображения (сказочный дворец и др.). Занятия построены так, чтобы вызывать у учащихся желание рассказать о свой работе или работе товарища (опиши в письме другу свой новый дом), обосновывать свой выбор. Наряду с индивидуальными и коллективными формами занятий, в конце каждой темы программы и в конце каждого учебного года организовываются выставки детских работ, в которых и определяется уровень художественного развития каждого ребенка.

Режим занятий. Занятия проводятся в одной группе (5 класс) Занятия проводятся 2 раз в неделю по 2 часа. Продолжительность курса составляет 74 учебных часа.

Ожидаемые результаты.

К концу обучения

Учащиеся должны знать:

- Правила техники безопасности.

- Основные виды и жанры изобразительного искусства.

- Начальные сведения о рисунке, живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре.

- Начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, штрих, пятно).

- Название семи цветов спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

- Элементарные правила смешивания основных и составных цветов.

- Деление цветового круга на группу теплых цветов и группу холодных цветов.

- Простейшие сведения о наглядной перспективе, линии горизонта, многоплановости, точки схода.

- Об основных средствах композиции, объема, пространства и среды.

- О художественной росписи по дереву (Городец, Хохлома).

- Об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками, пластилином.

Учащиеся должны уметь:

- Правильно сидеть за столом, верно держать лист бумаги и карандаш.

- Свободно работать карандашом, без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги.

- Передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов.

- Правильно работать акварельными и гуашевыми красками, разводить и смешивать краски, ровно закрашивать ими нужную поверхность.

- Правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет.

- Выражать свое отношение к рассматриваемому произведению искусства.

- Пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина).

- Лепить простейшие объекты действительности, животных, фигурки народных игрушек.

- Чувствовать и определять теплые и холодные цвета.

- Чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов.

- Применять приемы рисования кистью элементов декоративных изображений на основе народной росписи (Хохлома, Городец).

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программе кружка «ИЗО-студия»:

- выставка работ.


Учебно- тематический план.

Раздел/Тема Количество часов
теория практика Всего
1. Язык изобразительного искусства Вводное занятие.      
2. Рисунок – основа языка всех видов изобразительного искусства.      
3.   Черное и белое – основа языка графики.      
4. Цвет – основа языка живописи.      
5. Изобразительное искусство и мир природы. Пейзаж.      
6. Анималистика.      
7. Изображение человека и предметного мира. Портрет.      
8. Натюрморт.      
9. Лепка.      
10. Декоративно-прикладное искусство. Хохломская роспись.      
11. Городецкая роспись.      
12. Выставки. Беседы.      
  Всего:      

Содержание программы.

ТЕМА 1. Вводное занятие.

Теоретические сведения: Знакомство с видами изобразительного искусства, с разнообразными художественными материалами, инструктаж по технике безопасности.

ТЕМА 2. Рисунок – основа языка всех видов изобразительного искусства.

Теоретические сведения: Знакомство с линией, тоном и штрихом.

Практические задания: Начальные работы техники линии, тушевки, определенной манеры рисунка.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: