Мониторинг образовательных результатов




 

Показатели Критерии Степень Возможное Методы
(оцениваемые   выраженности количество диагностики
параметры)   оцениваемого баллов  
    качества    
1. Теория. Соответствие - минимальный   Наблюдение,
1.1 Теоретические теоретических уровень(ребенок   тестировани
знания(по знаний ребенка овладел менее чем 1\2   е,
разделам программным объема знаний,   контрольный
учебно- требованиям предусмотренных   опрос, зачет
тематического   программой)    
плана,   -средний (объем    
программы)   знаний более 1\2    
    программы)    
    -максимальный (    
    ребенок освоил всю    
    программу)    
  1.2 Владение   Осмысленность и   - минимальный    
специальной правильность уровень (ребенок, как    
терминологией использования правило, избегает   Собеседован
  специальной употреблять   ие
  терминологии специальные    
    термины);    
    -средний (ребенок    
    сочетает специальную    
    терминологию с    
    бытовой);    
    -максимальный    
    (специальные    
    термины употребляет    
    осознанно и в полном    
    соответствии с их    
    содержанием)    
2. Практика. Соответствие -минимальный   Контрольное
2.1. Практические практических -средний   задание
         
умения и навыки, умений и навыков -максимальный    
предусмотренные программным      
программой требованиям      
  2.2 Владение   Отсутствие   -минимальный     Контрольное
инструментом затруднений в -средний   задание,
  использовании -максимальный   концерт
  инструментов, с      
   
3. Личностное       Наблюдение
развитие.        
3.1. Терпение Способность - терпения хватает    
  переносить меньше чем на 1 \2    
  (выдерживать) занятия    
  известные -терпения хватает    
  нагрузки в течении больше чем на 1 \2\    
  определенного занятия    
  времени, -терпения хватает на    
  преодолевать все занятие    
  трудности.      
  3.2 Самоконтроль   Умение      
  контролировать - ребенок постоянно   Наблюдение
  свои поступки находится под    
  (приводить к воздействием    
  должному свои контроля извне    
  действия) - периодически    
    контролирует себя    
    сам    
    -постоянно    
    контролирует себя    
    сам    
  3.3. Самооценка   Способность   -завышенная    
  оценивать себя -заниженная   Анкетирован
  адекватно -нормальная   ие
  3.4. Интерес к Осознанное - интерес к занятиям    
занятиям участие в освоении продиктован ребенку    
  образовательной извне   Тестировани
  программы -интерес   е
    периодически    
    поддерживается    
    самим ребенком    
    -интерес    
    поддерживается    
    ребенком    
    самостоятельно    
  3.5. Тип   Умение   - избегает участия в     Наблюдение
сотрудничества воспринимать общих делах    
  общие дела, как -участвует при    
  свои собственные побужден извне    
    -инициативен в    
    общих делах    
   
3.6. Аккуратность Аккуратность и удовлетворительно   Наблюдение
  ответственность в -хорошо    
  работе -отлично    
  3.6 Умение   Способность - минимальный     Наблюдение
организовать свое самостоятельно - средний    
рабочее место готовить свое - максимальный    
  рабочее место к      
  деятельности и      
  убирать его за      
  собой      
  3.7. Умение слушать   Адекватность   -минимальный     Наблюдение
и слышать педагога. восприятия - средний    
  информации, - максимальный    
  идущей от      
  педагога      
               

Показателем образовательного результата выступает динамика продвижения ребенка в личностном развитии, овладении ЗУН и творческом самовыражении, которые фиксируются педагогом в журнале ((лист оценки освоения уровня образовательной программы).


Список литературы.

  1. Козакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество. М. «Просвещение» 1985 год.
  2. Костерик Н. П. Учебное пособие. М. «Просвещение» 1980 год.
  3. Шпикалова Т. Я. Изобразительное искусство в первом классе. М. «Просвещение» 1981 год.
  4. Шпикалова Т. Я. Изобразительное искусство во втором классе. М. «Просвещение» 1984 год
  5. Изобразительное искусство и художественный труд. М. «Просвещение» АО «Учебная литература», 1995 год.
  6. Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство 1-2 классы. Издательский дом «Дрофа», 1995 год.
  7. Копышева Н. М. Наш рукотворный мир (от мира природы – к миру вещей). LINKA – PRESS, 1997 год.
  8. Копышева Н. М. Чудесная мастерская. LINKA – PRESS, 1997 год.
  9. Изобразительное искусство. Начальная школа (программно- методические материалы). Издательский дом «Дрофа», Москва 2001 год.
  10. Соломенникова О. А. Радость творчества (развитие художественного творчества детей 5-7 лет) под руководством доктора педагогических наук профессора Т. С. Комаровой. Москва 2001 год.

Список литературы для детей.

  1. Учимся рисовать. Научный редактор Д. Тонконогая. Книжка для талантливых детей и забывчивых родителей. Санкт-Петербург. Издательство «Сова» 1994 год.
  2. Дорожин Ю. Г. Простые узоры и орнаменты. Рабочая тетрадь по основам народного искусства. М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 1999 год.
  3. Дорожин Ю. Г. Жостовский букет. Рабочая тетрадь по основам народного искусства. М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 1999 год.
  4. Дорожин Ю. Г. Сказочная Гжель. Рабочая тетрадь по основам народного искусства. М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 1999 год.
  5. Орлова Л. В. Научный руководитель Шпикалова Т. Я. Хохломская роспись. Рабочая тетрадь по основам народного искусства. М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 1998 год.
  6. Город мастеров. Узоры Полхов – Майдана. Автор проекта Дорофеев Ю. М. Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2001 год.
  7. Шпикалова Т. Я. Величнина Г. А. Дымковская игрушка. Рабочая тетрадь для уроков труда и изобразительного искусства, 1 кл. четырехлетней начальной школы. М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 1998 год.
  8. Рисование – первые шаги. Школа юного художника. Москва «Эксмо», 2004 год.
  9. Фиона Уотт. Я умею рисовать. Москва «РОСМЭН», 2003 год.
  10. Как научиться рисовать натюрморт. Издательство «ЭКСМО – ПРЕСС», 2001 год.
  11. Как научиться рисовать собаку. Издательство «ЭКСМО – ПРЕСС», 2001 год.
  12. Как научиться рисовать кошку. Издательство «ЭКСМО – ПРЕСС», 2001 год.
  13. Как научиться рисовать портрет. Издательство «ЭКСМО – ПРЕСС», 2001 год.
  14. Как научиться рисовать лошадь. Издательство «ЭКСМО – ПРЕСС», 2001 год.
  15. Как научиться рисовать цветы. Издательство «ЭКСМО – ПРЕСС», 2001 год.
  16. Аластер Смит и Джуди Тетчелл. Энциклопедия рисования. Москва «РОСМЭН», 1999 год.
  17. Женевьев Кастерман. Живопись. Детское справочное бюро. Энциклопедия для любознательных. Москва. АСТ. АСТРЕЛЬ, 2002 год.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: