Показатели | Критерии | Степень | Возможное | Методы | |||
(оцениваемые | выраженности | количество | диагностики | ||||
параметры) | оцениваемого | баллов | |||||
качества | |||||||
1. Теория. | Соответствие | - минимальный | Наблюдение, | ||||
1.1 Теоретические | теоретических | уровень(ребенок | тестировани | ||||
знания(по | знаний ребенка | овладел менее чем 1\2 | е, | ||||
разделам | программным | объема знаний, | контрольный | ||||
учебно- | требованиям | предусмотренных | опрос, зачет | ||||
тематического | программой) | ||||||
плана, | -средний (объем | ||||||
программы) | знаний более 1\2 | ||||||
программы) | |||||||
-максимальный ( | |||||||
ребенок освоил всю | |||||||
программу) | |||||||
1.2 Владение | Осмысленность и | - минимальный | |||||
специальной | правильность | уровень (ребенок, как | |||||
терминологией | использования | правило, избегает | Собеседован | ||||
специальной | употреблять | ие | |||||
терминологии | специальные | ||||||
термины); | |||||||
-средний (ребенок | |||||||
сочетает специальную | |||||||
терминологию с | |||||||
бытовой); | |||||||
-максимальный | |||||||
(специальные | |||||||
термины употребляет | |||||||
осознанно и в полном | |||||||
соответствии с их | |||||||
содержанием) | |||||||
2. Практика. | Соответствие | -минимальный | Контрольное | ||||
2.1. Практические | практических | -средний | задание | ||||
умения и навыки, | умений и навыков | -максимальный | |||||
предусмотренные | программным | ||||||
программой | требованиям | ||||||
2.2 Владение | Отсутствие | -минимальный | Контрольное | ||||
инструментом | затруднений в | -средний | задание, | ||||
использовании | -максимальный | концерт | |||||
инструментов, с | |||||||
3. Личностное | Наблюдение | ||||||
развитие. | |||||||
3.1. Терпение | Способность | - терпения хватает | |||||
переносить | меньше чем на 1 \2 | ||||||
(выдерживать) | занятия | ||||||
известные | -терпения хватает | ||||||
нагрузки в течении | больше чем на 1 \2\ | ||||||
определенного | занятия | ||||||
времени, | -терпения хватает на | ||||||
преодолевать | все занятие | ||||||
трудности. | |||||||
3.2 Самоконтроль | Умение | ||||||
контролировать | - ребенок постоянно | Наблюдение | |||||
свои поступки | находится под | ||||||
(приводить к | воздействием | ||||||
должному свои | контроля извне | ||||||
действия) | - периодически | ||||||
контролирует себя | |||||||
сам | |||||||
-постоянно | |||||||
контролирует себя | |||||||
сам | |||||||
3.3. Самооценка | Способность | -завышенная | |||||
оценивать себя | -заниженная | Анкетирован | |||||
адекватно | -нормальная | ие | |||||
3.4. Интерес к | Осознанное | - интерес к занятиям | |||||
занятиям | участие в освоении | продиктован ребенку | |||||
образовательной | извне | Тестировани | |||||
программы | -интерес | е | |||||
периодически | |||||||
поддерживается | |||||||
самим ребенком | |||||||
-интерес | |||||||
поддерживается | |||||||
ребенком | |||||||
самостоятельно | |||||||
3.5. Тип | Умение | - избегает участия в | Наблюдение | ||||
сотрудничества | воспринимать | общих делах | |||||
общие дела, как | -участвует при | ||||||
свои собственные | побужден извне | ||||||
-инициативен в | |||||||
общих делах | |||||||
3.6. Аккуратность | Аккуратность и | удовлетворительно | Наблюдение | ||||
ответственность в | -хорошо | ||||||
работе | -отлично | ||||||
3.6 Умение | Способность | - минимальный | Наблюдение | ||||
организовать свое | самостоятельно | - средний | |||||
рабочее место | готовить свое | - максимальный | |||||
рабочее место к | |||||||
деятельности и | |||||||
убирать его за | |||||||
собой | |||||||
3.7. Умение слушать | Адекватность | -минимальный | Наблюдение | ||||
и слышать педагога. | восприятия | - средний | |||||
информации, | - максимальный | ||||||
идущей от | |||||||
педагога | |||||||
Показателем образовательного результата выступает динамика продвижения ребенка в личностном развитии, овладении ЗУН и творческом самовыражении, которые фиксируются педагогом в журнале ((лист оценки освоения уровня образовательной программы).
Список литературы.
- Козакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество. М. «Просвещение» 1985 год.
- Костерик Н. П. Учебное пособие. М. «Просвещение» 1980 год.
- Шпикалова Т. Я. Изобразительное искусство в первом классе. М. «Просвещение» 1981 год.
- Шпикалова Т. Я. Изобразительное искусство во втором классе. М. «Просвещение» 1984 год
- Изобразительное искусство и художественный труд. М. «Просвещение» АО «Учебная литература», 1995 год.
- Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство 1-2 классы. Издательский дом «Дрофа», 1995 год.
- Копышева Н. М. Наш рукотворный мир (от мира природы – к миру вещей). LINKA – PRESS, 1997 год.
- Копышева Н. М. Чудесная мастерская. LINKA – PRESS, 1997 год.
- Изобразительное искусство. Начальная школа (программно- методические материалы). Издательский дом «Дрофа», Москва 2001 год.
- Соломенникова О. А. Радость творчества (развитие художественного творчества детей 5-7 лет) под руководством доктора педагогических наук профессора Т. С. Комаровой. Москва 2001 год.
Список литературы для детей.
- Учимся рисовать. Научный редактор Д. Тонконогая. Книжка для талантливых детей и забывчивых родителей. Санкт-Петербург. Издательство «Сова» 1994 год.
- Дорожин Ю. Г. Простые узоры и орнаменты. Рабочая тетрадь по основам народного искусства. М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 1999 год.
- Дорожин Ю. Г. Жостовский букет. Рабочая тетрадь по основам народного искусства. М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 1999 год.
- Дорожин Ю. Г. Сказочная Гжель. Рабочая тетрадь по основам народного искусства. М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 1999 год.
- Орлова Л. В. Научный руководитель Шпикалова Т. Я. Хохломская роспись. Рабочая тетрадь по основам народного искусства. М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 1998 год.
- Город мастеров. Узоры Полхов – Майдана. Автор проекта Дорофеев Ю. М. Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2001 год.
- Шпикалова Т. Я. Величнина Г. А. Дымковская игрушка. Рабочая тетрадь для уроков труда и изобразительного искусства, 1 кл. четырехлетней начальной школы. М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 1998 год.
- Рисование – первые шаги. Школа юного художника. Москва «Эксмо», 2004 год.
- Фиона Уотт. Я умею рисовать. Москва «РОСМЭН», 2003 год.
- Как научиться рисовать натюрморт. Издательство «ЭКСМО – ПРЕСС», 2001 год.
- Как научиться рисовать собаку. Издательство «ЭКСМО – ПРЕСС», 2001 год.
- Как научиться рисовать кошку. Издательство «ЭКСМО – ПРЕСС», 2001 год.
- Как научиться рисовать портрет. Издательство «ЭКСМО – ПРЕСС», 2001 год.
- Как научиться рисовать лошадь. Издательство «ЭКСМО – ПРЕСС», 2001 год.
- Как научиться рисовать цветы. Издательство «ЭКСМО – ПРЕСС», 2001 год.
- Аластер Смит и Джуди Тетчелл. Энциклопедия рисования. Москва «РОСМЭН», 1999 год.
- Женевьев Кастерман. Живопись. Детское справочное бюро. Энциклопедия для любознательных. Москва. АСТ. АСТРЕЛЬ, 2002 год.