Как и другие виды образования, дистанционное регулируется определенными нормативными актами.




Дистанционные формы работы в условиях ограничительных мер

Кузьмичева Юлия Викторовна,

педагог-психолог МДОУ «Детский сад №55»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

В условиях эпидемиологической ситуации жить и работать всем приходится по-новому. Сегодня не осталось тех людей, кого бы ни коснулись изменения. Каждый вынужден приспосабливаться и находить возможности поддерживать привычный ритм жизни. И в первую очередь перестраиваться пришлось детям, а значит, всей системе образования. Формат дистанционного обучения требует перестройки не только в техническом плане, но и в педагогическом, и психологическом.

При организации дистанционного образования использовались дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах, данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

Организация данного вида взаимодействия входит в Компетенции педагога для дистанционной реализации ООП

• Владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста;

• Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач;

• Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся.

Как и другие виды образования, дистанционное регулируется определенными нормативными актами.

1. Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 13, 15, 16, 17, 41)

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»

3. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ»)

При внедрении и использовании дистанционных образовательных технологий в образовательную деятельность детей дошкольного возраста следует учитывать:

• Требования Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»

• Требования Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (с изменениями и дополнениями).

• Согласно пункту 4.20 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» организация и режим занятий детей дошкольного возраста с использованием компьютерной техники должны соответствовать требованиям СанПин 2.2.2./2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы». Санитарными правилами и нормативами регламентируются гигиенические требования к развивающим игровым занятиям с использованием видеоматериала и клавиатуры при условии использования ПЭВМ с детьми с 5 лет.

Рекомендации Роспотребнадзора при работе с компьютером:

Детям до 3-х лет играть в компьютерные игры не рекомендуется!

Ø чаще переводить взгляд на удаленный объект;

Ø правильно установить экран монитора, чтобы предотвратить блики на экране;

Ø работать при надлежащей освещенности помещения, не работать в темноте;

Ø моргать каждые 3-5 секунд;

Ø выбрать правильное расстояние (не менее 50 см) до монитора;

Ø по возможности сокращать время работы за компьютером;

Ø делать 2-3-минутные перерывы при работе за компьютером.

«Требования к оборудованию и организации помещений с ПЭВМ для детей дошкольного возраста»:

Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр

Ø для детей 5 лет не должна превышать 10 минут

Ø для детей 6 - 7 лет - 15 минут

НЕТ запрета для детей младше 5 лет, но и разрешение также отсутствует.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: