ЧТО НЕЛЬЗЯ БУДЕТ ДЕЛАТЬ РОССИИ ПОСЛЕ ПРИСОЕДИНЕНИЯ К ВТО




· Автономно повышать импортные таможенные тарифы выше уровня, согласованного с членами ВТО. Повышение возможно:

только после консультаций, или в случае дефицита платежного баланса, или в случае применения антидемпинговых или компенсационных мер.

· Дискриминировать импортные товары на всех стадиях транспортировки и продажи, включая дискриминационное налогообложение*, предложение к продаже, включая рекламу, применение технических барьеров, стандартов и пр.

· Применять количественные ограничения, за исключением случаев применения специальных защитных мер

· Применять максимальные или минимальные обязательные цены (энергетические товары)

· Ограничивать транзит и доступ к транзитным сетям

· Увязывать импорт (товаров, капиталов, услуг) с обязательством экспорта (энергетический сектор)

· Включать в инвестиционные и иные соглашения обязательства инвестора приобретать товары на внутреннем рынке (энергетический сектор)

· Применять экспортные субсидии в любых формах (ЕС)

· Применять меры, ограничивающие торговлю, без их заблаговременного опубликования

· Предоставлять привилегии государственным предприятиям или монополиям, вовлеченным в торговлю (энергетические товары)

· Ограничивать текущие платежи по внешнеторговым сделкам (ЕС)

· Ограничивать платежи по капитальным операциям, если такое ограничение ведет к ограничению торговли товарами или услугами (ЕС)

· Дискриминировать товары и услуги и их поставщиков одних стран по сравнению с товарами и услугами и их поставщиками других стран по любым признакам (за исключением товаров, поставляемых в рамках соглашений о свободной торговле и таможенном союзе)

· Ухудшать условия доступа на рынок и деятельности на рынке услуг по сравнению с параметрами, установленными соглашениям

· Лицензировать или иным образом ограничивать деятельность поставщика услуги, которое выходит за рамки цели обеспечить компетентность поставщика и качество самой услуги

· Дискриминировать поставщика услуги или услугу по сравнению с отечественным поставщиком или услугой, если возможность такой дискриминации не предусмотрена соглашением

· Таким образом, подавляющее число ограничений уже должно применяться Россией в силу обязательств по международному договору, на основе действующего законодательства или де-факто.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Очевидно, что Россия, являющаяся важным игроком на многих мировых рынках и достаточно сильно зависящая от мировой конъюнктуры, не может оставаться в стороне от ВТО. Один из важных аргументов за присоединение связан с тем, что участие России в ВТО будет способствовать устранению ее дискриминации в экспорте.

Действительно, условия доступа российских товаров и услуг на основные рынки сбыта постоянно ухудшаются. В настоящее время против России применяется более 100 мер дискриминационного характера, общий прямой ущерб от которых оценивается в 3-4 млрд. ам. долл. Доступ на рынки становится проблемой в контексте экономической безопасности страны.

После присоединения, в отношении России нельзя будет применять, например, антидемпинговые меры иным, худшим способом, чем по отношению к другим странам, а ныне действующие антидемпинговые меры должны быть пересмотрены, отменены или приведены в соответствие с правилами этой организации. ВТО запрещает применение количественных ограничений, которые, в частности, действуют в отношении российского экспорта стали (США, ЕС), некоторых видов текстильных изделий (США), ядерного топлива (ЕС), спортивного оружия (США), пушнины (ЕС) и др.

Решение соответствующих проблем сдерживается изоляцией России от современных механизмов урегулирования торговых споров. Механизм, действующий в ВТО, в этом плане достаточно эффективен. Он дает возможность не только оспаривать и отменять необоснованные ограничения, но и играет важную превентивную роль, удерживая торговых партнеров от произвольных односторонних действий.

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Халевинская Е.Д., Вавилова Е.В. «ВТО и российские интересы». – М.: Магистр, 2009

2. Дюмулин И.И. «ВТО: экономика, политика, право». – М.: Монография, 2008

3. Волков Г.Ю., Солодков Г.П. «Международная торговля». – М.: Феникс,2008

4. www.wto.org – секретариат ВТО

5. www.wto.ru – информационное бюро по присоединению России к ВТО

6. www.economy.gov.ru – Министерство экономического развития и торговли

7. www.lotpp.ru – ленинградская торгово-промышленная палата

8. www.newsland.ru – Интернет-газета



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: