Положение о проведении муниципального Фестиваля идей
«Своя траектория – 9»
Общие положения фестиваля
1.1 Настоящее положение определяет порядок, статус, цели и задачи муниципального Фестиваля идей «Своя траектория – 8» и конкурса творческих работ, критерии отбора работ участников конкурса, условия участия в конкурсе
1.2 Организатором конкурса является муниципальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав г. Кунгура, Управление образования администрации г. Кунгура, Муниципальная служба примирения МАУ «ЦППМиСП» г. Кунгура
Цели и задачи фестиваля
2.1 Содействие развитию сети школьных служб примирения в г.Кунгуре в целях реализации восстановительного правосудия;
2.2 Поддержка деятельности детского сообщества ШСП;
2.3 Обобщение успешного опыта развития и деятельности школьных служб примирения;
2.4 Пропаганда ценностей восстановительного подхода среди учащихся образовательных организаций.
Организация и проведение фестиваля
3.1. Место проведения: сеть Интернет
Фестиваль идей «Своя траектория-9» проводится в рамках реализации проекта волонтеров МСП г. Кунгура «Дорогою Добра» 23.04.2020. в 15.00. на территории МБУК «Дом Культуры машиностроителей»г. Кунгура.
3.2 Участниками творческих конкурсов могут быть руководители и команда лидеров школьных служб примирения г. Кунгура.
3.3. Предлагаемые номинации для лидеров ШСП в конкурсе творческих работ:
· конкурс «Мастерство юных медиаторов/волонтеров школьной службы примирения»
· Конкурс рисунков «Я в мире общения»
· Разработка сборника игр для начальной школы «Самым маленьким» или разработка урока «Знакомство с ШСП»
3.4 Для участия в конкурсах необходимо представить творческую работу, соответствующую следующим требованиям:
3.3.1.Номинация «Мастерство юных медиаторов/волонтеров школьной службы примирения»:
1.Предметом конкурса являются:
· работы в форме эссе, соответствующие его теме «Почему и как я примиряю друзей», написанное в произвольной форме. Объем эссе – 1-2 страницы печатного текста. Данное задание выполняется персонально и самостоятельно каждым претендентом-волонтёром ШСП.
· Описание восстановительной программы, проведенной юным волонтёром ШСП единолично или в составе группы волонтёров ШСП без участия взрослого медиатора. Данное задание выполняется персонально и самостоятельно каждым претендентом-волонтёром ШСП. Примерная форма для описания прилагается
· Материалы, подтверждающие деятельность школьной службы примирения с участниками образовательного процесса: учащимися, родителями, педагогами.
· Описание работы куратора с командой волонтёров в школьной службе
примирения
· На конкурс могут быть представлены презентации работы службы, рекламная информация, материалы для стендов, видеоматериалы, разработки мероприятий, статьи, отзывы и пр.
Количество представленных материалов – не более 5-7 станиц. В данном задании
участнику конкурса могут помогать все участники службы.
На нескольких претендентов из одной службы представляется один набор материалов.
2.Участниками Конкурса (далее – Участники) могут конкурса могут быть обученные волонтеры действующих школьных служб примирения.
Каждая школьная служба примирения выдвигает на конкурс от 1 до 4-х претендентов –волонтеров ШСП, которые будут ее представлять.
3. Критерии оценки материалов, подтверждающих деятельность службы:
· Соблюдение службой примирения принципов и стандартов восстановительной медиации в своей работе.
· Влияние службы примирения на школьные отношения исходя из представленных на конкурс материалов.
· Разнообразие присланных материалов.
· Доступность и понятность изложения.
Критерии оценки работы ведущего восстановительной программы:
· Позиция ведущего программы, направленная на реализацию восстановительных принципов (заглаживание обидчиком причиненного вреда, поддержка жертвы, прекращение вражды и т.д.).
· Умение соблюдать нейтральность и безоценочность, не занимать чью-то сторону и в равной степени поддерживать действия обеих сторон, направленные на решение ситуации.
· Обеспечение безопасной атмосферы в ходе восстановительной программы и понимание этапов восстановительной программы.
· Установление первоначального контакта: вводное слово ведущего.
· Использование техник активного слушания, невербальные проявления.
· Уровень прояснения (понимания) ценностей, интересов, потребностей, состояния участников конфликта (что для них важно): точность отражения и качество задаваемых вопросов.
· Умение грамотно предложить примирительную встречу и вместе со сторонами конфликта сформулировать вопросы на встречу (от каждой из сторон).
· Умение подготовить стороны к участию в восстановительной программе (правила и т.д.).