Методика обучения метанию копья




Техника метания копья

Держание копья. Существует два способа держания копья: упор в край обмотки выполняется большим и указательным пальцами или большим и средним пальцами, а указательный палец располагается вдоль оси копья (рис. 51Б). Другие пальцы обхватывают копье за обмотку. Копье лежит в ладони наискось. Держать копье за обмотку необходимо плотно, но не напряженно, так как любое напряжение кисти не даст выполнить хлестообразное движение, уменьшит вращение копья, создающего устойчивость в полете. Перед разбегом и в начальной его части копье держат над плечом, наконечник копья направлен слегка вниз; и чуть внутрь, локоть метающей руки смотрит вперед немного кнаружи.

Разбег. Разбег можно разделить на три части: предварительный разбег, шаги отведения копья, заключительная часть разбега. Длина всего разбега колеблется от 20 м до 35 м, и зависит от квалификации спортсмена. Скорость разбега для каждого спортсмена индивидуальна и не должна мешать выполнению подготовительных действий метателя к финальному усилию. Предварительный разбег начинается от старта до контрольной отметки. Он необходим для предания начальной скорости снаряду. Ритм разбега равноускоренный, это достигается постепенным увеличением длины шага и темпа шагов. Бег выполняется свободно, без напряжения, упруго держась на передней части стопы. Левая рука выполняет движения как в беге, а правая удерживает копье в исходном положении. Скорость разбега у сильнейших метателей достигает 8 м/с.

Отведение копья начинается с момента постановки левой ноги на контрольную отметку. Далее метатель с шагом правой ноги выпрямляет правую руку в локтевом суставе вверх и немного назад; при шаге левой ноги правая рука с копьем опускается вниз до уровня линии плеч (но не ниже); метатель поворачивается левым боком к направлению метания. Важно, чтобы при отведении руки ось копья не отдалялась от правого плеча. Наконечник копья должен быть на уровне глаз, в 5-10 см сбоку от головы. Левая рука находится на уровне плеч, перед грудью, слегка согнутая в локтевом суставе. После отведения копья начинается заключительная часть разбега.

Заключительная часть разбега состоит из двух последних шагов перед финальным усилием: «скрестный» шаг и постановка ноги в упор. Метатель находится боком к направлению метания и делает быстрый «скрестный» шаг с целью обогнать ногами таз и плечи. «Скрестный» шаг выполняется ногой, одноименной с метающей рукой, в данном случае правой. Делается активный мах бедром правой ноги вперед-вверх, стопа немного развернута кнаружи. Одновременно с махом правой ноги выполняется отталкивание левой. Следует избегать большого вертикального колебания ОЦМ в момент «скрестного» шага, который должен выполняется «стелящимся» движением. После постановки правой ноги левая выпрямленная в коленном суставе, ставится дальше вперед в упор сразу на всю стопу, носок слегка повернут внутрь. Роль левой ноги - торможение нижних звеньев тела, вследствие чего возникает передача количества движения от нижних верхним звеньям. Постановка левой ноги должна осуществляться в кратчайшее время после постановки правой. Квалифицированные метатели после выполнения «скрестного» шага почти сразу становятся на две ноги. При выполнении заключительной части разбега руки сохраняют положение, как после окончания отведения копья. С момента постановки левой ноги в упор начинается фаза финального усилия.

Финальное усилие. После постановки левой ноги в упор, правая нога, выпрямляясь в коленном суставе, толкает таз вперед-вверх. Плечи и правая рука отстают и находятся за проекцией ОЦМ. Затем метатель резко отводит левую руку назад через сторону, растягивая мышцы груди и проходит в положение захвата снаряда (положение «натянутого лука»). Правая нога полностью выпрямляется, движение подхватывают мышцы корпуса, передавая усилие верхним звеньям тела. Далее правая рука сгибается в локтевом суставе и выпрямляясь направляет копье под определенным углом. Заканчивается разгон снаряда хлестообразным движение кистью, при котором копью придается вращение вокруг его продольной оси кнаружи. Для того, чтобы направить копье по оптимальной траектории полета необходимо, чтобы вектор мышечных усилий совпадал с продольной осью копья. На этом финальное усилие заканчивается, копье получает начальную скорость вылета, и ему задаются определенный угол вылета, который колеблется от 29 до 36°

Торможение. После выпуска снаряда спортсмен продолжает движение вперед, и ему необходимо остановиться для того, чтобы не заступить за линию броска. При этом метатель выполняет перескок с левой на правую ногу, отводя левую ногу назад чуть вверх и слегка наклоняясь вперед, но затем выпрямляется, отводит плечи назад, помогая себе руками. Чтобы выполнить торможение, необходимо левую ногу в финальном усилии ставить за 1,5-2 м от линии броска (в зависимости от скорости разбега и квалификации спортсмена). На рисунке 56 показаны положения стоп метателя при выполнении броска.

 

Методика обучения метанию копья

Дозировка- выполнять до правильного выполнения упражнения

Задача 1. Создать представление о метании копья

Средства: рассказ об истории возникновения метания копья как вида легкой атлетики, способах и технике метания копья; рассказ о достижениях копьеметателей мирового класса

Методические рекомендации: при рассказе использовать кинограммы, видео- и фотоматериалы.

Задача 2. Обучить держанию копья и метанию его в цель

Средства: показать расположение кисти на обмотке копья в двух вариантах: а) обхват большим и средним пальцами края обмотки; б) обхват большим и указательным пальцами края обмотки. Мизинец и безымянный пальцы накладываются на обмотку сверху. Метание копья в условную (горизонтальную) цель, постепенно удаляясь от нее, из исходного положения: стоя грудью вперед, в направлении броска, рука с копьем отведена назад, локоть располагается как можно ближе к голове, левая нога впереди на расстоянии шага, левая рука вытянута вперед, слегка согнута в локтевом суставе.

Методические рекомендации: при выпуске копья не сгибаться в тазобедренных суставах и не допускать сгибания в коленном суставе левой ноги.

Задача 3. Обучить метанию копья с места

Средства: выполнение имитационных движений метающей рукой, отведенной назад (выполнять с партнером) из исходного положения стоя левым боком в направлении метания, вес тела на правой слегка согнутой ноге. Перевести руку в положение над головой через прогнутое туловище, сгибая метающую руку (осуществить захват копья); то же выполнять с копьем без его выпуска, с выпуском.

Методические рекомендации: при выпуске копья туловище не сгибать. Внимание сосредоточить на разгибающе-поворотном движении правой ноги. Выпуск копья производить над головой с энергичным упором в левую ногу.

Задача 4. Обучить метанию копья с двух бросковых шагов

Средства: обучение скрестным шагам, правой ногой перед левой, перемещаясь левым боком в направлении броска; многократное выполнение скрестного шага, вынося правую ногу перед левой, перемещаясь левым боком в направлении броска без копья. Это же с отведенным назад копьем в выпрямленной метающей руке; из исходного положения стоя левым боком в направлении броска, выполнить скрестный шаг правой ногой, сделать шаг левой и выполнить бросок через «захват», упираясь в левую ногу.

Методические рекомендации: удерживать метающую руку параллельно земле, контролировать положение наконечника копья во всех фазах движения.

Задача 5. Обучить метанию копья с четырех бросковых шагов

Средства: обучение четырем бросковым шагам из исходного положения стоя грудью вперед (в направлении броска), левая нога впереди; 1-й шаг правой ногой, одновременно рука начинает отводиться прямо-назад; 2-й шаг левой ногой, поворачивая туловище вправо, одновременно правая рука с копьем отводится назад полностью; 3-й шаг скрестный правой ногой с последующим быстрым шагом левой ногой, обогнать туловище. Выполнять без снаряда, со снарядом без выпуска; то же с выпуском копья. Считать шаги с акцентом на счет 3-4.

Методические рекомендации: медленно выполнять бросковые шаги с коррекцией перемещающихся звеньев тела и копья. Выполнять бросковые шаги, особенно скрестный, с выпуском копья, упираясь в левую ногу. Выполнять бросковые шаги по отметкам без метания копья; то же с метанием копья.

Задача 6. Обучить метанию копья с укороченного разбега

Средства: из исходного положения, стоя грудью вперед, в направлении броска, левая нога впереди, проходить, затем пробегать четное количество шагов (6-10), сочетая их с четырьмя бросковыми шагами без выпуска снаряда (с выпуском снаряда); то же выполнить под собственный счет, контролируя место начала разбега; разбег в 6-8 беговых шагов, предварительный разбег, в сочетании с бросковыми шагами без выпуска копья; то же с выпуском копья.

Методические рекомендации: в бросковых шагах (в ходьбе, беге) строго следить за отведением руки с копьем в исходное положение для броска, акцентированно выполнять скрестный шаг. При разучивании разбега в сочетании с бросковыми шагами требовать метание копья выполнять не в полную силу, внимание направлять на правильное выполнение движения.

Задача 7. Обучить метанию копья с полного разбега

Средства: метание копья с укороченного разбега (8-10 шагов); определение контрольной отметки для начала бросковых шагов, установить расстояние в 12-14 шагов, направленных в противоположную от сектора сторону, начиная бежать с левой ноги; корректировать попадание на отметку для бросковых шагов, выполняя полный разбег (без выпуска копья); метать копье с подного разбега.

Методические рекомендации: многократное пробегание отрезков в 20-30 м с копьем, акцентируя ускоренный ритм разбега, не сокращая длины шагов. Метание копья с полного разбега с коррекцией фаз метания.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: