Основы правового регулирования анализа финансово-хозяйственной деятельности.




Финансовый анализ является одной из разновидностью финансового контроля. Анализ финансовой деятельности предполагает детальное изучение периодической или годовой финансово – бухгалтерской отчетности с целью общей оценки результатов финансовой деятельности, оценки финансового состояния и обеспеченности собственным капиталом и эффективности его использования. В зависимости от того, кто проводит анализ и на основе какой информационной базы, различают
внутренний и внешний анализ.

При всей разности целей, которые преследу­ют названные группы пользователей информации, их интересуют одни и те же вопросы, а именно:

• итоги деятельности предприятия за прошед­шие несколько лет; динамика основных показате­лей (выручка, прибыль, рентабельность и т.д.) и перспективы получения прибыли в будущем;

• финансовое положение предприятия и факто­ры, влияющие на него;

• основные финансовые показатели деятельно­сти предприятия и их сравнительная оценка с пока­зателями других предприятий данной отрасли.

Финансовый анализ проводится с помощью различного типа моделей, позволяющих структури­ровать и идентифицировать взаимосвязи между ос­новными показателями (то есть связывать воедино разные показатели). Принято выделять три основ­ных типа моделей: дескриптивные, предикативные и нормативные.

Дескриптивные модели строятся на основе балансов финансовой отчетности в виде таблиц и предполагают вертикальный и горизонтальный ана­лиз показателей, а также анализ аналитических ко­эффициентов (ликвидности, устойчивости, рента­бельности и др.).

Вертикальный анализ позволяет оценить структуру средств предприятия и их источников, то есть показывает долю статьи баланса в его валюте. Относительные показатели в определенной степени сглаживают негативное влияние инфляционных процессов, которые могут существенно искажать абсолютные показатели финансовой отчетности и тем самым затрудняют их сопоставление в динами­ке. Обязательным элементом анализа являются ди­намические ряды удельных весов каждой статьи ба­ланса, посредством которых можно отслеживать и прогнозировать структурные изменения в составе активов и их источниках покрытия.

Вертикальному анализу может подвергаться как исходная, так и модифицированная отчетность, то есть с укрупненной или модифицированной номен­клатурой статей.

Горизонтальный анализ отчетности заключа­ется в построении одной или нескольких аналити­ческих таблиц, в которых абсолютные показатели дополняются показателями темпа роста (сниже­ния). Один из показателей таблицы берется за ба­зисный, а остальные показатели сравниваются с ним.

Ценность результатов горизонтального анализа в условиях инфляции значительно снижается, так как сравниваются не всегда сопоставимые величи­ны.

Горизонтальный и вертикальный анализ взаим­но дополняют друг друга. В связи с этим на практи­ке при анализе финансового состояния нередко строят аналитические таблицы, характеризующие как структуру отчетной бухгалтерской формы, так и динамику отдельных ее показателей, то есть табли­цы, отражающие цели и вертикального, и горизон­тального анализа.

Предикативные модели используются для прогнозирования доходов предприятия и его буду­щего финансового состояния, для расчета точки критического объема продаж.

Наиболее простым методом прогнозирования финансового состояния является трендовый ана­лиз, который состоит из следующих этапов: строит­ся график развития организации, определяется среднегодовой темп прироста и рассчитывается прогнозное значение показателя. Расчетными пе­риодами являются месяц или квартал.

Нормативные модели — это модели, базирую­щиеся на сравнении фактических "результатов дея­тельности предприятия с ожидаемыми (прогнози­руемыми). В основном эти модели используются при проведении внутреннего финансового анализа и сводятся к установлению нормативов по каждой статье расходов технологического процесса, видам изделия и т.д. и выявлению отклонений фактичес­ких данных от нормативных.

Помимо перечисленных на практике применя­ются и другие методы финансового анализа.

Сравнительный (пространственный) ана­лиз применяется как при внутрихозяйственном анализе сводных показателей отчетности, так и при сравнении с показателями конкурентов и среднеотраслевыми показателями. Его суть состоит в сопос­тавлении однородных объектов с целью выявления сходных черт и различия между ними. С помощью сравнения изучаются тенденции и закономерности в развитии предприятия, оценивается влияние от­дельных факторов, определяются перспективы раз­вития. Основные виды сравнения:

• сравнение фактических показателей с плано­выми (нормативными);

• сравнение с показателями предшествующего периода;

• сравнение со средними данными;

• сравнение с другими предприятиями в рамках отрасли;

• сравнение с различными вариантами реше­ний с целью выбора наиболее оптимального.

Для получения объективных показателей срав­ниваемые величины должны быть соизмеримы и качественно однородны. Для этого необходимо, чтобы:

• сравниваемые показатели брались за один и тот же промежуток времени (месяц, квартал, год);

• сопоставляемые данные имели одинаковую стоимостную оценку), есть были выражены в со­поставимых ценах), для чего применяются индексы цен;

• показатели имели количественную и струк­турную однородность), есть пересчет должен быть произведен в одинаковое количество и струк­туру);

• сравниваемые показатели должны быть рас­считаны по однородной методике (особенно это важно при сравнении с показателями других пред­приятий в данной отрасли, в том числе и зарубеж­ными).

Факторный анализ позволяет оценить влия­ние отдельных факторов (причин) на конечные по­казатели. Причем он может быть как прямым (когда итоговые показатели дробятся на составные части), так и обратным (когда отдельные элементы соеди­няются в общий итоговый показатель).

Наиболее часто применяемым методом фактор­ного анализа является метод цепных подстановок, который используется при исчислении влияния от­дельных факторов на соответствующий совокупный показатель. Однако данный метод финансового анализа используется только тогда, когда имеется "зависимость между изучаемыми явлениями.

Анализ относительных показателей (коэф­фициентов) позволяет рассчитывать отношения между отдельными показателями отчета или пока­зателями разных форм отчетности и определять взаимосвязи показателей.

Любой финансовый анализ независимо от того, кто его проводит (внутренний или внешний пользо­ватель), с какой целью (исследования текущего со­стояния или построения прогноза) и с помощью ка­ких методов, моделей и приемов, базируется на данных бухгалтерской и финансовой отчетности.

Информационной базой финансового анализа являются годовая и квартальная бухгалтерские от­четности, регистры бухгалтерского учета. Отчет­ность предприятия в обобщенном виде показывает финансовое положение предприятия и результаты его деятельности за отчетный период.

Этапы финансового анализа

Прежде чем приступить к проведению финансового анализа состояния предприятия, необходимо точно определить исходную цель анализа, так как от этого зависит степень детализации и глубина исследова­ния по отдельным направлениям.

Анализ финансового состояния дает возмож­ность оценить:

• имущественное состояние предприятия;

• степень предпринимательского риска, то есть возможность погашения обязательств перед треть­ими лицами;

• достаточность капитала для текущей деятель­ности и долгосрочных инвестиций;

• потребность в дополнительных источниках финансирования;

• способность к наращиванию капитала;

• рациональность использования заемных средств и эффективность деятельности районного потребительского общества.

Анализ и прогнозирование финансового со­стояния предприятия могут осуществляться в три этапа.

1-й этап. Ознакомление с работой предприя­тия, видами деятельности. Необходимо опреде­лить основные виды деятельности, их объем и из­менения за последние годы с учетом инфляционно­го процесса.

2-й этап. Сбор и подготовка исходной ин­формации. На данном этапе изучают: бухгалтер­скую отчетность; аналитические справки; статис­тическую информацию; учетную политику — спо­соб учета выручки от реализации (по оплате или по отгрузке); методы оценки списываемых в производство товарно-материальных ценностей и малоценных быстро изнашивающихся предметов; методы учета издержек и формирования цен на товары; методы группировки издержек производ­ства и обращения.

3-й этап. Аналитическая обработка собран­ной информации. Проводится анализ тенденций развития предприятия за ряд последних лет, и вы­являются наиболее острые проблемы. Данный этап подразделяется на следующие подэтапы: ана­лиз состава и структуры имущества, источников финансовых ресурсов; анализ бухгалтерского ба­ланса с применением финансовых коэффициен­тов; анализ результатов финансово-хозяйствен­ной деятельности[43].


 

Заключение

Необходимость финансового контроля, его сущность и значение определяются государственным устройством страны. Финансовый контроль в России особенно актуален в период перехода от командно-административных к рыночным формам управления экономикой. По мере развития рыночной экономики, тем более с усилением ее социальной ориентации, контрольно-финансовые функции государства все более усложняются.

В ходе исследования данной проблемы выясняется, что финансовый контроль охватывает своим воздействие на общественные отношения в процессе создания, распределения и использования государственных денежных фондов. Финансовый контроль распространяется не только на финансовые, но и на определенный комплекс хозяйственных отношений, о чем свидетельствуют многочисленные акты ревизий, проверок хозяйственно-финансовой деятельности любого хозяйствующего субъекта. Таким образом, финансовый контроль -это контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью хозяйствующихсубъектов.

Финансовый контроль осуществляется в установленном правовыми нормами порядке всей системой органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе специальными контрольными органами при участии общественных организаций и иных хозяйствующих субъектов. Их права, обязанности и ответственность строго регламентированы законодательством.

Назначение финансового контроля заключается в содействии успешной реализации финансовой политики государства, а также эффективному использованию финансовых ресурсов во всех сферах и звеньях финансового контроля является важнейшим условием обеспечения законности в финансовой и хозяйственной деятельности, экономического и эффективного использования бюджетных, заемных и собственных средств, укрепления финансовой дисциплины.

Финансовый контроль включает проверку: соблюдения требований экономических законов; составления и исполнения бюджета (бюджетный контроль); финансового состояния и эффективного использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов хозяйствующего субъекта; налоговый контроль и другие направления.

Финансовый контроль имеет важное значение для реализации финансовой политики государства. Реализацию финансовой политики обеспечивает совокупность мероприятий государства, направленных на мобилизацию финансовых ресурсов, их распределение и перераспределение для выполнения государством его функций и программ. Важнейшее место среди этих мероприятий принадлежит правовой регламентации форм и норм финансовых отношений. Финансовая политика
должна быть направлена, прежде всего, на формирование максимально возможного объема финансовых ресурсов, так как
они — материальная база любых преобразований. Следовательно, для определения и формирования финансовой политики нужна достоверная информация о финансовом положении государства.

Для решения этой проблемы я хочу предложить два варианта:

Во-первых, хочется надеяться, что законодатели (с учетом и соб­ственного опыта) найдут прием­лемый способ вернуть понятие ревизии в Бюджетной кодекс РФ. Возможности для этого есть. Поправки, внесенные в Бюджетный кодекс РФ, не являются последними. В Бюджетном по­слании Президента РФ Федера­льному Собранию Российской Федерации "О бюджетной поли­тике на 2002 год" наряду с высо­кой оценкой роли Бюджетного кодекса РФ отмечено, что отде­льные положения этого докумен­та нуждаются в доработке.

Во-вторых, очевидно, что основным документом, в кото­ром положения подготавливае­мой концепции государственного финансового контроля найдут правовое выражение и закрепле­ние, станет соответствующий фе­деральный закон. Скорее всего, это будет закон о государствен­ном финансовом контроле, про­екты которого существуют уже не один год.


Список литературы.

 

1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г.

2. Федеральный конституционный закон РФ от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве РФ» //СЗ РФ. 1997. №51.

3. Закон РФ от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ «О Счетной палате РФ» // СЗРФ. 1995. №3. Ст. 167.

4. Закон РФ от 08 июля 1999 г. июля № 151-ФЗ «О налоговых органах РФ» //Российская газета. 1999 г. 14 июля.

5. Закон РФ от 24 июня 1993г. № 23-ФЗ «О Федеральных органах налоговой полиции»- Российская газета. 1995. 17 декабря

6. Закон РФ от 11.01.95.№4 «О Счетной палате РФ» //СЗ РФ 16.01.95. №3 Ст.167.

7. Закон РСФСР «О страховании » от 27 ноября 1992г. – ВВС РФ 1993г. №2 Ст.56

8. Закон РФ «Об организации страхового дела в РФ » // СЗ РФ 1998г. №1. Ст.4.

9. Закон РФ «О бухгалтерском учете» от 21.11.96.//СЗ РФ 1996г.№48. Ст. 5369.

10. Указ Президента Российской Федерации «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в РФ» от 25 июля 1996г. – СЗ 1996 №31 Ст. 3696

11. Указ Президента РФ от 22 Декабря 1993 г. утвердил Временные правила аудиторской деятельности // Российская газета. 1993. 29 декабря.

12. Указ Президента РФ от 16 марта 1996 г. «Об утверждении положения о Главном контрольном управлении Президента Российской Федерации» // СЗ РФ. 1996. № 12. Ст. 1066.

13. Указ Президента Российской Федерации от 1 декабря 1991г. №3402 «Об утверждении Положения о Государственной налоговой службе РФ» - Российская газета 1991г. 5 декабря.

14. Указ Президента Российской Федерации от 23 декабря 1998 г. «О Министерстве РФ по налогам и сборам» -Российская газета 1998г. 30 декабря.

15. Указ Президента Российской Федерации «Об утверждении Положения о Федеральной службе налоговой полиции РФ» от 25 сентября 1999г.-Российская газета. 1999. 30 сентября.

16. Указ Президента Российской Федерации от 10 февраля 1992г. «О государственном страховом надзоре РФ» - ВВС РФ 1992г. №8. Ст. 379.

17. Указ Президента Российской Федерации «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в РФ» от 25.07.96. №1095 // СЗ РФ 1996г. №31. Ст. 3696.

18. Постановление Правительства РФ Положение о Министерстве Финансов РФ №273 от 6 марта 1998 г. // СЗ РФ. 1998. №11. Ст. 1288.

19. «Положение о Контрольно- ревизионном управлении Министерства Финансов РФ в субъекте Российской Федерации » //СЗ РФ 17. 08.98.№33 Ст.4007

20. Постановление Правительства РФ от 6 августа 1998 г. «Об утверждении Положения о Контрольно – ревизионном Управлении Министерства Финансов РФ в субъекте РФ»// СЗ РФ. 1998. № 33. Ст. 4007.

21. Постановление ВС РФ от 27.12.91. «Об утверждении положения о пенсионном фонде РФ» // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. № 5. Ст. 180; СЗ РФ 1997г. №9 Ст.2118.

22. Постановление правительства РФ от 12.02.94.№101 «О фонде социального страхования РФ» САПП РФ. 1994. № 8. Ст. 599.

23. Постановление Правительства РФ «Об утверждении устава федерального фонда обязательного медицинского страхования» - Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. №17. Ст. 591

24. Вознесенский Э.А. Финансовый контроль в СССР. М., 1973

25. Белобжецкий И.А. Финансово-хозяйственный контроль в управлении экономикой. М.: Финансы. 1979. С. 14.

26. Бутынец Ф.Ф Организация и проведение ревизии в условиях механизации учета в потребкооперации.- М.: Статистика. 1976г.

27. Белобжецкий И.А. Финансовый контроль и новый хозяйственный механизм.- М.: Ф.и С. 1998г.

28. Белов Н.Г. Контроль и ревизия в сельскохозяйственных предприятиях. М.: Статистика. 1976г.

29. Краморовский Л.М. Ревизия и контроль. М.: Финансы.1976г.

30. Митрофанов В.М. Контроль и ревизия хозяйственной деятельности предприятий. М.: Финансы. 1971г.

31. Советское финансовое право. Под ред. Е.А.Ровинского. М.: Юрид. лит. 1978; Советское финансовое право: Учебник / Под ред. В.В. Бесчеревных, С.Д. Цыпки-на. М.: Юрид. лит. 1982; Советское финансовое право: Учебник / Отв. ред Г.С. Гуревич. М.: Юрид. лит. 1985; Воронова Л.К., Мартьянов И.В. Советское финансовое право. Ки­ев: «Вища школа». 1983.

32. Чумаченко Н.Г. Учет и анализ в промышленном производстве США. М.: Финансы, 1971. С. 134.

33. Краморовский Л.М. Ревизия и контроль. М.: Финансы 1976г.

34. Цыпкин С Д. Финансово-правовые институты, их роль в совершенствованиифинансовой деятельности Советского государства. М.: Изд-во МГУ. 1983; Савин А.Ю. Финансовое право. М.: Финстатинформ. 1997 и др.

35. Финансовый анализ. – Экономика и жизнь. Бухгалтерское приложение. 1998г. №40.

36. Финансовое право: Учебник / Под ред. О.Н. Горбуновой. М.: Юристъ. 1996; Финансовое право: Учебник / Отв. ред Н.И. Химичева. М.: Юристъ. 1999 и др.

37. Аудит и налогооблажение. № 8. (68) 2001г.

38. Гаджиев Н. Документальный контроль по выявлению правонарушений в экономике //Законность. 1996. № 10.

39. Организованная преступность в России: философский и социально – политический аспекты. Материалы научно – практической конференции (27-28 мая 1999г.) – М.:МИ МВД России 1999г.

40. Правило (стандарт) аудиторской деятельности «Порядок составления аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности» - Аудиторские Ведомости. 1997г. №7

41. Теневая экономика и организованная преступность. Материалы научно – практической конференции (9 – 10 июня 1998г.). – М.:МИ МВД России 1998г.

 


[1] См., напр.: Советское финансовое право. Под ред. Е.А.Ровинского. М.: Юрид. лит. 1978; Советское финансовое право: Учебник / Под ред. В.В. Бесчеревных, С.Д. Цыпки-на. М.: Юрид. лит. 1982; Советское финансовое право: Учебник / Отв. ред Г.С. Гуревич. М.: Юрид. лит. 1985; Воронова Л.К., Мартьянов И.В. Советское финансовое право. Ки­ев: «Вища школа». 1983.

2. См., напр.: Цыпкин С Д. Финансово-правовые институты, их роль в совершенствованиифинансовой деятельности Советского государства. М.: Изд-во МГУ. 1983; Савин А.Ю. Финансовое право. М.: Финстатинформ. 1997 и др.

[3] См., напр.: Финансовое право: Учебник / Под ред. О.Н. Горбуновой. М.: Юристъ. 1996; Финансовое право: Учебник / Отв. ред Н.И. Химичева. М.: Юристъ. 1999 и др.

 

[4] Вознесенский Э.А. Указ, работа. С. 61-76.

[5] Вознесенский Э.А. Указ, работа. С. 70-75

[6] Белобжецкий И.А. Финансово-хозяйственный контроль в управлении экономикой. М.: Финансы. 1979. С. 14.

 

[7] Там же. С. 28.

 

[8] Указ Президента Российской Федерации «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в РФ» от 25 июля 1996г. – СЗ 1996 №31 Ст. 3696

[9] Указ Президента РФ от 22 Декабря 1993 г. утвердил Временные правила аудиторской деятельности // Российская газета. 1993. 29 декабря.

[10] Вознесенский Э.А. Указ работа. С. 69.

 

[11] Подробнее о документальном контроле см.: Гаджиев Н. Документальный контроль по выявлению правонарушений в экономике //Законность. 1996. № 10.

 

 

[12] Закон РФ «О Сетной палате РФ» от 11 января 1995 г. // СЗРФ. 1995. №3. Ст. 167.

 

[13] Указ Президента РФ от 16 марта 1996 г. «Об утверждении положения о Главном контрольном управлении Президента Российской Федерации» // СЗ РФ. 1996. № 12. Ст. 1066.

[14] Федеральный конституционныйзакон РФ «О Правительстве РФ» от 17 декабря 1997 г.//СЗ РФ. 1997. №51. Ст. 5712; 1998. № 1. Ст. 1

[15] См. соответствующее Постановление Правительства РФ Положение о Министерстве Финансов РФ №273 от 6 марта 1998 г. // СЗ РФ.

1998. №11. Ст. 1288.

 

[16] Постановление Правительства РФ от 27 августа 1993 г. // С АПП. 1993. № 35. Ст. 3320; СЗ РФ. 1995. № 8. Ст. 681

[17]«Положение о Контрольно- ревизионном управлении Министерства Финансов РФ в субъекте Российской Федерации » //СЗ РФ 17. 08.98.№33 Ст.4007

[18] Постановление Правительства РФ от 6 августа 1998 г. «Об утверждении Положения о Контрольно – ревизионном Управлении Министерства Финансов РФ в субъекте РФ»// СЗ РФ. 1998. № 33. Ст. 4007.

 

[19]Закон РФ «О налоговых органах РФ» //Российская газета. 1999. 14 июля.

[20] Указ Президента Российской Федерации от 1 декабря 1991г. №3402 «Об утверждении Положения о Государственной налоговой службе РФ» - Российская газета 1991г. 5 декабря.

[21] Указ Президента Российской Федерации от 23 декабря 1998 г. «О Министерстве РФ по налогам и сборам» -Российская газета 1998г. 30 декабря.

 

[22] Закон РФ от 24 июня 1993г. «О Федеральных органах налоговой полиции»- Российская газета. 1995. 17 декабря

[23] Указ Президента Российской Федерации «Об утверждении Положения о Федеральной службе налоговой полиции РФ» от 25 сентября 1999г.-Российская газета. 1999. 30 сентября.

 

[24] Указ Президента Российской Федерации от 10 февраля 1992г. «О государственном страховом надзоре РФ» - ВВС РФ 1992г. №8. Ст. 379.

[25] Закон РСФСР «О страховании » от 27 ноября 1992г. – ВВС РФ 1993г. №2 Ст.56

[26] Закон РФ «Об организации страхового дела в РФ » // СЗ РФ 1998г. №1. Ст.4.

 

[27]Постановление ВС РФ от 27.12.91. «Об утверждении положения о пенсионном фонде РФ» // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. № 5. Ст. 180; СЗ РФ 1997г. №9 Ст.2118.

 

[28] Постановление правительства РФ от 12.02.94.№101 «О фонде социального страхования РФ» САПП РФ. 1994. № 8. Ст. 599.

 

[29] Постановление Правительства РФ «Об утверждении устава федерального фонда обязательного медицинского страхования» - Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. №17. Ст. 591

[30] Организованная преступность в России: философский и социально – политический аспекты. Материалы научно – практической конференции (27-28 мая 1999г.) – М.:МИ МВД России 1999г.

[31] Теневая экономика и организованная преступность. Материалы научно – практической конференции (9 – 10 июня 1998г.). – М.:МИ МВД России 1998г.

[32] См.: Договор о создании Союзного государства // Российская газета. 2000. 29 января.

 

[33] Закон РФ от 11.01.95.№4 «О Счетной палате РФ» //СЗ РФ 16.01.95. №3 Ст.167.

[34] Программа действий Российской Федерации и Республики Беларусь по реализации Договора о создании Союзного государства // Российская газета. 2000. 1 февраля.

 

[35] Указ Президента Российской Федерации «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в РФ» от 25.07.96. №1095 // СЗ РФ 1996г. №31. Ст. 3696.

[36] Краморовский Л.М. Ревизия и контроль. М.: Финансы.1976г.

Митрофанов В.М. Контроль и ревизия хозяйственной деятельности предприятий. М.: Финансы. 1971г.

Белов Н.Г. Контроль и ревизия в сельскохозяйственных предприятиях. М.: Статистика. 1976г.

[37] Бутынец Ф.Ф Организация и проведение ревизии в условиях механизации учета в потребкооперации.- М.: Статистика. 1976г.

Белобжецкий И.А. Финансовый контроль и новый хозяйственный механизм.- М.: Ф.и С. 1998г.

[38] См.: Чумаченко Н.Г. Учет и анализ в промышленном производстве США. М.: Финансы, 1971. С. 134.

 

[39] Краморовский Л.М. Ревизия и контроль. М.: Финансы 1976г.

[40] Закон РФ «О бухгалтерском учете» от 21.11.96.//СЗ РФ 1996г.№48. Ст. 5369.

[41] Правило (стандарт) аудиторской деятельности «Порядок составления аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности» - Аудиторские Ведомости. 1997г. №7

[42] Там же С 52

[43] Аудит и налогооблажение. № 8. (68) 2001г.

Финансовый анализ. – Экономика и жизнь. Бухгалтерское приложение. 1998г. №40.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: