V. Заключительные положения




Об утверждении Положения об отделе таможенных процедур

И таможенного контроля и функциональных группах

Отдела таможенных процедур и таможенного контроля

 

 

В связи с проведёнными в таможне организационно – штатными мероприятиями и передачей функций отдела таможенных режимов в отдел таможенных процедур и таможенного контроля, а также во исполнение п. 6 приказа ФТС России от 06.07.2011 № 1200 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при подготовке и рассмотрении профилей рисков, применении профилей рисков при таможенном контроле, их актуализации и отмене» приказываю:

1. Утвердить Положение об отделе таможенных процедур и таможенного контроля Архангельской таможни (приложение 1).

2. Утвердить Положение о функциональной группе по применению системы управления рисками отдела таможенных процедур и таможенного контроля (приложение 2).

3. Утвердить положение о функциональной группе по таможенному контролю за делящимися и радиоактивными материалами отдела таможенных процедур и таможенного контроля (приложение 3).

4. Признать утратившими силу приказы таможни от 17.09.2010 № 385 «Об утверждении Положения об отделе таможенных процедур и положений о функциональных группах отдела таможенных процедур и таможенного контроля», от 27.01.2011 № 42 «О внесении изменений в приказ таможни от 17.09.2010 № 385», от 06.10.2010 № 425«Об утверждении Положения об отделе таможенных режимов»,


от 27.01.2011 № 38 «О внесении изменений в приказ таможни от 06.10.2010 № 425».

 

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

Врио начальника Архангельской таможни

 

полковник таможенной службы С.Б. Дьячков

 

 

Е.А. Шашкова

638 258

Приложение 1

к приказу Архангельской таможни

от №

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

об отделе таможенных процедур и таможенного контроля

I. Общие положения

1.1. Отдел таможенных процедур и таможенного контроля (далее - отдел) является структурным подразделением Архангельской таможни и непосредственно подчиняется первому заместителю начальника таможни по таможенному контролю.

1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, международными договорами Российской Федерации, таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами в области таможенного дела, Положением о Федеральной таможенной службе, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, правовыми актами Северо – Западного таможенного управления (далее - СЗТУ) и таможни, а также настоящим Положением.

1.3. Для осуществления функции по контролю за делящимися радиоактивными материалами в состав отдела входит функциональная группа таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами (далее - функциональная группа), по организационным вопросам непосредственно подчиняющаяся начальнику отдела таможенных процедур и таможенного контроля, а по вопросам таможенного контроля делящихся радиоактивных материалов - первому заместителю начальника таможни по таможенному контролю.

Функциональная группа действует на основании Положения о функциональной группе по таможенному контролю за делящимися и радиоактивными материалами.

Для осуществления таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами, должностные лица функциональной группы должны иметь специальную подготовку и не иметь медицинских противопоказаний для работы в условиях воздействия ионизирующих излучений.

Для осуществления функции по контролю за таможенным транзитом в состав отдела входит функциональная группа по контролю за таможенным транзитом, подчиняющаяся непосредственно начальнику отдела таможенных процедур и таможенного контроля.

Группа действует на основании Положения о функциональной группе контроля за таможенным транзитом.

Для осуществления функции по контролю за применением системы управления рисками в состав отдела входит функциональная группа по применению системы управления рисками, подчиняющаяся непосредственно начальнику отдела таможенных процедур и таможенного контроля.

Функциональная группа действует на основании Положения о функциональной группе по применению системы управления рисками.

1.4. Работа отдела строится на основе планов работы, сочетания принципов единоначалия при решении вопросов служебной деятельности и персональной ответственности каждого должностного лица отдела за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений. План работы отдела утверждается первым заместителем начальника таможни по таможенному контролю.

1.5. Отдел решает возложенные на него задачи как непосредственно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями таможни и СЗТУ.

1.6. Отдел при рассмотрении вопросов, отнесенных к его компетенции, представляет интересы таможни в органах федеральной исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, в различных организациях независимо от их форм собственности.

1.7. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в подразделении осуществляются согласно установленному порядку.

1.8. При осуществлении своей деятельности подразделение соблюдает требования правовых актов ФТС России по вопросам информационной безопасности.

 

II. Задачи отдела

2.1. Реализация таможенной политики Российской Федерации и Таможенного союза. Защита в пределах своей компетенции экономических интересов Российской Федерации.

2.2. Обеспечение соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, принятие мер по защите прав и интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля.

2.3. Контроль за осуществлением единообразного подхода к применению на таможенных постах таможенных операций и таможенного контроля товаров и транспортных средств.

2.4. Координация деятельности структурных подразделений таможни и таможенных постов в вопросах обеспечения единого подхода к организации и проведению таможенных операций и таможенного контроля.

2.5. Контроль за соблюдением участниками внешнеэкономической деятельности и лицами, осуществляющими свою деятельность в сфере таможенного дела, структурными подразделениями таможни и таможенными постами установленного порядка и правил проведения таможенных операций и таможенного контроля на всех его стадиях.

2.6. Взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организациями и гражданами по вопросам совершения таможенных операций и таможенного контроля.

2.7. Координация взаимодействия таможни с органами пограничного, ветеринарного, фитосанитарного и других видов государственного контроля на таможенной границе Таможенного союза.

2.8. Внедрение и осуществление контроля за внедрением таможенными постами современных информационных технологий в пределах своей компетенции, в том числе электронного декларирования и предварительного информирования.

2.9. В пределах своей компетенции организация реализации мер, направленных на обеспечение соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле структурными подразделениями Архангельской таможни.

2.10. Организация контроля за осуществлением режима зоны таможенного контроля.

2.11. Участие в организации и осуществлении мер, способствующих повышению эффективности таможенного контроля и совершения таможенных операций.

2.12. Разработка, согласование и внедрение типовых, а также перспективных технологий совершения таможенных операций и таможенного контроля, совершенствование и упрощение таможенных формальностей в пределах компетенции отдела.

2.13. Координация деятельности структурных подразделений таможни, а так же таможенных постов по выявлению рисков и управлению рисками, возникающими при совершении таможенных операций и таможенном контроле товаров и транспортных средств, а также деятельности по разработке профилей рисков и целевых методик их выявления.

2.14. Подготовка предложений по выявлению рисков и управлению рисками с учетом особенностей региона деятельности таможни и доведение их до руководства таможни для направления в СЗТУ и ФТС России.

2.15. Анализ и оценка эффективности применения форм таможенного контроля и иных мер по минимизации рисков в регионе деятельности таможни, подготовка предложений руководству таможни о необходимости актуализации профилей риска с целью направления их в СЗТУ и ФТС России.

2.16. Сбор, анализ и оценка информации о результатах применения форм таможенного контроля и иных мер по минимизации рисков, а также о причинах и условиях, способствующих образованию рисков, подготовка предложений руководству таможни по результатам анализа.

2.17. Взаимодействие, в соответствии с правовыми актами ФТС России, со структурными подразделениями таможни и иными таможенными органами, в том числе с правоохранительными подразделениями таможенных органов.

2.18. Взаимодействие, в соответствии с установленным порядком с подразделениями таможенных органов, с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, с участниками внешнеэкономической деятельности и иными организациями, деятельность которых связана с осуществлением внешнеэкономической деятельности, и их профессиональными объединениями (ассоциациями), а также другими лицами, обладающими полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, с целью реализации функций анализа совершения таможенных операций и таможенного контроля товаров и применения системы управления рисками (далее - СУР).

2.19. Совершение всех необходимых и достаточных действий, направленных на проведение эффективного таможенного контроля путем применения мер по минимизации рисков до выпуска товаров как самостоятельно, так и при участии иных подразделений таможенных органов в соответствии с порядком, предусмотренным таможенным законодательством Таможенного союза и приказами ФТС России.

2.20. Контроль за практической реализацией мер по минимизации рисков.

2.21. Обеспечение соблюдения перевозчиками, отправителями и получателями товаров правил таможенного транзита товаров под таможенным контролем до таможенных органов назначения.

2.22. Взаимодействие с таможенными постами по осуществлению контроля за таможенным транзитом.

2.23. Осуществление контроля за таможенным транзитом товаров, в том числе с применением автоматизированной системы контроля за таможенным транзитом.

2.24. Ведение, обеспечение и контроль полноты, корректности, достоверности и архивное хранение электронной базы данных о таможенном транзите товаров таможни. Осуществление контроля за ведением, полнотой, корректностью и достоверностью электронных баз данных о таможенном транзите товаров таможенных постов.

2.25. Применение и осуществление контроля за применением таможенными постами мер обеспечения соблюдения таможенного транзита.

2.23. Принятие мер, направленных на сокращение и предотвращение случаев недоставки товаров при таможенном транзите.

2.24. Организация подтверждения вывоза товаров.

2.25. Подготовка оперативных данных и статистической отчетности.

2.26. Контроль проведения таможенного контроля делящихся и радиоактивных материалов, товаров, транспортных средств с повышенным уровнем ионизирующих излучений и опасных отходов, в том числе с использованием технических средств таможенного контроля.

2.27. Обеспечение соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и Российской Федерации, принятие мер по защите прав и интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций при помещении товаров под таможенные процедуры.

2.28. Обеспечение таможенного контроля в отношении товаров, помещаемых и помещенных под таможенные процедуры, требующих в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза и Российской Федерации специального контроля и учета.

 

III. Функции отдела

 

3.1. Осуществление взаимодействия с другими подразделениями таможни, иными таможенными органами, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, правоохранительными и иными контролирующими органами, перевозчиками и иными лицами, обладающими полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

3.2. Осуществление методологического руководства структурными подразделениями таможни, а также таможенными постами в регионе деятельности таможни по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

3.3. Внесение начальнику таможни предложений о проведении целевых проверок деятельности таможенных постов в случае выявления признаков нарушения таможенного законодательства и (или) признаков должностных правонарушений, а также для целей реализации системы управления рисками, организация проведения таких проверок, в том числе с привлечением уполномоченных должностных лиц структурных подразделений таможни.

3.4. Разработка и вынесение на рассмотрение руководству таможни предложений, направленных на организацию, совершенствование и упрощение таможенных операций и таможенного контроля, совершенствования межведомственных правовых актов, нормативных и иных правовых актов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела по вопросам, относящимся к компетенции отдела.

3.5. Изучение, обобщение и распространение положительного опыта осуществления таможенными органами таможенных операций и таможенного контроля перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза товаров и транспортных средств.

3.6. Внедрение и контроль за внедрением на таможенных постах в таможне передовых таможенных технологий, анализа и обобщение результатов эффективности его применения таможенными постами, в том числе электронного декларирования и предварительного информирования.

3.7. Осуществление ведомственного контроля, подготовка проектов решений об отмене решений нижестоящих таможенных органов, не соответствующих положениям таможенного законодательства таможенного союза и Российской Федерации, нормативно правовых актов ФТС России, в порядке ведомственного контроля по направлению деятельности отдела.

3.8. Осуществление рассмотрения обращений организаций и граждан по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.

3.9. Осуществление методического руководства и координации деятельности по вопросам функционирования складов временного хранения; таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли, планирование и осуществление их проверки; принятие решения о возможности включения юридического лица в Реестр владельцев складов временного хранения; таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли, подготовка соответствующих свидетельств; подготовка решений об исключении, приостановлении (возобновлении) деятельности в качестве владельцев складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли; направление копий выданных свидетельств в ФТС России; осуществление ведения реестра владельцев складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли.

3.10. Контроль за организацией надлежащего оборудования и обустройства мест временного хранения, хранения товаров помещённых под таможенную процедуру таможенного склада, магазина беспошлинной торговли.

3.11. Анализ перемещения товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита в регионе деятельности таможни с целью выявления рисков.

3.12. Участие в организации зон таможенного контроля, в разработке правовых актов по установлению режима зоны таможенного контроля, обеспечению соблюдения режимных ограничений в зоне таможенного контроля.

3.13. По поручению начальника таможни рассмотрение запросов, поступающих из ФТС России и СЗТУ, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, и подготовка ответов на них.

3.14. Осуществление контроля за соблюдением единообразного применения и использования таможенными постами, структурными подразделениями таможни установленных порядка и правил проведения таможенных операций при прибытии и убытии товара, заявлении процедуры таможенного транзита, помещении на временное хранение, декларировании в соответствии с заявленной таможенной процедурой и нахождением товара под таможенной процедурой.

3.15. Участие в проверках структурных подразделений таможни и таможенных постов по вопросам осуществления таможенных операций и таможенного контроля товаров и транспортных средств.

3.16. Обеспечение учета, контроля распределения и использования бланков паспортов транспортных средств и паспортов шасси транспортных средств.

3.17. Обеспечение сбора информации от таможенных постов для анализа и подготовки оперативных данных и статистической отчетности и направления их на вышестоящий уровень.

3.18. Обеспечение достоверности и своевременности предоставления в вышестоящий таможенный орган оперативных данных.

3.19. Осуществление анализа совершения таможенных операций и таможенного контроля товаров и транспортных средств международной перевозки, таможенные операции, в отношении которых совершаются в регионе деятельности таможни, в том числе в разрезе регионов деятельности подчиненных таможенных постов и субъектов внешнеэкономической деятельности, осуществляющих свою деятельность в регионе деятельности таможни.

3.20. Координация деятельности структурных подразделений таможни по выявлению и управлению рисками, возникающими при совершении таможенных операций и таможенном контроле товаров и транспортных средств.

3.21. Выявление рисков по результатам анализа информации и оценка уровня выявленных рисков.

3.22. Разработка проектов общероссийских, региональных, зональных и срочных профилей рисков, а также проектов ориентировок и их доведение параллельно и их доведение одновременно до координирующих и структурных подразделений СЗТУ и ФТС России.

3.22. Проведение по направлениям деятельности отдела анализа эффективности профилей рисков и ориентировок, разработанных ФТС России, СЗТУ, а по результатам анализа – формирование и направление в ФТС России и СЗТУ предложений по их актуализации и (или) отмене.

3.23. Подготовка предложений по выявлению и управлению рисками с учетом особенностей региона деятельности таможни и направление их в СЗТУ и ФТС России.

3.24. Осуществление контроля применения подчиненными таможенными постами мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях рисков применение, а также мер по минимизации рисков, которые могут применяться таможенным постом по собственному решению.

3.25. Применение мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях рисков.

3.26. Направление в СЗТУ и ФТС России для утверждения проектов целевых методик выявления рисков, направление предложений руководству СЗТУ и ФТС России по изменению действующих целевых методик и алгоритмов выявления рисков.

3.27. Присутствие при проведении таможенного контроля в соответствии с выявленными при таможенном контроле профилями рисков, в том числе содержащих указание о проведении таможенной проверки после выпуска товаров;

3.28. Выявление лиц, деятельность которых соответствует критериям, установленным ФТС России и направление в СЗТУ предложений об исключении таких лиц из области действия профилей рисков.

3.29. Выявление фактов несоответствия деятельности лиц, исключенных из области действия профилей рисков критериям, установленным ФТС России и направление информации о таких фактах в СЗТУ.

3.30. Подготовка и доведение до СЗТУ в порядке, установленном ФТС России, предложений о включении отдельных участников внешнеэкономической деятельности в перечень лиц, перемещающих товары, в отношении которых таможенный контроль при совершении таможенных операций проводится не в полном объеме.

3.31. Подготовка предложений в порядке, установленном ФТС России, об отзыве у лиц, нарушающих таможенное законодательство Таможенного союза и законодательство Российской Федерации о таможенном деле, свидетельств о включении в соответствующие реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела;

3.32. Выявление фактов некорректной работы (ошибок) специальных программных средств выявления рисков, содержащихся в профилях рисков (срочных профилях рисков и ориентировках) и доведение информации о таких фактах (в том числе информации, поступившей из таможенного поста) до координирующего подразделения СЗТУ.

3.33. Участие в производствах по делам об административных правонарушениях по выявленным фактам, участие в проведении процессуальных действий по делам о контрабанде и иных преступлениях в сфере таможенного дела, оказание помощи при проведении дознания.

3.34. Участие в пределах компетенции отдела в подготовке предложений по совершенствованию структуры таможенных органов в регионе деятельности таможни по результатам анализа их деятельности.

3.35. Рассмотрение заявлений лиц об установлении специальных упрощений

3.36. Ведение и анализ баз данных по выявленным фактам незаконного перемещения через таможенную границу Таможенного союза делящихся и радиоактивных материалов, товаров и транспортных средств с повышенным уровнем ионизирующего излучения и опасных отходов.

3.37. Организация в таможне работы по контролю за перевозкой товаров в соответствии с процедурой таможенного транзита.

3.38. Осуществление обмена информацией с функциональными подразделениями других таможен по автоматизированной системе контроля за таможенным транзитом (АС КТТ) и другим оперативным каналам связи.

3.39. Осуществление организации работы по ведению баз данных товаров и транспортных средств, перемещаемых по процедуре таможенного транзита.

3.40. Осуществление контроля за обеспечением уплаты таможенных платежей в виде договоров поручительства.

3.41. Осуществление подтверждения вывоза товаров за пределы Таможенного союза и ведение базы данных вывозимых товаров в зоне деятельности Архангельской таможни.

3.42. Ведение программного средства «Паспорт пункта пропуска» в части, входящей в компетенцию отдела.

3.43. Осуществление совместно с таможенными постами розыска не доставленных товаров и транспортных средств.

3.44. Анализ перевозок по процедуре таможенного транзита, выявление рисков, разработка проектов зональных профилей риска и ориентировок, анализ эффективности существующих профилей рисков.

3.45. Применение мер по минимизации рисков, в том числе отдельных форм таможенного контроля, содержащихся в профилях рисков. Внесение соответствующих изменений в базу данных нормативно – справочной информации.

3.46. Рассмотрение заявлений заинтересованных лиц о выдаче разрешений на переработку на таможенной территории, вне таможенной территории, для внутреннего потребления, готовит проекты разрешений на переработку на таможенной территории, вне таможенной территории, для внутреннего потребления.

3.47. Обеспечение выдачи разрешений на переработку на таможенной территории, вне таможенной территории, для внутреннего потребления, готовит решение таможни об аннулировании разрешения, отзыве и приостановлении действия этих разрешений, осуществляет общее руководство и контроль за деятельностью владельцев разрешений.

3.48. Рассмотрение заявлений заинтересованных лиц и подготовка предложений руководству таможни по вопросам установления и продления сроков переработки товаров по разрешениям на переработку на таможенной территории, вне таможенной территории, для внутреннего потребления, в соответствии с установленным порядком.

3.49. Рассмотрение заявлений заинтересованных лиц и подготовка писем о передаче декларантом временно ввезенного товара во владение и пользование иному лицу.

3.50. При выявлении нарушений таможенного законодательства возбуждение дел об административных правонарушениях в порядке, определенном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.51. Осуществление в регионе деятельности таможни таможенного учёта и контроля за товарами, условно выпущенными и помещенными под таможенные процедуры отличные от таможенных процедур экспорта, выпуск для внутреннего потребления, таможенного транзита.

3.52. Направление на таможенные посты таможни рекомендации по вопросам осуществления таможенных операций и таможенного контроля за товарами, помещаемых и (или) помещенных под таможенные процедуры.

3.53. Осуществление методического руководства за деятельностью таможенных постов по вопросам совершения таможенных операций в отношении товаров, помещённых под таможенные процедуры.

3.54. Контроль совершения таможенных операций с товарами, перемещаемыми с применением карнета АТА и направление соответствующей информации в ГНИВЦ ФТС России, а также формирование, передача и приём электронных уведомлений (сообщений) о таможенном оформлении товаров с применением карнета АТА.

3.55. Осуществление организации закупок товаров, работ, услуг по направлению деятельности функциональной группы по таможенному контролю за делящимися и радиоактивными материалами с соблюдением требований, ограничений, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 № 94 -ФЗ, в порядке, предусмотренном приказами ФТС России, СЗТУ, таможни.

3.56. Ведение, обеспечение и контроль полноты, корректности, достоверности и архивное хранение электронной базы данных о таможенном транзите товаров таможни. Осуществление контроля за ведением, полнотой, корректностью и достоверностью электронных баз данных о таможенном транзите товаров таможенных постов.

3.57. Применение и осуществление контроля за применением таможенными постами мер обеспечения соблюдения таможенного транзита.

3.58. Организация и осуществление работы по:

- принятию своевременных и исчерпывающих мер по выявленным фактам недоставки товаров;

- сокращению и предотвращению случаев недоставки товаров при таможенном транзите товаров.

3.59. Осуществление допущения транспортных средств международной перевозки к перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями в соответствии с установленным порядком.

3.60. Взаимодействие в пределах своей компетенции с правоохранительными, налоговыми органами, Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков в связи с реализацией положений Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенции МДП, 1975).

3.61. Ведение делопроизводства в рамках компетенции отдела.

3.62. Организация, проведение функциональных проверок, а также участие в функциональных и целевых инспекторских проверках деятельности таможенных постов по вопросам осуществления таможенных операций и проведения таможенного контроля.

3.63. Осуществление в пределах своей компетенции профессиональной подготовки должностных лиц отдела с привлечением к этой работе других структурных подразделений таможни.

 

IV. Права отдела

Для выполнения возложенных задач и функций отдел имеет право:

4.1. Вносить на рассмотрение руководства таможни предложения по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

4.2. Вносить руководству СЗТУ предложения о необходимости изменения или отмены правовых актов ФТС России, СЗТУ, касающихся организации совершения таможенных операций и таможенного контроля товаров и транспортных средств.

4.3. Имеет право пересматривать решения таможенных постов в порядке ведомственного контроля по направлению деятельности отдела.

4.4. Пользоваться согласно установленному порядку ведомственными информационными системами, самостоятельно создавать аналитические и информационные базы данных.

4.5. Давать таможенным постам обязательные для исполнения указания по вопросам таможенного транзита;

4.6. Подготавливать по результатам ведомственного контроля в пределах компетенции отдела проекты решений об отмене (изменении) не соответствующих требованиям таможенного законодательства Таможенного союза и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле решений таможенных постов, а также о признании неправомерными действий (бездействия) таможенных постов и подчиненных должностных лиц таможни (за исключением начальника таможни) и таможенных постов в сфере таможенного дела;

4.7. Принимать в пределах компетенции отдела меры, направленные на прекращение неправомерных действий (бездействия) таможенных постов и подчиненных должностных лиц таможенных постов либо на обеспечение совершения действий, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле;

4.8. Взаимодействовать в установленном порядке с органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими и физическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

4.9. Получать для ознакомления и использования в работе поступающие в таможню нормативные и иные правовые акты, а также издаваемые таможней правовые акты и иные документы;

4.10. Вести переписку с подразделениями контроля за таможенным транзитом иных таможен и таможенных постов по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

4.11. Осуществлять подготовку проектов правовых актов таможни, вносить руководству таможни и в СОТК СЗТУ предложения о необходимости изменения или отмены правовых актов таможни, СЗТУ и ФТС России, затрагивающих вопросы, входящие в компетенцию отдела;

4.12. Вносить в СОТК СЗТУ предложения по модернизации автоматизированной системы контроля таможенного транзита;

4.13. Пользоваться иными правами, предусмотренными законодательными, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ФТС России.

4.14. Запрашивать согласно установленному порядку и получать от структурных подразделений таможни и таможенных постов документы и сведения, необходимые для осуществления деятельности отдела.

4.15. Запрашивать согласно установленному порядку и получать от государственных органов, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций независимо от форм собственности и подчиненности, а также должностных лиц и граждан информацию и необходимые документы для контроля совершения таможенных операций по вопросам, входящим в компетенцию отдела, в сроки, предусмотренные законодательством Таможенного союза и Российской Федерации.

4.16. Проверять сведения, содержащиеся в декларациях на товар, товаросопроводительных и товаротранспортных документах, документах отчета о товарах, находящихся в магазинах беспошлинной торговли, на таможенных складах и складах временного хранения, помещенных под таможенные процедуры и других документах, используемых для таможенных целей, в том числе с использованием баз данных.

4.17. Проводить целевые проверки деятельности таможенных постов на основании планов работы таможни, отдела и указания начальника таможни или его заместителя по организации таможенного контроля.

4.18. Вносить руководству таможни предложения об отмене профилей риска, разработанных самостоятельно, а также совместно со структурными подразделениями таможни.

4.19. Проводить проверку наличия в местах временного хранения товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем.

4.20. Вносить на рассмотрение руководства таможни предложения о проведении служебных проверок, в случае выявления при проведении целевых проверок деятельности таможенных постов должностных правонарушений, совершенных должностными лицами таможенных постов.

4.21. Участвовать в разработке и согласовании актов таможни по вопросам, относящимся к компетенции отдела.

4.22. Проводить совещания с участием должностных лиц структурных подразделений таможни и таможенных постов по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

4.23. Запрашивать от таможенных органов информацию, сведения и документы, необходимые для контроля за таможенными операциями, по вопросам, входящим в его компетенцию.

4.24. Разрабатывать для использования структурными подразделениями методические рекомендации по вопросам, отнесенным к его компетенции.

4.25. Возбуждать дела об административных правонарушениях при выявлении признаков нарушения таможенных правил.

4.26. Готовить предложения по выявлению и управлению рисками, разрабатывать проекты целевых методик и алгоритмы выявления рисков, направлять предложения по актуализации и (или) отмене профилей рисков, вносить руководству таможни предложения о целесообразности или нецелесообразности разработки проекта профиля риска.

4.27. Вносить предложения руководству таможни по совершенствованию организационно-штатной структуры отдела.

V. Заключительные положения

5.1. Штатная численность и структура отдела устанавливается в рамках штатного расписания таможни, которое утверждается приказом таможни.

5.2. Начальник отдела назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом таможни. В период отсутствия начальника отдела исполнение его должностных обязанностей возлагается на заместителя начальника отдела или на иное должностное лицо отдела, назначенное в установленном порядке приказом таможни.

Другие должностные лица отдела назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности приказом таможни.

5.3. Должностные обязанности, права и ответственность должностных лиц отдела регламентируются должностными регламентами, утвержденными в соответствии с порядком, установленным ФТС России.

5.4. Должностные лица отдела назначаются из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям.

5.5. Начальник отдела:

1) руководит деятельностью отдела на основе принципа единоначалия;

2) принимает участие в совещаниях, проводимых руководством таможни при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции отдела;

3) распределяет обязанности между должностными лицами отдела;

4) участвует в подборе, расстановке кадров отдела, обеспечивает соблюдение должностными лицами отдела служебной дисциплины;

5) создает условия для повышения профессиональной подготовки должностных лиц отдела и внедрения передовых приемов и методов работы;

6) вносит начальнику таможни предложения о назначении должностных лиц отдела на должность, а также предложения об их поощрении, наложении на них дисциплинарных взысканий;

7) принимает меры по обеспечению необходимых условий службы для должностных лиц отдела;

8) представляет интересы таможни в государственных органах и различных организациях по вопросам, входящим в компетенцию отдела, в соответствии с установленным порядком;

9) пользуется другими правами, исполняет другие обязанности и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.6. Начальник отдела несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Подразделение функций, в том числе за выполнение в рамках компетенции Подразделения программ, планов и показателей деятельности таможни.

5.7. Возложение на отдел функций, не предусмотренных настоящим Положением, кроме специальных (адресных) поруче



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: