44.02.01. Дошкольное образование
Исполнитель:
Иванова Е.А.,
студентка 4до группы
Руководитель:
Болотова Е.Ю.,
преподаватель
Камышлов, 2020
Слайд | Монологическая речь |
![]() | Здравствуйте. Я Иванова Елизавета студентка 4 курса специальности «Дошкольное образование» вашему вниманию хочу представить выпускную квалификационную работу на тему «Сборник творческих заданий по аппликации, направленных на развитие воображения детей подготовительной группы». |
![]() | Период дошкольного возраста – один из наиболее интенсивных периодов развития человека. В этом возрасте активно развиваются познавательные процессы, которые являются важнейшей составной частью психического развития ребенка. Они же и выступают основой формирования его умственных способностей. Развитие познавательных процессов определяет легкость и быстроту усвоения новых знаний и умений, возможности их использования для решения разнообразных задач, что имеет особое значение для подготовки к школьному обучению. На основе анализа ФГОС ДО и Закона об образовании РФ я определила актуальность моей темы ВКР. |
![]() | Отечественные психологи и педагоги (Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, А. В. Запорожец и др., доказали, что творческие возможности детей проявляются уже в дошкольном возрасте и развитие их происходит при οʙладении общественно выработанными средствами деятельности в процессе специально организованного обучения. |
![]() | По мнению Якобсона, Ветлугиной, Тарасовой и др. Воображение в детском творчестве, рассматривается как процесс, приводящий к созданию субъективно нового продукта, изучается, как правило, в русле исследования именно той деятельности, в которой оно формируется. |
![]() | На основе анализа научно-методической литературы и практики современных дошкольных образовательных организаций были сформулированы противоречия, с которыми вы можете ознакомиться обратив внимание на слайд. |
![]() | Объектом данного исследования выступает процесс развития воображения у детей подготовительной группы. Форма – сборниктворческих заданий по аппликации, направленных на развитие воображения детей подготовительной группы. |
![]() | Я поставила перед собой цель исследования: разработать, обосновать и пробировать сборник творческих заданий по аппликации, направленных на развитие воображения детей подготовительной группы.В соответствии с поставленной целью были выявлены задачи проекта, с которыми вы можете ознакомится на слайде. |
![]() | Новизна данного исследования заключается в создании методической разработки – сборника творческих заданий по аппликации - с учетом требований научности и практической направленности, способствующий развитию воображения детей подготовительной группы. Также я выделила практическую и теоретическую значимость своей работы. |
![]() | Известными педагогами и психологами были даны определения воображения и творческого воображения. Такими как Немов, Васильева, Петровский. Я выделила именно эти, так как они более качественно описывают всю сущность воображения. |
![]() | Моя выпускная квалификационная работа была построена в несколько этапов: подготовительный, практический и аналитический. Задачи всех этапов вы можете увидеть на слайде. |
![]() | Я выделила особенно важные задачи, при которых развитие воображения у дошкольников будет наиболее результативно. С задачами вы можете ознакомиться, обратив свое внимание на слайд. |
![]() | На практическом этапе своей работы я буду проводить такие методики как: «Вообрази что нибудь» автор Немов; а также «Портрет» авторов Казаковой и Лыковой. |
![]() | Продуктом моей выпускной квалификационной работ стал сборник творческих заданий по аппликации, направленных на развитие воображения детей дошкольного возраста. Перед разработкой данного сборника я выделила этапы создания продукта. Вы можете с ними ознакомиться на слайде. |
![]() | Целью сборника является – подбор и систематизация творческих заданий по аппликации, направленных на развитие воображения детей подготовительной группы. Задачи данного сборника также прописаны на слайде. |
![]() | В данном сборнике представлены творческих заданий по аппликации, направленных на развитие воображения детей подготовительной группы. Сборник творческих заданий по аппликации, направленных на развитие воображения детей подготовительной группы составлен с учетом ФГОС ДО, ориентирующих на то, что ведущая деятельность ребенка это игра.Благодаря воображению человек творит, разумно планирует свою деятельность и управляет ею.Актуальность изучения общих закономерностей развития и формирования воображения ребенка диктуется, с одной стороны, логикой развития психологической теории, а с другой стороны, потребностями психолого-педагогической практики.Поэтому чрезвычайно важно ранее определение степени сформированности у ребенка различных психических функций. |
![]() | Данный сборник творческих заданий по аппликации адресован педагогом ДОУ, родителям и студентам педагогических специальностей очного и заочного образования специальности «Дошкольное образование» (воспитание) и предназначен для проведения в процессе организации совместной деятельности с детьми, во время режимных моментов. Может быть рекомендован родителям с целью совместного проведения и развития у детей творческого воображения, а также будет полезен студентам педагогических специальностей. |
![]() | В данном проекте я стремилась частично облегчить труд тем, кто работает над развитием воображения у детей подготовительной группы. В сборник вошли наиболее интересные творческие задания, направленные на развитие воображения детей подготовительной группы. Новой формой, актуализирующей сотворчество детей и воспитывающих взрослых, является семейный праздник в детском саду. Семейный праздник в детском саду — это особый день, объединяющий педагогов и семьи воспитанников по случаю какого-либо события. Таким особым днем может стать День матери, 1 сентября, Новый год и др. По этому данный сборник разделен на разделы по традиционными для детского сада праздники, посвященные знаменательным событиям в жизни страны. |
![]() | Для реализации данного продукта, а то есть сборника творческих заданий, необходимо пройти преддипломную практику в МАДОУ №1 города Камышлов, с проведением первичной диагностики по выявлению воображения детей на начальном этапе, в дальнейшем проведение занятий по аппликации с использованием разработанного сборника, а также проведение вторичного замера на выявление уровня воображения детей на конец его развития. Спасибо за внимание. |