Теоретическое исследование права на занятие профессиональной медицинской деятельностью в Российской Федерации




Содержание

 

 

Введение. 2

1. Теоретическое исследование права на занятие профессиональной медицинской деятельностью в Российской Федерации. 3

2. Анализ реализации права на занятие профессиональной медицинской деятельностью в Российской Федерации. 6

Заключение. 16

Список литературы.. 17

 


Введение

 

Основной задачей врача является обеспечение сохранности жизни других людей и улучшение ее качества. Особенно важен уровень профессиональной компетентности специалиста, который достигается путем длительного обучения в медицинских высших учебных заведениях, а также регулярного повышения квалификации. При этом необходимо получать не только наиболее актуальные и современные научные знания, но и повышать уровень владения информацией по вопросам медицинской этики.

Каждый медицинский работник должен обладать определенными качествами, которые будут ему позволять устанавливать доверительные отношения с пациентом, способствующие развитию их максимальной результативности. К таким качествам относятся следующие: доброта, сострадание, понимание, сопереживание, участие в проблемах пациента и внимание к больному. [7]

При этом совершенно недопустимым для врача считается причинение как физического, так и морального вреда больному. Врачу следует излагать пациенту факты о его болезни на понятном для больного уровне и в позитивном ключе, объяснять все возможные последствия лечения патологии и бездействия по отношению к ней. Пациент должен быть осведомлен о положительных и отрицательных сторонах назначенного лечения, его стоимости. При оказании помощи пациенту на первом месте для врача должны быть интересы больного, ему следует ставить диагноз и назначать дальнейшее лечение опираясь на собственный опыт.


Теоретическое исследование права на занятие профессиональной медицинской деятельностью в Российской Федерации

 

Право на занятие медицинской и фармацевтической деятельностью в Российской Федерации имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское и фармацевтическое образование в Российской Федерации, имеющие диплом и специальное звание, а также сертификат специалиста и лицензию на осуществление медицинской или фармацевтической деятельности.

Сертификат специалиста выдается на основании послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура), или дополнительного образования (повышение квалификации, специализация), или проверочного испытания, проводимого комиссиями профессиональных медицинских и фармацевтических ассоциаций, по теории и практике избранной специальности, вопросам законодательства в области охраны здоровья граждан.

Врачи в период их обучения в учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения имеют право на работу в этих учреждениях под контролем медицинского персонала, несущего ответственность за их профессиональную подготовку. Студенты высших и средних медицинских учебных заведений допускаются к участию в оказании медицинской помощи гражданам в соответствии с программами обучения под контролем медицинского персонала, несущего ответственность за их профессиональную подготовку, в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.

В обязанности врачей входит хранение медицинской тайны. Недопустимо разглашение результатов обследований без особых причин, обнародование факта обращения пациента в медицинское учреждение. Летальный исход не является основанием для снятия с работника медицинской сферы обязательства хранения медицинской тайны. [6]

Наиболее важной особенностью, характеризующей профессиональную этику врача, по сравнению с этическими нормами людей других профессий, является выраженность таких человеческих качеств как нравственность и справедливость. При следовании научно обоснованным принципам врачебной этики и обладая вышеназванными качествами, работник медицинской сферы будет максимально верно ориентирован в своей профессиональной деятельности.

Особое значение в процессе подготовки будущих медицинских работников имеет область практической профессиональной этики, которая регламентирует требования к профессиональной деятельности врачей. Она базируется на принципах гуманизма и регулирует особенности морально-этического выбора и поведения медика в конкретных ситуациях. Безусловно, основополагающими критериями готовности будущих медицинских работников к профессиональной деятельности являются медицинские компетенции и самокритичность поведения, но стоит отметить и высокую значимость нравственно-этических установок в формировании личности высококвалифицированного специалиста. [4]

Неприкосновенность частной жизни участников исследования и конфиденциальность должны быть превыше всего. Конфиденциальность имеет отношение к работе с информацией, которую человек раскрывает в доверительных отношениях; ожидается, что она не подлежит разглашению другим людям без разрешения человека. Частная жизнь определяется как контроль над степенью, сроками и условиями обмена информацией о себе (физической, интеллектуальной и поведенческой) с другими. Биомедицинское и поведенческое исследование может вмешаться в частную жизнь человека и привести в результате к нарушению конфиденциальности. В определенных обстоятельствах нарушение конфиденциальности может представлять риск нанесения серьезного ущерба участнику исследования, например, когда исследователь получает информацию, которая в случае ее раскрытия исследователем может поставить под угрозу работу или привести к преследованию участника исследования за преступное поведение. В других обстоятельствах, таких как наблюдение или регистрация общественного поведения, вмешательство в частную жизнь не может нанести никакого ущерба или же нанести минимальный ущерб. Однако необходимость сохранения конфиденциальности существует фактически во всех исследованиях, которые собирают данные об его участниках. В большинстве исследований гарантия конфиденциальности обеспечивается замещающими кодами для идентификации личности участника, правильное уничтожение распечатанной информации и других документов, ограничение доступа к выявленным данным и/или хранение исследовательских записей в закрытых шкафах. Большинство исследователей знакомы с этими стандартными предосторожностями, соблюдаемыми для поддержания конфиденциальности данных. Этические комитеты как минимум должны убедиться, что к рассматриваемому протоколу будут применены надлежащие меры защиты, чтобы по возможности сохранять конфиденциальность исследовательской информации. Вид и строгость мер зависят от типа информации, которая будет собрана в исследовании. В любом случае следует избегать гарантий «абсолютной» конфиденциальности; в действительности границы конфиденциальности следует уточнить. Например, работники федеральных ведомств имеют право инспектировать записи исследования, включая документы об информированном согласии и индивидуальные истории болезней для того, чтобы гарантировать соблюдение правил и стандартов своих программ (например, инспекции FDA записей клинических испытаний). Более сложные процедуры могут быть необходимы для исследований, в которых собираются данные по таким деликатным вопросам, как сексуальное поведение, преступная деятельность и генетическая предрасположенность к заболеваниям.

 

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: