Политика привлечения заемных инвестиционных ресурсов




 

Кредитное финансирование обычно выступает в двух формах: в виде получения долгосрочных банковских ссуд на реализацию конкретных проектов и облигационных займов. Долгосрочные кредиты коммерческих банков привлекаются сейчас в реальные и быстрореализуемые проекты с высокой нормой прибыльности (доходности) инвестиций.

В отличие от бюджетных средств привлечение долгосрочных кредитов банков на капиталовложения повышает ответственность заемщиков за их рациональное использование благодаря возвратности и платности заемных средств. Конкретные сроки предоставления долгосрочного кредита и сроки его погашения определяются договором между заемщиком и коммерческим банком. Однако долгосрочным кредитованием капиталовложений способны заниматься сейчас только крупные коммерческие банки, но при условии предоставления им налоговых льгот, ибо при высокой инфляции отсутствуют критерии целесообразности кредитуемых мероприятий.

Важным источником финансирования является кредит, предоставляемый инвесторам, независимо от формы собственности, для осуществления реальных инвестиций. Как правило, это долгосрочный (на срок более 1 года) кредит. Такой кредит может предоставляться коммерческими банками на договорных началах, государством (национальный кредит) из средств госбюджета и Национальным банком за счет центральных кредитных ресурсов, коммерческого кредита, ипотечных ссуд, лизинговых операций.

Заемные источники финансирования характеризуются следующими положительными особенностями:

а) высоким объемом возможного их привлечения, значительно превышающим объем внутренних инвестиционных ресурсов;

б) более высоким внешним контролем за эффективностью инвестиционной деятельности и реализации внутренних резервов её повышения.

Вместе с тем им присущи следующие недостатки:

а) сложность привлечения и оформления;

б) более продолжительный период привлечения;

в) необходимость предоставления соответствующих гарантий (на платной основе) или залога имущества;

г) повышение риска банкротства в связи с несвоевременным погашением полученных ссуд;

д) потеря части прибыли от инвестиционной деятельности в связи с необходимостью уплаты ссудного процента;

с) частичная потеря управления деятельностью кампании (при акционировании).

Основой взаимоотношений инвестора и банка (другого кредитодателя) является кредитный договор, где обусловливается размер предоставляемого кредита, его обеспеченность, гарантии возврата, сроки его использования и способы погашения, процентные ставки за пользование, имущественная ответственность сторон.

Заключению кредитного договора предшествует представление заемщиком ряда документов, в которых обосновывается потребность в кредите под инвестиционный проект. Обычно потребность в кредите определяется как разность между общим объемом инвестиций и собственными и привлеченными ресурсами. Но возможно и полное финансовое обеспечение проекта за счет кредита. Предоставлению кредита предшествует оценка банком кредитоспособности заемщика либо самостоятельно, либо, по его поручению, аудиторской фирмой.

Облигационные займы могут выпускаться только известными акционерными компаниями (корпорациями или финансово-промышленными группами), платежеспособность которых не вызывает сомнения у инвесторов (кредиторов).

Лизинг и инвестиционный селенг используются при недостатке собственных средств для реальных инвестиций, а также при капитальных вложениях в проекты с небольшим периодом эксплуатации или с высокой степенью изменяемости технологии.

Лизинг является одним из перспективных методов привлечения заемных средств. Он рассматривается как одна из разновидностей долгосрочного кредита, предоставляемого лизинговой компанией (банком) лизингополучателю в натуральной форме и погашаемого в рассрочку. Данный метод позволяет предприятию-лизингополучателю быстро приобретать необходимое ему оборудование, не отвлекая единовременно из своего оборота значительные финансовые ресурсы.

Селенг представляет собой специфическую форму обязательства, состоящую в передаче собственником (юридическим лицом или гражданином) прав на пользование и распоряжение его имуществом на срок за определенную плату. В качестве такого имущества могут выступать как внеоборотные активы (здания, сооружения, оборудование), так и оборотные активы (денежные средства, ценные бумаги и др.). При этом собственник остается владельцем переданного в наем имущества и может по первому требованию возвратить его. Селенг-компания привлекает и свободно использует по своему усмотрению имущество и отдельные имущественные права юридических лиц и граждан.

С помощью селенга оказывается финансовая помощь компаниям, испытывающим острый дефицит в различных видах ресурсов, включая и денежные средства. Поэтому в зарубежной практике селенг превратился в один из важных методов финансирования инвестиций в различных сферах предпринимательской деятельности.

Смешанное финансирование основано на различных комбинациях указанных методов и может быть реализовано во всех формах инвестирования.

Эффективность использования инвестиций на предприятии, его финансовое положение в значительной мере зависят от их структуры на предприятии. Ее совершенствование заключается в том, чтобы получить максимум отдач, как от портфельных, так и реальных инвестиций. Это означает, что доля инвестиций в наиболее эффективные проекты должна стремиться к максимуму.

Структура инвестиций по различным направлениям имеет важное научное и практическое значение. Практическая значимость данного анализа заключается в том, что он позволяет определить тенденцию изменения структуры инвестиций и на этой основе разработать более действенную и эффективную инвестиционную политику.

Теоретическая значимость структуры инвестиций заключается в том, что на основе этого анализа выявляются новые факторы, ранее не известные, влияющие на инвестиционную деятельность и эффективность использования инвестиций, это также очень важно для разработки инвестиционной политики.

В странах с развитой рыночной экономикой основные положения финансового анализа деятельности предприятий четко определены. С одной стороны, рекомендациями международных организаций UNIDO и IASC, а с другой, – системой национальных стандартов.

Вышедшее в России официальное издание по оценке эффективности инвестиционных проектов может рассматриваться только как первая редакция подобных материалов. В частности, для проведения расчетов чисто формально рекомендуется использовать четыре основных показателя для сравнения различных инвестиционных проектов без какой-либо оценки возможных алгоритмов их расчета:

- неполнота или неточность информации о динамике технико-экономических показателей, параметрах новой техники и технологии;

- производственно-технологический риск (аварии и отказы оборудования, производственный брак и т.п.;

- колебания рыночной конъюнктуры, цен, валютных курсов и т.п.;

- неопределенность целей, интересов и поведения участников.

Но ведь в этих условиях работают все предприятия развитых стран мира и решение таких вопросов – основная задача служб маркетинговых исследований. Безусловно, это один из наиболее сложных, но решаемых вопросов при оценке инвестиционной привлекательности проектов.

Успешное развитие методологического обеспечения оценки инвестиционной привлекательности проектов в современных условиях требует объединения усилий всех заинтересованных организаций.

 


2.1 Общая характеристика ОАО "Уфамолагропром"

 

"Уфамолагропром" является крупнейшим предприятием Республики Башкортостан по переработке молока и производству молочных продуктов. Свою первую продукцию Уфимский молочный комбинат выпустил в январе 1971 года. В марте 2001 г. предприятие вошло в состав "Вимм-Билль-Данн".

Проектная мощность предприятия составляла 240 тонн переработки молока в сутки. В настоящее время Уфамолагропром перерабатывает до 600 тонн молока. Численность работников - около 1200 человек.

Сегодня Уфамолагропром предлагает потребителям более 130 видов высококачественной продукции. Предприятие производит молоко, масло, кефир, сметану, творог, глазированные сырки, йогурты и национальные башкирские молочные продукты под известными российскими марками: "Домик в деревне", "Веселый молочник", "Заветный бидончик", "Чудо", "Рыжий Ап", "Фругурт", и т.д.

Только в Республике Башкортостан с предприятием сотрудничают около 500 предприятий розничной и оптовой торговли. Продукция предприятия также поставляется в Свердловскую, Челябинскую, Оренбургскую, Пермскую области и Удмуртию.

Предметом и целью деятельности "Уфамолагропрома" является содействие наиболее полному удовлетворению потребностей населения в продуктах молочного питания высокого качества. Для осуществления этой цели "Уфамолагропром" осуществляет:

· производство и реализацию молочных продуктов питания;

· организацию и строительство различных комплексов на предприятии по производству этой продукции.

инвестиционная стратегия планирование стратегическое;

Миссия компании отражает фундаментальные ценности: "Вимм-Билль-Данн помогает людям, радуя их каждый день вкусными и полезными для здоровья всей семьи продуктами питания".

Предприятие работает в условиях жесткой, постоянно развивающейся конкуренции. Экономическим базисом предприятия, обеспечивающим результативность его коммерческой деятельности и реализацию основной миссии предприятия на рынке, является его ассортиментная концепция, предусматривающая систему мероприятий, направленных на обновление выпускаемой продукции. Все более очевидным становится то, что активные действия на макроэкономическом поле без изменений в производственной сфере не могут дать положительных результатов.

Конкурентность продукции, обновление ассортимента не могут быть достигнуты без обновления технологического оборудования, без инноваций.

Техническое перевооружение и внедрение новых технологий, обеспечивают устойчивую работу предприятия, позволяет расширить ассортимент, улучшить качество и потребительские свойства изделий, увеличить производительность труда, что будет способствовать завоеванию достойного места на рынке. Для достижения запланированных показателей предприятию необходимы стратегические мероприятия, для чего запланировано реконструкция приемно-аппаратного цеха, приобретение технологического оборудования, совершенствование технологий производства.

В настоящее время, в структуре производственных цехов выделены следующие подразделения:

цеха основного производства:

приемно-аппаратный цех;

сырково-творожный цех с участком выработки масла;

цех по выработки сыров;

цех сушки.

участки вспомогательного производства:

эксплуатационно-ремонтный цех;

центральный склад готовой продукции;

компрессорный;

паросиловой;

электроцех;

КИП;

отдел охраны труда.

Каждое производственное подразделение имеет свои четко определенные функции в производственном процессе. Используя закрепленные за ним основные фонды и материальные оборотные средства, работники подразделения выполняют часть производственного цикла или законченный производственный цикл.

Все планы предприятия направлены на максимизацию прибыли, для дальнейшего развитию производства и более полное удовлетворение экономических и социальных интересов членов трудового коллектива на основе: развития и совершенствования производства, технического перевооружения, реструктуризации предприятия;

увеличения объема производства, расширения и обновления ассортимента, повышения качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции;

осуществления мероприятий по энергосбережению;

соблюдения кредитно-расчетной, налоговой и договорной дисциплины;

увеличения эффективности управления производственными процессами путем использования передовых форм и методов учета обработки;

информации на базе применения современной компьютерной техники;

изучения и прогнозирования конъюнктуры рынка для формирования ассортиментной политики, развития фирменной торговли и рекламы продукции.

Основным и неоспоримым достижением предприятия является качество продукции. Для внутреннего рынка РФ выпускается продукция соответствующая всем требованиям технологических и санитарных норм и требований. Покупатели, приобретающие изделия, покупают высококачественную продукцию, которая не потеряет своих потребительских качеств во время всего периода её использования и не причинит вреда здоровью. К неудачам предприятия относятся:

- падение объёма производства, неполная загрузка производственных мощностей;

- снижение лидирующих позиций на внутреннем рынке области;

Предприятие ОАО "Уфамолагропром" изначально создано как молочное производство. В процессе развития предприятие, постоянно оптимизировалась производственная база. В итоге производственные мощности приобрели сбалансированный характер и позволяют осуществлять выпуск продукции без нарушения последовательности технологических операций.

Опыт и квалификация работающих на предприятии специалистов позволяет говорить о высоком профессиональном уровне. Коллектив способен решать поставленные задачи как в сфере совершенствования технологических процессов, так и в сфере управления. Набор рабочих кадров осуществляется через региональный центр занятости и пополняется выпускниками техникумов и др.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: