Требования к уровню подготовки учащихся




После изучения курса ученики должны знать:

- что такое психология. Предмет психологии;

- отличие житейской и научной психологии;

- в каких сферах может работать психолог;

- основные этапы становления психологии и фамилии знаменных психологов;

- что такое познавательные процессы, какие они бывают и чем отличаются друг от друга;

- уровень развития (на данный период времени) своих познавательных процессов;

- ведущие виды деятельности и новообразования различных возрастных групп;

- что такое и в чем отличия темперамента от характера;

- особенности своего характера и темперамента;

- что такое способности, и какие они бывают;

- какие способности присущи им;

- что собой представляет эмоциональная сфера человека;

- особенности своей эмоционально-волевой сферы;

- в чем заключаются отличия личности от индивида;

- зачем человеку необходимо жить среди себе подобных;

- как «исчезает личность»;

- что такое и в чем отличия стереотипов, предубеждений и дискриминации;

- что такое конформизм. Хорошо ли это или плохо.

Уметь:

- отличать правду от клеветы о психологах и психологии;

- размышлять о себе как о личности;

- с учетом своих индивидуальных особенностей думать, как же им выстраивать свою дальнейшую жизнь;

- мыслить и рассуждать нестереотипно;

- адекватно себя оценивать;

- автоматически не поддаваться влиянию большинства;

- «не терять» своей личности в толпе.

 

Учебно – методические средства обучения

Оборудование и приборы: ноутбук, проектор

Список литературы

Основная

1) Базаров, Т.Ю. Психология как профессия / Т.Ю. Базаров, Е.М. Иванова, Е.А. Климов, А.С. Кузнецова, О.Г Носкова – М.: Факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, - 112 с.

2) Бэрон, Р. Социальная психология: ключевые идеи: учеб. пособие / Р. Бэрон, Д. Бирн, Б. Джонсон. - СПб: Питер, 2003. – 512 с.

3) Дарвиш, О.Б. Возрастная психология: Учеб. пособие / Под ред. В.Е. Клочко. Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. - 264 с.

4) Ждан, А.Н. История психологии. От Античности до наших дней: учеб. пособие/ А.Н. Ждан. -5-е изд.- М: Академический Проект, 2004.— 576 с.

5) Козубовский, В.М. Общая психология: Личность: учебное пособие / В.М. Комубовский — 4-е изд. – Мн.: Амалфея, 2007. – 448 с.

6)Кулагина, И. Ю. Личность школьника от задержки психологического развития до одаренности: учеб. пособие / И. Ю. Кулагина. - М.: ТЦ Сфера, 1999. — 192 с.

7) Кэрол, О. Социальная психология групп: учеб. пособие / О. Кэрол - СПб.: Прайм – Еврознак, 2004. – 224 с.

8) Мельник, С. Н. Психология личности: учеб. пособие / С. Н. Мельник. – Владивосток: изд-во Дальневосточного государственного университета, 2004. - 97 с.

9) Петровский, А. В. Основы теоритической психологии / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. – М.: ИНФРА-М, 1998.

10) Рогов, Е.И. Общая психология: курс лекций / Е.И. Рогов. – М.: Гуманитар. ВЛАДОС, 2007. – 447 с.

11) Семечкин, Н. И. Психология малых групп: учеб. пособие / Н. И. Семеч­кин. - Владивосток: изд-во Дальневосточного государственного университета, 2005. – 117 с.

12) Семечкин, Н.И. Социальная психология на рубеже веков: история, теория, исследование: учеб. пособие/ Н.И. Семечкин – Владивосток: изд. Дальневосточного университета, 2001. – 149с.

13) Стасенко, В.Г. Профессия психолог в современном мире / В.Г. Стасенко – Воронеж: международный институт компьютерных технологий, 2010. – 78 с.

14) Тертель, А. Л. Психология в вопросах и ответах: учеб. пособие / А. Л. Тертель – М.: Проспект, 2005. – 176 с.

15) Ярошевский, М.Г. История Психологи от античности до середины ХХ века: учеб. пособие / М.Г. Ярошевский. -3-е изд. – М.: Мысль, 1985. – 462с.

 

Дополнительная

1) Калерин, А. Большая энциклопедия психологических тестов / А. Карелин. – М.: Эксмо, 2007. – 416 с.

2) Кравцова, Н.А. Избранные вопросы клинической психологии – Т.2. Исторические и онтогенетические аспекты клинической психологии: учеб. пособие / Н.А Кравцова, Г.В. Зелевский, Л.А. Лозовик - Владивосток: Медицина ДВ, 2008. - 272с.

3) Кузнецов, О. Н. Психология и психопатология одиноче­ства / О. Н. Кузнецов, В. И. Лебедев. - М.: МЕДЕЦИНА, 1972. – 337 с.

4) Лебон, Г. Душа толпы. // Хре­стоматия по социальной психологии. / Белинская, Е. П., Тихомандрицкая, О. А. - М.: Аспект Пресс, 2003. – С. 42 - 49.

5) Миронова, Е.Е.Сборник психологических тестов. Часть I: пособие / Е.Е.Миронова – Мн.: Женский институт ЭНВИЛА, 2005. – 155 с.

6) Миронова, Е.Е.Сборник психологических тестов. Часть II: пособие / Е.Е.Миронова – Мн.: Женский институт ЭНВИЛА, 2006. – 146 с.

7) Мониторинг и диагностика «Психологическое сопровождение развития и взросления школьников 1-11 классов» (методическое пособие): / М. Ю. Михайлова, Криволапова Е.Л., Михайлов И.С., Ткаченко И. Иркутск: Изд-во Иркут. Гос. пед. ун-та, 2007.- 129 с.

8) Попова, М. В. Психология как учебный предмет в школе: Учеб.-метод, посо­бие / М. В. Попова — М.: ВЛАДОС, 2000. — 288 с.

9) Практическая психология образования; Учебное пособие 4-е изд. / Под редакцией И. В. Дубровиной — СПб.: Питер, 2004. — 592 с.

10) Самоукина Н. Практический психолог в школе / Н. Самоукина – М.: ЮНТОР,1997.

11) Столяренко, Л. Д. Социальная психология / Л. Д. Столяренко, С.И. Самыгин. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 476 с.

12) Стоюхина, Н.Ю Психология нужна всем // Школьный психолог – 2003

13) Фрейджер, Р. Радикальный бихевиоризм Б. Скиннер / Р. Фрейджер, Д. Фейдимен – СПб.: Прайм – Еврознак, 2007. – 120 с.

14) Фрейджер, Р. Уильям Джеймс и психология сознания / Р. Фрейджер, Д. Фейдимен – СПб.: Прайм – Еврознак, 2007. – 123 с.

15) Шепелева, Л.Н. Программы социально-психологических тренингов. – СПб.: Питер, 2011. – 160 с.

16) Эриксон, Э. Детство и общество / Э. Эриксон — 2-е изд. — СПб.: Ленато, 1996.— 592 с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: