Определите и запишите лексическое значение слова «меркнуть» («меркла») из предложения 11.




Вставьте пропущенные буквы, раскрывая скобки, и знаки препинания.

Пр..снувшись к..питан Грэй на какое(то) мгновение забыл как он п..пал в эти м..ста. С (не)малым уд..влением обнаружил он счас..ливый блеск ра(н,нн)его утра. Всё вокру(г/к) было залито солнечн..м светом. Он увидел крутой обры(в/ф) бер..га среди (ярко)з..лёных в..твей дерев..ев и м..нящ..ю даль син..го моря. (В)низу (2) шипел тихий пр(и/е)бой. Бл..стела на со..нце трава пели птиц... Влажные цв..ты были похожи на только что умытых х..лодной в..дой детей. Х..лодная капля р..сы медле(н,нн)о ра(з/с)текалась по со(н,нн)ому лицу. (4) Поднявшись с з..мли Грэй пошёл (в)перё(д/т). Он выбрался из (не)большой рощиц... Перед ним был кустарник ра(з/с)броса(н,нн)ый (3) по склону х..лма. Колючие кусты постоя(н,нн)о ц..плялись за него м..шая дв..жению. Наконец к..питан выбрался на открытое место, которое зар..сло пёстр..ми цв..точ..ками.

2. Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы: (2) – морфемный (расписать словами в скобках: корень -, суффикс -, приставка -, окончание -) разбор слова; (3) – морфологический разбор слова; (4) – синтаксический разбор предложения (без схемы, расписать рядом с каждым словом: часть речи, член предложения, не забыть характеристику)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) (В)следстви.. непогоды концерт отменили. 2) (На)встречу Маше выбежал симпатичный щенок. 3) (В)продолжени.. книги мы узнали о судьбе главного героя. 4) Актёр произносил свой монолог, (не)смотря в зрительный зал. ____________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) Он зашёл ко мне, что(бы) обсудить новую книгу. 2) Солнце зашло за(то) облако. 3) Я так(же), как и вы, играю в теннис. 4) Мне эта книга то(же) понравилась. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________

Поставьте знак ударения в следующих словах.

 

Прибывший, газопровод, красивее, премировать.

 

6. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

Отваривая картофель, клубни опускаются в уже кипящую воду. 2) Мы гуляли по парку, наслаждаясь пением птиц, и говорили о литературе. 3) В колышущемся пламени свечи всё в комнате казалось таинственным.4) По окончанию смены мы уехали из лагеря. ___________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

Пытаясьперещеголять друг друга в смелости мы переплыли реку преодолевая течение. 2) Мы улеглись на траву утомлённые заплывом и стали болтать о пустяках. 3) Мы с приятелем часто играли в теннис вошедший тогда в моду. 4) Любимое мною издание романов Майна Рида находится на верхней полке. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

Дождь весело стучал по крыше наполняя моё сердце радостью. 2) Я пошёл бродить под дождём усиливающимся с каждой минутой. 3) Гуляя в университетском сквере отец вспоминал годы своего студенчества. 4) Гражданин вы получите взыскание паркуя машину в неположенном месте. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________

 

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9−14.

(1)Постоянное ожидание чуда появилось у Льва Николаевича Толстого ещё в раннюю пору жизни. (2)Он писал об этом в своих «Воспоминаниях»: «Старший брат Николенька был на шесть лет старше меня… (3)Так вот он-то, когда нам с братьями было – мне пять, Митеньке шесть, Серёже семь лет, объявил нам, что у него есть тайна, посредством которой, когда она откроется, все люди сделаются счастливыми, не будет ни болезней, никаких неприятностей, никто ни на кого не будет сердиться и все будут любить друг друга, все сделаются муравейными братьями. (4)Вероятно, это были моравские братья – Кирилл и Мефодий, создатели славянской азбуки, − о которых он слышал или читал, но на нашем языке это были муравейные братья. (5)И я помню, что слово «муравейные» особенно нравилось нам, напоминая муравьёв в кочке. (6)Мы даже устроили игру в муравейные братья. (7)Муравейное братство было открыто нам, но главная тайна заключалась в том, как сделать, чтобы все люди не знали никаких несчастий, никогда не ссорились и не сердились, а были бы постоянно счастливы. (8)Эта тайна была, как он нам говорил, написана им на зелёной палочке, и палочка эта зарыта у дороги, на краю оврага старого Заказа…» (9)Наивная детская выдумка несла в себе необыкновенный заряд, которого хватило на долгий век Льва Николаевича. (10)Уже давно выросли братья, умер Николенька, старость пришла, а тайна зелёной палочки продолжала существовать в сознании. (11)Легенда эта не меркла. (12)Она обрастала житейской мудростью, не теряя утренней своей свежести. (13)Она звенела где-то в глубине души, как чистая струна, среди надежд и страстей, которые обуревали великого художника. (14)В конце концов вся его жизнь, все его творения и раздумья были посвящены разгадке этой давней тайны, свелись к поискам сказочной зелёной палочки, которая сделала бы людей счастливыми. (По Я. Хелемскому)

9. Определите и запишите основную мысль текста. Ответ. ___________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________

10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 11–13 текста. Запишите ответ. ____________________________________________________________________________________________________________________________

11. В чём заключалась главная тайна муравейных братьев? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ. ____________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________

Определите и запишите лексическое значение слова «меркнуть» («меркла») из предложения 11.

Меркнуть – __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Найдите стилистически окрашенное слово в предложении 13, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову. ___________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: