Добела, начатый, звонит, бензопровод.




 

  Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы
Добела, начатый, звонúт, бензопровод  
́ ́ ́  
Верно поставлено ударение во всех словах  
Верно поставлено ударение только в трёх словах  
Верно поставлено ударение только в одном-двух словах.  
ИЛИ Ударение во всех словах поставлено неверно / не поставлено  
  Максимальный балл 2

 

6 Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Преодолев за четыре дня недельную дорогу, он доехал из Михайловского в Москву.

 

2) По окончанию Лицея почти все его друзья начали штатскую или военную карьеру.

 

3) Изысканно одетые дамы и кавалеры танцевали во время торжественного бала.

 

4) Зайдя в этот неприметный дворик, вашему взору откроется удивительная картина.

 

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы
По окончании Лицея почти все его друзья начали штатскую или военную карьеру.  
Зайдя в этот неприметный дворик, вы увидите удивительную картину.  
ИЛИ По окончании Лицея почти все его друзья начали штатскую или военную  
карьеру. Когда вы зайдёте в этот неприметный дворик, вашему взору откроется  
удивительная картина  
Верно выписаны и исправлены два предложения  
Верно выписаны два предложения, верно исправлено одно предложение.  
ИЛИ Верно выписано и исправлено одно предложение  
Выписаны, но не исправлены ошибочные варианты предложений.  
ИЛИ Ответ неправильный  
Максимальный балл 2

 


7 Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Приехав в Михайловское Пушкин должен был как-то обустроить свой быт.

 

2) Вид на реку Сороть открывающийся с балкона старого дома был изумителен.

 

3) Выходящая окнами на юг комната стала кабинетом опального поэта.

 

4) Старый дом напоминавший о славе предков пробуждал в поэте воспоминания детства.

 


Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы

 

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) распознавание предложения и места постановки запятой: Приехав в Михайловское, Пушкин должен был как-то обустроить свой быт;

 

2) обоснование выбора предложения, например: деепричастный оборот находится в начале предложения.

 

  ˟  
ИЛИ [| д. о.|, гл.].  
     
Обоснование выбора предложения может быть сформулировано иначе  
Распознавание предложения и места постановки запятой  
Правильно определено предложение и место постановки запятой  
Правильно определено предложение, но место постановки запятой определено  
неверно.  
ИЛИ Ответ неправильный  
Обоснование выбора предложения  
Верно обоснован выбор предложения  
Обоснование отсутствует  
ИЛИ Ответ неправильный  
  Максимальный балл 2

 


 

8 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Отдавая распоряжение о переносе бильярда в зал поэт готовился к приёму гостей.

 

2) Мой друг приглашаю Вас сыграть бильярдную партию давно нами запланированную.

 

3) Собравшись в гостиной гости занимали себя игрой в бильярд.

 

4) У поэта был старинный бильярд принадлежавший когда-то его деду.

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:  
1) распознавание предложения и мест расстановки запятых : Мой друг, приглашаю  
Вас сыграть бильярдную партию, давно нами запланированную;  
2) обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков,  
например: это предложение с обращением и причастным оборотом.  
ИЛИ Обращение стоит в начале предложения, причастный оборот завершает  
предложение.  
Обоснование выбора предложения может быть сформулировано иначе  
Распознавание предложения и мест расстановки запятых  
Правильно определено предложение и расставлены знаки препинания  
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания  
допущена одна ошибка  
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания  
допущено две ошибки или более.  
ИЛИ Ответ неправильный  
Обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков  
Верно обоснован выбор предложения: названы два пунктуационных отрезка  
Верно назван только один из пунктуационных отрезков.  
ИЛИ Ответ неправильный  
    Максимальный балл 3

 


 

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9−14.

 

 


Текст 2

(1)Помимо соседей и некоторых родственников, за два года, проведённые в ссылке в Михайловском, А.С. Пушкин видел только троих своих друзей.

(2)Первым в деревенскую глушь добрался его лицейский товарищ Иван Иванович Пущин.

(3)Отправившись в гости к сестре, живущей во Пскове, Пущин решил непременно заехать к другу, который маялся в одиночестве. (4)Знакомые отговаривали Ивана Ивановича от этого рискованного путешествия, объясняли, что это может повредить карьере, остаться чёрным пятном в его биографии. (5)Однако Пущин был человеком рыцарских представлений о чести и просто отвечал, что «нельзя не навестить друга в теперешнем его положении».

(6)Пушкин, конечно, не знал, что к нему собирается гость, но услыхал колокольчик въехавшей во двор упряжки и выскочил на крыльцо. (7)Можно представить себе счастье изгнанника, который и не чаял увидеть своего лицейского друга. (8)Пущин провёл в Михайловском целый день. (9)Говорили друзья и о причинах ссылки Пушкина, непонятных самому поэту, и о тайном обществе, существование которого Пущин уже не отрицал, и об общих товарищах. (10)«Мы надеялись скоро свидеться в Москве, но грустно обнимались, как будто предчувствовали вечную разлуку», − вспоминал впоследствии Пущин.

(11)Это действительно была их последняя встреча. (12)Через год Пущин станет одним из организаторов восстания декабристов и будет арестован на собственной квартире в Петербурге. (13)По иронии судьбы её адрес – Мойка, 14 – соседний с последним адресом Пушкина. (14)Так начнётся «крестный путь» Пущина в Сибирь, который продлится тридцать лет.

(15)Однако первое впечатление от Сибири у Пущина было связано тоже с Пушкиным. (16)В Чите, куда Иван Иванович попал после Шлиссельбургской крепости, жена одного из декабристов передала ему листок бумаги, на котором было написано стихотворение «Мой первый друг, мой друг бесценный…», где Пушкин описал их встречу в Михайловском.

 

(17)Так Пушкин «отдал визит» своему другу, который оказался в ещё более тяжких обстоятельствах, чем у него самого. (18)И рисковал он, конечно, больше, чем Пущин, когда тот решил навестить ссыльного поэта.

 

(По А. Сергеевой-Клятис)

 

 

9 Определите и запишите основную мысль текста.

 

 


Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

 

Основная мысль текста.

 

Лицейскую дружбу Пушкин и Пущин пронесли через всю жизнь, поддерживая друг друга в самых тяжких обстоятельствах, рискуя своей репутацией и свободой.

 

Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке

 


   
Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно,  
в нём употреблены слова в свойственном им значении    
Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение  
построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении.  
ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено один-  
два речевых недочёта.            
ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении  
допущен один речевой недочёт          
Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено более двух  
речевых недочётов.            
ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении  
допущено два (и более) речевых недочёта.        
ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от  
наличия/отсутствия речевых недочётов в построении предложения  
и словоупотреблении            
        Максимальный балл 2

 

 

10 Определите, какой тип речи представлен в предложениях 10–11 текста. Запишите ответ.

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы
Ответ: рассуждение  
Дан верный ответ  
Дан неверный ответ  
Максимальный балл 1

 


 

11 Как отреагировал опальный поэт на приезд друга? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)  
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:  
1) ответ на вопрос, например: Пушкин не ожидал приезда Пущина, поэтому был  
особенно рад, а впоследствии написал об этом знаменитое стихотворение «Мой  
первый друг, мой друг бесценный…».  
(Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.)  
2) выписанные из текста ключевые слова и словосочетания, подтверждающие  
ответ, например: выскочил на крыльцо; счастье изгнанника; грустно обнялись;  
описал ту встречу, отдал визит.  
Возможны другие формы, другая последовательность, другое (большее или  
меньшее, но не менее трёх) количество ключевых слов и словосочетаний  
Ответ на вопрос  
Дан правильный ответ, в предложении может быть допущен один речевой  
недочёт или допущена одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна  
грамматическая ошибка  
Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой  
недочёт и одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна  
грамматическая ошибка.  
ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой  
недочёт и две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных и  
грамматических ошибок.  
ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой  
недочёт и две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических и  
грамматических ошибок.  
ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой  
недочёт и две грамматические ошибки при отсутствии орфографических и  
пунктуационных ошибок.  
Всего в предложении, содержащем правильный ответ, в сумме может быть  
допущено не более трёх ошибок (в их числе – только один речевой недочёт)  
Дан правильный ответ, в предложении допущено более трёх ошибок.  
ИЛИ Ответ неправильный  
Выписанные из текста ключевые слова и словосочетания, подтверждающие  
ответ  
Правильно определены и выписаны ключевые слова и словосочетания (не менее  
трёх)  
Правильно определены и выписаны ключевые слова и словосочетания (не менее  
двух)  
Правильно определено и выписано ключевое слово или словосочетание  
Неправильно определены и выписаны ключевые слова и словосочетания.  
ИЛИ Не выписаны ключевые слова и словосочетания  
    Максимальный балл 5

 


12 Определите и запишите лексическое значение слова «визит» из предложения 17.

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)  
Визит – посещение кого-либо.  
Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение  
Верно объяснено значение слова  
Неверно объяснено значение слова.  
ИЛИ Объяснение значения слова не дано  
Максимальный балл 1

 

 

13 Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 2–3, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы  
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)    
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:    
    ;    
1) распознавание стилистически окрашенного слова: маялся    
2) подбор синонима к данному слову: маялся – томился, мучился, страдал.    
Могут быть подобраны другие синонимы    
Распознавание стилистически окрашенного слова    
Верно определено стилистически окрашенное слово    
Неверно определено стилистически окрашенное слово.    
ИЛИ Не определено стилистически окрашенное слово    
Подбор синонима к слову    
Верно подобран синоним к данному слову    
Неверно подобран синоним к данному слову.    
ИЛИ Синоним не подобран    
    Максимальный балл 2  

 


14 Объясните значение пословицы Дерево держится корнями,а человек–друзьями,

запишите Ваше объяснение.

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)  
Данная пословица означает: как корни питают дерево, дают ему жизненные  
соки, так и друзья дарят человеку силы, помогают ему в беде и разделяют его  
радость.  
Могут быть представлены другие формулировки объяснения значения пословицы  
Объяснение значения пословицы  
Верно объяснено значение пословицы  
В целом верно объяснено значение пословицы‚ но в объяснении есть неточность  
Неверно объяснено значение пословицы.  
ИЛИ Объяснение значения пословицы не дано  
Максимальный балл 2

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: