А. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части.




Вариант 1

Задание 1.1. Рассмотрите изображение гриба и выполните задания.

Покажите стрелками и подпишите на рисунке ножку, шляпку, грибницу и споры гриба.

 

Задание 1.2. Какая часть гриба поглощает из почвы воду с растворёнными в ней минеральными веществами?

 

Задание 1.3.

В приведённом ниже списке названы части гриба. Все они, кроме одной, образованы из большого количества клеток. Выпишите название той части гриба, которая «выпадает» из общего ряда и состоит из одной клетки. Укажите, какую функцию выполняет выбранный Вами орган.

 

Ножка, шляпка, спора, грибница.

Задание 2.

Подберёзовики чаще всего растут недалеко от деревьев. Найдите в приведённом списке описание причин этого явления.

Задание 3.

 

Опишите лист одуванчика по следующему плану: тип листа; жилкование листа; тип листа по соотношению длины, ширины, расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

 

А. Тип листа

1) черешковый

2) сидячий

 

Б. Жилкование листа

 

 

В. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части.

 

 

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами.

A Б В
     

 

Задание 4.

 

Ученик рассматривал под микроскопом сочную чешую лука и сделал следующий рисунок. Что на рисунке клетки он обозначил буквой А?

 

Задание 5.1. Пятиклассники решили посадить деревья во дворе школы. В питомнике ребятам предложили саженцы приведённых в списке деревьев.

 

СПИСОК ДЕРЕВЬЕВ

1) вяз мелколистный

2) белая акация

3) ель сибирская

4) ива белая

5) сосна кедровая

6) лиственница даурская

 

Какие из представленных деревьев листопадные? Укажите в ответе их порядковые номера.

 

Задание 5.2.

Наташа решила высадить на своём дачном участке дубок, который она вырастила из жёлудя в цветочном горшке. Расставьте по порядку номера действий, которые она должна осуществить.

 

1) аккуратно поставить в ямку растение вместе с комом почвы из горшка

2) засыпать ямку с растением землёй

3) лопатой выкопать ямку в земле

4) полить высаженный сеянец дуба

5) полить выкопанную ямку водой

 

Номера действий впишите в правильном порядке.

 

Задание 6.1. Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы.

Содержание органических веществ в семенах некоторых растений и их калорийность

Грибы Органические вещества, г (в 100 г) Калорийность, Ккал (в 100 г)
Углеводы Белки Жиры
Белый 3,1 5,5 0,5  
Сыроежка 1,7 2,5 0,5  
Маслёнок 3,5 2,0 0,3  
Подберёзовик 2,5 5,3 0,6  

 

У какого гриба из перечисленных в таблице наименьшая калорийность?

Какого вещества в грибах, перечисленных в таблице, меньше всего?

Какие два вида грибов из перечисленных в таблице содержат наибольшее количество белков?

Задание 6.2. Ниже приведены изображения грибов, указанных в таблице. Подпишите под каждым изображением название соответствующего гриба.

Содержание органических веществ в семенах некоторых растений и их калорийность

Грибы Органические вещества, г (в 100 г) Калорийность, Ккал (в 100 г)
Углеводы Белки Жиры
Белый 3,1 5,5 0,5  
Сыроежка 1,7 2,5 0,5  
Маслёнок 3,5 2,0 0,3  
Подберёзовик 2,5 5,3 0,6  

 

A Б В Г
       

 

Задание 6.3. При сборе грибов важно уметь отличать съедобные грибы от ядовитых. Под каждой из приведённых ниже фотографий ядовитых грибов подпишите название соответствующего гриба.

 

Задание 7.1. Прочитайте текст и выполните задания.

 

(1) Водоросли — древнейшие растения на нашей планете. (2) Водоросли не имеют тканей, их тело не расчленено на органы. (3) У этих растений нет ни корней, ни стеблей, ни листьев. (4) Их тело называется талломом, или слоевищем. (5) К водорослям относятся очень разные организмы, которые обитают и в воде, и на суше во влажных местах. (6) Как считают учёные, от них произошли высшие растения, появление которых связано с выходом водорослей на сушу.

 

В каких предложениях описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что водоросли относят к группе низших растений? Запишите номера выбранных предложений.


Ответ:

Задание 7.2. Прочитайте текст и выполните задания.

1)Коза – одно из первых животных, которых приручил человек. (2)Взрослая коза весит около 35 килограммов. (3)Тело животного покрыто прямой и густой шерстью, у ангорской козы шерсть длинная и шелковистая. (4)На протяжении многих веков человек выращивал коз, чтобы из их шерсти делать пряжу и ткани. (5)Окрас шерсти бывает от чисто-белого до тёмно-бурого, чёрного и пёстрого. (6)Коза – нетребовательное животное, довольствуется скудными пастбищами, её легко содержать.

 

Сделайте описание коровы по следующему плану.

А) В сравнении с козой корова крупнее/мельче.

Б) Чем корова выкармливает своих детёнышей?

В) Чем питается взрослое животное?

Задание 8. Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.

 

Пустыня, саксаул, тушканчик, полярная сова, тундра, карликовая берёза.

 

  Природная зона  
     
Растение     Природные условия Холодный климат, короткое лето и продолжительная зима   Животное  

 

Задание 9.

Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?

Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.

 

Задание 10.

На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.

Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?

 

 

Вариант 2

Задание 1.1. Рассмотрите изображения.

 

 

Покажите стрелками и подпишите на изображениях стебель, лист, цветок, плод груши.

 

Задание 1.2. В каком из органов груши: стебель, лист, цветок, плод в течение всего лета происходит фотоcинтез?


Ответ:

Задание 1.3. В приведённом ниже списке названы органы растения. Клетки всех из них, за исключением одного, способны к клеточному дыханию. Выпишите часть растения, которая «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор.

 

Ствол, плод, лист, цветок.

Задание 2. В своей жизни рыба проходит следующие этапы: икринка, зародыш, личинка, малёк, взрослая рыба. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.

 

Размножение, развитие, питание, рост.

 


Ответ:

Задание 3. Опишите лист дуба по следующему плану: тип листа; жилкование листа; тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

А. Тип листа

1) черешковый

2) сидячий

А. Жилкование листа

А. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части.

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами.

 

A Б В
     

 

Задание 4 № 276

 

Школьники рассматривали под микроскопом срез листа подорожника и сделали рисунок клетки. Какой клеточный органоид они обозначили буквой А?


Ответ:

Задание 5.1. Пятиклассники решили посадить растения. В питомнике ребятам предложили семена приведённых в списке растений.

 

СПИСОК РАСТЕНИЙ

1) аспарагус перистый

2) клевер белый

3) гибискус болотный

4) пырей ползучий

5) чистотел большой

6) пеларгония (герань комнатная)

 

Какие из представленных растений дикорастущие? Укажите в ответе их порядковые номера.

Задание 5.2.

Таня решила вырастить из черенка комнатное растение традесканцию. Расставьте по порядку номера действий, которые она должна осуществить.

 

1) высадить окоренившийся черенок традесканции в цветочный горшок с почвой

2) дождаться появления на черенке традесканции корней

3) поместить черенок традесканции в стакан с водой

4) поставить стакан с черенком традесканции в тёплое и освещённое место

5) подготовить для выращивания черенок традесканции

 

Номера действий впишите в правильном порядке.

Задание 6.1. Используя таблицу «Количество устьиц», ответьте на вопросы.

 

Растения Количество устьиц на 1 мм2 Место произрастания растения
на верхней поверхности листа на нижней поверхности листа
Кувшинка белая     Пресноводный водоём
Дуб черешчатый     Смешанный лес
Лещина обыкновенная     Опушки смешанного леса
Овёс посевной     Поле

 

У какого растения количество устьиц на обеих сторонах листа примерно одинаковое?

Где произрастает растение с наибольшим количеством устьиц?

Где произрастают растения, у которых значительная часть устьиц располагается на нижней поверхности листа?

Задание 6.2. Ниже приведены фотографии плодов растений, указанных в таблице. Подпишите под каждой фотографией название соответствующего растения.

 

Растения Количество устьиц на 1 мм2 Место произрастания растения
на верхней поверхности листа на нижней поверхности листа
Кувшинка белая     Пресноводный водоём
Дуб черешчатый     Смешанный лес
Лещина обыкновенная     Опушки смешанного леса
Овёс посевной     Поле

Задание 6.3. Некоторые из этих растений используются человеком для изготовления продуктов питания и мебели. Под каждой из приведённых ниже фотографий подпишите название соответствующего растения, которое используют в каждом случае.

Задание 7.1. Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Заяц-беляк обитает в смешанных лесах, летом питается травой и грибами, а зимой — мелкими ветвями и корой деревьев. (2)Передние лапы короче задних, длинных, позволяющих зайцу передвигаться большими прыжками даже в рыхлом снегу. (3)Окраска тела зайца-беляка летом бурая или рыжевато-бурая, а зимой белая, что делает животное малозаметным для хищников. (4)У зайца длинные уши и широко расставленные по бокам головы глаза. (5)С наступлением весны зайцы-беляки начинают размножаться, и зайчиха за лето может приносить потомство два-три раза. (6)Зайчата появляются на свет уже зрячими, покрытыми шерстью и способными к передвижению за матерью или другой зайчихой, которая кормит их молоком.

 

В каких предложениях текста описываются признаки, на основании которых можно сделать вывод о том, что заяц-беляк не впадает в зимнюю спячку? Запишите номера выбранных предложений.

Задание 7.2.

Прочитайте текст и выполните задания.

 

(1)Заяц-беляк обитает в смешанных лесах, летом питается травой и грибами, а зимой — мелкими ветвями и корой деревьев. (2)Передние лапы короче задних, длинных, позволяющих зайцу передвигаться большими прыжками даже в рыхлом снегу. (3)Окраска тела зайца-беляка летом бурая или рыжевато-бурая, а зимой белая, что делает животное малозаметным для хищников. (4)У зайца длинные уши и широко расставленные по бокам головы глаза. (5)С наступлением весны зайцы-беляки начинают размножаться, и зайчиха за лето может приносить потомство два-три раза. (6)Зайчата появляются на свет уже зрячими, покрытыми шерстью и способными к передвижению за матерью или другой зайчихой, которая кормит их молоком.

Сделайте описание обыкновенной белки по следующему плану.

 

А) В сравнении с зайцем-беляком белка крупнее / мельче.

Б) Где белка обитает?

В) Чем белка питается?

Задание 8. Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.

 

Белая куропатка, тундра, пустыня, варан, верблюжья колючка, карликовая ива.

 

  Природная зона  
     
Растение     Природные условия Жаркий климат, небольшое количество выпадающих осадков   Животное  

 

Задание 9.

Задание НИКО №47661F. Внимательно рассмотри знак, который можно встретить, например, в книжном магазине.

Как ты думаешь, какое правило установлено этим знаком? Напиши это правило.

Задание 10.

На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.

Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: