Обретя духовное пробуждение, как результат прохождения этих шагов




ШАГ ДВЕНАДЦАТЫЙ

Обретя духовное пробуждение, как результат этих шагов, мы стараемся донести эту весть до других людей и во всем следовать этим принципам.

Этот шаг состоит их трех частей.

(1) Он говорит нам, что пришло время сделать двенадцатый шаг, то есть, воплотить, или применить его.

(2) Он говорит нам, до кого мы должны постараться это донести.

(3) Он говорит нам, что мы должны руководствоваться теми принципами, которым научились и применять их во всех сферах своей жизни.

 

Обретя духовное пробуждение, как результат прохождения этих шагов

 

Даже в то время, когда я пил и злоупотреблял наркотиками, часто попадая в разные переделки, — автокатастрофы и тому подобные происшествия — Бог всегда берег меня. На начальном этапе трезвости со мной тоже происходило много интересного, включая саму трезвость. То, что происходило со мной, я называю «духовный опытом». Другими словами, Бог принимал участие в моей жизни или защищал меня от кого-то или от чего-то — без всякой видимой причины. И, оглядываясь назад, я вижу, что Он всегда был со мной.

Исцеляясь, в ходе своих попыток лучше узнать себя и Бога, я продолжал приобретать определенного рода духовный опыт, «случайно» встречаясь с людьми, появлявшимися в нужный момент или внезапно получая откуда-нибудь деньги, сидя на мели, — много разных ситуаций.

Двенадцатый шаг говорит о пробуждении, которое отличается, как мне кажется, от опыта. Это, возможно, и опыт, но несколько иной.

В приложении к «Анонимным алкоголикам», которое называется «духовный опыт», приводится кое-что из того, что мы уже обсуждали здесь раньше, как принципиально важное. Это как во многих церквях, — мы говорим: «Просто выйдите и получите рождение свыше, и Бог войдет в вашу жизнь, и все будет хорошо». Мы можем говорить это иначе, но донести нам нужно это — необходимо выйти и приобрести опыт соприкосновения со Святым Духом. Если у нас нет такого опыта, значит мы что-то упустили — мы не приобрели его.

В этом приложении говорится о том, что духовный опыт предполагает рост. У нас есть начальный опыт, потом мы растем, учимся, начинаем осознавать, а Бог начинает являть нам Себя.

Проходя «Двенадцати шагов», мы узнаем себя. Чем больше мы узнаем себя —себя настоящих, а не выдуманных нами же фальшивых «я» — и чем больше слоев лжи и фальши мы сбрасываем, тем больше мы становимся теми, кто мы есть во Христе Иисусе.

Иногда между первым и девятым шагом мы ожидаем не просто духовного опыта или ряда переживаний Божьего присутствия, а пробуждения нашего духа — духовного пробуждения. Это нечто иное, чем духовный опыт; это дополнение духовного опыта. Такое пробуждение свершается Божьим Духом, которому мы открыли свое сердце. Мы можем сказать, что внутри нас произошло рождение. Мы знаем, что что-то происходит. Мы начинаем осознавать, что происходящее — Божье дело. Мы начинаем осознавать Самого Бога. Мы ощущаем близость Бога. Наш дух пробудился, и это дополнило наши духовные переживания, или наш духовный опыт.

Я не понимал разницу между этими вещами, пока не испытал пробуждения. Я всегда считал духовное переживание и духовное пробуждение одним и тем же. Потом, — в результате рождения свыше и прохождения этих шагов, — дойдя до девятого шага, я пережил настоящее духовное пробуждение. Святой Дух на самом деле пробудил и оживил мой дух. Я стал другим человеком. Поверьте, сегодня я совсем не тот, кем был раньше. Все мы стали не такими, как в прошлом году, но я совершенно другой человек, чем тот, которым я был до этого.

Это произошло не за ночь. Я принял Господа Иисуса за ночь; другим же я стал — абсолютно другим и совершенно бесповоротно — в результате процесса роста, приобретая духовный опыт по мере прохождения этих шагов, что и привело меня к духовному пробуждению.

Вот что говорится в начале формулировки двенадцатого шага: «Обретя духовное пробуждение, как результат этих шагов...». Это специфическое пробуждение, произошедшее в результате прохождения этих шагов.

Вот как это происходит:

В первых трех шагах Бог входит в нашу жизнь. Потом, с четвертого по девятый шаги, мы начали оставлять, или бросать, или прекращать делать все то, что мы делали, но благодаря Иисусу перестали делать.

(Одним из тяжелых моментов прохождения четвертого-девятого шагов является то, что нам приходилось отрывать, выкорчевывать все то, что вросло в нас, что облегчало нам жизнь и, казалось, было частью нас. Нас убеждали, что мы такие, мы научились быть такими, мы смирились с болью, а теперь — мы отдираем все это. Мы вручили все это Богу со словами: «Возьми это и удали от меня навсегда». Вот почему это так тяжело.)

Итак, с четвертого по девятый шаг мы отбрасываем то, чем уже не являемся и становимся тем, кто мы есть. Нам нужно быть осторожными, чтобы не соскользнуть в синдром человеческой фальши, к правилам неблагополучных семей, ритуалам, религиозности и т. п. Мы склонны полагать, что должны что-то заслужить. Это не срабатывает. Мы должны просто избавляться от того, чем мы не являемся, и естественно становиться теми, кто мы во Христе. Это то, что сделало за нас наше покаяние.

Потом, в десятом-одиннадцатом шагах мы поддерживаем себя настоящих, не допуская в свою жизнь ничего из своего старого багажа. С Божьей помощью, мы держимся подальше от него. Итак, к двенадцатому шагу пробуждение делает нас теми, кто мы во Иисусе Христе. Я имею в виду теми, кто мы есть на самом деле. Забывая прошлое. В вас — Иисус: «И уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Гал. 2:20).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: