Стараемся донести эту весть




Я заметил, что двенадцатый шаг — весьма специфическое время. Он говорит нам, что после духовного пробуждения в результате прохождения этих шагов мы стараемся донести эту весть до других.

Эта весть — наш опыт, наша сила и наша надежда — то, что передал нам Бог за время прохождения этих шагов. У нас нет этой вести до того, как мы обретем духовное пробуждение. У нас есть другая весть. У каждого есть весть, но пока это не стало вашим опытом, вашей силой и надеждой, пока вы не обрели духовное пробуждение в результате этого процесса, у вас нет этой вести. Вы можете нести информацию, но не эту весть.

Позвольте мне на некоторое время обратиться к религии, для того, чтобы вы лучше поняли, что я подразумеваю под этим. Насколько эффективным были вы или кто-то, кого вы знаете, без опыта истинного переживания Евангелия, того, о чем говорит Писание, но имея огромное количество информации о Библии и о Боге? Они вываливают на вас поток информации, просто вышибают ею мозги.

И как хорошо вы управлялись с кем-то, кто говорил: «Слушай, у меня проблемы...» Вы не отказывали в помощи: «Давай посмотрим, что говорит Писание. Дай-ка я проверю параллельные места и еще вот здесь — вот информация для тебя. Вот, пожалуйста. Исполняй, пожалуйста, все это, потом позвонишь, расскажешь».

Непонимание и равнодушие усугубляет чувство вины, стыда и религиозного гнета человека, ищущего избавления от своей человеческой сущности.

Суть принципов программы «Двенадцать шагов», заимствованная у оксфордского движения, состоит в следующем: два человека делятся общими проблемами, они обнимают друг друга и говорят: «Мы похожи, мы оба наделали много ошибок, у нас нет никаких ответов, но, оказывается, эти принципы могут помочь нам найти правильный путь. И если мы будем идти вместе, Бог вмешается в наши жизни и изменит нас. Давай сделаем это. Мы сможем».

 

Весть

 

Тяжело делиться своим опытом, силой и надеждой, если у тебя нет никакого опыта, сил и надежды. Итак, до тех пор, пока вы не приобретете это, вам нечего доносить. То, что вы можете донести, зависит от того, где вы находитесь. «Ну, я начал работать над первым шагом и я все еще ненормальный. Я все еще не могу не есть по пять пирожных за обедом. Я не могу не поехать на распродажу и не набрать всего. Не могу прекратить избивать свою жену (мужа). Не могу прекратить врать. Не могу прекратить делать все это. Но я нахожусь здесь, и ты, кажется, недалеко ушел. Давай будем честными друг с другом и посмотрим, сможет ли Бог что-нибудь сделать для нас».

Это ваша весть. У вас есть надежда. «У нас такая проблема, но у таких как ты и я есть надежда. Мы можем с Божьей помощью избавиться от этого. Так мне сказали. Я говорил с таким-то на собрании "Двенадцати шагов", и он сказал, что был таким же, как я. А теперь нет».

Даже если вы христианин, нормально, если в вашей жизни не все в порядке. Вы не должны быть совершенным и не можете со всем справиться. Иногда вы можете сказать: «Я рад, что ты подумал, что я сильный, но я тебе сейчас расскажу, что со мной происходит, какую боль я переживаю, а потом я расскажу тебе, что я делаю с этим», — и: «Если я могу с этим справиться, то ты тоже сможешь».

(Мой отец говорил: «Если я смог пройти эту программу, то даже немецкая овчарка сможет».)

Итак, донести эту весть — нечто большее, чем просто поделиться информацией. Вы можете пойти в библейскую школу или купить кучу книг о Двенадцати шагах, прочитать их и запоминать все шаги и всю информацию, а потом и идти «грузить» кого-то всем этим, но это вовсе не означает, что вы приобрели необходимый опыт и пережили духовное пробуждение.

Единственный известный мне путь к пробуждению — это путь через покаяния. На самом деле, путь с четвертого шага по девятый — это процесс покаяния. Это полностью соответствует Писанию. Принципы, изложенные в этих шагах — библейские, это — процесс покаяния. Как я уже говорил, «покаяние» происходит от греческого metanoia, что означает изменение образа мышления. Проблема в том, что мы не в состоянии были изменить образ своего мышления. Мы можем молиться об этом, делать то, делать это, — но не можем изменить его; по крайней мере, не можем до тех пор, пока не подчиним эти сферы своей жизни Господу Иисусу Христу, — Он начнет работать над этим и дарует мне победу над ними.

Я хотел изменить свое мышление. Я мог прочесть о том или ином способе, который, как мне казалось, позволил бы мне добиться желаемого, и применить его. Но пока я не вошел в процесс покаяния, позволивший мне избавиться от лжи, или от того, кем я не являюсь, и стать тем, кем я являюсь во Иисусе Христе и не позволил Богу изменить мой разум, мое сердце, обновить мой разум и мой дух, я не мог достичь своей цели.

Мы часто становимся рабами определенных религиозных традиций и пытаемся сделать или кого-то еще. Человек, который страдает, всегда ощущает разницу между тем, когда ему проповедуют и тем, когда с ним делятся. Делиться и проповедовать — это две большие разницы. Проповедь уместна тогда, когда это предопределено Богом; если же вы делитесь собой с кем-то, это почти всегда открывает дверь Святому Духу и позволяет Ему сделать Его работу.

Поэтому не несите ту весть, которой у вас нет. Делитесь тем, что имеете. Исходите из собственного опыта, несите свою весть, — это то, в чем Божья сила. Будьте там, где Бог встречает каждого из нас — там, где вы есть. Он не никого не встречает там, где тот собирается быть или уже был. И того человека, с которым вы говорите, Он встретит там, где этот человек находится.

Мы стараемся донести эту весть до других людей

«Другими людьми», до которых мы пытаемся донести эту весть, может быть кто угодно, но, как правило, это люди, которых мы воспринимаем как свое подобие, — ребят, которые варятся в том же котле, в котором варились мы сами.

Я уверен, что вы, как человек, который прошел эти шаги и узнал о себе намного больше, чем знал раньше, можете подумать о встретившимся вам человеке: «Я вижу, и это очевидно, что этот парень из неблагополучной семьи; видно, что его деспотичный папаша житья ему не давал; он тащит на себе тот же багаж, что и я тащил когда-то. Это видно по его манере общаться, по тому, что он делает и по тому, что он рьяный работоголик, совсем как я».

Итак, мы узнаем, или начинаем узнавать себя в других. Это то, о чем говорится в Нагорной проповеди: «Вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего» (Мф. 7:5). Потрудившись вынуть бревно из своего глаза, мы становимся способными видеть такие же бревна в глазах других.

Итак, мы начинаем понимать других людей, похожих на нас (или на бывших нас), — зависящих от еды, работы, религии; угнетенных, закомплексованных, униженных, алкоголиков и т. д. — мы начинаем видеть это.

Как нам нести весть, замечая подобные вещи? Мы бежим за Библией, возвращаемся, хватаем его за горло, зажимаем и лупим Библией по голове?

Или делаем бутерброд — кладем его голову на Библию, сверху кладем вторую и бах! — вбиваем прямо в мозги:

Дошло? Теперь дошло? Что? Не расслышал? — Бах!

Перевернуть страничку? Туговато идет? — Ба-бах!

Нет, нет, нет. Битьем по голове делу не поможешь. Мне не помогло. Вам, наверное, тоже не помогло. Почему же мы думаем, что это поможет кому-то другому?

Нам нужно начинать разговор так: «Я на самом деле понимаю, что с тобой. Со мной было нечто похожее. Я понимаю, о чем ты говоришь. Я искренне сочувствую тебе. Но есть кое-что, что помогло мне справиться с тем, что давит на тебя сейчас, и с тем, что сейчас происходит в твоей жизни. Если хочешь, я поделюсь с тобой этим».

Люди приходят в нашу жизнь, как правило, из-за того, что их в нас что-то привлекло. Лучший способ вовлечь людей в этот процесс — пройти эти шаги, приобрести опыт и духовное пробуждение. Тогда люди, знавшие вас раньше и увидевшие вас теперь, придут к вам и скажут: «Послушай, я хотел бы узнать, что с тобой произошло. Еще три месяца назад ты был несчастным, зависимым человеком. А теперь ты другой, свободный. Что с тобой случилось? Несомненно, что-то случилось — ты стал совершенно другим человеком».

Это дает нам возможность поделиться своим опытом, своей силой и надеждой. «Вот, что со мной было — это мой опыт исцеления. Вот что дало мне силу и дает надежду тебе. Я не думал, что у меня может появиться надежда, но теперь я знаю, что она есть, и это также и твоя надежда». Так мы делимся. Это духовная суть того, чем мы делимся после того, как привлекли чье-то внимание.

Это непостижимо — как Бог начинает посылать нам людей, которые нуждаются и готовы услышать нашу весть. Нам не приходится идти куда-то с книгой «Двенадцать шагов» и привлекать внимание людей. Это просто начинает происходить. Приобретя опыт и испытав пробуждение, вы становитесь человеком, нужным другим людям. Бог знает об этом и Сам приводит их к вам.

 

Свидетельство

 

Во время одной из моих лекций женщина поделилась своим свидетельством: Я хочу сказать, что похожа на Павла, когда он называл себя первым среди грешников. Я была первой в своей жизни. Я страдала религиозным фанатизмом. Я была очень со-зависима, потому что моя неимоверно заниженная самооценка позволяла помыкать мною, что и происходило со мной — ведь будучи религиозной снаружи, я не переродилась внутри.

Я благодарю Бога за эти двенадцать шагов. Мою христианскую жизнь отравляло отрицание. Я все еще ощущаю некоторую дисгармонию, но во многих сферах своей жизни я одержала победу. Я даже сходила к своим детям и сказала им: «Я изводила вас Библией, а сама не могла справиться с собственными проблемами». Я сказала своей дочери: «Дорогая моя, прости, что я изводила тебя и добивалась от тебя того, чего ты не могла сделать без этого пробуждения».

Я несла этот груз «религиозного террора» многие годы, не понимая, что заблуждаюсь. Я устала. Поверьте, я не могла выкинуть это из головы. Было похоже на то, что я просто не знала, кто я — я устала и измучалась; если бы так продолжалось дальше, я просто не выдержала бы. Вы работаете на износ, а получаете лишь усталость. Сейчас я стараюсь победить свою усталость. Слава Господу, что я исцелена.

Какое чудесное свидетельство! Бывают времена, когда нам нужно позволить Духу Святому делать Божью работу, а самим отправляться на рыбалку.

Иисус говорил, что фарисеи действовали неправильно. Не было ничего плохого в ветхозаветных законах, которых они придерживались. (Хотя их дополнения, мне кажется, были лишними.) Они все делали верно — по форме, но не по духу. У них не было пробуждения. Они не пробудились, для чего бы то ни было. Были только дела. И это были делами человеческими. Они лишь высокомерно поучали и осуждали всех, кто делал что-то не так, как, по их мнению, должен был делать. Из-за этого люди чувствовали себя виноватыми и стыдились своих поступков.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: