По ПМ.01 «Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью»




Учебной практики

№ п/п Тема (содержание программы) Кол-во часов Срок исполнения
По плану По факту
  Тема 1. Ознакомление с торговой организацией.   1.Инструктаж о прохождении учебной практики. 2.Ознакомление с предприятием: его типом, специализацией, профилем, местом расположения, режимом работы, перечнем основных и дополнительных услуг розничной торговли. 3.Знакомство с материально-технической базой предприятия: планировкой, основными группами помещений. 4. Ознакомление с порядком открытия и закрытия магазина, сдача магазина на охрану, хранение пломбира и ключей. 5.Ознакомление с обязанностями работников магазина, в том числе по сохранению товарно-материальных ценностей и денежных средств. 6.Изучение видов материальной ответственности работников магазина. 7.Ознакомление с квалификационными требованиями к профессии продавца (кассира) различных разрядов. 8.Идентификация вида, класса, и типа торговой организации     16.05.18    
  Тема 2.Ознакомление и соблюдение правил торговли и правил внутреннего распорядка.   1.Изучение правил продажи отдельных видов товаров, правил реализации алкогольной продукции (при наличии в магазине продажи этой продукции), правил продажи по образцам. Применение этих правил на рабочем на рабочем месте продавца (кассира). 2.Изучение требований к качеству услуги розничной торговли (магазина), установленных государственными стандартами, санитарными, противопожарными правилами с учетом профиля и специализации торгового предприятия. 3.Изучение правил торговли 4.Оценка соответствия помещений магазина требованиям обеспечения качества и безопасности реализуемых товаров и оказываемых услуг, создания условий для рационального выбора товаров потребителям. 5.Ознакомление с правилами внутреннего распорядка. Соблюдение этих правил в процессе прохождения учебной практики.   16.05.18    
  Тема 3. Приемка товаров по количеству и качеству.   1.Ознакомление с товарно-сопроводительными документами по приемке товаров по количеству и качеству: накладными, отвесами, удостоверениями о качестве (для пищевых продуктов), сертификатами соответствия и декларации соответствия, в отдельных случаях санитарно-эпидемиологическими заключениями, ветеринарными свидетельствами (сертификатами) и др. 2.Проверка соответствия принимаемого товара товарно-сопроводительным документам по основным идентифицирующим признакам: наименование товара, сорт, класс, артикул, марка и другие градации, а также наименование изготовителя, даты выпуска (изготовления) и т. п. 3. Проверка сведений, указанных на маркировке товара и в товарно- сопроводительных документах 4.Ознакомление с особенностями приемки товаров разных групп продовольственных или не продовольственных товаров по количеству и качеству на рабочем месте продавца. 5.Осуществление приемки товаров по количеству.   17.05.18  
  Тема 4. Выполнение технологических операций по подготовке товаров к продаже, их выкладка и реализация. 4.1 Продовольственный магазин Предреализационная подготовка товаров с учетом их особенностей 1.Ознакомление с видами инвентаря и инструментов, имеющихся в магазине, их назначением, правилами пользования и ухода за ними. 2.Овладение основными операциями предреализационной подготовки товаров с учетом их особенностей: проверка наименования, количества, сортировка товаров на градации качества (сорта, классы качества, типы, марки и т.п.), разупаковывание товаров, их фасование, установление цены, состояния упаковки и правильности маркировки; овладение техникой фасования, упаковывания товаров, оформления ценников. Маркирование фасованных товаров. 3.Овладение навыками комплектования и оформления наборов товаров. 4. Оценка соответствия подготовки товаров к продаже в магазине требованиям нормативных документов. Подготовка рабочего места продавца к работе 1.Подготовка рабочего места продавца к работе: проверка наличия необходимого запаса товаров, проверка весов, подготовка упаковочных материалов. 2.Уход за рабочим местом продавца и содержание его в надлежащем порядке. 3.Выкладка товаров на рабочем месте или в торговом зале (при самообслуживании). Реализация товаров различных групп и видов с учетом их особенностей. 1.Овладение навыками реализации товаров различных групп и видов с учетом их особенностей, а также профиля, специализации магазина и форм обслуживания. 2.Отработка навыков обслуживания покупателей: встреча, выявление потребностей, предложение и показ товаров, информирование покупателей о пищевой ценности, способах и условиях использования продовольственных товаров; предложение новых и взаимозаменяемых товаров, а также сопутствующего ассортимента. Для отдельных групп товаров предоставление дополнительной информации об области применения, противопоказаниях для употребления. 3.Осуществление продажи товаров с соблюдением установленных требований (оказание основной услуги). 4.Определение цены развесных и фасованных товаров. Овладение навыками нарезки гастрономических товаров, резки хлеба и хлебобулочных изделий, другими навыками отпуска пищевых продуктов. 5. Оказание дополнительных услуг торговли. 4.2. Непродовольственный магазин Операции по подготовке к продаже непродовольственных товаров 1.Ознакомление с видами инвентаря и инструментов, имеющихся в магазине, их назначением, правилами пользования и ухода за ними. 2.Овладение основными операциями подготовки к продаже товаров: разупаковывание, сортировки, проверки   качества, в том числе осмотр внешнего вида, маркировки, сверки цен с документами и других операций с учетом особенностей товаров. 3.Приобретение навыков размещения и выкладки в торговом зале разных групп товаров. 4.Овладение навыками упаковывания разных групп товаров. 5.Оформление ценников на товары и проверка наличия всех необходимых реквизитов.   6.Оценка соответствия правилам подготовки однородных групп товаров к продаже требованиям нормативных документов.   7.Организация рабочего места продавца. Подготовка упаковочного материала, инвентаря весоизмерительного оборудования. Ознакомление с безопасными приемамитруда. Оценкадостаточности количества и ассортимента товаров для обеспечения их бесперебойной продажи. Уход за рабочим местом и содержание его в надлежащем состоянии. 8.Подготовка торгового зала магазина к работе. Продажа непродовольственных товаров с учетом их особенностей и профиля магазина. 1.Отработка навыков обслуживания покупателей: встреча, выявление потребностей, предложение и показ товаров, консультирование покупателей о свойствах товаров, предложение новых и взаимозаменяемых товаров, товаров сопутствующего ассортимента (оказание дополнительных услуг). 2.Осуществление продажи непродовольственных товаров с учетом их особенностей, а также профиля, специализации и ассортиментного перечня магазина (оказание основной услуги). Проверка качества товаров, точности измерения количества товаров. Правильности подсчета стоимости покупки в присутствии потребителя. Оформление товарного чека в случаях, предусмотренных Правилами. 3.Приобретение умений обеспечения качества и безопасности непродовольственных товаров при размещении в торговом зале. 4.Ознакомление с правилами продажи товаров по образцам (проводится в магазинах соответствующего профиля или при наличии соответствующих отделов). Определение соответствия качества услуги продажи товаров по образцам, установленным требованиям.   17.05.18 18.05.18  
  Тема 5. Эксплуатации оборудования в соответствие с назначением и соблюдение правил охраны труда Вводный инструктаж по технике безопасности труда и пожарной безопасности. 1.Вводный инструктаж по технике безопасности труда и пожарной безопасности. 2.Ознакомление с нормативной документацией, устанавливающей правила безопасности труда при эксплуатации торгового оборудования (общие и специфичные для каждого вида торгового оборудования). Оценка рациональности использования торговой мебели с учетом профиля магазина. 1.Ознакомление с торговой мебелью, принципами ее размещения и правилами ухода. 2.Оценка рациональности использования торговой мебели, ее достаточности с учетом профиля магазина. Эксплуатация весоизмерительного оборудования в магазине. 1.Ознакомление с устройством и овладение навыками эксплуатации различных средств измерений: весов товарных, настольных циферблатных, электронных; мер длины, объема контрольных приборов за режимом хранения (термометров, психрометров и др.). Эксплуатация холодильного оборудования в магазине. 1.Приобретение умений эксплуатации различных типов торгового холодильного оборудования.   Эксплуатация подъемно-транспортного и фасовочно-упаковочного оборудования в магазине. 1.Овладение навыками эксплуатации оборудования: подъемно-транспортного, механического, фасовочно-упаковочного и др. 2.Уход за оборудованием в процессе и после окончания эксплуатации. Составление заявок на ремонт торгово-технологического оборудования в магазине. 1.Определите соответствие перечня имеющегося оборудования и инвентаря, применяемого в магазине, его профилю и специализации. 2.Участие в составлении заявок на ремонт торгово-технологического оборудования (при возможности). Правила эксплуатации ККМ и техники безопасности работы на них. Ознакомление с типами контрольно-кассовых машин (ККМ). имеющихся в магазине, правилами эксплуатации и техники безопасности работы на них. Организация рабочего места кассира, эксплуатация контрольно-кассовой машины. 1.Приобретение умений организации рабочего места кассира, подготовки контрольно-кассовой машины к эксплуатации, самостоятельной работы на них. 2.Ознакомление с реквизитами кассового чека, порядком хранения использованных чеков и контрольной ленты, ее оформление на начало и конец дня. 3.Овладение умениями обнаружения и устранения простейших неисправностей в работе контрольно-кассовых машин.   19.05.18 21.05.18 22.05.18  
  Итого      

Руководитель практики от предприятия ___________________ Хаецкая С.О.

 

Подпись И.О. Фамилия

 

М.П.

 

Руководитель практики от колледжа ___________________ Томилина Л.М.

 

Подпись И.О. Фамилия

 

Студент ___________________ ___________________

 

Подпись И.О. Фамилия

Календарно – тематический план

Учебной практики



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: